Наблюдение - целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Для накопления знаний о росте и развитии растений я использую длительное наблюдение. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше. В этом помогает таблица наблюдений. труд имеет особое значение для развития детей. Школьники овладевают навыками ухода за рстениями, Знакомятся и узнают условия необходимые для роста и развития, следят за ростом и развитием растения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Наблюдение за развитием растения" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дубская основная общеобразовательная школа
Проект «Наблюдение за развитием растения»
Авторы работы:
Селезнева П., КирилловаН.,Цандер А., Павлова Д., Крылова К., обучающиеся 1 класса
Руководитель:
Большакова Т.А.,
учитель начальных классов
с. Дубское
Рефлексия
Практический
Основной
Запуск проекта
Подготови-тельный
Попробовали определить, с какой овощной культурой будет связан
наш проект, отгадав кроссворд.
Ф
Л
О
С
А
Ь
К
А
П
А
Т
У
С
Т
Ы
К
А
В
А
К
К
О
Т
А
Ш
Р
О
К
Ь
М
О
Р
В
И
Д
М
Р
О
П
О
Ц
Р
У
Е
Г
О
О
К
Ч
А
Б
К
А
.
Проблема:
Как можно вырастить репчатый лук на перо в комнатных условиях?
Актуальность
Современный человек плохо питается, фруктов и овощей ест немного , поэтому получает мало витаминов, он мало двигается и начинает часто болеть. Витамины в аптеке дороги и не все могут их купить. Вырастив зелень лука в комнатных условиях, можно получить не только бесплатные витамины, но и эстетическое удовлетворение.
Гипотеза
если определить наиболее выгодный способ посадки лука на зелень в комнатных условиях, то и урожай будет больше и качественнее.
Выявить влияние различных условий на рост и развитие растения.
Задачи
приобретение простейших знаний и элементарных умений по выращиванию
растений;
провести эксперименты по выгонке репчатого лука на перо с соблюдением и нарушением условий благоприятного развития(количество света, тепла, влаги)
расширение знаний об овощной культуре и её значении в жизни человека;
привитие любви к
сельскохозяйственному труду.
Методы
изучение литературы
анализ, сравнение, обобщение
эксперимент, наблюдение
Выбор темы проекта
Обучение учеников технике исследовательской работы по учебнику-тетради для младших школьников А.И. Савенкова «Я - исследователь».
Обсуждение плана работы и возможных источников сбора информации по теме.
Обсуждение конкретных выходов по проекту (рисунки; презентация).
Чтобы вырастить лук,
Нужен знаний сундук.
Где растить, как поливать,
Чем землицу удобрять…
Работа по выполнению заданий, самостоятель ное изучение и сбор материала.
Подготовка презентации.
Подготовка к защите.
«Паспорт лука» как итог полученных знаний о нём.
Практическая работа по посадке лука.
Паспорт лука
Название: Лук.
Происхождение названия: арбажейка, бульбянка, цыбуля, сибуля.
Род: Многолетнее растение ( в культуре двухлетнее).
Семейство: Луковые.
Место рождения : Афганистан, Иран, горные районы Туркменистана.
Год рождения: 8 век.
Место жительства: распространён повсеместно.
Строение: Растение состоит из луковицы, корней, стебля, листьев.
Видов: 600
Сортов: острые, сладкие, полуострые, сорт шалот.
Разновидностей: репчатый лук, л ук-порей, д икий лук, к расный лук,лук-шалот .
Условия, в которых живёт в природе: предпочитает умеренный климат.
Экологические особенности: теневыносливое, почву использует любую.
Практическая работа по посадке растений
Цель: приобретение умений использовать теоретические знания на практике.
План работы:
1. Выбираем луковицы.
Луковицы должны быть очень качественными: поверхность у «здоровой» луковицы всегда ровная и золотистая, не должна быть мягкой или чуть подгнившей.
2. Готовим почву и «колыбельку» для растения.
Для посадки подойдёт любая почва, но лучше взять 2 части земли, 1 торфа и 1 песка. Получится мягкая и лёгкая почва. Емкости для посадки могут быть самыми разными, но обязательно с дренажным отверстием.
Посадка луковиц.
Луковицы нужно посадить на глубину 8 – 10 см. После посадки землю вокруг луковицы надо уплотнить. Затем почву как следует пролить.
Лук растёт, а мы собираем о нём информацию
Наши рисунки
Словарная работа.
Алиум - остропахнущий.
Выгонка – проращивание лука
Фитонциды – летучие
вещества, убивающие
микробов
Лук от семи недуг
Летучие вещества, которыми лук защищается, могут защищать и здоровье человека
Если человек 2-3 минуты пожуёт лук, во рту у него не останется ни одного микроба – все они будут убиты.
Вкусная приправа к кушаньям
Вот что получилось
Без полива На подоконнике В холодном В тёмном
с поливом месте месте
Результаты наблюдений.
Условия роста растения
3 апреля
На подоконнике с поливом
9 апреля
Время посадки
В тёмном месте
Появились побеги
В холодном месте
Время посадки
16 апреля
22 апреля
Время посадки
Зелёные листья
5-6 см.
Побегов нет
На подоконнике без полива
Побегов нет
Появились побеги
Сочные зелёные листья
20-25 см.
29 апреля
Время посадки
Жёлтые листья
3-5 см.
Побегов нет
Крепкие, сочные, зелёные
35-40 см.
Побегов нет
Побегов нет
Тонкие жёлтые
8 см.
Появились побеги
Появились побеги
Тонкие, нездоровый вид 3-5 см.
Сухие тонкие. Растение погибает
Делаем вывод.
Вывод:
Выращивание репчатого лука на перо не требует больших физических затрат.
Он отлично растёт в комнате, если создать ему благоприятные условия
для роста и развития – свет, тепло, полив.
Наши наблюдения
__
почка
мякоть
___
шелуха
__
корень
____
Конечный результат.
*А вот и вырос лук.
Полюбуйтесь!
* Витамины на столе.
Лук – источник витамина С, особенно много его в листьях, в 3 раза больше, чем в луковице. Для покрытия суточной потребности человеческого организма в витамине С требуется 50 – 60 г. зелёного лука.
Лук деликатесный овощ, имеющий важное пищевое значение. Широко применяют в кулинарии в сыром, варёном и тушёном виде, используют для супов, гарниров, в качестве приправ к мясу и сыру.
Лук улучшает вкус пищи, способствует её усвоению.
Поработали, друзья,
Мы над проектом очень важным,
Но старались мы не зря –
Много нового узнали.
Нас проблемы не напугали,
По темам в книжках мы искали,
В Интернете, в словарях
На задания ответы.
Что дал проект обучающимся?
Возможность максимально раскрыть творческий потенциал каждому обучающемуся.
Позволил проявить себя индивидуально и в группе.
Возможность публично продемонстрировать достигнутый результат.
Результат деятельности носит практический характер, интересен и значим для обучающихся.
Вывод
Зеленый лук лучше всего выращивать в комнатных условиях на подоконнике, где много света, при комнатной температуре, посадив луковицы в ящик с плодородной почвой , предварительно сняв часть шелухи и срезав верхушку луковицы и регулярно поливая.