Творческий отчет по теме « Развитие познавательного интереса учащихся через применение игровых технологий и ИКТ».
Творческий отчет по теме « Развитие познавательного интереса учащихся через применение игровых технологий и ИКТ».
Я работаю учителем начальных классов. Поэтому методическая тема над которой я работаю " Развитие познавательного интереса учащихся через применение игровых технологий и ИКТ" Игра стимулирует познавательную активность детей, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности. Еще А.С.Макаренко сказал: «Хорошая игра похожа на хорошую работу…». В век компьютерных технологий начальная школа не может оставаться в стороне от использования информационных средств обучения: ИКТ предоставляет учителю широкие возможности при подготовке, организации, проведении урока и контроле учебной деятельности учащихся, способствует сделать учебный материал доступным для пониманию каждого ребёнка, помогает осуществлять один из главных принципов современного урока – принцип привлекательности (фасциации), позволяет сделать урок более интересным, следовательно, активизировать познавательную деятельность обучающихся, проводить уроки на более высоком эмоциональном и эстетическом уровне, вести обучение в зоне ближайшего развития.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет по теме « Развитие познавательного интереса учащихся через применение игровых технологий и ИКТ».»
Творческий отчёт
по теме« Развитие познавательного интереса учащихся через применение игровых технологий и ИКТ».
Профессия учителя начальных классов- это одна из интересных, трудных, нужных и благородных профессий.
В 1983г.,окончив педагогическое училище, я начала свой трудовой путь. В 1990г получила высшее педагогическое образование по той же специальности- учитель начальных классов.
Стаж педагогической работы -32года, по специальности - 31год; в данном учреждении- 2 года.
Имею 1 квалификационную категорию., в 2016г подтверждаю 1 категорию
В 2015 году прошла курсы повышения квалификации при ИПК «Өрлеу».
Моя методическая тема, над которой я работаю с 2013 года: « Развитие познавательного интереса учащихся через применение игровых технологий и ИКТ».
Игра стимулирует познавательную активность детей, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности. Еще А.С.Макаренко сказал: «Хорошая игра похожа на хорошую работу…». Мною было изучено много литература об игровой технологии и ее применении на уроках. Итогом изучения использования игровой технологии было выступление на МО с докладом «Дидактическая игра на уроках обучения грамоте», где я рассказала о практическом применении дидактических игр на своих уроках. В век компьютерных технологий начальная школа не может оставаться в стороне от использования информационных средств обучения: ИКТ предоставляет учителю широкие возможности при подготовке, организации, проведении урока и контроле учебной деятельности учащихся, способствует сделать учебный материал доступным для пониманию каждого ребёнка, помогает осуществлять один из главных принципов современного урока – принцип привлекательности (фасциации), позволяет сделать урок более интересным, следовательно, активизировать познавательную деятельность обучающихся, проводить уроки на более высоком эмоциональном и эстетическом уровне, вести обучение в зоне ближайшего развития. На своих уроках я использую тот вариант, когда в процессе образования школьников применяется мультимедийная поддержка, ведь в соответствии с возрастными особенностями ребёнок лучше воспринимает то, что ему интересно, что привлекает его внимание, а демонстрационный материал на бумажной основе не всегда соответствует требованиям современного урока, для его хранения необходимо много места, а порой просто невозможно найти дополнительный или наглядный материал по теме урока. А так же использование ИКТ на уроках , ведёт к повышению активности на уроке тех детей, которые по различным причинам ранее ею не отличались. Поэтому приходится осваивать разные программы для более качественного обучения и воспитания своих учеников. Это Paver Point презентации с анимацией и музыкой, тренажёры по математике и русскому языку, электронные учебники.
Использование ИКТ способствует применению в процессе обучения здоровьесберегающих технологий. Для этого использую мультимедийные физминутки. Значение их в том, чтобы дать отдых мышцам, органам слуха и зрения улучшить кровообращение, преодолеть утомляемость и тем самым повысить тонус общей познавательной активности, работоспособности и настроения учащихся. Применение ИКТ помогает учителю не только в обучении, но и в воспитании своих учеников. Классные часы с использованием компьютерных презентаций позволяют более глубоко донести до сознания детей тот или иной материал, помогают в нравственном воспитании подрастающего поколения, способствуют сплочению родительского коллектива класса
В этом году начала изучать технологию критического мышления, применяю на уроках формы работы, методы и приемы этой технологии. Были даны открытые уроки с применением технологии критического мышления: русский язык « Будущее время глагола» - семинар учителей начальных классов, литературное чтение –декада начальных классов.
Работу с детьми провожу в зависимости от специфики учебного материала, этапа его усвоения, уровня подготовки детей, что позволяет создать оптимальные условия для образования детей, охраны здоровья.
Стараюсь так давать материал, чтобы ученик был заинтересован в усвоении его и получал бы удовлетворение от результата своей учебной деятельности. Уроки стараюсь проводить в увлекательной форме( игры, использование презентаций, тренажеров). Главное - научить детей учиться, развивать их речь, ум, воображение; уметь высказывать свое мнение и отстаивать его. На уроках, развиваю у детей личностные качества самоконтроля, самооценки, взаимопомощи. Подбираю такие задания, которые требуют от детей не просто механического выполнения, а заставляют думать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Мониторинг качества знаний учащихся за три года .
Результаты учащихся:
С первого класса мои ученики участвуют в различных конкурсах и интеллектуальных играх:
« Пони»- 2013г – 3 уч., 2014г- 3 уч.,
« Человек и природа» 2014г-2 уч.,2015г. -2 уч.,
« Русский медвежонок» 2014г- 2 уч.,2015г -2 уч.( Даркеев Т. – диплом 3 степени)
« Ак бота» -2 уч.( сертификаты).
В 2014 году 9 учащихся принимали участие в дистанционном блиц- турнире проекта « Новый урок» по 4 предметам, где заняли два 1 места, одно 2 место и пять 3 мест.
В 2015 году ученица Наконечная Ксения участвовала в конкурсе исследовательских работ « Зерде» и завоевала в районном туре 1 место , а в областном – 2 место. А также она участвовала в 3 Областном конкурсе исследовательских проектов « Разрешите представиться «Я», с работой « Морковь - витамин роста» и получила диплом 3 степени.
Ученики класса принимают активное участие в школьных мероприятиях и занимают призовые места.
Каждый год я тоже принимаю участие в конкурсах, олимпиадах.
Мои результаты:
В 2013г – принимала участие в Первых Республиканских педагогических чтениях.
В 2014г участвовала в районном туре олимпиады для учителей начальных классов .
За подготовку , участие и призовые места детей в дистанционном блиц- турнире проекта « Новый урок» получила благодарность и сертификаты.
В 2015 г.приняла участие в конкурсе « Лучший педагог», где заняла 2 место в районном туре.
2015г - в КИО для учителей нач. классов, получила диплом 3 степени.
Награждена дипломом 3 степени как руководитель победителя в 3 областном конкурсе исследовательских работ « Разрешите представиться –Я» .
Совместно с группой учителей разработано и опубликовано методическое пособие « Сборник текстов для проверки техники чтения». Размещаю свои методические разработке на интернет –сайтах.
С целью обмена опытом и развития педагогического мастерства, участвую в районных семинарах, коучингах. Имеются выступления на педсовете, методсовете. В этом году являюсь руководителем МО учителей нач. классов .
Имеются награды- грамоты школы и РОО.
Итак, современное образование ставит перед учителем высокую планку в воспитании и обучении детей. Имидж современного учителя немыслим без знания им информационно компьютерных технологий. Невозможно достичь хороших результатов в работе, не проявляя себя как личность, не развиваясь и не стремясь к постижению нового. Самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
За время работы в школе я пришла к выводу, что главное- это искренняя любовь к данной профессии, любовь и забота о детях.
«Смирнов орта №1 мектебі» КММ
КГУ « Смирновская средняя школа №1»
Творческий отчёт
по теме
« Развитие познавательного интереса учащихся через применение игровых технологий и ИКТ»