kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические приёмы формирования читательских интересов младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Актуальность и необходимость работы по формированию  читательских интересов обусловлена требованиями ФГОС.

Большая практическая значимость так же определила актуальность выбранной темы.

       Стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам.

Однако, у современных школьников не развита потребность в чтении книг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические приёмы формирования читательских интересов младших школьников»

УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР  Алексей Екатерина Евгеньевна МАОУ СШ № 8 г. Бор учитель начальных классов

УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР

Алексей Екатерина Евгеньевна

МАОУ СШ № 8 г. Бор

учитель начальных классов

" Дитя не кувшин, чтобы его заполнить, а факел, который нужно зажечь"

К. Ушинский.

Тема презентации Методические приёмы формирования читательских интересов младших школьников  Привить ребенку вкус к чтению– лучший подарок, который мы может ему сделать Сесиль Лупан

Тема презентации

Методические приёмы формирования читательских интересов младших школьников

Привить ребенку вкус к чтению– лучший подарок,

который мы может ему сделать

Сесиль Лупан

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские условия: Изучение работ в области научных исследований по психологии, педагогике развивающего образования. Методолого-теоретической основой явились труды Ш.А. Амонашвили, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, В.В. Давыдова, П.Я. Гальперина. Методические условия: Участие в педагогическом поиске в области методики реализации системно-деятельностного подхода в режиме развивающегося обучения как важнейшего инструмента формирования предметных, личностных и метапредметных умений .  Организационно-педагогические условия: Участие в школьном методическом совете школы, методическом объединении учителей начальных классов, разработки рабочих программ внеурочной деятельности в свете требований ФГОС

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Научно-исследовательские условия:

Изучение работ в области научных исследований по психологии, педагогике развивающего образования. Методолого-теоретической основой явились труды Ш.А. Амонашвили, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, В.В. Давыдова, П.Я. Гальперина.

Методические условия:

Участие в педагогическом поиске в области методики реализации системно-деятельностного подхода в режиме развивающегося обучения как важнейшего инструмента формирования предметных, личностных и метапредметных умений .

Организационно-педагогические условия:

Участие в школьном методическом совете школы, методическом объединении учителей начальных классов, разработки рабочих программ внеурочной деятельности в свете требований ФГОС

Актуальность личного вклада в развитие образования Актуальность и необходимость работы по формированию читательских интересов обусловлена требованиями ФГОС. Стандарт устанавливает требования к личностным результатам обучающихся, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; предметным, включающим формирование потребности в систематическом чтении книг, осознания значимости чтения для личного развития. Однако, у современных школьников не развита потребность в чтении книг. Большая практическая значимость так же определила выбранной темы.

Актуальность личного вклада в развитие образования

  • Актуальность и необходимость работы по формированию читательских интересов обусловлена требованиями ФГОС.
  • Стандарт устанавливает требования к личностным результатам обучающихся, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; предметным, включающим формирование потребности в систематическом чтении книг, осознания значимости чтения для личного развития.
  • Однако, у современных школьников не развита потребность

в чтении книг.

  • Большая практическая значимость так же определила

выбранной темы.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования «Процесс чтения не заканчивается только пониманием текста, а продолжается принятием со стороны читающего какого-то решения, ведущего к совершенствованию его личности».    З. И. Клычникова Ориентировочная деятельность Интеллектуальная активность Цель – установка Исполнительская деятельность Читательская деятельность Мотивы деятельности Самоконтроль и оценка деятельности

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

«Процесс чтения не заканчивается только пониманием текста, а продолжается принятием со стороны читающего какого-то решения, ведущего к совершенствованию его личности». З. И. Клычникова

Ориентировочная деятельность

Интеллектуальная активность

Цель – установка

Исполнительская деятельность

Читательская

деятельность

Мотивы деятельности

Самоконтроль и оценка деятельности

Цель и задачи педагогической деятельности Цель: «Систематизация методических приёмов и читательских интересов, как условие обеспечения личностных результатов у младших школьников» Задачи: использовать разнообразные методические приёмы формирования читательского интереса и из множества предложенных педагогических технологий выбрать самые оптимальные для моего класса.

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель: «Систематизация методических приёмов и читательских интересов, как условие обеспечения личностных результатов у младших школьников»

Задачи: использовать разнообразные методические приёмы формирования читательского интереса и из множества предложенных педагогических технологий выбрать самые оптимальные для моего класса.

Планируемые результаты Стандарт  ориентирован на становление личностных характеристик выпускника: Любознательный, активно и заинтересовано познающий мир; Владеющий основами умения учиться, способный  к организации собственной деятельности; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; Принимающий социальную роль обучающегося, с развитыми мотивами  учебной  деятельности и сформированным  личностным смыслом учения.

Планируемые результаты

Стандарт  ориентирован на становление личностных характеристик выпускника:

  • Любознательный, активно и заинтересовано познающий мир;
  • Владеющий основами умения учиться, способный  к организации собственной деятельности;
  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • Принимающий социальную роль обучающегося,

с развитыми мотивами  учебной 

деятельности и сформированным 

личностным смыслом учения.

Ведущая педагогическая идея  «Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих  требованиям информационного общества;  личности, свободно ориентирующейся в потоках информации, способной конструктивно общаться, сотрудничать, эффективно решать учебные и познавательные задачи в процессе жизнедеятельности» (ФГОС).

Ведущая педагогическая идея

«Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; личности, свободно ориентирующейся в потоках информации, способной конструктивно общаться, сотрудничать, эффективно решать учебные и познавательные задачи в процессе жизнедеятельности» (ФГОС).

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Методы и приемы формирования читательских интересов на уроках Формы работы: групповая, работа в парах Методы и приемы: устное словесное рисование, выразительное чтение, театрализация Методы, формирующие активного читателя -Направленное выслушивание и обдумывание -Метод продуктивного чтения ..\Технология продуктивного чтения(диалог с автором). docx -Доска вопросов -Обдумайте - объединитесь в пары- обменяйтесь мнениями -Дебаты Карта персонажей -\методические приёмы.docx

Деятельностный аспект личного вклада педагога

в развитие образования

Методы и приемы формирования читательских

интересов на уроках

Формы работы: групповая, работа в парах

Методы и приемы: устное словесное рисование, выразительное чтение, театрализация

Методы, формирующие активного читателя

-Направленное выслушивание и обдумывание

-Метод продуктивного чтения ..\Технология

продуктивного чтения(диалог с автором). docx

-Доска вопросов

-Обдумайте - объединитесь в пары- обменяйтесь мнениями

-Дебаты

  • Карта персонажей

-\методические приёмы.docx

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Система работы по формированию читательских интересов Игровые методы: -Дидактическая игра «Какие звуки повторяются?» -Чистоговорки или скороговорки \Чистоговорки.pdf - Фонетические загадки \Фонетические  загадки.doc Формы организации учебного процесса: -урок – викторина; \Викторина по сказкам Пушкина А.С..doc -поисково-исследовательский урок; -проектный урок, урок с использованием ИКТ; - драматизированный урок; -упражнения на развитие восприятия текста -карточки-задания по ориентировке в структуре текста \карточки.docx

Деятельностный аспект личного вклада педагога

в развитие образования

Система работы по формированию читательских интересов

Игровые методы:

-Дидактическая игра «Какие звуки повторяются?»

-Чистоговорки или скороговорки \Чистоговорки.pdf

- Фонетические загадки \Фонетические загадки.doc

Формы организации учебного процесса:

-урок – викторина; \Викторина по сказкам Пушкина А.С..doc

-поисково-исследовательский урок;

-проектный урок, урок с использованием ИКТ;

- драматизированный урок;

-упражнения на развитие восприятия текста

-карточки-задания по ориентировке в структуре текста \карточки.docx

Методы и приемы формирования читательских интересов на уроках  -Организация проектной деятельности -Творческий проект «Моя первая азбука» \ проект Азбука.pptx (прививать интерес к чтению; развивать творческую и познавательную активность учащихся; умение находить и пользоваться информацией) -Исследовательский проект «Моя родословная» (интерес к происхождению, истокам) -Ведение читательских дневников  Методы и приемы формирования читательских интересов во внеурочной деятельности -Посещение школьной библиотеки -Создание библиотеки в классе Работа с родителями. -Тематические родительские собрания: «Как приучать ребенка к чтению?», «Почитаем вместе», «Как хорошо уметь читать!», «Роль чтения в жизни ребенка», «Правильное чтение – залог успешного обучения учащегося» -Собрание –конкурс «Папа, мама, я – читающая семья!». .\род собр  чтение.doc

Методы и приемы формирования читательских интересов на уроках

-Организация проектной деятельности

-Творческий проект «Моя первая азбука» \ проект Азбука.pptx

(прививать интерес к чтению; развивать творческую

и познавательную активность учащихся; умение находить

и пользоваться информацией)

-Исследовательский проект «Моя родословная»

(интерес к происхождению, истокам)

-Ведение читательских дневников

Методы и приемы формирования читательских интересов во внеурочной деятельности

-Посещение школьной библиотеки

-Создание библиотеки в классе

Работа с родителями.

-Тематические родительские собрания: «Как приучать ребенка к чтению?», «Почитаем вместе», «Как хорошо уметь читать!», «Роль чтения в жизни ребенка», «Правильное чтение – залог успешного обучения учащегося»

-Собрание –конкурс «Папа, мама, я – читающая семья!». .\род собр чтение.doc

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

  • Педагогический опыт формирования читательских интересов имеет широкое практическое значение и охватывает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность.
  • Новизна опыта заключается в систематизации методов и приемов, а также включение учащихся в уникальную развивающую читательскую среду школы с целью формирования читательских интересов, которые обеспечат младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создадут основу для самообучения и самообразования на последующих ступенях обучения.
Результативность профессиональной педагогической деятельности Аналитическая справка    Цель : исследование психологической и социальной зрелости.  Предмет исследования : учебная мотивация, умение общаться, организованность поведения, действие по инструкции.  Объект исследования : учащиеся 4 «А» класса.  Дата : сентябрь, январь .

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Аналитическая справка   Цель : исследование психологической и социальной зрелости. Предмет исследования : учебная мотивация, умение общаться, организованность поведения, действие по инструкции. Объект исследования : учащиеся 4 «А» класса. Дата : сентябрь, январь .

Результативность профессиональной педагогической деятельности Аналитическая справка (корректурная проба)     Цель : исследование познавательной сферы первоклассников.  Предмет исследования : уровень логических связей, уровень концентрации и устойчивости внимания.  Объект исследования : учащиеся 4 «А» класса.  Дата : сентябрь, январь.

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Аналитическая справка (корректурная проба)   Цель : исследование познавательной сферы первоклассников. Предмет исследования : уровень логических связей, уровень концентрации и устойчивости внимания. Объект исследования : учащиеся 4 «А» класса. Дата : сентябрь, январь.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты   Участие в межшкольной конференции младших школьников «Планета открытий»:  2011г .- Сычева Анастасия «Перечитывая сказки» II  место   2015г. – Рыбкин Никита «Были ли у избушки  куриные ножки или удивительные фразеологизмы» Участие в конкурсе чтецов:  2011г. – Сапёлкин Алексей-  II место  2011г. – Туева Анна- III место  2015г. – Туева Анна - I место 2015 г. – Моргунов Антон III место

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Участие в межшкольной конференции

младших школьников «Планета открытий»: 2011г .- Сычева Анастасия

«Перечитывая сказки» II место 2015г. – Рыбкин Никита «Были ли у избушки куриные ножки или удивительные

фразеологизмы»

Участие в конкурсе чтецов: 2011г. – Сапёлкин Алексей- II место 2011г. – Туева Анна- III место 2015г. – Туева Анна - I место

2015 г. – Моргунов Антон III место

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Адресная направленность:  Система работы может быть интересна и доступна учителю с любым опытом работы и может быть совместима с любыми образовательными моделями преподавания

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Адресная направленность: Система работы может быть интересна и доступна учителю с любым опытом работы и может быть совместима с любыми образовательными моделями преподавания

Список литературы Алексеева Л. Л., Анащенкова С. В., Биболетова М. З. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Ковалевой Г. С., Логиновой О. Б. – М. Просвещение, 2011. Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. /А. Ф. Ануфриев - М. Ось-89, 2001. Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. /А. Ф. Ануфриев - М. Ось-89, 2001.  Курочкина Г.Н. «Что интересно ребенку, мотивы чтения, обращение к книге, читательские интересы подростка // Чтение — основа всестороннего развития подростка.», 2002. Оморокова М. И. Совершенствование чтения младших школьников. Методическое пособие для учителя. – М.: Аркти, 1999.

Список литературы

Алексеева Л. Л., Анащенкова С. В., Биболетова М. З. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Ковалевой Г. С., Логиновой О. Б. – М. Просвещение, 2011.

Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. /А. Ф. Ануфриев - М. Ось-89, 2001.

Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. /А. Ф. Ануфриев - М. Ось-89, 2001.

Курочкина Г.Н. «Что интересно ребенку, мотивы чтения, обращение к книге, читательские интересы подростка // Чтение — основа всестороннего развития подростка.», 2002.

Оморокова М. И. Совершенствование чтения младших школьников. Методическое пособие для учителя. – М.: Аркти, 1999.

БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Методические приёмы формирования читательских интересов младших школьников

Автор: Алексей Екатерина Евгеньевна

Дата: 26.12.2019

Номер свидетельства: 533743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по чтению УМК Школа-2100"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_proghramma_po_chtieniiu_umk_shkola_2100"
    ["file_id"] => string(6) "381501"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484882847"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА ОСНОВЕ КРАТКОГО ПЕРЕСКАЗА В НАЧАЛЬНОЙШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(69) "formirovaniie-uud-na-osnovie-kratkogo-pierieskaza-v-nachal-noishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450275665"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Доклад "Формирование навыков чтения у младших школьников""
    ["seo_title"] => string(62) "doklad-formirovaniie-navykov-chtieniia-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "280940"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453452017"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "УМК "Перспектива" .Статья "Технология продуктивного чтения как средство формирования коммуникативных УУД" "
    ["seo_title"] => string(114) "umk-pierspiektiva-stat-ia-tiekhnologhiia-produktivnogho-chtieniia-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnykh-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244461"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445945911"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК " Планета Знаний" "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-1-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "149329"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420132010"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства