kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Невидимый мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научная исследовательская работа для участия в НПК "Шаг в будущее.Юниор"

цель: Привлечение младшего школьника к исследовательской работе.

задачи : 1. Познакомить с алгоритмом исследования, его этапами.

 2. Развивать логику и мышление, культуру речи, ораторские способности, любознательность и интерес к окружающему миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Невидимый мир»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» Научно практическая конференция «Шаг в Будущее. Юниор».  Работа: ученика 2А класса  СОШ №7 г. Мирного РС (Я)  Татаурова Владислава  Руководитель проекта: Таряшина Туяна Трофимовна

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» Научно практическая конференция

«Шаг в Будущее. Юниор».

Работа: ученика 2А класса

СОШ №7 г. Мирного РС (Я)

Татаурова Владислава

Руководитель проекта: Таряшина Туяна Трофимовна

 Актуальность :  1. Развивать пытливость ребенка. 2. Для чего необходимо приучать детей к чистоте. 3. Необходимо, чтобы ребенок имел представление о микроорганизмах. 4. Меры профилактики заболеваний. 5. Дети должны быть заинтересованы в улучшении экологической обстановке в классе и вокруг себя. .
  • Актуальность :
  • 1. Развивать пытливость ребенка.
  • 2. Для чего необходимо приучать детей к чистоте.
  • 3. Необходимо, чтобы ребенок имел представление о микроорганизмах.
  • 4. Меры профилактики заболеваний.
  • 5. Дети должны быть заинтересованы в улучшении экологической обстановке в классе и вокруг себя.

.

 в  Цель : Оценить микробную безопасность в повседневной жизни младших школьников (на примере 2-х классов СОШ № 7).  Задачи : 1. Изучить знания младших школьников о бактериях. 2. Оценить выполнение простых правил гигиены младших школьников. 3. Определить количество бактерий на руках школьника.   Практическая значимость: результаты работы используются на уроках «Окружающий мир» в начальной школе.

в

  • Цель : Оценить микробную безопасность в повседневной жизни младших школьников (на примере 2-х классов СОШ № 7).

  • Задачи :
  • 1. Изучить знания младших школьников о бактериях.
  • 2. Оценить выполнение простых правил гигиены младших школьников.
  • 3. Определить количество бактерий на руках школьника.
  • Практическая значимость: результаты работы используются на уроках «Окружающий мир» в начальной школе.
Методы исследования:   1.  Анкетирование  Я раздал анкеты с вопросами 2 А и 2 Б классам. Дети ответили на вопросы и они меня очень удивили.

Методы исследования:

  • 1. Анкетирование
  • Я раздал анкеты с вопросами
  • 2 А и 2 Б классам. Дети ответили на вопросы и они меня очень удивили.
1.Анкетирование: 1.Знаете ли вы, что такое микробы? а) грибы б) животные в) микроскопические организмы  2.Знаете ли вы, какой размер имеют бактерии? а) 10 см. б) 1 см. в) 1 мм. г) менее 1 мм.  3.Знаете ли вы, отчего гибнут микробы? а) от высокой температуры б) от спирта в) от радиации г) от солнечного света

1.Анкетирование:

  • 1.Знаете ли вы, что такое микробы?
  • а) грибы б) животные
  • в) микроскопические организмы
  • 2.Знаете ли вы, какой размер имеют бактерии?
  • а) 10 см. б) 1 см. в) 1 мм.
  • г) менее 1 мм.
  • 3.Знаете ли вы, отчего гибнут микробы?
  • а) от высокой температуры
  • б) от спирта в) от радиации г) от солнечного света
  Где меньше всего микробов?  а) возле моря  б) в душных комнатах  в) в горах  г) на улице города  д) на грязных руках  е) на немытых фруктах Влияет ли озеленение городских парков отдыха на уменьшение количества микробов? а) да б) нет

Где меньше всего микробов?

а) возле моря

б) в душных комнатах

в) в горах

г) на улице города

д) на грязных руках

е) на немытых фруктах

Влияет ли озеленение городских парков отдыха на уменьшение количества микробов?

а) да

б) нет

  Методы профилактики простудных заболеваний?  а) закаливание  б) витамины, правильное питание  в) полноценный отдых и зарядка  г) не знаю  Можно ли повторно заразиться краснухой, свинкой, ветрянкой?  а) да  б) нет   Бактерии (микробы) могут:  а) вызывать заболевания  б) портить продукты  в) разлагать ткани, бумагу (гниение)  г) делать йогурт  д) использоваться как лекарство

Методы профилактики простудных заболеваний?

а) закаливание

б) витамины, правильное питание

в) полноценный отдых и зарядка

г) не знаю

Можно ли повторно заразиться краснухой, свинкой, ветрянкой?

а) да

б) нет

Бактерии (микробы) могут:

а) вызывать заболевания

б) портить продукты

в) разлагать ткани, бумагу (гниение)

г) делать йогурт

д) использоваться как лекарство

НАБЛЮДЕНИЕ 2.Наблюдение  (ФОТОГРАФИРОВАНИЕ) (фотографирование ):

НАБЛЮДЕНИЕ

2.Наблюдение

  • (ФОТОГРАФИРОВАНИЕ)

(фотографирование ):

3. МИКРОСКОПИРОВАНИЕ Мы с папой ходили в санпедемстанцию. Там было так интересно!

3. МИКРОСКОПИРОВАНИЕ

  • Мы с папой ходили в санпедемстанцию. Там было так интересно!
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МИКРОБЫ?  Это мельчайшие живые существа. Большей частью каждый микроб представляет собой всего лишь одну клетку, строение которой гораздо проще, чем у клетки растения или животного.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МИКРОБЫ?

Это мельчайшие живые существа. Большей частью каждый микроб представляет собой всего лишь одну клетку, строение которой гораздо проще, чем у клетки растения или животного.

Бол ьшинство микробов не переносит неблагоприятных условий внешней среды. Они гибнут от слишком высокой пли слишком низ кой температуры, от ультрафиолетовых лучей солнца, от различных сильно действующих химических веществ. Но среди бактерий многие виды способны сохранять жизнь и в неблагоприятных условиях. У одних бактерий оболочка тела пропитана изолирующим веществом, напоминающим воск; такова, например, туберкулезная палочка. У других — оболочка покрывается слизью.
  • Бол ьшинство микробов не переносит неблагоприятных условий внешней среды. Они гибнут от слишком высокой пли слишком низ кой температуры, от ультрафиолетовых лучей солнца, от различных сильно действующих химических веществ. Но среди бактерий многие виды способны сохранять жизнь и в неблагоприятных условиях. У одних бактерий оболочка тела пропитана изолирующим веществом, напоминающим воск; такова, например, туберкулезная палочка. У других — оболочка покрывается слизью.
При малейшем дуновении ветра поднимается в воздух не только масса мелких пылинок, но, вместе с ними, и микробы. Воздушный океан микроорганизмов — бесплодная пустыня: там нечем питаться. Кроме того, для многих микробов лучи солнца смертельны. Поэтому пребывание микробов в воздухе кратковременно.  На мельчайших пылинках, точно на парашютиках, они оседают на землю. Для некоторых бактерий и грибков воздушные потоки — основной путь распространения. Споры плесеней нередко разносятся по воздуху на очень большие расстояния.
  • При малейшем дуновении ветра поднимается в воздух не только масса мелких пылинок, но, вместе с ними, и микробы. Воздушный океан микроорганизмов — бесплодная пустыня: там нечем питаться. Кроме того, для многих микробов лучи солнца смертельны. Поэтому пребывание микробов в воздухе кратковременно.
  • На мельчайших пылинках, точно на парашютиках, они оседают на землю. Для некоторых бактерий и грибков воздушные потоки — основной путь распространения. Споры плесеней нередко разносятся по воздуху на очень большие расстояния.
Чем чище воздух вокруг человеческого жилья и в комнатах, тем меньше люди болеют. Большое значение в борьбе за чистоту воздуха имеют леса и парки. Деревья осаждают, поглощают пыль и выделяют фитонциды, убивающие микробов.   Микробы приносят вред не только здоровью человека. По воздуху могут распространяться возбудители болезней и животных и растений. Микроорганизмы вместе с пылью оседают на пищевые продукты .
  • Чем чище воздух вокруг человеческого жилья и в комнатах, тем меньше люди болеют. Большое значение в борьбе за чистоту воздуха имеют леса и парки. Деревья осаждают, поглощают пыль и выделяют фитонциды, убивающие микробов.
  • Микробы приносят вред не только здоровью человека. По воздуху могут распространяться возбудители болезней и животных и растений. Микроорганизмы вместе с пылью оседают на пищевые продукты .
 В нашем теле много микробов: в полости рта и носа, в глотке, в кишечнике. Разрушение зубов — результат вредного действия микробов. В кишечнике живет бесчисленное количество микробов. Толстые кишки — рассадник гнилостных бактерий. У новорожденного ребенка в кишечнике еще нет микробов, но несколько дней в нем появляются б и ф и д у с . Эти бактерии полезны: вызывают молочнокислое брожение и тем самым защищают кишечник младенца от вредного воздействия гнилостных микробов. Но с течением времени все же гнилостные микробы проникают в кишечник ребенка и начинают оказывать свое вредное влияние.
  • В нашем теле много микробов: в полости рта и носа, в глотке, в кишечнике. Разрушение зубов — результат вредного действия микробов. В кишечнике живет бесчисленное количество микробов. Толстые кишки — рассадник гнилостных бактерий. У новорожденного ребенка в кишечнике еще нет микробов, но несколько дней в нем появляются б и ф и д у с . Эти бактерии полезны: вызывают молочнокислое брожение и тем самым защищают кишечник младенца от вредного воздействия гнилостных микробов. Но с течением времени все же гнилостные микробы проникают в кишечник ребенка и начинают оказывать свое вредное влияние.
 Солнечный свет губительно действует на многие микроорганизмы и в особенности на бактерии. В прозрачной воде солнечные лучи проникают вглубь и даже там убивают их.  Чтобы уничтожить микробов, воду хлорируют, т.е. подвергают действию газа хлора. Зимой микробов морозы не уничтожают. Многие из них благополучно перезимовывают в почве, в растениях.
  • Солнечный свет губительно действует на многие микроорганизмы и в особенности на бактерии. В прозрачной воде солнечные лучи проникают вглубь и даже там убивают их.
  • Чтобы уничтожить микробов, воду хлорируют, т.е. подвергают действию газа хлора.

Зимой микробов морозы не уничтожают. Многие из них благополучно перезимовывают в почве, в растениях.

 Можно заразиться и от здорового человека, так: человек болел брюшным тифом, выздоровел: но в его организме где-то еще сохранились тифозные бактерии. Время от времени они выделяются наружу, и здоровый человек становится невольным сеятелем заразы — бациллоносителем.  Очень часто заразное заболевание проявляется не сразу. Пройдет несколько дней, а иногда и недель, пока болезнь станет явной. В этом инкубационном (скрытом) периоде заболевший может стать источником заразы.
  • Можно заразиться и от здорового человека, так: человек болел брюшным тифом, выздоровел: но в его организме где-то еще сохранились тифозные бактерии. Время от времени они выделяются наружу, и здоровый человек становится невольным сеятелем заразы — бациллоносителем.
  • Очень часто заразное заболевание проявляется не сразу. Пройдет несколько дней, а иногда и недель, пока болезнь станет явной. В этом инкубационном (скрытом) периоде заболевший может стать источником заразы.
Каждому, из нас на горьком опыте известно, как легко заразиться гриппом. Больной гриппом чихнул. Вместе со слюной изо рта, как из пульверизатора, разлетаются возбудители этой болезни. Вы глотнули воздух, в котором парят на пылинках возбудители гриппа. Через  2—3 дня у вас насморк, кашель, озноб, повышенная температура, ломота в суставах, т.е. вирусный грипп.
  • Каждому, из нас на горьком опыте известно, как легко заразиться гриппом. Больной гриппом чихнул. Вместе со слюной изо рта, как из пульверизатора, разлетаются возбудители этой болезни. Вы глотнули воздух, в котором парят на пылинках возбудители гриппа. Через 2—3 дня у вас насморк, кашель, озноб, повышенная температура, ломота в суставах, т.е. вирусный грипп.
В результате наблюдения я увидел, что некоторые ребята не соблюдают элементарные меры гигиены: не моют руки перед едой, грызут ручки и ногти. А ведь микробы попадают с грязными руками к ним в рот и начинаются различные заболевания!
  • В результате наблюдения я увидел, что некоторые ребята не соблюдают элементарные меры гигиены: не моют руки перед едой, грызут ручки и ногти. А ведь микробы попадают с грязными руками к ним в рот и начинаются различные заболевания!
В результате анкетирования я пришел к выводу, что многие дети даже не имеют представления, что такое микробы. 15% детей ответили, что микробы размером 10 СМ! И что происходит с человеком если в него попадают болезнетворные микробы.
  • В результате анкетирования я пришел к выводу, что многие дети даже не имеют представления, что такое микробы.
  • 15% детей ответили, что микробы размером 10 СМ! И что происходит с человеком если в него попадают болезнетворные микробы.
 ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, КАКОЙ РАЗМЕР ИМЕЮТ БАКТЕРИИ?    10 см. - 15 %  1см. -25%  1 мм.- 5%  менее 1 мм. - 55%

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, КАКОЙ РАЗМЕР ИМЕЮТ БАКТЕРИИ? 10 см. - 15 % 1см. -25% 1 мм.- 5% менее 1 мм. - 55%

ГДЕ МЕНЬШЕ ВСЕГО МИКРОБОВ?

ГДЕ МЕНЬШЕ ВСЕГО МИКРОБОВ?

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ТАКОЕ МИКРОБЫ?

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ТАКОЕ МИКРОБЫ?

В лаборатории у меня брали мазок с рук и мы это рассматривали под микроскопом! Там были микробы похожие на палочки, кружочки собранные как в цепочку и закругленные палочки. Стрептококки – это бусинки, изогнутые палочки это вибрионы и спириллы, палочки – палочковидные бактерии. Рассматривали колонии проросшего холерного вибриона (взятого на пробу с мяса). Как интересно, мне не хотелось уходить!   Я СТОЛЬКО МНОГО ИНТЕРЕСНОГО УЗНАЛ!
  • В лаборатории у меня брали мазок с рук и мы это рассматривали под микроскопом! Там были микробы похожие на палочки, кружочки собранные как в цепочку и закругленные палочки.
  • Стрептококки – это бусинки, изогнутые палочки это вибрионы и спириллы, палочки – палочковидные бактерии.
  • Рассматривали колонии проросшего холерного вибриона (взятого на пробу с мяса).
  • Как интересно, мне не хотелось уходить!

Я СТОЛЬКО МНОГО ИНТЕРЕСНОГО УЗНАЛ!

Холерный вибрион

Холерный вибрион

Итак, в результате проведенной работы я пришел к выводу, что необходимо расширять кругозор детей! Для того чтобы они знали, что существуют такие невидимые существа, которые постоянно с нами борятся, а мы с ними. Они угрожают нашему здоровью всегда! Необходимо, чтобы все дети знали элементарные меры предосторожности!   РОДИТЕЛИ, РАССКАЗЫВАЙТЕ СВОИМ ДЕТЯМ, НЕ МОЛЧИТЕ!!
  • Итак, в результате проведенной работы я пришел к выводу, что необходимо расширять кругозор детей! Для того чтобы они знали, что существуют такие невидимые существа, которые постоянно с нами борятся, а мы с ними.
  • Они угрожают нашему здоровью всегда! Необходимо, чтобы все дети знали элементарные меры предосторожности!
  • РОДИТЕЛИ, РАССКАЗЫВАЙТЕ СВОИМ ДЕТЯМ, НЕ МОЛЧИТЕ!!
Детям постоянно угрожают эти невидимые существа. Необходимо, чтобы в школе ежедневно проводилась влажная уборка, дети мыли руки перед едой, не трогали руками лицо, соблюдать элементарные меры гигиены, есть больше фруктов и овощей, закаляться, заниматься спортом, летом отдыхать на море и в санатории, пить кисломолочные продукты, улыбаться и радоваться жизни!!
  • Детям постоянно угрожают эти невидимые существа. Необходимо, чтобы в школе ежедневно проводилась влажная уборка, дети мыли руки перед едой, не трогали руками лицо, соблюдать элементарные меры гигиены, есть больше фруктов и овощей, закаляться, заниматься спортом, летом отдыхать на море и в санатории, пить кисломолочные продукты, улыбаться и радоваться жизни!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Невидимый мир

Автор: Таряшинова Туяна Трофимовна

Дата: 28.09.2016

Номер свидетельства: 346445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "ТРАНСФОРМАЦИЯ СКАЗОЧНЫХ ОБРАЗОВ И МОТИВОВ  В МЕТАФИЗИЧЕСКОЙ ПРОЗЕ Ю. МАМЛЕЕВА  (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА «МИР И ХОХОТ»)"
    ["seo_title"] => string(122) "transformatsiia-skazochnykh-obrazov-i-motivov-v-mietafizichieskoi-prozie-iu-mamlieieva-na-matierialie-romana-mir-i-khokhot"
    ["file_id"] => string(6) "252784"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447439785"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока окружающего мира на тему "Невидимые нити""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-nievidimyie-niti"
    ["file_id"] => string(6) "326196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463124012"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему,, Невидимые нити в зимнем лесу.,,"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_i_priezientatsiia_po_okruzhaiushchiemu_miru_na_tiemu_nievidimyie"
    ["file_id"] => string(6) "384744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485584732"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока по окружающему миру  "Невидимые нити" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-nievidimyie-niti"
    ["file_id"] => string(6) "148948"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419882119"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "конспект урока "Невидимые нити" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-nievidimyie-niti"
    ["file_id"] => string(6) "148933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419879448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства