Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему "Создание информационно - образовательной среды в начальной школе"»
Выступление
на тему:
« Создание информационно-образовательной среды в начальной школе».
ПодготовилаГорячева Наталья Викторовна
Начальная школа – это первооснова воспитания и образования
Ее главная задача – так организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы каждый школьник независимо от своих возможностей могуспешно развиваться , реализовывать себя в познавательной деятельности.
Состояние современной сферы образования и тенденции развития общества требуют развития системы образования на основе информационных технологий, создания соответствующей информационно-образовательной среды.
Что же такое информационно-образовательная среда (ИОС)?
ИОС – система информационной, технической и учебно-методической составляющих, целенаправленно обеспечивающих учебный процесс.
Качество ИОС сегодня можно определить как способность этой среды обеспечить систему возможностей для эффективного личностного саморазвития (становления) ребенка в ходе образовательного процесса .
Информационно-образовательная среда – это педагогическая система нового уровня.
Создание информационно-образовательной среды в начальной школе позволяет на новом уровне осуществить:
дифференциацию обучения;
повысить мотивацию учащихся;
обеспечить наглядность представления практически любого
материала;
обучать современным способам самостоятельного получения знаний, что, безусловно, является условием повышения качества
образовательных результатов обучающихся.
При создании ИОС в начальной школе на первое место встаёт ЛИЧНОСТЬ самого ПЕДАГОГА , его квалификация и компетенция.
Профессиональное мастерство учителя сегодня складывается из многих составляющих, но приоритетными, пожалуй, остаются:
проектирование учебного процесса, создание «учебных ситуаций»;
правильная организация работы учащихся (в парах, мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности);
оценочная деятельность педагога (конструирование заданий, инструментарий для оценки метапредметных результатов, критерии оценки, фиксация и хранение результатов)
свободное владение компьютерной техникой и мультимедийными ресурсами.
Информационно образовательная среда включает в себя и другие составляющие:
1) наличие в ОУ компонентов на бумажной основе
(это все возможные словари, наличие дополнительной литературы)
2) наличие в ОУ компонентов на CD-DVD носителях(электронные приложения к различным учебникам, электронные пособия, тесты, электронные тренажёры)
3) наличие в ОУ Интернет-среды
(в нашей школе существует компьютерный класс; создан и функционирует школьный сайт; в школе работает локальная сеть с постоянным доступом в Интернет)
Кроме того, новые требования ФГОС предполагают, что библиотека ОУ должна быть укомплектована печатными образовательными и ЭОР по всем предметам.
Таким образом, в самом общем виде единая Информационная образовательная среда школы представляет собой комплексную систему , в которой должны быть задействованы и на информационном уровне связаны между собой все участники учебного процесса (администрация, учителя, ученики, родители, вышестоящие организации, другие учебные заведения и т.д.).
Переход на новые образовательные стандарты, создание ИОС в школе невозможен без учителя нового типа –