kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности современного урока в рамках введения ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК - ЭТО УРОК, НА КОТОРОМ УЧИТЕЛЬ УМЕЛО ИСПОЛЬЗУЕТ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности современного урока в рамках введения ФГОС»

Особенности современного урока в рамках введения ФГОС   РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ МБОУ СОШ № 9 ГАЕВАЯ ЕЛЕНА ИВАНОВНА

Особенности современного урока в рамках введения ФГОС

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ

МБОУ СОШ № 9

ГАЕВАЯ ЕЛЕНА ИВАНОВНА

Что такое современный урок ? В педагогической литературе последних лет лишь Ю.А. Конаржевский дает определение современному уроку. По его мнению, современный урок  - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Что такое современный урок ?

В педагогической литературе последних лет лишь Ю.А. Конаржевский дает определение современному уроку. По его мнению, современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Личностно-ориентированный урок
  • Личностно-ориентированный урок

Отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

Чем современный урок  отличается от традиционного?

Чем современный урок отличается от традиционного?

ФГОС

Требования к уроку

Традиционный урок

Объявление темы урока

Урок современного типа

Учитель сообщает учащимся

Сообщение целей и задач

Формулируют сами учащиеся

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Планирование

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Практическая деятельность учащихся

Осуществление контроля

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Осуществление коррекции

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Оценивание учащихся

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Итог урока

Домашнее задание

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Какие требования к современному уроку в условиях стандарта второго поколения?

Какие требования к современному уроку в условиях стандарта второго поколения?

Требования к современному уроку - четкое формулирование цели; - определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; - прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах; - выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля и их оптимального воздействия на каждом этапе урока;

Требования к современному уроку

- четкое формулирование цели;

- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;

- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;

- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля и их оптимального воздействия на каждом этапе урока;

Требования к современному уроку - выбор оптимального сочетания различных форм работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения, обеспечивающий познавательную активность, - урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; - учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; - создание условий успешного учения учащихся.

Требования к современному уроку

- выбор оптимального сочетания различных форм работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения, обеспечивающий познавательную активность,

- урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

- создание условий успешного учения учащихся.

Как проектировать современный урок ?   С чего начать?

Как проектировать современный урок ?

С чего начать?

Алгоритм проектирования урока Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в рабочей программе. Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание). Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока. Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников. Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап. Продумать форму подведения итогов урока.

Алгоритм проектирования урока

  • Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в рабочей программе.
  • Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).
  • Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.
  • Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.
  • Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.
  • Продумать форму подведения итогов урока.

Цели и задачи урока (т.е.зачем учить?);  Содержание (т.е.чему учить?) ; Методика (т.е. как учить?);  Деятельность учителя и ученика;  Педагогические технологии;  Профессионализм педагога.
  • Цели и задачи урока (т.е.зачем учить?);
  • Содержание (т.е.чему учить?) ;
  • Методика (т.е. как учить?);
  • Деятельность учителя и ученика;
  • Педагогические технологии;
  • Профессионализм педагога.

Типы уроков по ФГОС  урок усвоения новых знаний урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) урок актуализации знаний и умений (урок повторения) урок систематизации и обобщения знаний и умений урок контроля знаний и умений урок коррекции знаний, умений и навыков комбинированный урок

Типы уроков по ФГОС

урок усвоения новых знаний

урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

урок систематизации и обобщения знаний и умений

урок контроля знаний и умений

урок коррекции знаний, умений и навыков

комбинированный урок

Структура урока усвоения новых знаний 1. Организационный этап. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Актуализация знаний. 4. Первичное усвоение новых знаний. 5. Первичная проверка понимания 6. Первичное закрепление. 7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока усвоения новых знаний

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализация знаний.

4. Первичное усвоение новых знаний.

5. Первичная проверка понимания

6. Первичное закрепление.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) 1. Организационный этап. 2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные) 5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

1. Организационный этап.

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения) 1. Организационный этап. 2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4. Актуализация знаний. с целью подготовки к контрольному уроку с целью подготовки к изучению новой темы 5. Применение знаний и умений в новой ситуации 6. Обобщение и систематизация знаний 7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1. Организационный этап.

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Актуализация знаний.

с целью подготовки к контрольному уроку

с целью подготовки к изучению новой темы

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

6. Обобщение и систематизация знаний

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений 1. Организационный этап. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Актуализация знаний. 4. Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 5. Применение знаний и умений в новой ситуации 6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализация знаний.

4. Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Структура урока контроля знаний и умений 1. Организационный этап. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура 4. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока контроля знаний и умений

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока коррекции знаний, умений и навыков 1. Организационный этап. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения. 4. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока коррекции знаний, умений и навыков

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура комбинированного урока 1. Организационный этап. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Актуализация знаний. 4. Первичное усвоение новых знаний. 5. Первичная проверка понимания 6. Первичное закрепление 7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура комбинированного урока

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализация знаний.

4. Первичное усвоение новых знаний.

5. Первичная проверка понимания

6. Первичное закрепление

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Триединая цель урока (аспекты) Познавательный Развивающий Воспитывающий - Обеспечить усвоение учащимися закона, признаков, свойств, признаков; - Развития мышления - Обобщить и систематизировать знания о … (или по конкретной теме); - Отработать навыки (какие?); - Воспитание патриотизма; - Развития синтезирующего мышления - Устранить пробелы в знаниях (каких); - Развитие аналитико-синтетического мышления - Воспитание интернационализма; - Добиться усвоения учащимися каких – то понятий (вопросов). - Воспитание гуманности; - Развитие абстрактного мышления - Развитие умений - Воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду; - Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; - Развитие познавательных умений - Развитие умений учебного труда - Воспитание дисциплинированности; Развитие воли и самостоятельности - Воспитание эстетических взглядов.

Триединая цель урока (аспекты)

Познавательный

Развивающий

Воспитывающий

- Обеспечить усвоение учащимися закона, признаков, свойств, признаков;

- Развития мышления

- Обобщить и систематизировать знания о … (или по конкретной теме);

- Отработать навыки (какие?);

- Воспитание патриотизма;

- Развития синтезирующего мышления

- Устранить пробелы в знаниях (каких);

- Развитие аналитико-синтетического мышления

- Воспитание интернационализма;

- Добиться усвоения учащимися каких – то понятий (вопросов).

- Воспитание гуманности;

- Развитие абстрактного мышления

- Развитие умений

- Воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду;

- Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

- Развитие познавательных умений

- Развитие умений учебного труда

- Воспитание дисциплинированности;

  • Развитие воли и самостоятельности

- Воспитание эстетических взглядов.

Типология уроков по основному способу их проведения по основной дидактической цели в форме беседы;  лекции; экскурсии; киноуроки; самостоятельная работа учащихся; практические работы; сочетание различных форм занятий.   уроки изучения нового учебного материала; уроки совершенствования знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации; комбинированные уроки; уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Типология уроков

по основному способу их проведения

по основной дидактической цели

  • в форме беседы; лекции;
  • экскурсии;
  • киноуроки;
  • самостоятельная работа учащихся;
  • практические работы;
  • сочетание различных форм занятий.
  • уроки изучения нового учебного материала;
  • уроки совершенствования знаний, умений и навыков;
  • уроки обобщения и систематизации;
  • комбинированные уроки;
  • уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Содержание урока Особенностью содержания современного урока является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий. При этом необходимо определить:  что учитель расскажет сам;  что ученики изучат самостоятельно;  какие вопросы поставит учитель;  какие задания предложит;  как будет контролировать процесс усвоения.

Содержание урока

Особенностью содержания современного урока является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий. При этом необходимо определить:

  • что учитель расскажет сам;
  • что ученики изучат самостоятельно;
  • какие вопросы поставит учитель;
  • какие задания предложит;
  • как будет контролировать процесс усвоения.

Современный урок будет результативным , если   На этапе целеполагания активную позицию занимает ученик. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся и их мотивацию к учебной деятельности. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися. Учитель применяет дифференцированный подход в обучении. Учитель обучает детей осуществлять рефлексию своей деятельности. Учитель стремится оценивать результаты каждого ученика, поощряет и поддерживает даже маленькие успехи. На уроке преобладает атмосфера сотрудничества между учителем и учениками.

Современный урок будет результативным , если

  • На этапе целеполагания активную позицию занимает ученик.
  • Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся и их мотивацию к учебной деятельности.
  • Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
  • Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися.
  • Учитель применяет дифференцированный подход в обучении.
  • Учитель обучает детей осуществлять рефлексию своей деятельности.
  • Учитель стремится оценивать результаты каждого ученика, поощряет и поддерживает даже маленькие успехи.
  • На уроке преобладает атмосфера сотрудничества между учителем и учениками.

Целеполагание Цель должна быть:  Конкретна. Измеряема.  Это обозначает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель. Критерии измеримости бывают качественные и количественные. Достижима. Реальна. Ориентирована на результат. Ориентирована по времени.

Целеполагание

Цель должна быть:

Конкретна.

Измеряема.  Это обозначает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель. Критерии измеримости бывают качественные и количественные.

Достижима.

Реальна.

Ориентирована на результат.

Ориентирована по времени.

Функции учителя: организатор, сотрудничество, консультант.  Позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности.  Современный урок - это современный учитель.

Функции учителя: организатор, сотрудничество, консультант.

Позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности.

Современный урок - это современный учитель.

Учить детей сегодня трудно,  И раньше было нелегко.  Читать, считать, писать учили:  «Дает корова молоко».  Век XXI - век открытий,  Век инноваций, новизны,  Но от учителя зависит,  Какими дети быть должны.  Желаю вам, чтоб дети в вашем классе  Светились от улыбок и любви,  Здоровья вам и творческих успехов  В век инноваций, новизны!

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Дает корова молоко».

Век XXI - век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Особенности современного урока в рамках введения ФГОС

Автор: Гаевая Елена Ивановна

Дата: 01.07.2025

Номер свидетельства: 672454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Особенности современного урока в рамках введения ФГОС»"
    ["seo_title"] => string(57) "osobennosti_sovremennogo_uroka_v_ramkakh_vvedeniia_fgos_2"
    ["file_id"] => string(6) "479577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538581083"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Использование ИКТ-технологий на уроках физкультуры в рамках введения ФГОС"
    ["seo_title"] => string(82) "ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-na-urokakh-fizkul-tury-v-ramkakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "260344"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448951589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Особенности современного урока в рамках введения ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(61) "osobiennosti-sovriemiennogho-uroka-v-ramkakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "191020"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427263280"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Тема: ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ И ШВЕЙНОГО ДЕЛА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)"
    ["seo_title"] => string(80) "tema_integrirovannye_uroki_matematiki_i_shveinogo_dela_v_ramkakh_realizatsii_fgo"
    ["file_id"] => string(6) "612037"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1661238402"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Педагогический проект: Развитие творческих и исследовательских способностей на уроках технологии и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(172) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-tvorchieskikh-i-issliedovatiel-skikh-sposobnostiei-na-urokakh-tiekhnologhii-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152205"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420814175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства