kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материалы для работы с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный архив содержит материалы для работы с родителями в начальной школы. Собрание о нравственном воспитании в семье (разработка собрания с презентацией), семейный праздник - собрание, посвящённое Дню семьи (3 класс), презентация для родителей об изучении положения ученика в коллективе. Полезны могут быть вопросы анкеты для родителей о нравственном воспитании детей и бланк - лист присутствующих на собрании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«анкета для родителей 2 класс»

Анкета для родителей учащегося (Ф, И) __________________________________________

* Часто ли болеет ребёнок, какие тяжелые заболевания, травмы перенёс? __________________

___________________________________________________________________________________

*Чем увлекается Ваш ребёнок? _______________________________________________________

___________________________________________________________________________________

*С кем чаще всего проводит время? ___________________________________________________

* Есть ли в семье домашняя библиотека? Произведения каких литературных жанров нравятся Вашему ребёнку? ___________________________________________________________________

*Какие меры воздействия на ребёнка применяются в семье (поощрения – какие? Наказания – какие?) ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

*Есть ли в семье рабочее место первокласснику для приготовления уроков? _________________

*Какие кружки и секции посещает Ваш ребёнок, где? ____________________________________

__________________________________________________________________________________

* Как часто посещаете с ребёнком культурные места нашего города? Что? __________________

___________________________________________________________________________________

*Как Ваш ребёнок помогает в работе по дому? __________________________________________

*Какие качества и способности ребёнка Вы особенно цените? _____________________________

___________________________________________________________________________________

* От каких дурных привычек стремитесь отучить ребёнка? ________________________________

* Предложите, какие культурные места города (региона) хотелось бы посетить с учащимися: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*Какую помощь можете оказать школе? Подчеркните или допишите:

развитие детей – организация экскурсий, походов, кружков, и т. п. ________________________ развитие кабинета – помощь в оснащении кабинета (изготовление наглядных пособий, помощь в обслуживании оргтехники и т. п.; оказание помощи в косметическом ремонте кабинета (электрик, плотник, покраска кабинета и т. п.); __________________________________________ спонсорская помощь школе; другое (что? ) ______________________________________________

Советы педагогу ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«восп культуры поведения. 2 класс»

5



Воспитание культуры поведения у младших школьников

Цель собрания. Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения.

Учитель.

Каждая семья стремится воспитать своих детей достойными, хорошими людьми. Но всегда ли родители достигают желаемого, всегда ли их дети становятся такими, какими их хотели видеть в будущем?

Сегодня мы в очередной раз возвращаемся к разговору о воспитании наших детей. Мы поведём беседу о том, как помочь им стать такими, какими мы их хотим видеть: умными, добрыми, отзывчивыми, вежливыми.

Конечно, все вопросы разрешить сегодня нам не удастся, но думаю, что каждый из вас по ходу собрания сделает для себя соответствующие выводы.


Итак, составной частью нравственного воспитания младших школьников является культура поведения.

Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей:

 Воспитание уважения к людям и результатам их труда.

 Правила поведения и хорошие манеры в гостях, дома, на улице, в общественных местах.

 Культура речи ребёнка.



СЕМЬЯ.

Традиционно главным институтом воспитания является, конечно же, семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки не относятся к ребёнку лучше, не любят его так и не заботятся о нём столько. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

В нравственном воспитании очень важно, чтобы во всем окружающем нас материальном и духовном мире дети видели человека — труженика, творца, созидателя. Когда у ребенка воспитывается уважение не только к самому предмету, но и к людям, которые сделали этот предмет, вырабатывается определенная норма поведения, чувство ответственности, формируется правильная оценка окружающего мира, тогда ребенок становится существом социальным.

Чувство любви отца и матери к сыну или дочери вполне понятно. Родители готовы сделать для ребенка все, что в их силах: уберечь его от дурного, оградить от влияния детей, которые, по мнению родителей, "плохие". Они стараются привить своим детям умение правильно разграничивать и распознавать добро и зло, справедливое и недостойное, правдивое и ложное исходя из своего понимания этих понятий. Убеждение некоторых родителей в том, что воспитывать можно лишь лаской, похвалой, что наказание или запрет травмирует ребенка, разрушает его нервную систему, безосновательно. Между тем мать или отец, зная или не зная об истинном воздействии на ребенка подобной педагогической системы, нередко предоставляет ему полную свободу действий, удовлетворяют все его желания, все его "хочу", безмерно восхваляют его способности, ум, красоту. И ребенок постепенно начинает верить, что он действительно таков.

Требования его с возрастом становятся более настойчивы, в характере и поведении проявляется самовлюбленность, мнимое превосходство над другими. Понятие "нельзя" в его нравственном сознании отсутствует, свои поступки он не считает нужным сопоставлять с поступками других, не чувствует никакой ответственности перед людьми, обществом. Любой разумный запрет со стороны коллектива, ограничение возрастающих, порой неразумных желаний и устремлений ребенок рассматривает как посягательство на личность, как ущемление своих законных интересов. Родители, семья являются для него своего рода убежищем от "ущемлений" со стороны сверстников, учителей в школе, но только до тех пор, пока семья в состоянии удовлетворять его желания. При первом же отказе, материальном ограничении родители ставятся в один ряд с другими "врагами". Рождается озлобленность, которая со временем может перерасти в человеконенавистничество.

Существует и другая крайность в воспитании — грубость и бестактность по отношению к ребенку со стороны родителей, физическое воздействие на него. Стараясь внушить сыну или дочери определенные нравственные понятия, родители считают необходимым доказать ребенку, что тот ничего не знает, что он физически бессилен перед взрослыми и только поэтому должен беспрекословно выполнять их требования.

Родители должны помнить, что в воспитании простых норм нравственности на них ложится особая ответственность, ибо они первыми формируют в сознании ребенка эти нормы, закрепляют их личным примером. Пример родителей в нравственной жизни ребенка играет исключительную роль.

Между тем тот или иной стереотип поведения является, как правило, результатом семенного воспитания, осмысления ребенком поступков родителей, их взаимоотношений в семейной и общественной жизни. Нередко отец или мать считают, что достаточно быть искренним по отношению к ребенку, а с соседями, товарищами по работе можно лицемерить. ...Папа дома, а мама по телефону сказала, что его нет, затем, улыбаясь, разговаривала с соседкой, а когда та ушла, назвала ее сплетницей. Ребенок видит, что существует некая семейная тайна, скрытое мнение о людях. У него возникает естественный вопрос: почему в глаза можно говорить одно, а за глаза — другое? Где правда, и хорошо ли поступила мама, не сказав тете, что сплетничать некрасиво. Увидев соседку, ребенок хочет сказать ей правду (все должны быть хорошими, тем более старшие), но удерживает сомнение, можно ли говорить об этом, ведь мама не говорит. Если подобное было лишь один раз, то оно может и забыться, бесследно пройти для ребёнка. А если это система? Если таков нравственный климат семьи? Тогда ребенок привыкает к мысли, что есть два мира: один — внутренний, скрытый ("так надо поступать"), другой — внешний, показной ("так можно поступить, если это выгодно").

С возрастом у него формируется искривленный тип нравственного сознания, притупляется моральная ответственность за совершенные поступки, определяющим мотивом поведения становится личная выгода. Трудно порой разобраться в запутанных неискренних отношениях самим взрослым, тем более трудно постичь их ребенку, не искушенному жизненным опытом, не постигшему сложностей человеческих отношений в обществе. Поэтому так важны в семейном воспитании правдивость, искренность, доброжелательность родителей в отношениях между собой и в отношениях с окружающими. Вместе с тем необходимо знать нравственные возможности своего ребенка, быть тактичным, терпимым по отношению к нему.

Оградить детей от улицы, от агрессии жизни невозможно, да и не нужно. Нужно давать детям альтернативу, нужно развивать иммунитет к злу, хамству, нахальству, невежеству. Важна каждая мелочь повседневной жизни.

Ваш ребёнок собрался на день рождения друга и купил открытку с готовым поздравительным текстом – подскажите ему, что такая открытка не является удачным решением, помогите составить текст поздравления, который не будет шаблоном. Глядишь, в следующий раз ребенок сам почувствует, как стоит поступить...

В вашем доме собрались гости, а, значит, накрыт стол, звучат тосты... Позаботьтесь о том, чтобы ребёнок в своей взрослой жизни, знал как вести себя за столом, как говорить и что, в конце концов говорить...

Только из таких незначительных, на первый взгляд кирпичиков можно построить какую-то культурную основу, которая в течение жизни будет лишь достраиваться и совершенствоваться.

Чтобы у ребенка была альтернатива, ему нужно самому все увидеть и оценить. Нужен собственный опыт. Академик Федоров говорил, что мы настолько истощаем себя стерильным, вареным, пареным, что скоро человеку будут давать грязь в виде таблеток как витамины. Если ребёнок тщательно оберегается от влияния массовой культуры, его душа тоже может истощиться.

Родители должны заниматься селекцией того, что подростки читают, слушают, смотрят, во что играют. Это требует огромного напряжения сил, но быть родителем – это особая трудная профессия.

Завершая разговор о нравственной культуре учащихся, хотелось бы предложить для размышления одну притчу:

Подходит сосед к старухе и спрашивает: “У тебя столько детей, внуков, правнуков. И все к тебе за советом ходят, все тебя любят. Как тебе это удается?”

Отвечает она: “Да старая я очень немножко неменька, немножко слепенька, немножко глухенька”.

Давайте и мы так попробуем! Иногда нужно что-то “не заметить”, о чем-то “промолчать”, чтобы дать ребенку возможность исправиться, осознать, не быть психологически загнанным в тупик, который порождает асоциальное поведение со всеми печальными и негативными последствиями.

Хочется верить, что каждый из вас сегодня о многом подумал и решил что-то изменить в общении с детьми.

А о результатах общения на собрании мы будем судить по действиям и поступкам ваших детей.


Просмотр содержимого документа
«день семьи. 1»

Сценарий праздника для начальной школы "ДЕНЬ СЕМЬИ"




Ведущий:
Смотрите, ах сколько тут в зале гостей!
И солнышко светит нежней и теплей.
И все потому, что вся вместе семья:
И папы, и мамы, и вся детвора!

Все дети:
Вся семья вместе!
Так и душа на месте!

1 ребенок:
У меня семья большая,
И счастливая такая.
Вместе весело встаем,
Вместе все гулять идем.
Вместе солнышко встречаем,
Вместе вечер провожаем.
В общем весело живем,
Дружно песенку поем!

Исполняется "Настоящий друг" Шаинского (поет семья Ивановых)

2 ребенок:
Хорошо на свете жить,
Маму милую любить.
И с сестренкою играть,
Брата в школу провожать.
Всех в семье я так люблю,
Больше бабушку мою!

Исполняется "золотая свадьба" Р. Паулса (поет семья Петровых)

3 ребенок:
А мой папа лучше всех!
У него большой успех.
В спорте, дома, на работе,
Он в бумагах, он в заботе.
Он внимательный всегда
Папа мой - вся доброта!

Исполняется "Песенка про папу" муз.Шаинского (поет семья Сидоровых)

4 ребенок:
Всех в моей семье люблю!
Им привет горячий шлю.
Папе, маме и братишкам,
Деду, бабушке, котенку.
Все мы в доброте живем,
Сердце близким отдаем!

Исполняется песня "Если добрый ты" муз.Б.Савелова (поет семья Козловых)

5 ребенок:
Нынче день такой чудесный,
В зале здесь, с друзьями я.
Вот мой папа, моя мама-
Наша дружная семья.

Все:
Давайте вместе поиграем
Много игр веселых знаем!

Игры - аттракционы под девизом "Мама, папа и я - спортивная семья!"

6 ребенок:
Папы в играх не отстали,
Даже мамам помогали.
В подарок песню
Дарим вам,
Папам, мамам, всем гостям!

Исполняется песня "Гномики и белочки"

7 ребенок:
У нас желаний всего три!
Папа, слушай и смотри.
Эта песенка - секрет,
Милым мамочкам привет!

Все:
Привет (воздушный поцелуй)

Исполняется песня "Три желания" Р. Паулса

Ребенок:
Приглашаем всех вокруг,
В наш большой семейный круг.
Пусть солнце - в круг нас собирает,
И ласково всех согревает

Исполняется песня "Настоящие друзья взрослые и дети"

Ведущий взрослый:
Спасибо вам за то, что с нами были.
Свои присутствием зал озарили.
Пожелать хочу вам я,
Пусть будет крепкой и дружной
Ваша каждая семья!
И помните, лучше всех на Планете -
Ваши любимые дети!

Исполняется песня "Пусть всегда будет солнце" муз.Островского сл. Л.Ошанина

Просмотр содержимого документа
«для дня семьи в мае.»

Родительское собрание-праздник «Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня…» 2 класс.

