kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цикл наблюдений за мать-и-мачехой (старший дошкольный возраст)

Нажмите, чтобы узнать подробности

                 Цикл наблюдений за мать-и-мачехой*

                      (старший дошкольный возраст)

Наблюдение №1.,,Мать-и-мачеха—первые цветы на участке’’.

Ц е л ь: побуждать детей радоваться первым весенним цветам, познакомить с их названием, с особенностями строения: стебель покрыт чешуйками, он без листьев, цветок желтый, по форме похож на корзиночку.

Наблюдение №2.,,Где можно найти мать-и-мачеху?’’

Ц е л ь: развивать у детей наблюдательность—умение замечать, что в первую очередь цветы появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро сходит снег; учить устанавливать причинно-следственные связи: цветы растут, потому что в этих местах условия жизни лучше, чем в других,-больше тепла, влаги, почва оттаявшая.

Воспитатель может дать детям задание самостоятельно найти места на участке, где еще пока нет цветов, но в скором времени они могут появиться.

Наблюдение №3.,,Сколько цветов мать-и-мачехи на нашем участке?’’

Ц е л ь: отметить с детьми, что цветов стало больше: они кучками растут на  всех солнечных местах; связать появление цветов с благоприятными условиями—изобилие света, тепла, влаги в этих местах

Наблюдение №4.,,Какие листья у мать-и-мачехи (почему ее так называли)?’’

Ц е л ь: определить с детьми размер, окраску, количество появляющихся листьев мать-и-мачехи; отметить различный характер поверхности верхней и нижней сторон листа растения (нижняя сторона бледно-зеленая, теплая и мягкая на ощупь-,,как родная мать’’, верхняя сторона темно-зеленая, гладкая и холодная на ощупь-,,как мачеха’’); уточнить интересную последовательность развития растения (сначала появляются только цветы, а листья вырастают позже).

Наблюдение №5.,,Как растут и как появляются семена у мать-и-мачехи?’’

Ц е л ь: вызвать интерес к самостоятельным наблюдениям за знакомыми растениями, учить замечать его изменения; уточнить представления дошкольников о последовательности роста и развития растения (после цветов бывают семена, появившиеся листья растут и увеличиваются в размере).

Воспитатель, собрав детей вокруг хорошо развивающихся растений, предлагает рассмотреть их, отметить изменения, которые произошли с мать-и-мачехой за последнее время. Затем просит ребят высказать предположения, что будет с растениями дальше—в конце апреля, в мае, летом? Спрашивает, что бывает после цветов. Напоминает, что растения живые, они растут, все время изменяются. Интересно узнать, какие у мать-и-мачехи  семена. Дать детям задание—самостоятельно наблюдать за первоцветами и сообщать о том, что нового они заметят у растений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цикл наблюдений за мать-и-мачехой (старший дошкольный возраст) »

Весна.


Цикл наблюдений за мать-и-мачехой*

(старший дошкольный возраст)


Наблюдение №1. ,,Мать-и-мачеха—первые цветы на участке’’.

Ц е л ь: побуждать детей радоваться первым весенним цветам, познакомить с их названием, с особенностями строения: стебель покрыт чешуйками, он без листьев, цветок желтый, по форме похож на корзиночку.

Наблюдение №2. ,,Где можно найти мать-и-мачеху?’’

Ц е л ь: развивать у детей наблюдательность—умение замечать, что в первую очередь цветы появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро сходит снег; учить устанавливать причинно-следственные связи: цветы растут, потому что в этих местах условия жизни лучше , чем в других,--больше тепла, влаги, почва оттаявшая.

Воспитатель может дать детям задание самостоятельно найти места на участке, где еще пока нет цветов, но в скором времени они могут появиться.

Наблюдение №3. ,,Сколько цветов мать-и-мачехи на нашем участке?’’

Ц е л ь: отметить с детьми, что цветов стало больше: они кучками растут на всех солнечных местах; связать появление цветов с благоприятными условиями—изобилие света, тепла, влаги в этих местах

Наблюдение №4. ,,Какие листья у мать-и-мачехи (почему ее так называли)?’’

Ц е л ь: определить с детьми размер, окраску, количество появляющихся листьев мать-и-мачехи; отметить различный характер поверхности верхней и нижней сторон листа растения (нижняя сторона бледно-зеленая, теплая и мягкая на ощупь--,,как родная мать’’, верхняя сторона темно-зеленая, гладкая и холодная на ощупь--,,как мачеха’’); уточнить интересную последовательность развития растения (сначала появляются только цветы, а листья вырастают позже).

Наблюдение №5. ,,Как растут и как появляются семена у мать-и-мачехи?’’

Ц е л ь: вызвать интерес к самостоятельным наблюдениям за знакомыми растениями, учить замечать его изменения; уточнить представления дошкольников о последовательности роста и развития растения (после цветов бывают семена, появившиеся листья растут и увеличиваются в размере).

Воспитатель, собрав детей вокруг хорошо развивающихся растений, предлагает рассмотреть их, отметить изменения, которые произошли с мать-и-мачехой за последнее время. Затем просит ребят высказать предположения, что будет с растениями дальше—в конце апреля, в мае, летом? Спрашивает, что бывает после цветов. Напоминает, что растения живые, они растут, все время изменяются. Интересно узнать, какие у мать-и-мачехи семена. Дать детям задание—самостоятельно наблюдать за первоцветами и сообщать о том, что нового они заметят у растений.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Цикл наблюдений за мать-и-мачехой (старший дошкольный возраст)

Автор: Салина Марианна Владимировна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191260


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства