kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка. "Обычаи и традиции моего народа".

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Аннотация

•Старые обычаи, традиции, пословицы, поговорки, богатейший народный фольклор таят в себе высоконравственные житейские наставления – быть честным, добрым, трудолюбивым, милосердным, чтить старших, любить свой дом, а значит, свою Родину. Раньше люди знали и умели многое такое, что нам не понять и не суметь, а многое к сожалению, и не вернуть. Забота о прошлом – это и забота о будущем. А чтобы сохранить нравственные ценности седой старины, мы должны их хорошо знать. Уважая свои традиции, мы научимся чтить и чужие, что не менее важно в нашем многонациональном государстве. Именно такую цель я преследовал, готовя эту работу.

Цель исследования:

•- исследование и сравнение устного народного творчества разных народов.

•Задачи:

•-изучить устное народное творчество разных народов;

•-проанализировать, полученные знания;

•-изучить дополнительную литературу.

•Методы исследования:

•-сбор информации;

•-опрос.

•Наша история пережила всякое, какие только несчастья не обрушивались на народы. Но никогда не было противопоставления их друг другу по национальному признаку. В нашем классе учатся калмыки, даргинцы, казахи. Я исследовал некоторые обычаи и традиции народов, представителями которых являются мои одноклассники. И пришел к выводу, что несмотря на то что мы разных национальностей, у нас очень много схожего.

Уважение к старшим.

•У калмыков существует давно обычай – с уважением относиться к пожилым людям, старшим товарищам. Есть такие поучительные калмыцкие поговорки: «Старшего брата уважай на аршин, а младшего на вершок»; «У человека есть старшие, а у шубы - воротник». Когда старшие разговаривали, младшие не вступали в разговоры. Раньше старшего или пожилого молодой человек не входил в кибитку и не садился. На свадьбах, праздниках благопожелания первыми произносили  старшие по возрасту.

•У дагестанских народов повиновение родителям и почтение к старшим – закон гор. У них также как и у калмыков, когда входит старший младший встает. Любой старший имеет право сделать замечание младшему и тот не обидится и не ослушается. При появлении старшего прекращаются драки, азартные игры. Хочешь быть уважаемым будь сам уважительным – так гласит горская пословица.

Очищение огнем.

•Калмыки огню придавали огромное значение. Пере уходом с места зимовки складывали кибитки и домашний утварь на телеги. В двух местах разжигали костры. В них бросали старые вещи и по горсти соли. Между этими кострами проезжали и прогоняли скот. Это так называемое «очищение огнем» производилось для освобождения от  микроб и ненужной рухляди. Затем очистительным огням молились.

•Дагестанские народы также почтительно относились к огню и связанными с ними ритуалами. Когда темнело разжигали перед аулом огромный костер, а у каждого дома маленький. Существует поверье, что если попрыгать через костер, то больной освободится от всех болезней, а у здорового исполняются все его желания.

• Тохм – тухум.

•Тохм, тухум – род, родня, кровные родственники.

•Есть старая поговорка «Дерево держится корнями, а человек тухумом». Каждый тохм, тухум имел свое название или фамилию. Как в калмыцком народе, так и у горских народов родители приучали детей к тухумной гениологии. Дети должны помнить имена своих родственников до 7 колена.

• Прятанье ногтей.

•У калмыков был обычай прятать ногти, срезанные с ног. Это делалось потому, что существовало поверье, будто ногти, с человеческих ног очень любят коровы: они каким-то чутьем находят их повсюду и съедают, когда калмыки кочевали вмести со своим скотом. Ногти не перевариваются, остаются висеть на стенках желудка, причиняя животному боль, поэтому калмыки собирали срезанные ногти и закапывали в землю прямо в кибитке. У горских народов существовало поверье если ногти попадали в желудок животному, то оно начинало болеть и погибало, поэтому они закапывали их далеко от своих сакль.

•Церемония присвоения имени.

•Обряд наречения у калмыков происходил с участием зурхачи. Ребенку присваивалось имя, одобренное большинством или предложенное уважаемым родственником. В семье где дети часто умирали. Давали презрительные имена – Ноха (собака), Муноха (плохая собака), Гаха (свинья), Мукебюн (паршивый мальчик). Эти имена должны были обмануть духов, насылавших смерть. И сразу же кормили ребенка курдючным салом.

•А у даргинского народа по обычаю когда дают ребенку имя полагалось резать двух баранов – если мальчик, и одного – если девочка. Приглашались родственники и самый старший или мулла давали имя. По деснам ребенка проводили фиником, сахаром или другой сладостью.Это для того чтобы ребенок рос жизнерадостным.

•В обычаях и традициях наших народов много общего. Основным занятием было разведение овец, лошадей, коров, поэтому и традиционная пища у нас схожа – это мясо и молоко. Например, когда резали барана, то у калмыков и даргинцев баранья голова предлагалась самому старшему в семье.

•Вывод:

•Сравнив и изучив некоторые обычаи и традиции разных народов я пришел к выводу что между нашими народами есть много общего. Это такие традиции и обряды как «Очищение огнем», «Присвоение имени», уважение к старшим, бережное отношение к своей родословной. А также я пришел к выводу, что уважая свои собственные традиции мы научимся чтить чужие, что очень важно в нашем многонациональном государстве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. "Обычаи и традиции моего народа". »

Исследовательская работа  «Обычаи и традиции разных народов»

Исследовательская работа «Обычаи и традиции разных народов»

Аннотация

Аннотация

  • Старые обычаи, традиции, пословицы, поговорки, богатейший народный фольклор таят в себе высоконравственные житейские наставления – быть честным, добрым, трудолюбивым, милосердным, чтить старших, любить свой дом, а значит, свою Родину. Раньше люди знали и умели многое такое, что нам не понять и не суметь, а многое к сожалению, и не вернуть. Забота о прошлом – это и забота о будущем. А чтобы сохранить нравственные ценности седой старины, мы должны их хорошо знать. Уважая свои традиции, мы научимся чтить и чужие, что не менее важно в нашем многонациональном государстве. Именно такую цель я преследовал, готовя эту работу.
Цель исследования:

Цель исследования:

  • - исследование и сравнение устного народного творчества разных народов.
  • Задачи:
  • -изучить устное народное творчество разных народов;
  • -проанализировать, полученные знания;
  • -изучить дополнительную литературу.
  • Методы исследования:
  • -сбор информации;
  • -опрос.
Наша история пережила всякое, какие только несчастья не обрушивались на народы. Но никогда не было противопоставления их друг другу по национальному признаку. В нашем классе учатся калмыки, даргинцы, казахи. Я исследовал некоторые обычаи и традиции народов, представителями которых являются мои одноклассники. И пришел к выводу, что несмотря на то что мы разных национальностей, у нас очень много схожего.
  • Наша история пережила всякое, какие только несчастья не обрушивались на народы. Но никогда не было противопоставления их друг другу по национальному признаку. В нашем классе учатся калмыки, даргинцы, казахи. Я исследовал некоторые обычаи и традиции народов, представителями которых являются мои одноклассники. И пришел к выводу, что несмотря на то что мы разных национальностей, у нас очень много схожего.
Уважение к старшим.

Уважение к старшим.

  • У калмыков существует давно обычай – с уважением относиться к пожилым людям, старшим товарищам. Есть такие поучительные калмыцкие поговорки: «Старшего брата уважай на аршин, а младшего на вершок»; «У человека есть старшие, а у шубы - воротник». Когда старшие разговаривали, младшие не вступали в разговоры. Раньше старшего или пожилого молодой человек не входил в кибитку и не садился. На свадьбах, праздниках благопожелания первыми произносили старшие по возрасту.
У дагестанских народов повиновение родителям и почтение к старшим – закон гор. У них также как и у калмыков, когда входит старший младший встает. Любой старший имеет право сделать замечание младшему и тот не обидится и не ослушается. При появлении старшего прекращаются драки, азартные игры. Хочешь быть уважаемым будь сам уважительным – так гласит горская пословица.
  • У дагестанских народов повиновение родителям и почтение к старшим – закон гор. У них также как и у калмыков, когда входит старший младший встает. Любой старший имеет право сделать замечание младшему и тот не обидится и не ослушается. При появлении старшего прекращаются драки, азартные игры. Хочешь быть уважаемым будь сам уважительным – так гласит горская пословица.
Очищение огнем.

Очищение огнем.

  • Калмыки огню придавали огромное значение. Пере уходом с места зимовки складывали кибитки и домашний утварь на телеги. В двух местах разжигали костры. В них бросали старые вещи и по горсти соли. Между этими кострами проезжали и прогоняли скот. Это так называемое «очищение огнем» производилось для освобождения от микроб и ненужной рухляди. Затем очистительным огням молились.
  • Дагестанские народы также почтительно относились к огню и связанными с ними ритуалами. Когда темнело разжигали перед аулом огромный костер, а у каждого дома маленький. Существует поверье, что если попрыгать через костер, то больной освободится от всех болезней, а у здорового исполняются все его желания.
Тохм – тухум.

Тохм – тухум.

  • Тохм, тухум – род, родня, кровные родственники.
  • Есть старая поговорка «Дерево держится корнями, а человек тухумом». Каждый тохм, тухум имел свое название или фамилию. Как в калмыцком народе, так и у горских народов родители приучали детей к тухумной гениологии. Дети должны помнить имена своих родственников до 7 колена.
Прятанье ногтей.

Прятанье ногтей.

  • У калмыков был обычай прятать ногти, срезанные с ног. Это делалось потому, что существовало поверье, будто ногти, с человеческих ног очень любят коровы: они каким-то чутьем находят их повсюду и съедают, когда калмыки кочевали вмести со своим скотом. Ногти не перевариваются, остаются висеть на стенках желудка, причиняя животному боль, поэтому калмыки собирали срезанные ногти и закапывали в землю прямо в кибитке. У горских народов существовало поверье если ногти попадали в желудок животному, то оно начинало болеть и погибало, поэтому они закапывали их далеко от своих сакль.
Церемония присвоения имени.

Церемония присвоения имени.

  • Обряд наречения у калмыков происходил с участием зурхачи. Ребенку присваивалось имя, одобренное большинством или предложенное уважаемым родственником. В семье где дети часто умирали. Давали презрительные имена – Ноха (собака), Муноха (плохая собака), Гаха (свинья), Мукебюн (паршивый мальчик). Эти имена должны были обмануть духов, насылавших смерть. И сразу же кормили ребенка курдючным салом.
  • А у даргинского народа по обычаю когда дают ребенку имя полагалось резать двух баранов – если мальчик, и одного – если девочка. Приглашались родственники и самый старший или мулла давали имя. По деснам ребенка проводили фиником, сахаром или другой сладостью.Это для того чтобы ребенок рос жизнерадостным.
В обычаях и традициях наших народов много общего. Основным занятием было разведение овец, лошадей, коров, поэтому и традиционная пища у нас схожа – это мясо и молоко. Например, когда резали барана, то у калмыков и даргинцев баранья голова предлагалась самому старшему в семье.
  • В обычаях и традициях наших народов много общего. Основным занятием было разведение овец, лошадей, коров, поэтому и традиционная пища у нас схожа – это мясо и молоко. Например, когда резали барана, то у калмыков и даргинцев баранья голова предлагалась самому старшему в семье.
Вывод:

Вывод:

  • Сравнив и изучив некоторые обычаи и традиции разных народов я пришел к выводу что между нашими народами есть много общего. Это такие традиции и обряды как «Очищение огнем», «Присвоение имени», уважение к старшим, бережное отношение к своей родословной. А также я пришел к выводу, что уважая свои собственные традиции мы научимся чтить чужие, что очень важно в нашем многонациональном государстве.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка. "Обычаи и традиции моего народа".

Автор: Пристаева Нюдля Джимбеевна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Методическая разработка занятия «Встреча старого нового года!»»                               ( нетрдиционная форма обучения)"
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaiarazrabotkazaniatiiavstriechastaroghonovoghoghodanietrditsionnaiaformaobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453408919"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Методическая разработка занятия «Встреча старого нового года!»»                               ( нетрдиционная форма обучения)"
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaiarazrabotkazaniatiiavstriechastaroghonovoghoghodanietrditsionnaiaformaobuchieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "280758"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453408925"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка классного часа "Моя семья- моя крепость" "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-klassnogho-chasa-moia-siem-ia-moia-kriepost"
    ["file_id"] => string(6) "228801"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441483032"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина""
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapokraieviedieniiumoiamalaiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "259839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448826584"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Методическая разработка "12 июня - День России""
    ["seo_title"] => string(46) "metodicheskaia_razrabotka_12_iiunia_den_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "554072"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1593090299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства