kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация логопедической работы с детьми билингвами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации изложены пути устранения проблем в обучении детей билингвов и инофонов.

Методические приемы используемые на уроках при обучении детей попавших в иную языковую среду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация логопедической работы с детьми билингвами.»

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  С ДЕТЬМИ-БИЛИНГВИСТАМИ

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ-БИЛИНГВИСТАМИ

Кто они , билингвы

Кто они , билингвы

  • Билингвами называют тех людей, которые могут понимать и говорить более чем на одном языке.
  • Для логопедии билингвизм представляет собой особый интерес, так как он нередко становится причиной возникновения специфического рода речевых ошибок, обусловленных как особенностями взаимодействия речевых систем, так и нарушениями речевого развития ребенка
Развитие речи

Развитие речи

  • Овладение речью происходит на более позднем этапе;
  • словарный запас часто меньше, чем у сверстников;
  • для правильного усвоения грамматики необходимо систематическое обучение;
  • могут возникнуть трудности при усвоении письменной речи; при отсутствии практики может возникнуть постепенная утрата не доминирующего родного языка;
  • у детей могут возникать эмоциональные трудности, которые проявляются в поведении.
  • Выделяются следующие особенности речевого развития двуязычных детей:
Нарушение речи

Нарушение речи

  • Какая бы форма патологии речи ни была присуща ребенку, речь не минует в своем развитии основных периодов: овладение просодикой, звукопроизношением, слоговой структурой слова, накопление словаря, формирование грамматических конструкций и связной речи.
  • Для детей с недоразвитием речи характерно отсутствие четкости периодов речевого развития, характерно длительное
  • « застревание » на некоторых этапах формирования речи при одновременном усвоении элементов следующего этапа.
  • Педагогам в работе с детьми билингвами рекомендуется использование «Программы логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком.»
  • Авторы Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В.
  • Организация коррекционно-развивающей работы
Формирование фонетической стороны речи

Формирование фонетической стороны речи

  • Сформировать у детей правильное произношение всех звуков русского языка как в изолированной позиции, так и в составе слова.
  • Добиться овладения основными фонетическими противопоставлениями русского языка- твердостью- мягкостью и глухостью- звонкостью согласных.
  • Развивать навык различения на слух усвоенных в произношении звуков ( в составе слова и изолированно) для подготовки к элементарному звуковому анализу.
  • Формирование звуковой стороны речи.
Формирование лексики

Формирование лексики

  • Обеспечить постепенное овладение детьми с неродным русским языком лексическим объемом импрессивной и экспрессивной речи, предусмотренной программой для детей с общим недоразвитием речи (ОНР).
  • Активизировать употребление новых слов в различных синтаксических конструкциях, организуя различные игровые ситуации. (Методы театральной педагогики)
Формирование грамматики

Формирование грамматики

  • Формировать практическое представление о грамматическом роде существительных.
  • Учить обозначать множественность предметов, используя окончания существительных.
  • Научить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
  • Учить употреблять глаголы в повелительном наклонении.
  • Учить изменять глагол в настоящем времени по лицам.
  • Учить употреблять предлоги для обозначения местонахождения предметов в сочетании с соответствующими падежными формами существительных.
Связная речь

Связная речь

  • Учить детей самостоятельно строить фразы различной конструкции для описания различных ситуаций.
  • Развивать диалогическую речь на русском языке.
  • Формировать способы построения высказываний, служащих решению коммуникативных задач (просьба, отрицание, описание и.т.д.)
Взаимосвязь специалистов и родителей

Взаимосвязь специалистов и родителей

  • Для того, чтобы добиться положительных результатов в работе необходимо:
  • Применение принципов индивидуализации коррекционного воздействия.
  • Внедрение технологии интегрированного обучения в процессе коррекции речевых нарушений.
  • Использование игровых технологий для формирования положительной мотивации к занятиям.
  • Коррекционная работа должна проходить в условиях комплексного воздействия ( логопедического, психологического и педагогического), важно взаимодействие узких специалистов в овладении ребенка билингва русским языком.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Организация логопедической работы с детьми билингвами.

Автор: Черявко Светлана Михайловна.

Дата: 19.11.2024

Номер свидетельства: 659793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Организация логопедической работы с детьми-билингвами "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-loghopiedichieskoi-raboty-s-diet-mi-bilinghvami"
    ["file_id"] => string(6) "193263"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427619171"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "ПРОБЛЕМА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ БИЛИНГВИЗМА"
    ["seo_title"] => string(97) "probliemariechievogorazvitiiadietieisogranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavusloviiakhbilingvizma"
    ["file_id"] => string(6) "256243"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448104078"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства