kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Патриотическое воспитание младших школьников в группе продленного дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Группа продленного дня (далее – ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей.

В последние годы растет число групп продленного дня в образовательных учреждениях. В этом нет ничего удивительного, ведь большинство родителей и современных бабушек и дедушек значительную часть времени заняты на работе. Выбора у родителей нет, поэтому группы продленного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и нравственного развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание младших школьников в группе продленного дня»

Урок № 10 класс Тема: «ЭДС. Закон Ома для полной цепи». Цели урока: познакомить учащихся с условиями, необходимыми для существования тока в замкнутой цепи, дать понятие сторонних сил, ЭДС, познакомить учащихся с законом Ома для полной цепи. Оборудование: 1) электрометры с шаровыми кондукторами — 2 шт., 2) электрофорная машина, 3) гальванометр демонстрационный зеркальный, 4) разрядник на изолирующей ручке с неоновой лампой, 5) эбонитовая и стеклянная палочки с куском меха, 6) штативы изолирующие — 2 шт., 7) провода соединительные, 8) палочка или трубочка из бумаги длиной 50 мм, диаметром 5 мм, подкрашенная тушью — проводящий слой большого сопротивления, 9) подставка изолирующая. Ход урока.
  1. Орг. Момент (слайд 1)

  2. Проверка домашнего задания: работа, мощность и количество энергии.

  3. Повторение (слайд 2)

1.Что такое электрический ток?

2.Назовите условия существования тока в цепи?

3.Сформулируйте закон Ома для участка цепи.

4.Что такое источник тока? Какова его роль в электрической цепи?

(слайд 3)

5.Лампа рассчитана на напряжение 127 В, имеет сопротивление 254 Ом. Вычислите силу тока в лампе.

  1. Изучение нового материала.

(слайд 4)

Чтобы в проводнике электрический ток существовал длительное время, необходимо все это время поддерживать в нем электрическое поле.

Электрическое поле в проводниках создается и может длительное время поддерживаться источниками электрического тока.

(слайд 5) Любой источник тока характеризуется электродвижущей силой (ЭДС).

Что это значит?

(слайд 6)

Соединим проводником два металлических шарика, несущих заряды противоположных знаков.

Под влиянием электрического поля этих зарядов в проводнике возникает электрический ток.

Но этот ток будет очень кратковременным. Потенциалы шариков станут одинаковыми, электрическое поле исчезнет.

(слайд 7)

Чтобы ток был постоянным, надо поддерживать постоянное напряжение между шариками.

Для этого необходимо устройство (источник тока).

В таком устройстве на заряды, кроме электрических сил, должны действовать силы неэлектрического происхождения.

Одно лишь электрическое поле заряженных частиц (кулоновское поле) не способно поддерживать постоянный ток в цепи.

(слайд 8)

Внутри источника тока заряды движутся под действием сторонних сил против кулоновских сил (электроны от положительного заряженного электрода к отрицательному), а во всей остальной цепи их приводит в движение электрическое поле.

Вывод: для существования тока в цепи необходим источник тока – устройство, в котором действуют сторонние силы (силы не электростатической природы), совершающие работу по разделению зарядов и поддерживающие постоянную разность потенциалов между концами остальной части цепи. В этой части движение зарядов обусловлено электрическим полем, возникающим вследствие разности потенциалов между его концами.

(слайд 9)

Электростатическое поле потенциально. Значит, в замкнутой цепи работа этого поля по перемещению заряда равна нулю. Поэтому суммарная работа всех сил, действующих на заряд при таком перемещении равна работе лишь сторонних сил.

Действие сторонних сил характеризуется физической величиной называемой электродвижущей силой - 

ЭДС источника численно равна работе по перемещению единичного положительного заряда внутри источника от его отрицательного полюса к положительному.

Единица измерения в СИ [ ] = 1 В.

Найдем зависимость силы тока от ЭДС и сопротивления. (слайд 10)

При перемещении заряда q внутри источника тока сторонние силы совершают работу Астор = q
Qвнеш = I2 R t = q I R - количество теплоты выделяющееся во внешней цепи
Qвнут = I2 r t = q I r - количество теплоты выделяющееся в источнике тока (где r - внутреннее сопротивление источника).

Согласно закону сохранения энергии Астор = Qвнеш + Qвнут, отсюда

q  = q I R + q I r ,

 = I R + I r

(слайд 11)

 - данное уравнение представляет собой закон Ома для полной цепи. Сумма сопротивлений R + r называется полным сопротивлением цепи.

Закон ОМА

Сила тока в замкнутой цепи, содержащей один источник, равна отношению ЭДС источника к полному сопротивлению цепи.

  1. Закрепление.

  1. Подведение итогов урока.

  2. Домашнее задание §



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Патриотическое воспитание младших школьников в группе продленного дня

Автор: Имайкина Татьяна Николаевна

Дата: 04.03.2020

Номер свидетельства: 541915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "выступление на педсовете "Организация и содержание внеурочной деятельности младших школьников в условиях введении ФГОС НОО." "
    ["seo_title"] => string(144) "vystuplieniie-na-piedsovietie-orghanizatsiia-i-sodierzhaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedienii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "153932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421081217"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Рабочая программа по  военно-патриотическому  направлению "Юные инспекторы дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaiaproghrammapovoiennopatriotichieskomunapravlieniiuiunyieinspiektorydorozhnoghodvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "271463"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451508138"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Сценарий внеклассного мероприятия «По страницам Великой Отечественной Войны»"
    ["seo_title"] => string(80) "stsienariivnieklassnoghomieropriiatiiapostranitsamvielikoiotiechiestviennoivoiny"
    ["file_id"] => string(6) "284857"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454055733"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Рабочая программа ГПД "
    ["seo_title"] => string(24) "rabochaia-proghramma-gpd"
    ["file_id"] => string(6) "113710"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410899163"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства