Предлагаемая работа ориентирована на учителей начальных классов общеобразовательных учреждений по курсу русского языка за 4 класс. Она содержит три самостоятельные презентации: «Минутки чистописания», «Словарно-орфографическая работа» и «Актуализация опорных знаний».
В работу вошли центральные темы программы по русскому языку для 4 класса в соответствии с новым ФГОС.
При подготовке материала особое внимание было обращено на задания, развивающие творческий потенциал младших школьников, их активное включение в постановку и решение учебных задач. Из более двухсот двадцати слайдов (в трех презентациях) значительную часть занимают упражнения по овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза и обобщения. Наличие примеров разной степени сложности позволяет организовать дифференцированную работу.
Все задания разработаны по учебному комплекту Т.Г. Рамзаевой, в то же время, они являются универсальными и с успехом могут применяться в процессе обучения по УМК других авторов.
Презентации призваны значительно сократить время на подготовку учителя к уроку, повысить плотность проведения занятий.
Слайды работают по единому принципу. После выбора упражнения из раздела «Содержание» открывается искомая тема и задание по ее выполнению. Программа приостанавливается каждый раз, как только требуется ответить на вопрос очередного этапа. Переход к следующему действию реализован по клику левой клавиши мышки или Enter, откат в раздел «Содержание» возможен в любой момент выполнения упражнения кликом мышки по картинке с котенком в правом верхнем углу экрана. Если завершить работу с одним слайдом и нажать Enter, то переход к следующему произойдет автоматически. Для удобства пользования все слайды пронумерованы.
Практические советы:
при подготовке к уроку учитель должен заранее подобрать необходимые слайды и опробовать последовательность их запуска и работы. Это необходимо для того, чтобы в ходе учебного процесса ответ не вышел на экран раньше положенного времени;
если произошел «проскок» из-за лишнего клика мыши или нажатия Enter, можно вернуться на шаг назад, используя клавиши «стрелка вверх», «стрелка влево» клавиатуры или чуть прокрутить колесико мыши «от себя»;
в зависимости от рассматриваемой темы учитель решает, какую презентацию использовать и запускает в фоновом режиме одну, две или три программы сразу, комбинируя их по необходимости;
переключение между открытыми в фоновом режиме презентациями производится клавишами Alt + Tab.
Надеюсь, что представленные презентации помогут учителям начальной школы в практической работе, будут способствовать созданию творческой атмосферы на уроках русского языка.
С пожеланием успехов в работе,
учитель начальных классов МБОУ СОШ №22 г.Миасса,
Русейкина Татьяна Витальевна
2015г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
из него выписать буквы, обозначающие мягкие согласные звуки
Продолжить ряд:
нщ Нщ НЩ нщ…
нщ Нщ НЩ нщ …
БуквыН,Щ.
Найти зашифрованные буквы
слайд 4
Условия для поиска букв:
первая буква является суффиксом;
вторая буква является окончанием;
третья буква является окончанием в В.п.
Определить порядок следования букв в ряду:
КААААУ КАААУУ КААУУУ …
ЗАГАДКА
каааау кааауу кааууу …
БуквыК,А,У.
Выполнить задание инайти буквы
слайд 5
первая буква обозначает непарный звонкий мягкий звук в словебереза;
вторая буква - безударная гласная в словечетверг;
третья буква обозначает непарный глухой твердый звук в словепетух;
четвертая буква – безударная гласная в словелопата
Найти закономерность, продолжить ряд:
рехо рхео рехо …
рехо рхео рехо …
БуквыР,Е,Х, О.
Выполнить задание инайти букву
слайд 6
бумага
гиря
ряд
Условия для поиска буквы:
находится в корне слова;
согласная;
обозначает звук:
парный
звонкий
мягкий
Найти закономерность, продолжить ряд:
ооог оогг оггг гггг ооог …
ооог оогг оггг гггг ооог …
БукваГ.
Выполнить задание инайти буквы
слайд 7
Вставить пропущенные буквы
о
ш фер
в гон
м роз
т пор
в кзал
…
Записать гласную букву- ас первой буквой второго и пятого слова. Она обозначает парный звонкий согласный звук.
Аа Ааа Аааа Ааааа
Ва Ваа Вааа Ваааа
Найти в словах общее
а
…
имена существительные;
в каждом слове непроверяемая
безударная гласная;
двусложные слова;
ударение на второй слог
Аа Ааа Аааа Ааааа …
Ва Ваа Вааа Ваааа …
о
…
БуквыА,В.
о
…
Найти «лишнее» слово
о
…
у всех слов непроверяемая безударная гласная – о , кроме слова вагон. Это слово «лишнее»
Выполнить задание инайти букву
слайд 8
репа
кора
кит
Условия для поиска буквы:
находится в корне слова;
согласная;
обозначает звук:
парный
глухой
мягкий
Найти закономерность, продолжить ряд:
ак аак ааак кааа каа …
ак аак ааак кааа каа …
БукваК.
Выполнить задание инайти букву
слайд 9
нос
лак
лён
Условия для поиска буквы:
находится в корне слова;
согласная;
обозначает звук:
непарный
звонкий
мягкий
лб лв лг лд лж …
Найти закономерность, продолжить ряд:
лб лв лг лд лж …
БукваЛ.
Выполнить задание инайти буквы
слайд 10
Условия для поиска букв:
первая буква не обозначает звука;
вторая буква имеется в корне каждого слова, в котором нет приставки;
третья буква является безударной гласной в корне
печка
объезд
теплица
штопка
Найти закономерность, продолжить ряд:
ъпе пеъ еъп ъпе …
ъпе пеъ еъп ъпе …
БуквыЪ,П,Е.
Найти букву
слайд 11
Искомая буква первая в каждом слове схемы:
Найти шесть вариантов расположения букв ф, х, ц.
фхц хцф цфх фцх цхф
икус
окус
орма
ерма
ирма
фхц хцф цфх фцх цхф
?
Ф
БукваФ.
Вставить пропущенные буквы. Выполнить задание
слайд 12
ворс
в сна
видный
взмор е
в дич Вася
Условия для поиска букв:
первая и вторая буквы являются безударными гласными в корнях слов;
третья буква есть в каждом из слов
е
…
Найти закономерность, продолжить ряд:
ево ове оев …
ево ове оев …
ь
…
о
ка
…
…
БуквыЕ,О,В.
Выполнить задание инайти буквы
слайд 13
В.п.
кого? что?
отметку
отметка
кууууа куууаа кууааа …
Найти закономерность, продолжить ряд:
кууууа куууаа кууааа …
Условия для поиска букв:
первая буква – суффикс в словеотметка;
вторая буква – окончание в словеотметка, употребленном в именительном падеже;
третья буква – окончание в словеотметка, употребленном в винительном падеже
БуквыК,А,У.
Выполнить задание инайти буквы
слайд 14
ели зефир
купил пальто
вышел из метро
ехали по шоссе
аот ота тао ато …
Условия для поиска букв:
первая буква является непроверяемой безуд. гласной в несклоняемом сущ. в В.п.;
вторая буква – непроверяемая безуд. гласная в несклоняемом сущ. в Д.п.;
третья буква – обозначает парный глухой твердый согласный звук в несклон. сущ. в Р.п.
Найти закономерность, продолжить ряд:
аот ота тао ато …
БуквыА,О,Т.
Выполнить задание инайти буквы
слайд 15
легкий шарик
глубокое озеро
новый аэродром
красная стрела
Найти закономерность, продолжить ряд:
тжш жшт штж …
литературный журнал
тжш жшт штж …
Условия для поиска букв:
первая буква - в прилагательном мужского рода встречается дважды. Один раз она обозначает парный глухой мягкий согласный звук, другой раз – твердый;
вторая и третья буквы обозначают парные согласные всегда твердые звуки
БуквыТ,Ш,Ж.
Выполнить задание инайти буквы
слайд 16
смелый шаг
глубокое озеро
осенняя пора
надежная опора
гиблое место
вкусный торт
Найти закономерность, продолжить ряд:
ны ын нны ыын ны …
ны ын нны ыын ны …
Условия для поиска букв:
первая буква - в прилагательном женского рода встречается дважды. Один раз она обозначает непарный звонкий твердый согласный звук, другой раз – мягкий;
вторая буква – в окончании прилагательных мужского рода обозначает непарный согласный всегда мягкий звук
БуквыН,Ы.
Выполнить задание инайти буквы
слайд 17
обыкновенное чудо
заслуженная награда
дружный коллектив
оая аяо яоа ояа …
Найти закономерность, продолжить ряд:
оая аяо яоа ояа …
Условия для поиска букв:
первая буква - в прилагательном среднего рода встречается трижды – в корне, одном из суффиксов и окончании;
вторая и третья буквы – в окончании имениприлагательного женского рода
БуквыО,А,Я.
Выполнить задание инайти буквы
слайд 18
добрый вечер
летняя гроза
лёгкая добыча
большое горе
глубокое озеро
новый дом
гьбън гьбън гьбън …
Найти закономерность, продолжить ряд:
гьбън гъбьн гьбън …
Условия для поиска букв:
первая и вторая буквы – в начале и конце корня трехсложного прилагательного среднего рода;
третья буква – суффикс прилагательного женского рода обозначает непарный звонкий мягкий согласный звук
БуквыГ,Б,Н.
Найти зашифрованные буквы
слайд 19
Условия для поиска букв:
все буквы в глаголе неопределенной формы;
первая буква является парной звонкой согласной в приставке;
вторая буква – парная звонкая согласная в корне;
третья буква – безударная гласная в корне
Определить порядок следования букв в ряду:
ддза дзза дзаа …
переписал
подсказать
прочитаю
ддза дзза дзаа …
БуквыД,З,А.
Найти зашифрованные буквы
слайд 20
Условия для поиска букв:
с первой буквы начинается корень глагола прошедшего времени;
вторая буква находится в приставке глагола будущего времени;
третья буква дважды повторяется в глаголе неопределенной формы
выбежал
плывет
освободят
приподнять
Определить порядок следования букв в ряду:
боп ббопп бббоппп …
боп ббопп бббоппп…
БуквыБ,О,П.
Найти зашифрованные буквы
слайд 21
Условия для поиска букв:
найти лишнее слово;
первая буква стоит в начале корня лишнего слова;
вторая буква обозначает гласный звук, который находится в приставке лишнего слова
идешь
видишь
гуляешь
принесешь
Определить порядок следования букв в ряду:
Нннни Нниии Нннни …
Нннни Нниии Нннни …
БуквыН,И.
Определить времена глаголов. Выполнить задание и найти буквы
слайд 22
Условия для поиска букв:
первая буква находится в корне глагола прошедшего времени и обозначает в нем непарный глухой твердый согласный звук;
вторая и третья - соседки буквыХпо алфавиту
кушаешь
бегут
хлопал
напишет
Глагол
прошедшего
времени
Найти закономерность, продолжить ряд:
Фхц Хцф Цфх Фхц …
Фхц Хцф Цфх Фхц …
Определить
времена
глаголов:
Глаголы
настоящего
времени
Глагол
будущего
времени
БуквыФ,Х,Ц.
'
'
'
'
'
'
'
'
'
Найти зашифрованные буквы
слайд 23
Условия для поиска букв:
первая буква под ударением в словах
баловаться кашлянуть поняла;
вторая буква под ударением в словах
звонит хотите одолжить;
третья буква под ударением в словах
хотят звонят начался.
Определить порядок следования букв в ряду:
аия аяи иая ияа яиа яаи
аия аяи иая ияа яиа яаи
БуквыА,И,Я.
Вставить пропущенные буквы. Выполнить задание.
слайд 24
мечта шь
помеша те
стро т
кле т
е
…
Составить цепочку из буквЕ,И, а так же букв, которые находятся в алфавите между ними.
е
еёжзи еёжзи еёжзи …
…
БуквыЕ,И.
и
…
еёжзи еёжзи еёжзи …
и
…
Вставить пропущенные буквы. Выполнить задание
слайд 25
Условия для поиска букв:
первая буква находится в имени существительном и обозначает непарный глухой всегда мягкий звук;
следующие две буквы находятся в корнях глаголов, являются проверяемыми безударными гласными
борщ
разв лить
об жать
Определить порядок следования букв, продолжить ряд:
Щщаи Щщиа …
Щщаи Щщиа …
а
…
и
…
БуквыЩ,А,И.
Найти зашифрованные буквы
слайд 26
Условия для поиска букв:
буква, обозначающая непарный звонкий мягкий согласный звук в словерисовать;
безударная гласная в словечитать;
буква, обозначающая непарный глухой твердый согласный звук в словехлопать
Определить порядок следования букв в ряду:
рих рхи ирх ихр хир хри
рих рхи ирх ихр хир хри
БуквыР,И,Х.
Выполнить задание инайти буквы
слайд 27
гадаем
казнишь
шатает
качаю
ласкаешь
шагают
Найти закономерность, продолжить ряд:
кан кян кон кён кун …
кан кян кон кён кун …
Условия для поиска букв:
первая буква заканчивает корень одного из глаголов 2-го лица ед. числа и обозначает в нем парный глухой согласный звук;
вторая буква находится в корне другого глагола 2-го лица ед. числа и обозначает в нем непарный звонкий мягкий согласный звук
БуквыК,Н.
Выполнить задание инайти буквы
слайд 28
мечтаешь
плывет
мелеют
поют
помешаете
блестишь
мелькает
бежит
лежите
Найти закономерность, продолжить ряд:
мяб мюб мэб мъб …
мяб мюб мэб мъб …
Условия для поиска букв:
с первой буквы начинается корень всех глаголов с безударным личным окончанием;
вторая буква - в начале корня глагола, у которого нет формы первого лица ед. числа
БуквыМ,Б.
Выполнить задание инайти буквы
слайд 29
выбежал
плыл
свяжешь
слушает
лежит
хлопал
Написать цепочку букв, находящихся между буквамихиы:
хцчшщъы
хцчшщъы
Условия для поиска букв:
первая буква - в корне глагола прошедшего времени и обозначает непарный глухой твердый согласный звук;
вторая буква – гласная в приставке глагола прошедшего времени
БуквыХ,Ы.
Найти зашифрованные буквы
слайд 30
Условия для поиска букв:
среди предложенных
слов найти «лишнее»;
первая буква находится в лишнем слове и обозначает парный глухой мягкий согласный звук;
вторая буква дважды встречается в личном местоимении 3-го лица
оно
тебя
рисовать
вас
Определить порядок следования букв в ряду:
Тто Тот Тто …
Тто Тот Тто …
БуквыТ,О.
Выполнить задание инайти буквы
слайд 31
я
над
школа
ты
вы
они
прогулка
мы
около
и
озеро
он
она
оно
солнце
бежать
Записать шесть вариантов расположения буквя,м,в:
ямв мвя вям явм вмя мяв
ямв мвя вям явм вмя мяв
Выберите первые буквы слов, из которых состоят личные местоимения
БуквыМ,Т,О,Я,В,О,О,О.
Выполнить задание инайти буквы
слайд 32
без ракеты
для него
без тебя
к городу
с горы
к нему
для победы
за рекой
с ней
БуквыТ,Б,Е.
Составить цепочку букв так, чтобы в ней после каждой буквы стояла следующая за ней по алфавиту:
ту бв её туф бвг еёж …
Условия для поиска букв:
первая буква - в местоимении 2-го лица ед. числа Р.п. и обозначает в нем парный глухой мягкий согласный звук;
вторая буква – в предлоге, который употребляется только с Р.п. и обозначает в нем парный звонкий мягкий согласный звук;
третья буква есть во всех местоимениях
ту бв её туф бвг еёж …
Выполнить задание инайти букву
слайд 33
меня
земля
милый
помял
Условия для поиска буквы:
находится в корне глагола;
согласная;
обозначает звук:
непарный
звонкий
мягкий
Найти закономерность, продолжить ряд:
мя Ме мё Ми мю Мо…
мя Ме мё Ми мю Мо …
БукваМ.
Выполнить задание инайти букву
слайд 34
легкий
перед вьюгой
метель
передо мной
Условия для поиска буквы:
находится в корне имени существительного в Т.п.;
согласная;
обозначает звук: парный
звонкий
мягкий
Найти закономерность, продолжить ряды:
вя вё ве …
Ва Во Вэ …
вя вё ве …
Ва Во Вэ …
БукваВ.
Выполнить задание инайти буквы
слайд 35
Слон, лев, шакал и бегемот
С утра отправились в поход
Записать все парные согласные:
б-п в-ф г-к д-т ж-ш з-с
б - п в - ф г - к д - т ж - ш з - с
Условие поиска букв:они обозначают глухой парный твердый согласный звук, который в словах данных строк встречаетсячетыре раза
Звук [т].
БуквыТ,Д.
Выполнить задание инайти букву
слайд 36
енот
елка
маяк
льет
мёд
Условия для поиска буквы:
гласная;
обозначает мягкость согласного звука
Найти закономерность, продожить ряд:
оё ооёё оооёёё …
оё ооёё оооёёё …
БукваЁ.
Выполнить задание инайти букву
слайд 37
лампа
ветка
отлетел
Условия для поиска буквы:
находится в корне глагола;
согласная;
обозначает звук:
непарный
звонкий
мягкий
Найти закономерность, продолжить ряд:
обл бло лоб олб …
обл бло лоб олб …
БукваЛ.
Выполнить задание инайти буквы
слайд 38
якорь
Зоя
салют
бильярд
юла
объяснить
Найти закономерность, продолжить ряд:
яююя юяяю яюяю юяюя…
Найти в словах буквы, которые обозначают два звука
яююя юяяю яюяю юяюя …
БуквыЯ,Ю.
Выполнить задание инайти буквы
слайд 39
Условие для поиска букв:
первая буква присутствует в каждом имени существительном ;
вторая обозначает парный глухой мягкий согласный звук в глаголе;
третья буква в алфавите стоит междуЛиН
детский
тростник
громкий
лестница
вестник
отвечаю
местность
печатает
Найти закономерность, продолжить ряд:
Тмп мпТ пТм Тпм …
Тмп мпТ пТм Тпм …
БуквыТ,П,М.
Выполнить задание инайти буквы
слайд 40
Условия для поиска букв:
первая буква обозначает парный глухой твердый согласный звук, встречающийся в данных словах один раз;
вторая буква – гласная в приставке имени прилагательного;
третья буква – безударная гласная в корне глагола
отбойный
фонтан
привезут
тема
лето
Найти закономерность, продолжить ряд:
фое фоое фооее фоооее …
фое фоое фооее фоооее …
БуквыФ,О,Е.
Выполнить задание инайти буквы
слайд 41
пошел
новинки
старость
заварной
Найти закономерность, продолжить ряд:
веёио …
веёио …
Условия для поиска букв:
первая буква находится в приставке глагола, в корне сущ. во мн. числе, в суффиксе сущ. в ед. числе, в окончании имени прилагательного;
вторая буква обозначает парный звонкий твердый согласный звук и находится в корне слова, в котором имеются все составные части
БуквыО,В.
Выполнить задание инайти буквы
слайд 42
Условия для поиска букв:
с первой буквы начинается корень глагола настоящего времени;
вторая буква находится в приставке глагола будущего времени и обозначает в ней непарный твердый согласный звук
взгляд
прочитает
они
читали
приглядывает
Найти закономерность, продолжить ряд:
гр ггрр гггррр …
гр ггрр гггррр …
БуквыГ,Р.
Выполнить задание инайти буквы
слайд 43
Условия для поиска букв:
первая буква в корне имени существительного и обозначает непарный глухой всегда мягкий звук;
вторая буква в корне глагола и обозначает парный звонкий всегда твердый согласный звук
ельник
летать
морщины
травяной
обижать
Найти закономерность, продолжить ряд:
щ ж щщ жж щщщ жжж …
щ ж щщ жж щщщ жжж …
БуквыЩ,Ж.
Эта буква поможет разделить слова на две группы
слайд 44
маяк
мясо
оляпка
ягода
яблоко
сегодня
В этих словах она обозначает один звук [а]
Найти закономерность, продолжить ряд:
яЯ яяЯ яяяЯ …
Какая буква присутствует в каждом из предложенных слов?
яЯ яяЯ яяяЯ …
БукваЯ.
В этих словах она обозначает два звука [й'], [а]
Эта буква поможет разделить слова на две группы
слайд 45
юла
Люба
южный
любит
вьюга
сплю
В этих словах она обозначает один звук [у]
Найти закономерность, продолжить ряд:
юа юб юв юг …
Какая буква присутствует в каждом из предложенных слов?
юа юб юв юг …
БукваЮ.
В этих словах она обозначает два звука [й'], [у]
Эта буква поможет разделить слова на две группы
слайд 46
енот
сетка
ежиха
пенал
В этих словах она обозначает один звук [э]
Найти закономерность, продолжить ряд:
ера ерб ерв ерг …
Какая буква присутствует в каждом из предложенных слов?
ера ерб ерв ерг …
В этих словах она обозначает два звука [й'], [э]
БукваЕ.
Выполнить задание.Разделить слова на группы
слайд 47
воробьи
тетрадь
пальто
вьюга
коньки
вернуть
корабль
варенье
Разделительный мягкий знак
Записать мягкий знак, а так же согласные буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные звуки
ьйчщ йчщь чщьй щьйч …
Найти в словах буквы, которые не обозначают звука
БуквыЬ,Й,Щ,Ч.
Мягкий знак на конце слова после согласной
Найти закономерность, продожить ряд:
ьйчщ йчщь чщьй щьйч …
Мягкий знак в середине слова после согласной
Разделить слова на группы.Выполнить задание и найти буквы
слайд 48
вылетишь
лезешь
польешь
листаешь
1 группа:
глаголы
настоящего
времени
Условия для поиска букв:
с первой буквы начинаются корни всех слов;
вторая буква находится в суффиксе глагола настоящего времени
Определить порядок следования букв:
Лаалл Лллаа Лаалл …
На какие группы можно разделить предложенные слова?
Лаалл Лллаа Лаалл …
2 группа:
глаголы
будущего
времени
БуквыЛ,А.
С помощью этих букв разделите слова на три группы
слайд 49
непроизносимая согласная
праздник
лицо
столица
сердце
урожай
чинил
собака
низина
звездный
БуквыД,О,И.
дои оид идо дио …
Найти закономерность, продолжить ряд:
дои оид идо дио …
непроверяемая безударная гласная
безударная гласная в корне
Заполнить пустые клетки.Найти логическую связь
слайд 50
УПАЛА
КРУПНАЯ
Г
КАПЛЯ
П
С
ДОМ
ПЕЧЬ
О
КУСТ
Е
У
Как превратить словолугв слововор?
луг – лог – лом – ком – кол – вол – вор
луг – лог – лом – ком – кол – вол - вор
1
А
3
В
13
Л
Какие слова можно составить из букв - ответов?
луг гул
Заполнить пустые клетки.Найти логическую связь
слайд 51
РУКА
ЖИВОТ
Ж
ПЛЕЧО
М
С
КАПУСТА
ЗАЯЦ
Н
МОРКОВЬ
О
Н
Как преобразовать словосонв словокум?
сон – сом – ком – кум
сон – сом – ком – кум
СЕНО
Е
ТРАВА
А
СЕНОКОС
О
Какие слова можно составить из букв - ответов?
сон нос
Заполнить пустые клетки.Найти логическую связь
слайд 52
БЕЖИТ
ПРЫГАЛ
Н
БРОСИТ
П
Б
Подсказка:в ответах используй постоянные и непостоянные признаки, глаголов, существительных, а так же количество одинаковых букв
ПОВАР
КАША
К
ОФИЦИАНТ
Ч
К
Как превратить словоконв словомак?
кон – сон – сок – сак – мак
кон – сон – сок – сак – мак
ВЕЗДЕ
Е
БАГАЖ
А
ГОРОД
О
Какое слово можно составить из букв - ответов?
кон
Заполнить пустые клетки.Найти логическую связь
слайд 53
ОГОНЬ
КРАСНЫЙ
П
А
ПРЫГАТЬ
С
Подсказка:в ответах используй первые буквы синонимов и антонимов слов, расположенных в верхней графе таблицы
Как преобразовать словоносв словопар?
ПЕЧАЛЬНЫЙ
ДОКТОР
Г
СМЕЛЫЙ
В
О
нос – нёс – пес – пас – пар
нос – нёс – пёс – пас – пар
ЖАРА
Х
ВОСХОД
З
ДЕНЬ
Н
Какие слова можно составить из букв - ответов?
сон нос
Найти зашифрованные буквы
слайд 54
Определить, какие буквы должны продолжить ряд
ПВСЧ …
Записать шесть вариантов расположения буквп,с,в.
псв пвс спв свп всп впс
БуквыП,С,В.
Это первые буквы в названиях дней недели
Найти зашифрованные буквы
слайд 55
Определить, какие три буквы должны продолжить ряд
ЯФМАМИ …
Записать шесть вариантов расположения букви,а,с.
иас иса аис аси сиа саи
БуквыИ,А,С.
Это первые буквы в названиях месяцев года
Найти зашифрованные буквы
слайд 56
Определить, какие буквы должны продолжить ряд
АЯБЮВЭГЪ …
Записать шесть вариантов расположения буквд,ы,е.
дые ыед еды деы еыд ыде
БуквыД,Ы,Е.
Последовательность букв алфавита: первая буква – последняя, вторая – предпоследняя и так далее
Найти зашифрованные буквы
слайд 57
Определить, какие буквы должны продолжить ряд
ОДТЧПШС …
Найти закономерность, продолжить ряд
вввдввддвддд дддд дддв …
вввд ввдд вддд дддд дддв …
БуквыВ,Д.
Это первые буквы названий цифр
Выполнить задание инайти буквы
слайд 58
доктор –
Условия для поиска букв:
?
врач
?
плач
- замените знаки вопроса словами - синонимами;
рёв –
клич
зов –
первая буква - на конце каждого слова - синонима;
вторая буква- гласная, всегда под ударением;
третья буква - гласная, в начале трехсложного слова
?
смерч
ураган –
?
чёу ёуч учё …
Найти закономерность, продолжить ряд:
чёу ёуч учё …
БуквыЧ,Ё,У.
Найти общую букву в словах - антонимах
слайд 59
маленький
мокрый
мир
мелкий
молодой
мять
мягкий
?
большой –
сухой –
?
война –
?
?
глубокий –
?
старый –
?
гладить –
твердый –
?
мгб бгм гмб мбг …
Найти закономерность, продолжить ряд:
мбг бгм гмб мбг…
БукваМ.
Найти зашифрованные буквы
слайд 60
а в ж и о р
зп ззпп зззппп …
п
з
б
?
?
БуквыЗ,П.
Найти закономерность, продолжить ряд:
зп ззпп зззппп …
Источники
Я.Ш. Гараева Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г. Рамзаевой , «ВАКО» Москва, 2006г.
Г.А. Бакулина Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка, «Владос» Москва, 2001г.
О.Н Пупышева Олимпиадные задания, «ВАКО» Москва, 2006г.
И.В. Мукашева Готовимся к олимпиаде по русскому языку, «Экстремум» Волгоград, 2006г.
Н.М. Бетенькова, Д.С. Фонин Конкурс грамотеев , ПРОСВЕЩЕНИЕ АО «Учебная литература» Москва , 1995г.
В.И. Николаев Школьный словообразовательный словарь, «Центрполиграф» Москва, 2008г.
в авторской заставке и фоновой картинке использованы кадры и аудиофрагмент из мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова»