kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности детей с нарушением зрения. Особые образовательные потребности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети с нарушением зрения:

1) слепые – с полным отсутствием зрительных ощущений или сохранившимся светоощущением, либо остаточным зрением, при котором его острота равна 0,05 и ниже на лучше видящем глазу с применением обычных средств коррекции – очков.

2) Слабовидящими  считаются дети с более высокой остротой зрения, но—  но имеющие другие нарушения зрительных функций—  или с прогрессирующим глазным заболеванием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности детей с нарушением зрения. Особые образовательные потребности.»

Особенности детей с н а руше н ием зрения. Особые образовательные потребности

Особенности детей с н а руше н ием зрения. Особые образовательные потребности

Дети с  нару ш ением  зрения Слепые дети Слабовидящие дети

Дети с нару ш ением зрения

Слепые дети

Слабовидящие дети

Дети с  нару ш ением  зрения    слепые  –  с  полн ы м от с ут с твием  зрительных ощущ е ний  и ли сохранившимся светоощущ е ние м ,  ли б о остаточным  з р е н ием, при  котором  е г о  о с трота ра в на  0 ,05  и  ниже  на лучше  ви д ящем  гла з у  с приме н е н ием  о бычных средств  к орр е кции  – очков

Дети с нару ш ением зрения

слепые – с полн ы м

от с ут с твием зрительных

ощущ е ний и ли

сохранившимся

светоощущ е ние м , ли б о

остаточным з р е н ием,

при котором е г о о с трота

ра в на 0 ,05 и ниже на

лучше ви д ящем гла з у с

приме н е н ием о бычных

средств к орр е кции –

очков

Дети с  нару ш ением  зрения    слабовидящие  со сниж е нием  зр е ния  от 0,05 до 0,3 на лу ч ше видящем  г л азу  с  корекцией очками

Дети с нару ш ением зрения

слабовидящие со

сниж е нием зр е ния от

0,05 до 0,3 на лу ч ше

видящем г л азу с корекцией очками

Дети с  нару ш ением  зрения  Слабовидящими   считаются д ети  с более  вы с окой ос т рот о й  зрени я ,  но    но  им е ю щ ие  другие нарушен и я зрительн ы х  функ ц ий    или  с прогр е сс и рующим гла з ным з а болеванием

Дети с нару ш ением зрения

Слабовидящими

считаются д ети с

более вы с окой

ос т рот о й зрени я , но

 но им е ю щ ие другие

нарушен и я

зрительн ы х функ ц ий

 или с

прогр е сс и рующим

гла з ным

з а болеванием

Психол о г о- пе д агог и ч е ские  особе н н о сти де т ей  с  нару ш е н ием  зре н ия  Восприятие     неце л енапра в лен но с т ь    не п р о извольн о с т ь    замедленн о с т ь    фр а г м ентарность   на р у ш ен и е  восп р иятия п р остра н с т венных отн о ше н ий  меж д у пр е д ме т ами   ф о рм и р о ван и е  неч е тких, не п о л ных  и л и неадек в атных  зрительных о б р а зов

Психол о г о- пе д агог и ч е ские особе н н о сти

де т ей с нару ш е н ием зре н ия

Восприятие

 неце л енапра в лен но с т ь

 не п р о извольн о с т ь

 замедленн о с т ь

 фр а г м ентарность

 на р у ш ен и е восп р иятия

п р остра н с т венных

отн о ше н ий меж д у

пр е д ме т ами

 ф о рм и р о ван и е неч е тких,

не п о л ных и л и

неадек в атных зрительных

о б р а зов

Психол о г о- пе д агог и ч е ские  особе н н о сти де т ей  с  нару ш е н ием  зре н ия  Память    сниже н ие  п р оду к тивности за п ом и нан и я   сниже н и е м  о б ъема, точности,  п о лн о ты  и ско р ости  за п ом и нан и я   недостаточн ы м осмыслен и ем за п ом и наем о го  матер и а л а;    сла б ой  выр а женн о с т ью «з а к о на  к р ая»

Психол о г о- пе д агог и ч е ские особе н н о сти

де т ей с нару ш е н ием зре н ия

Память

 сниже н ие п р оду к тивности

за п ом и нан и я

 сниже н и е м о б ъема,

точности, п о лн о ты и

ско р ости за п ом и нан и я

 недостаточн ы м

осмыслен и ем

за п ом и наем о го матер и а л а;

 сла б ой выр а женн о с т ью

«з а к о на к р ая»

Психолого - педагоги ч еские  особен н ости де т ей  с  нару ш е н ием  зре н ия  Мышление     тру д ности у с тановле н ия смысловых  связ е й  м е жду о б ъе к тами    зат р у д н е ния  при кл а с с ификации предм е тов    н е до с таточное  ра з витие на г лядн о -о б ра з но г о  и на г лядн о -дей с тв е н н ого уровн е й  мыслительной деятельно с ти

Психолого - педагоги ч еские особен н ости

де т ей с нару ш е н ием зре н ия

Мышление

 тру д ности у с тановле н ия

смысловых связ е й м е жду

о б ъе к тами

 зат р у д н е ния при

кл а с с ификации

предм е тов

 н е до с таточное ра з витие

на г лядн о -о б ра з но г о и

на г лядн о -дей с тв е н н ого

уровн е й мыслительной

деятельно с ти

Психолого - педагоги ч еские  особен н ости де т ей  с  нару ш е н ием  зре н ия  Вним а ние    за м едл е н н ость    н е произвольность    о б ъем  внимания  — 2 -3 о б ъе к та.    с  возрастом интенсивно с ть, у с тойч и вост ь ,  о б ъем вним а ния  увеличиваются

Психолого - педагоги ч еские особен н ости

де т ей с нару ш е н ием зре н ия

Вним а ние

 за м едл е н н ость

 н е произвольность

 о б ъем внимания — 2 -3

о б ъе к та.

 с возрастом

интенсивно с ть,

у с тойч и вост ь , о б ъем

вним а ния увеличиваются

Психолого - педагоги ч еские  особен н ости де т ей  с  нару ш е н ием  зре н ия  Речь     изме н е н ие  темпа ра з вития    на р уш е ния  словарн о - семантической  ст о роны р е чи    сла б ое  и с пользование н е яз ы ков ы х  средств о б щ е ния  —  мимики, пантомимики, интонации

Психолого - педагоги ч еские особен н ости

де т ей с нару ш е н ием зре н ия

Речь

 изме н е н ие темпа

ра з вития

 на р уш е ния словарн о -

семантической ст о роны

р е чи

 сла б ое и с пользование

н е яз ы ков ы х средств

о б щ е ния — мимики,

пантомимики,

интонации

Психолого - педагоги ч еские  особен н ости де т ей  с  нару ш е н ием  зре н ия  Чтение  и  письмо    низ к ий  у р ов е нь  разви т ия зри т ельн о -моторной координации    п л охое  запоминание  б у кв;   поя в ление з е ркал ь ного написания б у кв    «сл и я н ие»  двух сходн ы х б у кв   н е в о спр и ятие  отдельных элеме н тов  или  добавл е ние л и шних

Психолого - педагоги ч еские особен н ости

де т ей с нару ш е н ием зре н ия

Чтение и письмо

 низ к ий у р ов е нь разви т ия

зри т ельн о -моторной

координации

 п л охое запоминание б у кв;

 поя в ление з е ркал ь ного

написания б у кв

 «сл и я н ие» двух сходн ы х

б у кв

 н е в о спр и ятие отдельных

элеме н тов или добавл е ние

л и шних

Особые  образовател ь ные  потр е бности  дет е й  с  нару ш е н ием  зре н ия    Взаимодействие  с п ециалист о в  ра з но г о  профиля    Прис у тствие  помощников  ( ть ю те р о в ),  ока з ыв а ющих р е бен к у  н е о б хо д имую  тех н ическую  помощь    Включ е ние  с е м ьи  в  процесс о б ра з ова н ия  р е бен к а  и  о с о б ая по д готов к а  род и те л ей с и лами  спец и алистов    Мод и фик а ц и я  учебных  планов и  прогр а мм    Прим е н е ние  специальных м е тод и к  об у че н ия

Особые образовател ь ные потр е бности

дет е й с нару ш е н ием зре н ия

 Взаимодействие с п ециалист о в ра з но г о профиля

 Прис у тствие помощников ( ть ю те р о в ), ока з ыв а ющих

р е бен к у н е о б хо д имую тех н ическую помощь

 Включ е ние с е м ьи в процесс

о б ра з ова н ия р е бен к а и о с о б ая

по д готов к а род и те л ей

с и лами спец и алистов

 Мод и фик а ц и я учебных планов

и прогр а мм

 Прим е н е ние специальных

м е тод и к об у че н ия

Особые  образовател ь ные  потр е бности д е т е й с  д е т е й  с  на р уш е н и ем  зр е н и я   Специ а ль н ое  о ф о р мл е ние учеб н ых клас с ов  и  каби н е - то в ,  созда н ие  са н итарн о - ги г ие н ических  условий,  учет о ф та л ьм о - ги г ие н ическ и х требова н ий   Че т кое  собл ю д е ние  показ а - ний  и  пр о тивоп о казаний  к зан я тиям  спо р том ( о г р а н иче н ие  спортив н ых со р ев н о в а н ий,  под н ятия тяж е ст е й)    Пост о я н ное  п о дчеркивание д остиж е н ий  реб е н ка

Особые образовател ь ные потр е бности

д е т е й с д е т е й с на р уш е н и ем зр е н и я

 Специ а ль н ое о ф о р мл е ние

учеб н ых клас с ов и каби н е -

то в , созда н ие са н итарн о -

ги г ие н ических условий, учет

о ф та л ьм о - ги г ие н ическ и х

требова н ий

 Че т кое собл ю д е ние показ а -

ний и пр о тивоп о казаний к

зан я тиям спо р том

( о г р а н иче н ие спортив н ых

со р ев н о в а н ий, под н ятия

тяж е ст е й)

 Пост о я н ное п о дчеркивание

д остиж е н ий реб е н ка

Матер и ал ь н о -тех н иче с кая  база Архит е ктурная  ср е да    в ы д е ление  конт р ас т ным  цве т ом    р а знооб р азное  р елье ф н ое к р а й них  ст у пен е й  лес т ни ц ы  при  п ок р ы т ие п олов,    обяза те льное  налич и е  пе р ил по  ор и е н тир о в  д ля  лес т ниц  и вс е му  пе р им е т р у вд о ль  к о р и до р о в ;    ярк а я к о нтр а стная в х одная  дв е рь ( п ри использо в ании ст е кля н н ых дв е р е й  на  них яр к ой  к р ас к ой помеч а ю т о т к р ы в ающ ие с я  част и ) в х оде  в  ш к о лу; ис п ользование  тактиль н ых об е им сто р онам  лес т ни ц ы  и по кор и д оров;

Матер и ал ь н о -тех н иче с кая база

Архит е ктурная ср е да

 в ы д е ление конт р ас т ным цве т ом  р а знооб р азное р елье ф н ое

к р а й них ст у пен е й лес т ни ц ы при п ок р ы т ие п олов,

 обяза те льное налич и е пе р ил по ор и е н тир о в д ля лес т ниц и

вс е му пе р им е т р у вд о ль к о р и до р о в ;

 ярк а я

к о нтр а стная

в х одная дв е рь

( п ри

использо в ании

ст е кля н н ых

дв е р е й на них

яр к ой к р ас к ой

помеч а ю т

о т к р ы в ающ ие с

я част и )

в х оде в ш к о лу;

ис п ользование тактиль н ых

об е им сто р онам лес т ни ц ы и по

кор и д оров;

Мат е р и альн о -те х нич е ская  база Арх и те к турная  ср е да   таблички  на классн ы х  ка б ине т ах  в ы п олн е н ы  к р у п ным  ш р иф то м кон т р а с т ны х  ц в е т ов  и / или шрифтом  Брайля   о д номест ны е  у ч е н ичес к ие  м ес т а  д ля  о б учаю щ и х ся с на р у ш ением з р е н ия  (регул и р у емые  п о р ос т у р ебе н ка  и  п о наклону  с т олешницы ) ;   р а споло ж е н ие  п а р ты  в перв ы х  р я д ах  от  учит е льского  с т ола и р я д ом с окном;   д о п олнительн о е  осв е щ е н ие  р а б о ч е г о  стола;   кон т роль  за дв е рца м и  шкафов  ( в с е г д а з ак р ы т ы)  и д в е рью  ка б ине т а (дв е ри  ос т авляются  или полнос т ью  откры т ыми,  или  зак р ы т ыми, ч т обы  п ре д от в р а щать  уши б ы,  травмы ) ;

Мат е р и альн о -те х нич е ская база

Арх и те к турная ср е да

 таблички на классн ы х ка б ине т ах в ы п олн е н ы к р у п ным ш р иф то м

кон т р а с т ны х ц в е т ов и / или шрифтом Брайля

 о д номест ны е у ч е н ичес к ие м ес т а д ля о б учаю щ и х ся с на р у ш ением

з р е н ия (регул и р у емые п о р ос т у р ебе н ка и п о наклону с т олешницы ) ;

 р а споло ж е н ие п а р ты в перв ы х р я д ах от учит е льского с т ола и р я д ом с

окном;

 д о п олнительн о е осв е щ е н ие р а б о ч е г о стола;

 кон т роль за дв е рца м и шкафов ( в с е г д а з ак р ы т ы) и д в е рью ка б ине т а

(дв е ри ос т авляются или полнос т ью откры т ыми, или зак р ы т ыми,

ч т обы п ре д от в р а щать уши б ы, травмы ) ;

Мат е р и альн о -те х нич е ская  база С п ец и альное  об о руд о ван и е    инд и виду а льная т рость  д ля  п ередвижения  п о з д анию (для  слепых)    релье ф ны е  нагл я д н ы е  п особия    с п о р тивное  о б о р уд овани е ,  и м еющее  тактильн у ю  п ов е р х нос з р итель н ые  ор и е н тиры    ука з ки с ярк и м  након е ч н ик о м  (для слабови д я щи х )   специальн ы е  о п тичес к ие  средст в а ко р рекции  з р е н ия ( т елеск оп ич е ские  очк и ,  контакт ны е  л и нз ы ,  п р о ектор ы ,  луп нас т ольные  и  д ля  мо б ильного  ис п ользования) ть  и ы

Мат е р и альн о -те х нич е ская база

С п ец и альное об о руд о ван и е

 инд и виду а льная т рость д ля п ередвижения п о з д анию (для слепых)

 релье ф ны е нагл я д н ы е п особия

 с п о р тивное о б о р уд овани е , и м еющее тактильн у ю п ов е р х нос

з р итель н ые ор и е н тиры

 ука з ки с ярк и м након е ч н ик о м (для слабови д я щи х )

 специальн ы е о п тичес к ие средст в а ко р рекции з р е н ия

( т елеск оп ич е ские очк и , контакт ны е л и нз ы , п р о ектор ы , луп

нас т ольные и д ля мо б ильного ис п ользования)

ть и

ы

Мат е р и альн о -те х нич е ская  база С п ец и альное  об о руд о ван и е    уче б ники с кру п н ы м  шрифт о м  с ч е т к ими  рис у нками;    тетради  с о  с п ециальной  разли н овк о й;   учебн ы е  п о с обия,  напеч а т а н н ые  шриф т ом  Бра й ля,  пр и боры Брайля, ауд и о к ниги  ( н ачи т ы в ает с я для  пр о слушивания пр о граммный ма т е р иал);   тифло т ехнич е с к ие  и  ауди о визуаль н ые  средс т ва  обуче н ия, о т пр о с т ейших  у с тр о й с тв  (прис п о с обл е ние  для в в е де н ия  нит к и  в игол к у)  до ф о т оэлектри ч еских  с и гна л иза т ор о в,  к а лькуля т о р ов р е чи  и  др.;

Мат е р и альн о -те х нич е ская база

С п ец и альное об о руд о ван и е

 уче б ники с кру п н ы м шрифт о м с ч е т к ими рис у нками;

 тетради с о с п ециальной разли н овк о й;

 учебн ы е п о с обия, напеч а т а н н ые шриф т ом Бра й ля, пр и боры

Брайля, ауд и о к ниги ( н ачи т ы в ает с я для пр о слушивания

пр о граммный ма т е р иал);

 тифло т ехнич е с к ие и ауди о визуаль н ые средс т ва обуче н ия, о т

пр о с т ейших у с тр о й с тв (прис п о с обл е ние для в в е де н ия нит к и в

игол к у) до ф о т оэлектри ч еских с и гна л иза т ор о в, к а лькуля т о р ов

р е чи и др.;

Гигиениче с кие  т р ебования к учебному  оборудованию   Пос о б и я  должны  б ы ть изготовлены  из нату р а л ьного,  п р о ч н о г о , нето к сичн о г о ,  без о п а сного матер и а л а.   Не  рек о мен д у е т с я ис п о л ьзова т ь  тонк у ю  б у магу и  г лянц е вую  п о верхн о с т ь   Д е монстрац и о н ный матер и ал  долж е н  б ы ть хо р о ш о  видимый  по  цвету, к о нтур у ,  си л уэту и соотве т с т во в ать естес т венным  р а змер а м

Гигиениче с кие т р ебования к

учебному оборудованию

 Пос о б и я должны б ы ть

изготовлены из

нату р а л ьного, п р о ч н о г о ,

нето к сичн о г о , без о п а сного

матер и а л а.

 Не рек о мен д у е т с я

ис п о л ьзова т ь тонк у ю б у магу

и г лянц е вую п о верхн о с т ь

 Д е монстрац и о н ный

матер и ал долж е н б ы ть

хо р о ш о видимый по цвету,

к о нтур у , си л уэту и

соотве т с т во в ать

естес т венным р а змер а м

Рекомендации по ор г ан и зации общен и я  со  слабовидящими  детьми    не  привл е кайте  внима н ие  к  физич е скому  н е до с тат к у сла б ови д ящ е го  р е бен к а;    науч и те  сла б ови д яще г о  ребен к а  п о льзоват ь ся помощью  н орма л ьно  видяще г о  одноклассника;    го в орите  более  м е длен н о, став ь те вопро с ы  четко, к р атко,  кон к р е тно;

Рекомендации по ор г ан и зации

общен и я со слабовидящими детьми

 не привл е кайте внима н ие к физич е скому н е до с тат к у

сла б ови д ящ е го р е бен к а;

 науч и те сла б ови д яще г о ребен к а п о льзоват ь ся

помощью н орма л ьно видяще г о одноклассника;

 го в орите более м е длен н о,

став ь те вопро с ы четко,

к р атко, кон к р е тно;

Рекомендации по ор г ан и зации общен и я  со  слабовидящими  детьми    и с пользу й те  позитивную  мотивацию  в  работе, создавайте  умы ш л е н н ые  с и туац и и  у с пеха  и по о щр е ния;    фор м иру й те  у  р е бен к а  с  н аруш е н н ым  з р е нием  чувство уве р е н ности  в  сво и х  с и лах,  но  вм е сте  с  т е м  ока з ыв а йте такому  ребен к у  нео б хо д им у ю  практическ у ю  пом о щь;   научите  р е бен к а  с на р уш е нием  зр е ния ориентироват ь ся  в  клас с е и  в  здании  ш к олы;

Рекомендации по ор г ан и зации

общен и я со слабовидящими детьми

 и с пользу й те позитивную мотивацию в работе,

создавайте умы ш л е н н ые с и туац и и у с пеха и

по о щр е ния;

 фор м иру й те у р е бен к а с н аруш е н н ым з р е нием чувство

уве р е н ности в сво и х с и лах, но вм е сте с т е м ока з ыв а йте

такому ребен к у нео б хо д им у ю практическ у ю пом о щь;

 научите р е бен к а с

на р уш е нием зр е ния

ориентироват ь ся в клас с е

и в здании ш к олы;

Особ е н н ости  работы с  учебным матер и алом   соч е та т ь  сл о весное  о п иса н ие  с из у чен и ем  матер и а л а  на о щ у п ь;    при  д емонс т рац и и  как о г о -л и б о  пр е д ме т а коммен т и р овать его  с в о й с т ва;    ис п о л ьзова т ь  у к азку  для пок а за;    разр е шать  слаб о ви д яще м у  уч е нику  в с та в ать со  с в оего  мес т а, чтобы  л у чше  п о ня т ь  о б ъяснение  и л и  л у чше  виде т ь  доску;   ис п о л ьзова т ь  у п р о щенный  вар и ант  задания, диф ф е р енц и ро в а н н у ю  о ц енку  р е зу л ь т атов  р а б о ты  и т. д .;   уве л и ч ивать  время  и л и  сок р ащ а ть  к о л и чест в о  у п р а жнен и й р е бен к у  с н а р у ш ен и ем  зр е ния;    снижать  треб о вания  к  п и с ь му и о ф о рмл е нию  п и с ь менн ы х;

Особ е н н ости работы

с учебным матер и алом

 соч е та т ь сл о весное о п иса н ие с из у чен и ем матер и а л а на

о щ у п ь;

 при д емонс т рац и и как о г о -л и б о пр е д ме т а коммен т и р овать

его с в о й с т ва;

 ис п о л ьзова т ь у к азку для пок а за;

 разр е шать слаб о ви д яще м у уч е нику в с та в ать со с в оего мес т а,

чтобы л у чше п о ня т ь о б ъяснение и л и л у чше виде т ь доску;

 ис п о л ьзова т ь у п р о щенный вар и ант задания,

диф ф е р енц и ро в а н н у ю о ц енку р е зу л ь т атов р а б о ты и т. д .;

 уве л и ч ивать время и л и сок р ащ а ть к о л и чест в о у п р а жнен и й

р е бен к у с н а р у ш ен и ем зр е ния;

 снижать треб о вания к п и с ь му и о ф о рмл е нию п и с ь менн ы х;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности детей с нарушением зрения. Особые образовательные потребности.

Автор: Екатерина Евгеньевна Щебнева

Дата: 19.12.2023

Номер свидетельства: 642812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) ""Коррекционно - развивающая программа для индивидуального обучения ребенка на дому с особыми образовательными потребностями (ЗПР)""
    ["seo_title"] => string(142) "korriektsionno-razvivaiushchaia-proghramma-dlia-individual-nogho-obuchieniia-riebienka-na-domu-s-osobymi-obrazovatiel-nymi-potriebnostiami-zpr"
    ["file_id"] => string(6) "268295"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450612946"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Организация игрового пространства для детей с ОВЗ."
    ["seo_title"] => string(52) "organizatsiia_igrovogo_prostranstva_dlia_detei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "536375"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579420128"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "«Организация игрового пространства детей с ОВЗ»"
    ["seo_title"] => string(47) "organizatsiia_igrovogo_prostranstva_detei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "563337"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605355011"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Эффективные формы и приемы обучения детей с ОВЗ русскому языку."
    ["seo_title"] => string(71) "effiektivnyie_formy_i_priiemy_obuchieniia_dietiei_s_ovz_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "446126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1514033386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства