kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка для проведения педсовета по теме:" Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровый образ  жизни - важнейшее условие здоровья любого человека.Соблюдение здорового  образа жизни особенно актуально в детском возрасте, когда психика и тело человека ещё только формируется. Презентация будет полезна для проведения педсовета по теме :"Здоровый образ жизни".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для проведения педсовета по теме:" Здоровый образ жизни"»

«Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач»

«Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач»

В качестве основополагающих принципов  здоровьесберегающих технологий можно выделить: 1.Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса. 2.Творческий характер образовательного процесса. 3.Обеспечение мотивации образовательной деятельности. 4.Принцип целостности. 5.Осознание ребенком успешности в любых видах деятельности. 6.Рациональная организация двигательной активности. 7.Обеспечение адекватного восстановления сил. 8.Обеспечение прочного запоминания. 9.Комплексная система закаливания детей Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения.

В качестве основополагающих принципов здоровьесберегающих технологий можно выделить:

1.Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса.

2.Творческий характер образовательного процесса.

3.Обеспечение мотивации образовательной деятельности.

4.Принцип целостности.

5.Осознание ребенком успешности в любых видах деятельности.

6.Рациональная организация двигательной активности.

7.Обеспечение адекватного восстановления сил.

8.Обеспечение прочного запоминания.

9.Комплексная система закаливания детей

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения.

Цель  педагогического совета:  Изменение уклада школы с пользой для здоровья  участников образовательного процесса Задачи педагогического совета:

Цель  педагогического совета:

Изменение уклада школы с пользой для здоровья  участников образовательного процесса

Задачи педагогического совета:

  • Ориентировочная оценка работы школы с точки зрения здоровьесбережения.
  • Определение условий формирования здоровьесберегающего пространства школы.
  • Обеспечение педагогов информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье участников образовательного процесса.
  • Мотивация педагогического коллектива школы к решению задач здоровьесберегающей педагогики.
Ожидаемый результат.

Ожидаемый результат.

  • Создание основ для методологического и технологического  моделирования различных видов  деятельности, направленных на укрепление здоровья  в школе.
  • Формирование критического мышления всех участников образовательного процесса по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья.
Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
  • Стрессовая педагогическая тактика;
  • Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
  • Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
  • Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
  • Провалы в существующей системе физического воспитания;
  • Интенсификация учебного процесса;
  • Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
  • Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
  • Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Факторы ,влияющие на ухудшение здоровья учащихся.

Факторы ,влияющие на ухудшение здоровья учащихся.

Условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); Рациональная  организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми,  индивидуальными особенностями  и гигиеническими требованиями); Соответствие  учебной  и  физической  нагрузки  Возрастным возможностям ребенка; Необходимый, достаточный  и  рационально организованный двигательный режим.
  • Условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
  • Рациональная  организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми,  индивидуальными особенностями  и гигиеническими требованиями);
  • Соответствие  учебной  и  физической  нагрузки  Возрастным возможностям ребенка;
  • Необходимый, достаточный  и  рационально организованный двигательный режим.
Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными; Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы; Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии; Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности  (Петров О.В.).
  • Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными;
  • Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы;
  • Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии;
  • Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности (Петров О.В.).
•   «Не навреди!» - все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.  •   Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося - все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.

•   «Не навреди!» - все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.

•   Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося - все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.

Непрерывность и преемственность - работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке. Субъект - субъектные взаимоотношения - учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся - объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся. Комплексный, междисциплинарный подход - единство в действиях педагогов, психологов и врачей. Успех порождает успех - акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки. Активность
  • Непрерывность и преемственность - работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.
  • Субъект - субъектные взаимоотношения - учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.
  • Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся - объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.
  • Комплексный, междисциплинарный подход - единство в действиях педагогов, психологов и врачей.
  • Успех порождает успех - акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.
  • Активность - активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления
Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;   Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; Разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
  • Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;  
  • Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
  • Разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
Снятие эмоционального напряжения Создание благоприятного психологического климата на уроке Охрана здоровья и пропаганда  здорового образа жизни Комплексное использование  личностно-ориентированных технологий    Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения.

  • Снятие эмоционального напряжения
  • Создание благоприятного психологического климата на уроке
  • Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни
  • Комплексное использование личностно-ориентированных технологий

  Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения.

Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока; Использование проблемных творческих заданий; Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных  способов выполнения заданий; Применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую); Рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что - нет, в чем были ошибки, как они были исправлены.
  • Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;
  • Использование проблемных творческих заданий;
  • Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;
  • Применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);
  • Рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что - нет, в чем были ошибки, как они были исправлены.
Педагогика сотрудничества Технологии развивающего обучения  Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов Технологии раскрепощённого обучения детей Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности

  • Педагогика сотрудничества
  • Технологии развивающего обучения
  • Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов
  • Технологии раскрепощённого обучения детей

Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности

По результатам исследовании НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской академии медицинских наук причиной резкого снижения уровня здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста являются:

По результатам исследовании НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской академии медицинских наук причиной резкого снижения уровня здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста являются:

  • - Падение уровня жизни, социальные потрясения, неблагоприятная экологическая обстановка в России;
  • - Ухудшение состояния здоровья матерей;
  • - Стрессы;
  • - Дефицит двигательной активности;
  • - Массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
  • - Частичное разрушение служб врачебного контроля;
  • - Неполноценное питание;
  • - Факторы риска, имеющие место в общеобразовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения.
  • - Нарастающая интенсификация учебного процесса.
ОРЗ – 103 человека Ангина - 2 человека Ветряная оспа  - 4 человека Острый гастроэнтерит – 3 человека Травмы – 1 человек Прочие – 34 человека Острая заболеваемость  учащихся за 2011год

ОРЗ – 103 человека

Ангина - 2 человека

Ветряная оспа - 4 человека

Острый гастроэнтерит – 3 человека

Травмы – 1 человек

Прочие – 34 человека

Острая заболеваемость учащихся за 2011год

Болезни эндокринной системы - 9 человек Сахарный диабет - 2 человека Болезни нервной системы - 5 человек Болезни глаз - 39 человек. Близорукость - 19 человек Болезни системы кровообращения - 12 человек Болезни органов дыхания - 24 человека Болезни органов пищеварения - 5 человек Болезни мочеполовой системы - 6 человек Болезни костно-мышечной системы - 29 человек Сколиоз - 22 человека
  • Болезни эндокринной системы - 9 человек
  • Сахарный диабет - 2 человека
  • Болезни нервной системы - 5 человек
  • Болезни глаз - 39 человек.
  • Близорукость - 19 человек
  • Болезни системы кровообращения - 12 человек
  • Болезни органов дыхания - 24 человека
  • Болезни органов пищеварения - 5 человек
  • Болезни мочеполовой системы - 6 человек
  • Болезни костно-мышечной системы - 29 человек
  • Сколиоз - 22 человека

Хронические заболевания

1 место - заболевания глаз (39 человек) 2 место - болезни костно-мышечной системы (29 человек) 3 место - болезни органов дыхания  (24 человека) 4 место - болезни органов кровообращения(12 человек)
  • 1 место - заболевания глаз (39 человек)
  • 2 место - болезни костно-мышечной системы (29 человек)
  • 3 место - болезни органов дыхания (24 человека)
  • 4 место - болезни органов кровообращения(12 человек)

Результаты мониторинга - состояние здоровья учащихся школы №358

1. Настроение учащихся  перед занятиями в школе: Хорошее - 52 % Разное - 48 % Плохое - 0 % 2. Любит ли школу: Да - 61 % Нет - 0 % Не всегда - 39 % 3. Устает: Да - 12 % Нет - 51 % Не всегда - 37 % Результат мониторинга родителей учащихся

1. Настроение учащихся перед занятиями в школе:

  • Хорошее - 52 %
  • Разное - 48 %
  • Плохое - 0 %

2. Любит ли школу:

Да - 61 % Нет - 0 % Не всегда - 39 %

3. Устает:

Да - 12 % Нет - 51 % Не всегда - 37 %

Результат мониторинга родителей учащихся

4.Причина: Большой объем д.з. - 10 % Плохое самочувствие - 20 % Дополнительные занятия - 20 % 5.Помогаете выполнять д.з. Да - 80 % Нет - 20 % 6.Все ли задания посильны для ребёнка Да - 76 % Нет - 24 %

4.Причина:

  • Большой объем д.з. - 10 %
  • Плохое самочувствие - 20 %
  • Дополнительные занятия - 20 %

5.Помогаете выполнять д.з.

Да - 80 % Нет - 20 %

6.Все ли задания посильны для ребёнка

Да - 76 % Нет - 24 %

7.Сколько времени занимают д.з. 15-30 мин - 10 % 1 час - 20 % 1,5 часа - 20 % 1,5-4 часа - 20 % 4-7 часов - 10 % Весь день - 7 % Предложения родителей:

7.Сколько времени занимают д.з.

  • 15-30 мин - 10 %
  • 1 час - 20 %
  • 1,5 часа - 20 %
  • 1,5-4 часа - 20 %
  • 4-7 часов - 10 %
  • Весь день - 7 %

Предложения родителей:

  • Улучшить взаимоотношения с педагогами
  • Расширить дополнительное образование
  • Расширить контакты с учителями предметниками
ЧТО ДЛЯ ВАС ВАЖНЕЕ? 1. Здоровье - 95 % 2. Деньги - 0 % 3. Оценки - 0 % 4. Знания - 5 % Результат мониторинга родителей учащихся.

ЧТО ДЛЯ ВАС ВАЖНЕЕ?

1. Здоровье - 95 %

2. Деньги - 0 %

3. Оценки - 0 %

4. Знания - 5 %

Результат мониторинга родителей учащихся.

Самая главная задача школы – создание условий по охране и укреплению здоровья учащихся, создание оптимальных условий для работы педагогов.

Самая главная задача школы – создание условий по охране и укреплению здоровья учащихся, создание оптимальных условий для работы педагогов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка для проведения педсовета по теме:" Здоровый образ жизни"

Автор: Артамонова Елена Валентиновна

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Мастер-класс:"Создание коллаборативной среды на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(88) "mastier-klass-sozdaniie-kollaborativnoi-sriedy-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "107505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403277549"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Значение использования информационно – коммуникационных технологий в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(73) "znachieniieispolzovaniiainformatsionnokommunikatsionnykhtiekhnologhiivdou"
    ["file_id"] => string(6) "276903"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452795330"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства