Презентация составлена к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Наши органы чувств". На первом слайде учитель представила школу, название УМК, темы урока. На втором слайде был записан проблемный вопрос: Зачем человеку нужно знать свой организм? Далее учащиеся читают пословицы и объясняют их смысл. Затем на следующем слайде загадывается загадка о глазах и знакомство с этим органом чувств. после этого показывает слайд "Берегите зрение" . Учащиеся долны составить памятку по картинкам. На следующем слайде доктор Пилюлькин дает полезные советы по сохранению зрения.После органа зрения идет орган слуха, гда также загадывается загадка, краткий рассказ об органе слуха и как его беречь.Далее идет знакомство с органом обоняния - носом, языком и органом осязания. Также представлена схема строения языка, кожи.На 17 слайде показан головной мозг. Этот слайд говорит о том, что все движения, все действия зависят от мозга. И только потом сигналы поступают к органам чувств. В конце презентации был учащимся представлен проверочный тест и дан эталон для самопроверки своей работы.
Просмотр содержимого презентации
«Наши органы чувств»
МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с.Кутопьюган».
Урок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Перспектива» в 3 классе
Предмет: окружающий мир.
Класс: 3
Тема урока: Наши органы чувств
Автор: Созыкина Ирина Андреевна
ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ НУЖНО ЗНАТЬ СВОЙ ОРГАНИЗМ?
- Дал бы бог здоровья, а счастье найдем. Здоров будешь – все добудешь. У кого что болит, тот о том и говорит. Не рад больной и золотой кровати.
- Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
- Здоров будешь – все добудешь.
- У кого что болит, тот о том и говорит.
- Не рад больной и золотой кровати.
Объясни смысл пословиц.
Вы слышите речь, видите окружающий мир, садитесь поудобнее на стул. Обо всем этом нам говорит разведка – глаза, уши, нос, язык, кожа.
- Что объединяет эти органы?
- Какие функции они выполняют?
ОРГАН ЗРЕНИЯ
Брат с братом Через дорогу живут А один другого не видит …
ОРГАН ЗРЕНИЯ - ГЛАЗА
Глаза – это самые загадочные органы в нашем организме, через них мы узнаем о том, что творится вокруг.
С помощью них мы:
- видим окружающий мир;
- различаем цвет и форму;
- читаем, пишем, смотрим телевизор
БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ
Полезные советы
- Не читай лежа.
- Не стесняйся носить очки.
- Читать и писать нужно только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет должен падать в глаза.
- Следи за тем, чтобы книга и тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз. Для этого нужно руку поставить локтем на стол и кончиками пальцев дотянись до виска.
- При чтении книгу лучше ставить на наклонную подставку; свет должен падать слева.
- Если долго читаешь, то нужно давать отдохнуть, посмотреть в окно или вдаль.
- Нельзя долго смотреть телевизор; от экрана телевизора надо сидеть не ближе, чем в 2-3 метра.
Орган слуха
У зверушки –
На макушке.
А у нас –
Ниже глаз …
Орган слуха – уши
- Ухо очень тонкий и сложный орган чувств. Оно воспринимает звуковые волны.
- С помощью уха мы :
- Слышим речь
- Разные звуки
- Общаемся
Берегите уши!
- Надо регулярно мыть уши мылом и чистить туго скрученной ватой.
- Никогда не ковыряй спичками, булавками и др. острыми предметами.
- Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияет на весь организм; чаще надо отдыхать в лесу у реки.
- Если почувствуешь боль в ухе или туда попадет что-нибудь (например, бусинка), обратись к врачу .
Орган обоняния
Между двух светил
В середине я один …
Орган обоняния - нос
- Обоняние – это способность человека чувствовать запахи. Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире
Запахи:
Приятные Неприятные
(предупреждают опасности)
Орган вкуса
Всегда во рту,
А не проглотишь…
Орган вкуса - язык
- У языка неровная поверхность и состоит из небольших выпуклостей. Они называются сосочки. Благодаря им человек различает вкус пищи.
Орган осязания
Орган осязания - кожа
Осязанием называют способность чувствовать прикосновение. С помощью кожи мы чувствуем:
- тепло, холод
- боль
- прикосновение
И все подчиняется – мозгу
1.С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник?
А) орган вкуса;
Б) орган зрения;
В) орган слуха.
2.С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге?
А) орган осязания;
Б) орган зрения;
В) орган вкуса.
3.Какой орган нам поможет узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у лиственницы?
А) осязания;
Б) обоняния;
В) зрения
4.Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?
А) осязания;
Б) слуха;
В) обоняния
5.С помощью какого органа ты отличишь сладкую пищу от горькой, кислую от соленой?
А) вкуса;
Б) зрения;
В) слуха
6.Сколько органов чувств вы знаете?
А) 5;
Б) 6;
В) 7
1 .С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник?
В) орган слуха.
2.С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге?
Б) орган зрения.
3.Какой орган нам поможет узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у лиственницы?
А) осязания.
4.Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?
В) обоняния.
5.С помощью какого органа ты отличишь сладкую пищу от горькой, кислую от соленой?
А) вкуса.
6.Сколько органов чувств вы знаете?
А) 5.
Будьте здоровы!