kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые технологии в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представленны особенности и виды игровых технологий необходимых для начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии в начальной школе»

Игровые технологии  в начальной школе     Бахтуева М.Н. – учитель начальных классов МБОУ СОШ г. Сурска

Игровые технологии

в начальной школе

Бахтуева М.Н. – учитель начальных классов

МБОУ СОШ г. Сурска

«Игра — высшая форма исследования».  Альберт Эйнштейн

«Игра — высшая форма исследования».

Альберт Эйнштейн

Проблема современной школы

Проблема современной школы

  • перегрузка однообразным учебным материалом;
  • несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса;
  • ограниченные возможности для творческого самоуправления. 
Педагогические технологии:

Педагогические технологии:

  • игровые;
  • догматические, репродуктивные;
  • объяснительно-иллюстративные ;
  • развивающие;
  • проблемные, поисковые ;
  • программированные;
  • диалогические;
  • творческие;
  • саморазвивающие ;
  • информационные (компьютерные).
Функции игры:

Функции игры:

  • развлекательная;
  • коммуникативная;
  • самореализации;
  • терапевтическая;
  • диагностическая;
  • коррекционная;
  • межнациональная коммуникационная;
  • социализации.
Значение игры Игровая деятельность используется в следующих случаях:

Значение игры

Игровая деятельность используется

в следующих случаях:

  • в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
  • как элементы более обширной технологии;
  • в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
  • как технология внеклассной работы.
Основные направления реализации  игровых приемов:

Основные направления реализации игровых приемов:

  • дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; 
  • учебная деятельность подчиняется правилам игры, где учебный материал используется в качестве её средства; 
  • в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых; 
  • успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Потребности учащихся,  реализованные в играх:

Потребности учащихся, реализованные в играх:

  • наличие собственной деятельности; 
  • творчество; 
  • общение; 
  • власть; 
  • потребность в ином; 
  • самоопределение через ролевое экспериментирование; 
  • самоопределение через различную деятельность. 
Педагогические игры - достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

Педагогические игры - достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

По характеру педагогического процесса бывают:

По характеру педагогического процесса бывают:

  • обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
  • познавательные, воспитательные, развивающие;
  • репродуктивные, продуктивные, творческие;
  • коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и другие.
По характеру игровой методики:

По характеру игровой методики:

  • предметные;
  • сюжетные;
  • ролевые;
  • деловые;
  • имитационные;
  • игры – драматизации.
При использовании игровых технологий обязательно соблюдение следующих условий:

При использовании игровых технологий обязательно соблюдение следующих условий:

  • соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;
  • доступность для учащихся данного возраста;
  • умеренность в использовании игр на уроках.
Этапы структуры игры:

Этапы структуры игры:

  • целеполагание;
  • планирование;
  • реализация цели;
  • анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.
  • возможность выбора и элементов соревновательности, удовлетворения потребностей, самоутверждения, самореализации.
Структура игры, как процесса:

Структура игры, как процесса:

  • роли, взятые на себя играющими;
  • игровые действия как средства реализации этих ролей;
  • игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
  • реальные отношения между играющими;
  • сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.
При использовании игр на уроках возможны самые разнообразные приемы и формы работы. Все зависит от профессионализма и творчества учителя.  Желаю  творческих   успехов!

При использовании игр на уроках возможны самые разнообразные приемы и формы работы. Все зависит от профессионализма и творчества учителя.

Желаю

творческих

успехов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровые технологии в начальной школе

Автор: Бахтуева Марина Николаевна

Дата: 04.11.2016

Номер свидетельства: 355230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Творческий отчет  по теме « Развитие познавательного интереса учащихся через применение игровых технологий и ИКТ»."
    ["seo_title"] => string(137) "tvorchieskii-otchiet-po-tiemie-razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-chieriez-primienieniie-ighrovykh-tiekhnologhii-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "306025"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458039925"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Творческий отчет  по теме « Развитие познавательного интереса учащихся через применение игровых технологий и ИКТ»."
    ["seo_title"] => string(139) "tvorchieskii-otchiet-po-tiemie-razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-chieriez-primienieniie-ighrovykh-tiekhnologhii-i-ikt-1"
    ["file_id"] => string(6) "306026"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458039933"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья "Особенности использования игровых технологий на уроках математике в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-osobiennosti-ispol-zovaniia-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematikie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422472278"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_effektivnosti_urokov_cherez_primenenie_i_ispolzovanie_sovremennykh_ob"
    ["file_id"] => string(6) "612087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661322831"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Использование современных технологий на уроках в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(66) "ispolzovaniiesovriemiennykhtiekhnologhiinaurokakhvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "259582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448795400"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства