Цикл наблюдений за мать-и-мачехой (старший дошкольный возраст)
Цикл наблюдений за мать-и-мачехой (старший дошкольный возраст)
Цикл наблюдений за мать-и-мачехой*
(старший дошкольный возраст)
Наблюдение №1.,,Мать-и-мачеха—первые цветы на участке’’.
Ц е л ь: побуждать детей радоваться первым весенним цветам, познакомить с их названием, с особенностями строения: стебель покрыт чешуйками, он без листьев, цветок желтый, по форме похож на корзиночку.
Наблюдение №2.,,Где можно найти мать-и-мачеху?’’
Ц е л ь: развивать у детей наблюдательность—умение замечать, что в первую очередь цветы появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро сходит снег; учить устанавливать причинно-следственные связи: цветы растут, потому что в этих местах условия жизни лучше, чем в других,-больше тепла, влаги, почва оттаявшая.
Воспитатель может дать детям задание самостоятельно найти места на участке, где еще пока нет цветов, но в скором времени они могут появиться.
Наблюдение №3.,,Сколько цветов мать-и-мачехи на нашем участке?’’
Ц е л ь: отметить с детьми, что цветов стало больше: они кучками растут на всех солнечных местах; связать появление цветов с благоприятными условиями—изобилие света, тепла, влаги в этих местах
Наблюдение №4.,,Какие листья у мать-и-мачехи (почему ее так называли)?’’
Ц е л ь: определить с детьми размер, окраску, количество появляющихся листьев мать-и-мачехи; отметить различный характер поверхности верхней и нижней сторон листа растения (нижняя сторона бледно-зеленая, теплая и мягкая на ощупь-,,как родная мать’’, верхняя сторона темно-зеленая, гладкая и холодная на ощупь-,,как мачеха’’); уточнить интересную последовательность развития растения (сначала появляются только цветы, а листья вырастают позже).
Наблюдение №5.,,Как растут и как появляются семена у мать-и-мачехи?’’
Ц е л ь: вызвать интерес к самостоятельным наблюдениям за знакомыми растениями, учить замечать его изменения; уточнить представления дошкольников о последовательности роста и развития растения (после цветов бывают семена, появившиеся листья растут и увеличиваются в размере).
Воспитатель, собрав детей вокруг хорошо развивающихся растений, предлагает рассмотреть их, отметить изменения, которые произошли с мать-и-мачехой за последнее время. Затем просит ребят высказать предположения, что будет с растениями дальше—в конце апреля, в мае, летом? Спрашивает, что бывает после цветов. Напоминает, что растения живые, они растут, все время изменяются. Интересно узнать, какие у мать-и-мачехи семена. Дать детям задание—самостоятельно наблюдать за первоцветами и сообщать о том, что нового они заметят у растений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Цикл наблюдений за мать-и-мачехой (старший дошкольный возраст) »
Весна.
Цикл наблюдений за мать-и-мачехой*
(старший дошкольный возраст)
Наблюдение №1. ,,Мать-и-мачеха—первые цветы на участке’’.
Ц е л ь: побуждать детей радоваться первым весенним цветам, познакомить с их названием, с особенностями строения: стебель покрыт чешуйками, он без листьев, цветок желтый, по форме похож на корзиночку.
Наблюдение №2. ,,Где можно найти мать-и-мачеху?’’
Ц е л ь: развивать у детей наблюдательность—умение замечать, что в первую очередь цветы появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро сходит снег; учить устанавливать причинно-следственные связи: цветы растут, потому что в этих местах условия жизни лучше , чем в других,--больше тепла, влаги, почва оттаявшая.
Воспитатель может дать детям задание самостоятельно найти места на участке, где еще пока нет цветов, но в скором времени они могут появиться.
Наблюдение №3. ,,Сколько цветов мать-и-мачехи на нашем участке?’’
Ц е л ь: отметить с детьми, что цветов стало больше: они кучками растут на всех солнечных местах; связать появление цветов с благоприятными условиями—изобилие света, тепла, влаги в этих местах
Наблюдение №4. ,,Какие листья у мать-и-мачехи (почему ее так называли)?’’
Ц е л ь: определить с детьми размер, окраску, количество появляющихся листьев мать-и-мачехи; отметить различный характер поверхности верхней и нижней сторон листа растения (нижняя сторона бледно-зеленая, теплая и мягкая на ощупь--,,как родная мать’’, верхняя сторона темно-зеленая, гладкая и холодная на ощупь--,,как мачеха’’); уточнить интересную последовательность развития растения (сначала появляются только цветы, а листья вырастают позже).
Наблюдение №5. ,,Как растут и как появляются семена у мать-и-мачехи?’’
Ц е л ь: вызвать интерес к самостоятельным наблюдениям за знакомыми растениями, учить замечать его изменения; уточнить представления дошкольников о последовательности роста и развития растения (после цветов бывают семена, появившиеся листья растут и увеличиваются в размере).
Воспитатель, собрав детей вокруг хорошо развивающихся растений, предлагает рассмотреть их, отметить изменения, которые произошли с мать-и-мачехой за последнее время. Затем просит ребят высказать предположения, что будет с растениями дальше—в конце апреля, в мае, летом? Спрашивает, что бывает после цветов. Напоминает, что растения живые, они растут, все время изменяются. Интересно узнать, какие у мать-и-мачехи семена. Дать детям задание—самостоятельно наблюдать за первоцветами и сообщать о том, что нового они заметят у растений.