«Определение качества питьевой воды из различных источников»
«Определение качества питьевой воды из различных источников»
Цель проекта: исследовать в домашних условиях качество воды, взятых из различных источников, визуально и с помощью лакмусовых полосок собственного изготовления
Задачи:
1. сравнить все образцы воды;
2. самой изготовить лакмусовые полоски и с их помощью определить уровень ph каждого из образцов;
3. Сделать вывод о том, вода из какого источника самая чистая и качественная
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Определение качества питьевой воды из различных источников»»
МИР МОИХ ОТКРЫТИЙ
«Определение качества питьевой воды из различных источников»
Подготовила: Ворнавская Арина,
ученица 3 «В» класса
МОУ «СОШ №5» г.Саратова
Классный руководитель:
Горина Ирина Ивановна
Цель проекта: исследовать в домашних условиях качество воды, взятых из различных источников, визуально и с помощью лакмусовых полосок собственного изготовления
Задачи:
1. сравнить все образцы воды;
2. самой изготовить лакмусовые полоски и с их помощью определить уровень ph каждого из образцов;
3. Сделать вывод о том, вода из какого источника самая чистая и качественная.
Воду можно назвать самым ценным ресурсом на нашей планете. Вода источник жизни на Земле для всех живых организмов, которые на ней обитают (растений, животных и человека).
От качества воды зависит качество нашей жизни. Поэтому я решила проверить качество воды, которую употребляю я и члены моей семьи в домашних условиях. Для этого я провела не большое исследование.
Для эксперимента я собрала несколько образцов питьевой воды из различных источников, а именно: - образец № 1 –вода из родника «Часовенного», расположенного на Алтынной горе; - образец № 2 – водопроводная вода;- образец № 3 – артезианская вода из скважины;- образец № 4 - чистая вода из пластиковой бутылки , купленная в магазине.
Для начала, все образцы воды я налила в прозрачные стаканы и осмотрела
Вывод: вода из всех источников бесцветна, прозрачна и не имеет осадка на дне стаканов.
Вторым пунктом моего исследования является определение запаха. Для определения запаха каждый из образцов я нагрела до температуры 50 – 60°C на газовой плите. Таким образом я определила, что образцы под №3,4 не имеют запаха, образец № 1 (родниковая вода) имеет очень слабый, но не приятный запах, при нагревании образца № 2 слышится запах хлорки.
Определение кислорода в воде. Для данного исследования, я все образцы налила в прозрачные стаканы и оставила их при комнатной температуре на ночь, а утром осмотрела их и сравнила результаты.
Образец № 2
Образец № 3
Образец № 4
Образец № 1
В заключительной части моего исследования я попытаюсь определить уровень ph воды. ph воды – это один из самых важных показателей качества воды. Для человека полезна нейтральная среда. При изменении уровня ph у воды может появится не приятный привкус, запах и даже цвет. Для определения уровня ph нам понадобятся лакмусовые полоски, которые я изготовила сама.
Теперь я с помощью лакмусовой полоски проверю каждый из образцов. Для этого помещу в емкости с образцами лакмусовые полоски и посмотрю, изменился ли их цвет при контакте с водой.
Для определения уровня PH я воспользуюсь цветной индикаторной шкалой
Вот полученные мной результаты
Уровень PH всех образцов нейтральный
Для того, чтобы проверить правильно ли работают лакмусовые полоски я опустила их:
- в уксус
лакмусовая полоска покраснела, что говорит
о кислой среде вещества.
- в нашатырный спирт
лакмусовая полоска приобрела зеленый цвет, что говорит
о щелочной среде вещества.
На основании проделанных мной исследований воды, взятых из различных источников я сделала вывод: самая лучшая для употребления вода – это вода из бутылки, купленная в магазина и вода из артезианской скважины.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(249) "Учебно-исследовательский проект по теме "Исследование качество водопроводной воды в условиях школьной лаборатории на острове Русский "
["seo_title"] => string(146) "uchiebno-issliedovatiel-skii-proiekt-po-tiemie-issliedovaniie-kachiestvo-vodoprovodnoi-vody-v-usloviiakh-shkol-noi-laboratorii-na-ostrovie-russkii"
["file_id"] => string(6) "125861"
["category_seo"] => string(6) "himiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1415083542"
}
}