kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические приёмы формирования читательских интересов младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Актуальность и необходимость работы по формированию  читательских интересов обусловлена требованиями ФГОС.

Большая практическая значимость так же определила актуальность выбранной темы.

       Стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам.

Однако, у современных школьников не развита потребность в чтении книг.

Просмотр содержимого документа
«Методические приёмы формирования читательских интересов младших школьников»

УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР  Алексей Екатерина Евгеньевна МАОУ СШ № 8 г. Бор учитель начальных классов

УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР

Алексей Екатерина Евгеньевна

МАОУ СШ № 8 г. Бор

учитель начальных классов

" Дитя не кувшин, чтобы его заполнить, а факел, который нужно зажечь"

К. Ушинский.

Тема презентации Методические приёмы формирования читательских интересов младших школьников  Привить ребенку вкус к чтению– лучший подарок, который мы может ему сделать Сесиль Лупан

Тема презентации

Методические приёмы формирования читательских интересов младших школьников

Привить ребенку вкус к чтению– лучший подарок,

который мы может ему сделать

Сесиль Лупан

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские условия: Изучение работ в области научных исследований по психологии, педагогике развивающего образования. Методолого-теоретической основой явились труды Ш.А. Амонашвили, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, В.В. Давыдова, П.Я. Гальперина. Методические условия: Участие в педагогическом поиске в области методики реализации системно-деятельностного подхода в режиме развивающегося обучения как важнейшего инструмента формирования предметных, личностных и метапредметных умений .  Организационно-педагогические условия: Участие в школьном методическом совете школы, методическом объединении учителей начальных классов, разработки рабочих программ внеурочной деятельности в свете требований ФГОС

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Научно-исследовательские условия:

Изучение работ в области научных исследований по психологии, педагогике развивающего образования. Методолого-теоретической основой явились труды Ш.А. Амонашвили, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, В.В. Давыдова, П.Я. Гальперина.

Методические условия:

Участие в педагогическом поиске в области методики реализации системно-деятельностного подхода в режиме развивающегося обучения как важнейшего инструмента формирования предметных, личностных и метапредметных умений .

Организационно-педагогические условия:

Участие в школьном методическом совете школы, методическом объединении учителей начальных классов, разработки рабочих программ внеурочной деятельности в свете требований ФГОС

Актуальность личного вклада в развитие образования Актуальность и необходимость работы по формированию читательских интересов обусловлена требованиями ФГОС. Стандарт устанавливает требования к личностным результатам обучающихся, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; предметным, включающим формирование потребности в систематическом чтении книг, осознания значимости чтения для личного развития. Однако, у современных школьников не развита потребность в чтении книг. Большая практическая значимость так же определила выбранной темы.

Актуальность личного вклада в развитие образования

  • Актуальность и необходимость работы по формированию читательских интересов обусловлена требованиями ФГОС.
  • Стандарт устанавливает требования к личностным результатам обучающихся, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; предметным, включающим формирование потребности в систематическом чтении книг, осознания значимости чтения для личного развития.
  • Однако, у современных школьников не развита потребность

в чтении книг.

  • Большая практическая значимость так же определила

выбранной темы.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования «Процесс чтения не заканчивается только пониманием текста, а продолжается принятием со стороны читающего какого-то решения, ведущего к совершенствованию его личности».    З. И. Клычникова Ориентировочная деятельность Интеллектуальная активность Цель – установка Исполнительская деятельность Читательская деятельность Мотивы деятельности Самоконтроль и оценка деятельности

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

«Процесс чтения не заканчивается только пониманием текста, а продолжается принятием со стороны читающего какого-то решения, ведущего к совершенствованию его личности». З. И. Клычникова

Ориентировочная деятельность

Интеллектуальная активность

Цель – установка

Исполнительская деятельность

Читательская

деятельность

Мотивы деятельности

Самоконтроль и оценка деятельности

Цель и задачи педагогической деятельности Цель: «Систематизация методических приёмов и читательских интересов, как условие обеспечения личностных результатов у младших школьников» Задачи: использовать разнообразные методические приёмы формирования читательского интереса и из множества предложенных педагогических технологий выбрать самые оптимальные для моего класса.

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель: «Систематизация методических приёмов и читательских интересов, как условие обеспечения личностных результатов у младших школьников»

Задачи: использовать разнообразные методические приёмы формирования читательского интереса и из множества предложенных педагогических технологий выбрать самые оптимальные для моего класса.

Планируемые результаты Стандарт  ориентирован на становление личностных характеристик выпускника: Любознательный, активно и заинтересовано познающий мир; Владеющий основами умения учиться, способный  к организации собственной деятельности; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; Принимающий социальную роль обучающегося, с развитыми мотивами  учебной  деятельности и сформированным  личностным смыслом учения.

Планируемые результаты

Стандарт  ориентирован на становление личностных характеристик выпускника:

  • Любознательный, активно и заинтересовано познающий мир;
  • Владеющий основами умения учиться, способный  к организации собственной деятельности;
  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • Принимающий социальную роль обучающегося,

с развитыми мотивами  учебной 

деятельности и сформированным 

личностным смыслом учения.

Ведущая педагогическая идея  «Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих  требованиям информационного общества;  личности, свободно ориентирующейся в потоках информации, способной конструктивно общаться, сотрудничать, эффективно решать учебные и познавательные задачи в процессе жизнедеятельности» (ФГОС).

Ведущая педагогическая идея

«Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; личности, свободно ориентирующейся в потоках информации, способной конструктивно общаться, сотрудничать, эффективно решать учебные и познавательные задачи в процессе жизнедеятельности» (ФГОС).

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Методы и приемы формирования читательских интересов на уроках Формы работы: групповая, работа в парах Методы и приемы: устное словесное рисование, выразительное чтение, театрализация Методы, формирующие активного читателя -Направленное выслушивание и обдумывание -Метод продуктивного чтения ..\Технология продуктивного чтения(диалог с автором). docx -Доска вопросов -Обдумайте - объединитесь в пары- обменяйтесь мнениями -Дебаты Карта персонажей -\методические приёмы.docx

Деятельностный аспект личного вклада педагога

в развитие образования

Методы и приемы формирования читательских

интересов на уроках

Формы работы: групповая, работа в парах

Методы и приемы: устное словесное рисование, выразительное чтение, театрализация

Методы, формирующие активного читателя

-Направленное выслушивание и обдумывание

-Метод продуктивного чтения ..\Технология

продуктивного чтения(диалог с автором). docx

-Доска вопросов

-Обдумайте - объединитесь в пары- обменяйтесь мнениями

-Дебаты

  • Карта персонажей

-\методические приёмы.docx

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Система работы по формированию читательских интересов Игровые методы: -Дидактическая игра «Какие звуки повторяются?» -Чистоговорки или скороговорки \Чистоговорки.pdf - Фонетические загадки \Фонетические  загадки.doc Формы организации учебного процесса: -урок – викторина; \Викторина по сказкам Пушкина А.С..doc -поисково-исследовательский урок; -проектный урок, урок с использованием ИКТ; - драматизированный урок; -упражнения на развитие восприятия текста -карточки-задания по ориентировке в структуре текста \карточки.docx

Деятельностный аспект личного вклада педагога

в развитие образования

Система работы по формированию читательских интересов

Игровые методы:

-Дидактическая игра «Какие звуки повторяются?»

-Чистоговорки или скороговорки \Чистоговорки.pdf

- Фонетические загадки \Фонетические загадки.doc

Формы организации учебного процесса:

-урок – викторина; \Викторина по сказкам Пушкина А.С..doc

-поисково-исследовательский урок;

-проектный урок, урок с использованием ИКТ;

- драматизированный урок;

-упражнения на развитие восприятия текста

-карточки-задания по ориентировке в структуре текста \карточки.docx

Методы и приемы формирования читательских интересов на уроках  -Организация проектной деятельности -Творческий проект «Моя первая азбука» \ проект Азбука.pptx (прививать интерес к чтению; развивать творческую и познавательную активность учащихся; умение находить и пользоваться информацией) -Исследовательский проект «Моя родословная» (интерес к происхождению, истокам) -Ведение читательских дневников  Методы и приемы формирования читательских интересов во внеурочной деятельности -Посещение школьной библиотеки -Создание библиотеки в классе Работа с родителями. -Тематические родительские собрания: «Как приучать ребенка к чтению?», «Почитаем вместе», «Как хорошо уметь читать!», «Роль чтения в жизни ребенка», «Правильное чтение – залог успешного обучения учащегося» -Собрание –конкурс «Папа, мама, я – читающая семья!». .\род собр  чтение.doc

Методы и приемы формирования читательских интересов на уроках

-Организация проектной деятельности

-Творческий проект «Моя первая азбука» \ проект Азбука.pptx

(прививать интерес к чтению; развивать творческую

и познавательную активность учащихся; умение находить

и пользоваться информацией)

-Исследовательский проект «Моя родословная»

(интерес к происхождению, истокам)

-Ведение читательских дневников

Методы и приемы формирования читательских интересов во внеурочной деятельности

-Посещение школьной библиотеки

-Создание библиотеки в классе

Работа с родителями.

-Тематические родительские собрания: «Как приучать ребенка к чтению?», «Почитаем вместе», «Как хорошо уметь читать!», «Роль чтения в жизни ребенка», «Правильное чтение – залог успешного обучения учащегося»

-Собрание –конкурс «Папа, мама, я – читающая семья!». .\род собр чтение.doc

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

  • Педагогический опыт формирования читательских интересов имеет широкое практическое значение и охватывает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность.
  • Новизна опыта заключается в систематизации методов и приемов, а также включение учащихся в уникальную развивающую читательскую среду школы с целью формирования читательских интересов, которые обеспечат младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создадут основу для самообучения и самообразования на последующих ступенях обучения.
Результативность профессиональной педагогической деятельности Аналитическая справка    Цель : исследование психологической и социальной зрелости.  Предмет исследования : учебная мотивация, умение общаться, организованность поведения, действие по инструкции.  Объект исследования : учащиеся 4 «А» класса.  Дата : сентябрь, январь .

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Аналитическая справка   Цель : исследование психологической и социальной зрелости. Предмет исследования : учебная мотивация, умение общаться, организованность поведения, действие по инструкции. Объект исследования : учащиеся 4 «А» класса. Дата : сентябрь, январь .

Результативность профессиональной педагогической деятельности Аналитическая справка (корректурная проба)     Цель : исследование познавательной сферы первоклассников.  Предмет исследования : уровень логических связей, уровень концентрации и устойчивости внимания.  Объект исследования : учащиеся 4 «А» класса.  Дата : сентябрь, январь.

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Аналитическая справка (корректурная проба)   Цель : исследование познавательной сферы первоклассников. Предмет исследования : уровень логических связей, уровень концентрации и устойчивости внимания. Объект исследования : учащиеся 4 «А» класса. Дата : сентябрь, январь.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты   Участие в межшкольной конференции младших школьников «Планета открытий»:  2011г .- Сычева Анастасия «Перечитывая сказки» II  место   2015г. – Рыбкин Никита «Были ли у избушки  куриные ножки или удивительные фразеологизмы» Участие в конкурсе чтецов:  2011г. – Сапёлкин Алексей-  II место  2011г. – Туева Анна- III место  2015г. – Туева Анна - I место 2015 г. – Моргунов Антон III место

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Участие в межшкольной конференции

младших школьников «Планета открытий»: 2011г .- Сычева Анастасия

«Перечитывая сказки» II место 2015г. – Рыбкин Никита «Были ли у избушки куриные ножки или удивительные

фразеологизмы»

Участие в конкурсе чтецов: 2011г. – Сапёлкин Алексей- II место 2011г. – Туева Анна- III место 2015г. – Туева Анна - I место

2015 г. – Моргунов Антон III место

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Адресная направленность:  Система работы может быть интересна и доступна учителю с любым опытом работы и может быть совместима с любыми образовательными моделями преподавания

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Адресная направленность: Система работы может быть интересна и доступна учителю с любым опытом работы и может быть совместима с любыми образовательными моделями преподавания

Список литературы Алексеева Л. Л., Анащенкова С. В., Биболетова М. З. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Ковалевой Г. С., Логиновой О. Б. – М. Просвещение, 2011. Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. /А. Ф. Ануфриев - М. Ось-89, 2001. Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. /А. Ф. Ануфриев - М. Ось-89, 2001.  Курочкина Г.Н. «Что интересно ребенку, мотивы чтения, обращение к книге, читательские интересы подростка // Чтение — основа всестороннего развития подростка.», 2002. Оморокова М. И. Совершенствование чтения младших школьников. Методическое пособие для учителя. – М.: Аркти, 1999.

Список литературы

Алексеева Л. Л., Анащенкова С. В., Биболетова М. З. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Ковалевой Г. С., Логиновой О. Б. – М. Просвещение, 2011.

Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. /А. Ф. Ануфриев - М. Ось-89, 2001.

Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. /А. Ф. Ануфриев - М. Ось-89, 2001.

Курочкина Г.Н. «Что интересно ребенку, мотивы чтения, обращение к книге, читательские интересы подростка // Чтение — основа всестороннего развития подростка.», 2002.

Оморокова М. И. Совершенствование чтения младших школьников. Методическое пособие для учителя. – М.: Аркти, 1999.

БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Методические приёмы формирования читательских интересов младших школьников

Автор: Алексей Екатерина Евгеньевна

Дата: 26.12.2019

Номер свидетельства: 533743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по чтению УМК Школа-2100"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_proghramma_po_chtieniiu_umk_shkola_2100"
    ["file_id"] => string(6) "381501"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484882847"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА ОСНОВЕ КРАТКОГО ПЕРЕСКАЗА В НАЧАЛЬНОЙШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(69) "formirovaniie-uud-na-osnovie-kratkogo-pierieskaza-v-nachal-noishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450275665"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Доклад "Формирование навыков чтения у младших школьников""
    ["seo_title"] => string(62) "doklad-formirovaniie-navykov-chtieniia-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "280940"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453452017"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "УМК "Перспектива" .Статья "Технология продуктивного чтения как средство формирования коммуникативных УУД" "
    ["seo_title"] => string(114) "umk-pierspiektiva-stat-ia-tiekhnologhiia-produktivnogho-chtieniia-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnykh-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244461"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445945911"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК " Планета Знаний" "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-1-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "149329"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420132010"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства