kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нравственное воспитание младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственное воспитание является процессом , направленным на целостное формирование и развитие личности ребенка, и предполагает становление его отношений к Родине, обществу,людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе. В процессе нравственного воспитания формируются чувства патриотизма, товарищества,активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нравственное воспитание младших школьников »

Долинненская общеобразовательная школа I - III ступеней Бахчисарайского районного совета

Долинненская общеобразовательная школа I - III ступеней

Бахчисарайского районного совета

Учитель начальных классов высшей категории, «старший учитель» Минайло Валентина Ивановна

Учитель начальных классов высшей категории, «старший учитель»

Минайло Валентина Ивановна

«Нравственность заключается в совершенном познании добра, в совершенном умении и желании творить добро»  И. Песталоцци

«Нравственность заключается

в совершенном познании добра,

в совершенном умении и желании

творить добро»

И. Песталоцци

«В человеке всё должно быть прекрасно – и лицо, и одежда, и душа, и мысли…»  А. П. Чехов

«В человеке всё должно

быть прекрасно – и лицо,

и одежда, и душа, и мысли…»

А. П. Чехов

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания  Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.  Во-вторых, в современном мире ребёнок развивается, окружённый множеством разнообразных источников сильного воздействия как позитивного, так и негативного характера на ещё только формирующуюся сферу нравственности.  В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности.  В-четвёртых, нравственные знания информируют ребёнка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания

Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных,

высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными

чертами личности.

Во-вторых, в современном мире ребёнок развивается, окружённый

множеством разнообразных источников сильного воздействия как позитивного,

так и негативного характера на ещё только формирующуюся сферу нравственности.

В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня

нравственной воспитанности.

В-четвёртых, нравственные знания информируют ребёнка о нормах поведения

в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм

или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Система нравственного воспитания включает в себя:  во-первых, понимание и учёт в работе всех источников нравственного опыта воспитанников: деятельность (учебная, общественно полезная), отношения между детьми в коллективе, отношения воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства;  во-вторых, правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах;  в-третьих, включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности ребёнка.

Система нравственного воспитания включает в себя:

во-первых, понимание и учёт в работе всех источников

нравственного опыта воспитанников: деятельность (учебная,

общественно полезная), отношения между детьми в

коллективе, отношения воспитанников с педагогами и

родителями, эстетика быта, мир природы, искусства;

во-вторых, правильное соотношение форм деятельности

и просвещения на разных возрастных этапах;

в-третьих, включение нравственных критериев в оценку

всех без исключения видов деятельности и проявлений

личности ребёнка.

Основным источником, формой и средством нравственного развития и формирования личности учащихся является урок.  Уроки чтения – уроки нравственности. Произведения украинских и русских писателей способствуют воспитанию любви к Родине, её прошлому и настоящему. Знакомя детей с рассказами «о друзьях хороших и верных», учу их смелости, умению оценивать свои поступки и поступки товарищей, взаимопомощи, милосердию, отзывчивости, доброте, уважению к старшим, стараюсь вызывать сочувствие чужому горю, желание прийти на помощь. На уроках чтения воспитываю любовь к труду и уважение к людям труда, развиваю желание трудиться и творить добро, прививаю любовь к природе, бережное отношение к ней.

Основным источником, формой и средством нравственного развития и формирования личности учащихся является урок.

Уроки чтения – уроки нравственности. Произведения украинских и русских писателей способствуют воспитанию любви к Родине, её прошлому и настоящему. Знакомя детей с рассказами «о друзьях хороших и верных», учу их смелости, умению оценивать свои поступки и поступки товарищей, взаимопомощи, милосердию, отзывчивости, доброте, уважению к старшим, стараюсь вызывать сочувствие чужому горю, желание прийти на помощь. На уроках чтения воспитываю любовь к труду и уважение к людям труда, развиваю желание трудиться и творить добро, прививаю любовь к природе, бережное отношение к ней.

Огромные возможности для нравственного воспитания представляют уроки по предмету «Я и Украина». Статьи учебника «Мы Украинцы», «Без родины жизнь не жизнь», «Твоя страна – Украина», «Символы государства» и другие способствуют формированию гражданской позиции учащихся, воспитанию патриотических чувств, гордости за свою Родину – Украину.

Огромные возможности для нравственного воспитания представляют уроки по предмету «Я и Украина». Статьи учебника «Мы Украинцы», «Без родины жизнь не жизнь», «Твоя страна – Украина», «Символы государства» и другие способствуют формированию гражданской позиции учащихся, воспитанию патриотических чувств, гордости за свою Родину – Украину.

Воспитание толерантности в многонациональном Крыму – одна из составляющих нравственного воспитания. Традиционными стали для моих учеников экскурсии в музеи «Украинская хата», «Крымскотатарский дом», этнографический уголок «Русская изба»,  где дети знакомятся с бытом, обычаями и традициями народов, населяющих Крым. В музее «Украинская хата»

Воспитание толерантности в многонациональном Крыму – одна из составляющих нравственного воспитания. Традиционными стали для моих учеников экскурсии в музеи «Украинская хата», «Крымскотатарский дом», этнографический уголок «Русская изба», где дети знакомятся с бытом, обычаями и традициями народов, населяющих Крым.

В музее «Украинская хата»

В музее «Крымскотатарский дом»

В музее «Крымскотатарский дом»

Посещение этнографического уголка «Русская изба»

Посещение этнографического уголка

«Русская изба»

Участие в трудовых десантах по благоустройству пришкольного участка, акции «Сделаем Крым чистым», шефство над памятником погибшим воинам-землякам воспитывает в учащихся трудолюбие, любовь к родному краю, патриотизм, чувство долга перед односельчанами, завоевавшими мир и счастье для детей. Участие в акции «Сделаем Крым чистым»

Участие в трудовых десантах по благоустройству пришкольного участка, акции «Сделаем Крым чистым», шефство над памятником погибшим воинам-землякам воспитывает в учащихся трудолюбие, любовь к родному краю, патриотизм, чувство долга перед односельчанами, завоевавшими мир и счастье для детей.

Участие в акции

«Сделаем Крым чистым»

А здесь, в саду за школой,  Среди седых ветвей. Готов обед весёлый Для птичек у детей!  Любовь к природе, ко всему живому воспитывает в сердце ребёнка чувства милосердия, доброты, ответственности за братьев наших меньших

А здесь, в саду за школой,

Среди седых ветвей.

Готов обед весёлый

Для птичек у детей!

Любовь к природе, ко всему живому воспитывает в сердце ребёнка

чувства милосердия, доброты, ответственности за братьев наших

меньших

И ты ушел, приказ отдан.  Ты верен долгу и присяге,  И целиком Афганистан Застыл в твоём прощальном взгляде… Встреча с воинами-интернационалистами

И ты ушел, приказ отдан.

Ты верен долгу и присяге,

И целиком Афганистан

Застыл в твоём прощальном взгляде…

Встреча с воинами-интернационалистами

Вырастает внучатая смена На земле, исцелённой от ран. Разреши, преклоню я колено Перед жизнью твоей, ветеран.  С Днём Победы тебя,  с Днём Победы! Да хранит тебя жизнь,  ветеран…

Вырастает внучатая смена

На земле, исцелённой от ран.

Разреши, преклоню я колено

Перед жизнью твоей, ветеран.

С Днём Победы тебя,

с Днём Победы!

Да хранит тебя жизнь,

ветеран…

Знайте правила движенья, Как таблицу умноженья! Соблюдение любых правил, в том числе и правил дорожного движения, – показатель нравственности, воспитанности, внутренней культуры человека, ответственности за свою жизнь и жизнь других

Знайте правила движенья,

Как таблицу умноженья!

Соблюдение любых правил, в том числе и правил дорожного движения, – показатель нравственности, воспитанности, внутренней культуры человека, ответственности за свою жизнь и жизнь других

Осень щедрая пришла – всем подарки принесла!

Осень щедрая пришла –

всем подарки принесла!

В шумный, дружный хоровод  всех нас ярмарка зовёт! Хочешь быть в кругу друзей –  руку протяни скорей ! Коллективные мероприятия, игры, забавы воспитывают чувство товарищества, взаимопомощи, сближают детей. Только в отношениях с другими ребёнок раскрывается, проявляет свои человеческие качества.

В шумный, дружный хоровод

всех нас ярмарка зовёт!

Хочешь быть в кругу друзей –

руку протяни скорей !

Коллективные мероприятия, игры,

забавы воспитывают чувство

товарищества, взаимопомощи,

сближают детей. Только в

отношениях с другими ребёнок

раскрывается, проявляет свои

человеческие качества.

Лень свою должна  знать меру. В ней –  причина многих бед. Для других ты будь  примером, Развивай свой  интеллект.      Хорошо организованный досуг делает детей дружными, сплочёнными, развивает чувство справедливости, честности, умение достойно проигрывать.

Лень свою должна

знать меру.

В ней –

причина многих бед.

Для других ты будь

примером,

Развивай свой

интеллект.

Хорошо организованный досуг делает детей дружными, сплочёнными, развивает чувство справедливости, честности, умение достойно проигрывать.

Нам очень нравятся дни здоровья, которые проводятся в школе.  Как приятно вдыхать ароматы осенних трав и любоваться природой родного края. Обогнать друг друга рады, Ты смотри, дружок, не падай!

Нам очень нравятся дни

здоровья, которые

проводятся в школе.

Как приятно вдыхать

ароматы осенних трав и

любоваться природой

родного края.

Обогнать друг друга рады,

Ты смотри, дружок, не падай!

Результатом нравственного воспитания является нравственная воспитанность. Она материализуется в общественно ценных свойствах и качествах личности, проявляется в отношениях, деятельности, общении. Нравственное воспитание эффективно тогда, когда его следствием становится нравственное самовоспитание (целенаправленное воздействие индивида на самого себя с целью выработки желаемых черт характера) и самосовершенствование (процесс углубления общего нравственного состояния личности, возвышение всего образа жизни, поднятие его на ступень более высокого качества) школьников.

Результатом нравственного воспитания является нравственная воспитанность. Она материализуется в общественно ценных свойствах и качествах личности, проявляется в отношениях, деятельности, общении. Нравственное воспитание эффективно тогда, когда его следствием становится нравственное самовоспитание (целенаправленное воздействие индивида на самого себя с целью выработки желаемых черт характера) и самосовершенствование (процесс углубления общего нравственного состояния личности, возвышение всего образа жизни, поднятие его на ступень более высокого качества) школьников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нравственное воспитание младших школьников

Автор: Минайло Валентина Ивановна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Духовно - нравственное воспитание младших школьников"
    ["seo_title"] => string(59) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-2"
    ["file_id"] => string(6) "278682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453122769"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Духовно - нравственное воспитание младших школьников"
    ["seo_title"] => string(59) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-3"
    ["file_id"] => string(6) "278683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453122777"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Программа духовно - нравственного воспитания младших школьников."
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "278684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453122922"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Программа духовно - нравственного воспитания младших школьников."
    ["seo_title"] => string(71) "proghramma-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-mladshikh-shkol-nikov-1"
    ["file_id"] => string(6) "278685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453122929"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе как средство реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(142) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-muzyki-v-obshchieobrazovatiel-noi-shkolie-kak-sriedstvo-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "232993"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442949631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства