Методическая разработка для проведения педсовета по теме:" Здоровый образ жизни"
Методическая разработка для проведения педсовета по теме:" Здоровый образ жизни"
Здоровый образ жизни - важнейшее условие здоровья любого человека.Соблюдение здорового образа жизни особенно актуально в детском возрасте, когда психика и тело человека ещё только формируется. Презентация будет полезна для проведения педсовета по теме :"Здоровый образ жизни".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для проведения педсовета по теме:" Здоровый образ жизни"»
«Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач»
В качестве основополагающих принципов здоровьесберегающих технологий можно выделить:
1.Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса.
2.Творческий характер образовательного процесса.
3.Обеспечение мотивации образовательной деятельности.
4.Принцип целостности.
5.Осознание ребенком успешности в любых видах деятельности.
6.Рациональная организация двигательной активности.
7.Обеспечение адекватного восстановления сил.
8.Обеспечение прочного запоминания.
9.Комплексная система закаливания детей
Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения.
Цель педагогического совета:
Изменение уклада школы с пользой для здоровья участников образовательного процесса
Задачи педагогического совета:
Ориентировочная оценка работы школы с точки зрения здоровьесбережения.
Определение условий формирования здоровьесберегающего пространства школы.
Обеспечение педагогов информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье участников образовательного процесса.
Мотивация педагогического коллектива школы к решению задач здоровьесберегающей педагогики.
Ожидаемый результат.
Создание основ для методологического и технологического моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в школе.
Формирование критического мышления всех участников образовательного процесса по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья.
Стрессовая педагогическая тактика;
Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
Провалы в существующей системе физического воспитания;
Интенсификация учебного процесса;
Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Факторы ,влияющие на ухудшение здоровья учащихся.
Условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
Рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
Соответствие учебной и физической нагрузки Возрастным возможностям ребенка;
Необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными;
Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы;
Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии;
Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности (Петров О.В.).
• «Не навреди!» - все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.
• Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося - все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.
Непрерывность и преемственность - работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.
Субъект - субъектные взаимоотношения - учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.
Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся - объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.
Комплексный, междисциплинарный подход - единство в действиях педагогов, психологов и врачей.
Успех порождает успех - акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.
Активность - активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления
Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
Разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
Снятие эмоционального напряжения
Создание благоприятного психологического климата на уроке
Охрана здоровья и пропагандаздорового образа жизни
Комплексное использованиеличностно-ориентированных технологий
Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения.
Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;
Использование проблемных творческих заданий;
Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;
Применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);
Рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что - нет, в чем были ошибки, как они были исправлены.
Педагогика сотрудничества
Технологии развивающего обучения
Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов
Технологии раскрепощённого обучения детей
Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности
По результатам исследовании НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской академии медицинских наук причиной резкого снижения уровня здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста являются:
- Падение уровня жизни, социальные потрясения, неблагоприятная экологическая обстановка в России;
- Ухудшение состояния здоровья матерей;
- Стрессы;
- Дефицит двигательной активности;
- Массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
- Частичное разрушение служб врачебного контроля;
- Неполноценное питание;
- Факторы риска, имеющие место в общеобразовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения.
- Нарастающая интенсификация учебного процесса.
ОРЗ – 103 человека
Ангина - 2 человека
Ветряная оспа - 4 человека
Острый гастроэнтерит – 3 человека
Травмы – 1 человек
Прочие – 34 человека
Острая заболеваемостьучащихся за 2011год
Болезни эндокринной системы - 9 человек
Сахарный диабет - 2 человека
Болезни нервной системы - 5 человек
Болезни глаз - 39 человек.
Близорукость - 19 человек
Болезни системы кровообращения - 12 человек
Болезни органов дыхания - 24 человека
Болезни органов пищеварения - 5 человек
Болезни мочеполовой системы - 6 человек
Болезни костно-мышечной системы - 29 человек
Сколиоз - 22 человека
Хронические заболевания
1 место - заболевания глаз (39 человек)
2 место - болезни костно-мышечной системы (29 человек)
3 место - болезни органов дыхания (24 человека)
4 место - болезни органов кровообращения(12 человек)
Результаты мониторинга - состояние здоровья учащихся школы №358
1. Настроение учащихся перед занятиями в школе:
Хорошее - 52 %
Разное - 48 %
Плохое - 0 %
2. Любит ли школу:
Да - 61 % Нет - 0 % Не всегда - 39 %
3. Устает:
Да - 12 % Нет - 51 % Не всегда - 37 %
Результат мониторинга родителей учащихся
4.Причина:
Большой объем д.з. - 10 %
Плохое самочувствие - 20 %
Дополнительные занятия - 20 %
5.Помогаете выполнять д.з.
Да - 80 % Нет - 20 %
6.Все ли задания посильны для ребёнка
Да - 76 % Нет - 24 %
7.Сколько времени занимают д.з.
15-30 мин - 10 %
1 час - 20 %
1,5 часа - 20 %
1,5-4 часа - 20 %
4-7 часов - 10 %
Весь день - 7 %
Предложения родителей:
Улучшить взаимоотношения с педагогами
Расширить дополнительное образование
Расширить контакты с учителями предметниками
ЧТО ДЛЯ ВАС ВАЖНЕЕ?
1. Здоровье - 95 %
2. Деньги - 0 %
3. Оценки - 0 %
4. Знания - 5 %
Результат мониторинга родителей учащихся.
Самая главная задача школы – создание условий по охране и укреплению здоровья учащихся, создание оптимальных условий для работы педагогов.