Обобщение педагогического опыта "Развитие младшего школьника на основе деятельностного подхода через различные формы учебного процесса"
Обобщение педагогического опыта "Развитие младшего школьника на основе деятельностного подхода через различные формы учебного процесса"
Новый образовательный стандарт предъявляет определённые требования к деятельности учителя:
- - процесс обучения должен стать привлекательным для учащихся;
-- должен приносить удовлетворение;
- обеспечивать их самореализацию;
Таким образом, на этом этапе моей педагогической работы возникли условия становления, изучения и внедрения в мою практическую деятельность технологии деятельностного метода обучения детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщение педагогического опыта "Развитие младшего школьника на основе деятельностного подхода через различные формы учебного процесса" »
Обобщение педагогического опыта
«Развитие младшего школьника на основе деятельностного подхода через различные формы учебного процесса»
СОСТАВИЛА :
Яковлева Екатерина Александровна,
учитель начальных классов,
МОАУ «СОШ № 16 г Новотроицка»
Условия возникновения опыта
Новый образовательный стандарт предъявляет определённые требования к деятельности учителя:
- процесс обучения должен стать привлекательным для учащихся;
- должен приносить удовлетворение; - обеспечивать их самореализацию;
Таким образом, на этом этапе моей педагогической работы возникли условия становления, изучения и внедрения в мою практическую деятельность технологии деятельностного метода обучения
детей.
Актуальность и перспективность опыта
« Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, тогда и исчезнут всякие недоразумения».
Г. Лихтенберг.
Задачи воспитания и развития школьника успешно решаются при широком использовании и внедрении в практику работы учителей начальных классов деятельностного метода обучения, когда учитель предлагает своим ученикам не готовые истины, а их самостоятельный поиск, создание и сотворение .
Теоретическая база опыта
Опыт формировался в соответствии с принципами Я.А. Коменского, который выдвигая принцип научности в обучении считал, что любые природные явления необходимо изучать взаимосвязано, а не разрозненно (не как «кучу дров»). Принцип единой картины мира в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности. Реализация технологии деятельностного метода в обучении связана еще с одним важным положением: обучение в парах и группах. Принцип такого обучения тесно связан со словами Выготского «то, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно... Исследуя, что ребенок способен выполнить самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня. Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня».
Новизна опыта:
Новизна данного опытазаключается в деятельностном освоение учебного материала с целью овладения универсальными учебными действиями и формирования способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию – умение учиться.
Новизна выражается и в том, что в процессе обучения у школьников формируется устойчивый интерес к изучению предметов через использование активных форм и методов обучения, исследовательскую деятельность учащихся на уроке и внеурочной деятельности, внедрение технологии критического мышления, интенсифицируется традиционный процесс обучения.
Ведущая педагогическая идея опыта.
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в определении путей активизации познавательной деятельности, через использование системно- деятельностного подхода, который предусматривает использовать деятельность как средство, процессобучения преобразования и его результат. Ориентация ребенка не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения.
Технология опыта
включает в себя: приемы организации проблемного диалога, методы и приёмы постановки и решения учебной проблемы, технологию проблемно-диалогического обучения, способы создания проблемной ситуации, формы уроков различной целевой направленности.
Результативность
повышение успеваемости учащихся, повышение мотивации к получению новых знаний на уроке и во внеурочное время, высокие показатели участия в олимпиадах и всероссийских конкурсах.
Результаты анкетирования
Уровень заболеваемости в 3 и 4 классах:
Результативность
Адресная направленность опыта:
Опыт можно применять в начальной и основной школе всех уровней. Он будет интересен учителям разных специальностей и разных квалификационных категорий, целиком или частично также успешно может