kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нетрадиционные воспитательные технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация ознакомит с некоторыми видами нетрадиционных воспитательных технологий, которые можно использовать для детей с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные воспитательные технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья»

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ ПОДГОТОВИЛИ УЧИТЕЛЯ ИНКЛЮЗИВНЫХ КЛАССОВ МАКЕЕВСКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ i – i i i СТУПЕНЕЙ № 108 ИМЕНИ ПЕРВОЙ ГВАРДЕЙСКОЙ АРМИИ ФИЛАТОВА О. А. ЮДИНА В. В.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

ПОДГОТОВИЛИ

УЧИТЕЛЯ ИНКЛЮЗИВНЫХ КЛАССОВ

МАКЕЕВСКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ i – i i i СТУПЕНЕЙ № 108 ИМЕНИ ПЕРВОЙ ГВАРДЕЙСКОЙ АРМИИ

ФИЛАТОВА О. А.

ЮДИНА В. В.

Наряду с обучением важная роль в коррекции имеющихся дефектов должна принадлежать воспитанию, а точнее практико-ориентированным воспитательным технологиям, позволяющим достигать определенного положительного результата.

Наряду с обучением важная роль в коррекции имеющихся дефектов должна принадлежать воспитанию, а точнее практико-ориентированным воспитательным технологиям, позволяющим достигать определенного положительного результата.

Существуют следующие нетрадиционные воспитательные технологии:  - арт-терапия - библиотерапия - терапия театральным искусством - сказкотерапия - туротерапия - глинотерапия - танцетерапия - дататека

Существуют следующие нетрадиционные воспитательные технологии:

- арт-терапия

- библиотерапия

- терапия театральным искусством

- сказкотерапия

- туротерапия

- глинотерапия

- танцетерапия

- дататека

ТУРОТЕРАПИЯ Туротерапия – это путешествия, экскурсии, походы, выезды, общение. Это технология для детей с любыми нарушениями в здоровье. Рекомендуют ее использовать с 5-ти лет.

ТУРОТЕРАПИЯ

Туротерапия – это путешествия, экскурсии, походы, выезды, общение. Это технология для детей с любыми нарушениями в здоровье. Рекомендуют ее использовать с 5-ти лет.

Туротерапия – это развитие физических возможностей, отвлечение от личных проблем, выработка позитивной установки, тренинг эмоциональной сферы, культуротворчество.

Туротерапия – это развитие физических возможностей, отвлечение от личных проблем, выработка позитивной установки, тренинг эмоциональной сферы, культуротворчество.

Туротерапия классифицируется: •  по цели - оздоровительная, познавательная, спортивная; •  по способу передвижения - пешеходная, водная, лыжная, с наличием  животных, железнодорожная, автобусная, автомобильная;

Туротерапия классифицируется:

• по цели - оздоровительная, познавательная, спортивная;

• по способу передвижения - пешеходная, водная, лыжная, с наличием животных, железнодорожная, автобусная, автомобильная;

•  по основному занятию - поход, путешествие на транспорте; •  по сезонности - летняя, зимняя, межсезонная; •  по характеру нагрузок - пассивная, активная.

• по основному занятию - поход, путешествие на транспорте;

• по сезонности - летняя, зимняя, межсезонная;

• по характеру нагрузок - пассивная, активная.

Сказкотерапия  В социально-культурной деятельности является одним из ведущих видов и способов эмоционально-психологического, педагогического влияния, социально-нравственного формирования.

Сказкотерапия

В социально-культурной деятельности является одним из ведущих видов

и способов эмоционально-психологического, педагогического влияния,

социально-нравственного формирования.

Сказкотерапия - означает «лечение сказкой».  Сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи.   Этот метод восходит к давним временам – еще наши прапрабабушки за проступок не бранили, а рассказывали сказку. Сказки знакомили детей с реальностью, давали понять «что такое хорошо», а «что такое плохо».

Сказкотерапия - означает «лечение сказкой».  Сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи.

Этот метод восходит к давним временам – еще наши прапрабабушки за проступок не бранили, а рассказывали сказку. Сказки знакомили детей с реальностью, давали понять «что такое хорошо»,

а «что такое плохо».

Сказкотерапевтическое воздействие осуществляется с помощью пяти видов сказок:    Художественных  Народных  Психокоррекционных  Психотерапевтических  Дидактических

Сказкотерапевтическое воздействие осуществляется с помощью пяти видов сказок:  

Художественных

Народных

Психокоррекционных

Психотерапевтических

Дидактических

ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ СКАЗКИ.   ЭТО СКАЗКИ, В КОТОРЫХ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА ЗАМЕЩАЕТСЯ ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ. В ТАКИХ СКАЗКАХ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ ДРУГИЕ СПОСОБЫ РЕАГИРОВАНИЯ НА СИТУАЦИИ ИЛИ ПОВЕДЕНИЕ, КОТОРЫЕ РЕБЕНКУ НЕ ПРИСУЩИ. ЧЕРЕЗ ТАКИЕ СКАЗКИ МОЖНО ПОКАЗАТЬ, ЧТО НЕЭФФЕКТИВНЫЙ СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА МОЖНО ЗАМЕНИТЬ НА БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ, И ПОКАЗАТЬ ЦЕПОЧКУ «ЧТО И ПОЧЕМУ».

ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ СКАЗКИ.

ЭТО СКАЗКИ, В КОТОРЫХ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА ЗАМЕЩАЕТСЯ ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ. В ТАКИХ СКАЗКАХ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ ДРУГИЕ СПОСОБЫ РЕАГИРОВАНИЯ НА СИТУАЦИИ ИЛИ ПОВЕДЕНИЕ, КОТОРЫЕ РЕБЕНКУ НЕ ПРИСУЩИ. ЧЕРЕЗ ТАКИЕ СКАЗКИ МОЖНО ПОКАЗАТЬ, ЧТО НЕЭФФЕКТИВНЫЙ СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА МОЖНО ЗАМЕНИТЬ НА БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ, И ПОКАЗАТЬ ЦЕПОЧКУ «ЧТО И ПОЧЕМУ».

        ЭТО СКАЗКИ ДЛЯ БОЛЕЕ ВЗРОСЛЫХ. ОНИ НЕ ВСЕГДА ПРИЯТНЫЕ, НЕ ВСЕГДА ЛЕГКИ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ, НО ОЧЕНЬ ГЛУБОКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ. ТАКИЕ СКАЗКИ ИСПОЛЬЗУЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЙ, ТАК КАК ЧЕРЕЗ НИХ МОЖНО УВИДЕТЬ СИТУАЦИЮ СО СТОРОНЫ И РЕШИТЬ ЕЕ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

     ЭТО СКАЗКИ ДЛЯ БОЛЕЕ ВЗРОСЛЫХ. ОНИ НЕ ВСЕГДА ПРИЯТНЫЕ, НЕ ВСЕГДА ЛЕГКИ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ, НО ОЧЕНЬ ГЛУБОКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ. ТАКИЕ СКАЗКИ ИСПОЛЬЗУЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЙ, ТАК КАК ЧЕРЕЗ НИХ МОЖНО УВИДЕТЬ СИТУАЦИЮ СО СТОРОНЫ И РЕШИТЬ ЕЕ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО.

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ СКАЗКОТЕРАПИИ    Можно выделить несколько вариантов работы со сказкой:

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ СКАЗКОТЕРАПИИ  

Можно выделить несколько вариантов работы со сказкой:

  • Чтение и рассказывание сказки.
  • Рисование сказки.
  • Сказкотерапевтическая диагностика.
  • Сочинение сказки.
  • Изготовление кукол.
  • Постановка сказки.
Реабилитационные эффекты :    1. формирование отношения к персонажу, действию на эмоциональном  уровне (тренинг эмоциональной сферы)  2. проявление собственных поведенческих позиций, необходимых для социализации;  3. идентификация собственного «Я» с тем или иным персонажем;  4. удовлетворение потребности в познании волшебных загадочных явлений  жизни;  5. коллективное участие в совместном действии;  6. приобщение к народной художественной культуре.

Реабилитационные эффекты :

1. формирование отношения к персонажу, действию на эмоциональном

уровне (тренинг эмоциональной сферы)

2. проявление собственных поведенческих позиций, необходимых для социализации;

3. идентификация собственного «Я» с тем или иным персонажем;

4. удовлетворение потребности в познании волшебных загадочных явлений

жизни;

5. коллективное участие в совместном действии;

6. приобщение к народной художественной культуре.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Филатова Ольга Александровна Юдина Виктория Владимировна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ "
    ["seo_title"] => string(80) "rol-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-razvitii-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "104110"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402668507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства