Просмотр содержимого документа
«"Особенности обучения и развития одарённых детей в начальной школе"»
Особенности обучения и развития одаренных детей в начальной школе.
Работу выполнила
студентка 29 группы
Петруша Полина
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одарённый ребенок -это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.
Различные классификации одаренного ребенка.
Степень сформированности
Актуальная одаренность
Потенциальная одаренность
Форма проявления
Явная одаренность
Скрытая одаренность
Широта проявлений в различных видах деятельности
Общая одаренность
Специальная одаренность
Особенности возрастного развития
Ранняя одаренность
Поздняя одаренность
Лидерская одарённость -это вид одаренности, который в первую очередь определяет инициативность , что подразумевает высокую общественную активность, желание и способности организовать других людей, инициировать и осуществлять конкретные проекты в реальных жизненных условиях. Связь таланта и инициативности неразрывна в случаях лидерской и практической одаренности. Однако, возможны случаи яркого проявления таланта (например, интеллектуального или художественного).
Лидерская одарённость проявляется как способность доминировать, оказывать влияние на окружающих, решать задачи, связанные с мотивированием других, организацией совместного труда и досуга, вопросами взаимодействия внутри коллектива и с другими коллективами.
Указывают три основные мотивационные тенденции, актуальные для лидера:
- Во власти
- В общении с людьми
- В решении проблем
Это был шестнадцатилетний Вася Курка, уничтоживший прицельным огнем 179 врагов , из которых около 80 немецких офицеров .
Щуплый светловолосый мальчишка прибыл в свой полк, когда шли суровые бои за Донецкий бассейн.
Отправленный в тыл, Курка брался за любую работу , а в апреле 1942-го Вася упросил командование полка, чтобы ему было позволено стать курсантом школы снайперов .
Он открыл свой боевой счет 9 мая, и начал путь одного из самых результативных советских стрелков .
Вася Курка
В итоге Вася Курка стал командиром стрелкового взвода , обладателем орденов Красного Знамени и Красной Звезды, медали «За оборону Кавказа» и именной снайперской винтовки.
Лично подготовил 59 снайперов, которые уничтожили свыше 600 оккупантов.
Кроме того, Василий Курка успешно ходил в разведку.
Маленький рост, сообразительность и железная выдержка позволяли ему пробираться там, где, казалось бы, пройти было просто невозможно.
В январе 1945 г. Василий Курка, находящийся в траншее, погиб, получив ранение в голову.
Рекомендации учителям по работе с одарёнными детьми:
Учителю не следует уделять слишком много внимания игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности. Одаренный ребенок будет чаще всего оказываться победителем, что может вызвать неприязнь соучеников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой стремится учитель.
Учитель не должен возводить одаренного ребенка на пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учеников. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы.
Учителю следует избегать укрепления перфекционистских тенденций в одаренном ребенке, перехваливая лучшую или самую аккуратную работу. Ему не стоит выделять одаренного ребенка за прекрасные индивидуальные успехи, а лучше поощрять совместные занятия с другими детьми.
Вывод
Таким образом, понятие лидерская оадренность, охватывает широкую область проявлений, связанных с легкостью установления и высоким качеством межличностных отношений. Эти особенности позволяют быть лидером, то есть проявлять лидерскую одаренность.