Задачи собрания:

Формировать нравственную культуру детей и родителей.

  1. Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учеников.

  2. Создать условия для дальнейшей совместной деятельности единым, дружным коллективом.

Оформление:

  • семейные фотографии, пригласительные;

  • билеты, изречение «Я + я = счастливая и дружная, надежная и верная Семья»;

  • сочинения детей.

Подготовительная работа:

1.Изготовление приглашений:

Уважаемые _____________________________________

Наш 2 «А» класс и Ваш _________________приглашают Вас

на праздник Семьи, который состоится______________

Все ребята 2 «А» класса и Валентина Викторовна.

2.Написание мини – сочинения:

«Моя семья».

Моя семья – это …

Мама …

Папа …

Вечером …

В свободное время …

Я люблю, когда …

(Свое мнение о семье).

Ход собрания.

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые родители! Оставьте свои заботы и дела за дверьми зала. Постарайтесь расслабиться и отдохнуть.

Учитель:

Как появилось слово «Семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе 7 вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто платье сошьет,

Постирает белье,

Меня приласкает,

Украсит жилье?

Ответь на вопросы,

Подруга моя.

«Я, я, я, - Ева молвила. – Я»

И так на земле появилась семья.

Тема нашего вечера «Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня…».

Входят мальчик и девочка.

Девочка: - О каком празднике Вы говорите?

Ведущий: О празднике Семьи.

Мальчик: Семья? А что такое семья? Мы живем на Голубой планете и такое слово слышим впервые.

Ведущая: - Мне жаль вас, дети Голубой планеты. Может вам помогут ребята планеты Земля? Послушайте одну сказку (см. Род. собрания 1-4 кл. стр. 118 Деренеева Н.И.).

Мальчик и девочка: Спасибо за сказку. Мы бы хотели поподробнее узнать о том, что же такое Семья.

Ведущая: Садитесь, пожалуйста, и внимательно слушайте. А наши ребята 2 «А» попробуют вам рассказать о семье.

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный самый в жизни и судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашивая папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя!»

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная счастливая семья?

В нашем классе праздник славный,

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня наши мамы, папы, бабушки и дедушки.

Если кто-нибудь на свете ближе и родней?

Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда.

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.

Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говорится – дети радость в жизни,

А вы для нас – опора в ней.

Ведущий:

Семья – это маленькое государство, у руля которого может стоять отец, а может мать, а бывает, что они вдвоем берутся за управление семейным кораблем. Но совсем не главное, кто капитан этого корабля, главное, чтобы в доме не было сквозняков и ветров бездумья, отчуждения, чтобы жилось в нем уютно, комфортно и спокойно. Всему начало – отчий дом. И тепло в этом доме создают все члены семьи.

А дом, заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом – еще не дом.

И на окне с живым цветком – еще не дом.

И даже с чайника баском – еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

(Л. Суслова)

Исполнение песни (музыка из мультфильма «Бременские музыканты»):

Ничего на свете лучше нету,

Чем очаг семьи, теплом согретый,

Взгляд детей улыбчиво счастливый,

Добротою мир семьи творимый.

Ваш причал – детей сердца родные,

Ваши стены – их глаза живые,

Ваша крыша – дои один большой.

Ваше счастье – жить одной судьбой.

Вы свое призванье не забудьте,

Детям вы всегда примером будьте.

Жизнь семьи – основа всем ученьям,

Нет превыше и важней значенья.

Учитель:

Я знаю, что вы все любите своих мам, ведь мамы делают все, чтобы было тепло и хорошо всегда: мама варит есть, мама стирает и гладит белье, мама переживает за вас, лечит вас, когда заболеете. А у мамы ведь есть еще и работы, поэтому вы тоже должны заботиться о маме, помогать ей в домашних делах, как поступают две сестрички из нашего класса.

1-я девочка.

Глушит сорная трава Кустики гороха,

И морковь видна едва –В общем, дело плохо.

2-я девочка.

Так не вырастет морковь, Так не будет толку!

Две сестры сегодня вновь Вышли на прополку.

У Кристины две руки, И у Кати две руки –

Хорошо пошла работа! Берегитесь, сорняки!

Засорять морковь У вас пройдет охота!

Поработали часок – И, пожалуй, хватит.

Будет пить морковный сок Через месяц братик.

Ученица.

А вот мальчики, бывает, Думают иначе.

И они подчас считают:Труд в семье – девчачий!

Мальчик.

Если был бы я девчонкой, Я бы время не терял:

Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмел.

Перемыл бы чашки, ложки, Сам начистил бы картошки.

Все свои игрушки сам Я б расставил по местам.

Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:«Молодчинка ты, сынок!»

Конкурс: «О, мой Д'Артаньян»

- Вам предстоит разыграть сцену из произведения А. Дюма «Три мушкетера». Все папы будут Д'Артаньянами, а мамы – Констанциями.

Сцена встречи после долгой разлуки. Мамы по моей команде разводят руки в стороны и восклицают: «О, мой Д'Артаньян!»

Попробуем!

Все Д'Артаньяны разводят руки в стороны и произносят: «О, моя Констанция!» Бежим навстречу друг другу, танцуем.

Ведущий:

Родственные чувства становятся для детей школой личных душевных свойств. На этих чувствах дети учатся любви, дружбе, подчинению и руководству, учатся быть мужчиной и женщиной. Учит ребенка видеть и понимать людей – это, пожалуй, сложное в трудном деле воспитания человека. Родительская любовь должны быть такой, чтобы у ребенка пробуждалась чуткость сердца к окружающему миру, ко всему, что создает человек, что служит человеку, и, конечно прежнего всего, к самому человеку.

Шли мы в школу, дождик капал, И сказал Ильдар мне вдруг:

Папа мой – не просто папа – Он мне самый лучший друг!

Мы с ним маме помогаем, Пол паркетный натираем!

Свет погас – все сразу тут Папу нашего зовут.

Он приемник тете Глаше, Старенькой соседке нашей,

Починил, потом помог На двери сменить замок!

Во дворе качели – мостик Сделал папа для ребят.

«Золотые руки просто!» -Все соседи говорят.

Какой же наш дом без папы! Правда, же, ребята?

Кто починит табуретку, На машине подвезет.

В дневнике моем отметки Знает все наперечет!

Почему в той квартире грохочущий шум,

Зашкалили разом все датчики.

Это папа, забыв про сон и еду,

Решает с сыном математику.

Вот так чудо! Вот так дела!

У нас газета ожила!

Она на носу у папы лежит

И в тон его храпу шуршит!

Мы с папой решили уборкой заняться.

«Мой друг! – сказал папа. – Пора приучаться».

«Идея прекрасная», - мама сказала

И тотчас из дома она убежала.

Пять часов мама в парке сидит,

Со страхом она на мобильный глядит.

«Когда же уборке будет конец?

Смогу ль я вернуться домой, наконец?»

Мы шутим, конечно.

Но очень приятно,

Когда со мной рядом

Мой умный папа!

У НАС РАБОЧАЯ СЕМЬЯ

Когда отец с работы Под вечер входит в дом,

Мы в этот миг до неба От радости растем!

 

Мы держим полотенце. И мыло подаем.

И, как дела у папы, По взгляду узнаем.

 

Он у станка за смену, Конечно, устает,

Но весел взгляд – и, значит, Как надо все идет!

 

А мама ставит ужин И ласково глядит:

У всей семьи рабочей Прекрасный аппетит!

 

И весело снимаем С отцовских плеч пиджак

И маленький братишка От пап – ни на шаг.

 

Потом проверит папа Уроки и дневник,

Увидев тройку, скажет: - В чем дело, ученик? –

 

Пятерку встретит молча, Лукав у папы взгляд:

Мол, что же тут такого? Но сам он очень рад.

 

Придет отец с работы, И сразу – полон дом!

И мы – и мы до неба От радости растем!

Конкурс: «Воздушные силачи»

«Воздушные силачи» надувают воздушные шары. Побеждает тот, у кого быстрее лопнет шар.

Ведущий:

В народе говорят: внуков любят больше, чем собственных детей. О дедушках и бабушках можно рассказывать очень долго. Они внимательные и заботливые, много времени уделяют внукам, радуются успехам в учебе и даже готовят уроки вместе с внуками.

Ведущий:

Чем больше расстояние, отделяющее старшее поколение от младшего, тем слабее родственные связи. Эликсир жизни для любого нормального человека в любом возрасте – сознание нужности близким людям, возможность любить и быть любимым. Если у пожилого человека есть такое сознание и чувство можно считать, что судьба к нему добра.

Дети:

Любимые наши, бабушки и дедушки, папы и мамы!

Желаем мы вам, дорогие, здоровья,

Чтоб не было причины грустить!

И в полном здравии кончено,

До свадьбы правнуков дожить!

Не болейте! Не старейте!

Не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

МОЯ БАБУШКА

Стала бабушка старой, хворою,

От ходьбы она устает.

Храбрым летчиком стану скоро я,

Посажу ее в самолет.

Не тряхну ее, не качну ее.

Отдохнет она, наконец.

Скажет бабушка: «Ай да внучек мой,

Ай да летчик мой, молодец!»

(С. Капутикян)

Работа с формулой:

Папы! Мамы! Перед Вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Расшифруйте их.

Законы семьи = ________ + ________ + _________ + _______

ед. тр. зн. похв. тр. уч. разд. благ.

I. Закон единства требований матери и отца, предъявляемых ребенку.

II. Закон значимости похвалы.

III.Закон трудового участия каждого члена семьи.

IV.Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и родителями.

Если эти законы исполняются – ребенок состоится, как личность.

Бывает, что по одному человеку обо всей семье судят. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож …

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Ребята Голубой планеты, вам у нас понравилось?

Дети – это чудо света,

Я увидел это сам.

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть.

Наше будущее – дети…

Трудно с ними, ну и пусть.

В наших детях наша сила

Внеземных миров огни

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

Фотография на память!




Просмотр содержимого документа
«лист присутствующих на собрании»

Лист присутствующих на родительском собрании в ____ классе ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»

Дата __________________


Фамилия, имя ребёнка

Кто присутствовал

Подпись

родителя

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25





Количество отсутствующих родителей: ___________________

Классный руководитель Кривова Л. В.

Просмотр содержимого документа
«род. собр. день семьи»

Род. Собрание День семьи


Ребенок: В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем.

Основа основ – родительский дом.


Музыкальный руководитель: Здравствуй, семья! Какое красивое слово «Семья». Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Например, слово «семья» можно разделить на два слова: «семь» и «я». И тогда оно будто говорит нам: «Семья – это семеро таких же, как я». И, правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия. А когда же родилась её величество семья? Оказывается, очень давно. Когда-то о ней не слыхала земля, но…

Ведущие (девочка и мальчик читают по ролям):

Еве сказал перед свадьбой Адам: «Сейчас я тебе семь вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева ответила тихо: «я!»

«Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто пищу сготовит, о, радость моя?»

И снова ответила Ева: «Я!»

«Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приголубит, украсит жилье?»

«Я, я – снова вторила Ева, - я, я…»

С этой поры и родилась семья!

Музыкальный руководитель: Я поздравляю тебя, семья! У тебя древние и глубокие корни. У тебя высокая крона, устремленная в будущее.

Исполняется песня на мелодию «Ветер с моря дул» из репертуара Натали 


Музыкальный руководитель: Почитать родителей значит: в детстве - их слушать, в молодости – сними советоваться, в зрелом возрасте - о них заботиться. Если заповедь эта исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды! Бывает, что по одному человеку по всей семье судят. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.


Стихи в исполнении детей:

1. Любим тебя без особых причин:

За то, что ты внук,

За то, что ты сын, за то, что малыш,

За то, что растешь, за то, что на маму и папу похож…

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.


2. Там, где дружная семья,

От счастья кружиться голова!

Там, где дружная семья,

Лица светятся улыбкой,

Словно звездочки горя!


3. Там, где дружная семья,

Спорятся отлично все дела!

Там, где дружная семья,

Удач тропинка пролегла!

Музыкальный руководитель: Волшебный символ жизни – семья,

В нем капелька Отчизны, в нем – я,

В нем мама, папа, братик, сестра,

В нем маленький квадратик двора.

В нем – солнце, и березка, и дом,

В нем все тепло смеётся кругом.

Семь нот волшебных песни, семь фраз.

Чтоб солнца свет чудесный не гас,

Смеялись громко дети земли,

Продолжить род священный могли.

И в этот праздник счастья всех нас

 Мы поздравляем прямо сейчас,

Пусть крепкой будет наша семья –

Иначе жить на свете нельзя!

Девочка: Семья - поистине высокое творенье.

Она заслон надежный и причал.

Она дает призванье и рожденье.

Семья для всех – основа всех начал.


Исполняется песня на мелодию «Песня о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница» 

Дети читают стихи:


1. С детства каждому знакомо

Это ласковое слово,

Это ласковое слово: «мама».

Ведь его любой ребенок

Говорит уже с пеленок,

Говорит уже с пеленок прямо.


2. Это ласковое слово «мама»

Так легко готово с уст слететь.

Это ласковое слово «мама»

Я весь день хочу сегодня петь.


Исполняется песня «Семейный маячок» сл. О.Рощина, муз. Л.Беловой, Е.Соловьевой.


3. Я, как папа, утром рано

Умываюсь из-под крана

Папа шутит: «Молодец!

Выйдет из тебя боец».


4. Он внимательный такой

И шутник у нас большой.

С ним скучать не приходилось

Нам, пожалуй, никогда.

И сегодня мы втроем

Соберемся за столом

И под музыку, конечно,

Будем чай пить с пирогом.

Я признаюсь вам сейчас:

С мамой есть секрет у нас:

Я и мама, обе мы С детства в папу влюблены.


Исполняется песня «Про папу» муз. И.Рыбкиной (ж-л «Музыкальный руководитель» № 1, 2006 год, с.78)

Музыкальный руководитель: Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говориться, не надобен и клад, если в семье лад.


Сценка «Мир в семье всего дороже».

Действующие лица: автор, дед, бабка, внучка, курочка Ряба.


Автор: Жили – были дед и баба.

Жили, не тужили.

Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И все ладно бы, да Курочка-невеличка

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам И вообще оно бесценно.

На семейный на совет

Собрал внучку с бабкой дед.


Дед: Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены,

Центр музыкальный купим современный?


Бабка: Что ты, дед! Побойся бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

Пылесос или транзистор.

Иль возьмем телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было.


Внучка: Может, купим мне духи? Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду? Я ей тоже буду рада.


Автор: Начался тут сыр да бор

И житейский шумный спор.

То не се, да то не так.

Начался такой скандал –

Свет такого не видал!

Только курочка молчит,

Около стола стоит.


Курочка: Ну, никак не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

Надо мне яйцо разбить.


Автор: Подошла она тихонько И,

крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила!


Плачет внучка, плачет баба…

Внучка и баба: Что наделала ты, Ряба?


Автор: Дед не плакал, как не странно,

Вывернул с дырой карманы.


Дед: Нету денег, ну и что же?!

Мир в семье всего дороже!


Музыкальный руководитель: Вот такая наша семья. Ей уже три года. И год от года она будет дружней и крепче! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота – чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом - достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!»

Исполняется песня на мелодию «Крутится шар голубой».

Музыкальный руководитель: Да, семья – это дом. Это свято.


Музыкальный руководитель: А сейчас мы отправимся с вами в небольшое путешествие. Сначала побываем в картинной галерее на выставке «Папа, мама, я – дружная семья», где вы, уважаемые родители, должны узнать свою семью в рисунках детей.


Родители находят рисунки своих детей.


Музыкальный руководитель: Продолжаем путешествие и отправляемся на фотовыставку. Здесь у нас две экспозиции – «Мир совместных увлечений» и «Загляните в семейный альбом». Здесь мы можем увидеть, как наши семьи трудятся, отдыхают, празднуют праздники, чем они увлекаются. А сейчас я предлагаю нам всем вместе исполнить песню «Семейный очаг», но перед её исполнением мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок! Пусть ваши дети будут послушными! Пусть в ваших семьях царят любовь и взаимопонимание! Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!


Исполняется песня «Семейный очаг» (фонозапись «Песня бременских музыкантов»)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1. Ветер с моря шел, ветер с моря шел,

День семьи пришел, день семьи пришел.

И сказать не грех, и сказать не грех:

Он собрал нас всех! Он собрал нас всех!

Припев: Этот день семьи, этот день семьи

Будем отмечать, будем отмечать.

 Мам и пап своих, мам и пап своих

Будем поздравлять, будем поздравлять!

2. Мы сейчас споем, мы сейчас споем

Поздравление, поздравление.

Мы все любим вас, мы все любим вас

Без сомнения, без сомнения!

Припев: Мы желаем всем, мы желаем всем вам терпения, вам терпения.

Ведь мы – часть семьи, ведь мы – часть семьи

Продолжение! Продолжение!

3. Времена пройдут, времена пройдут,

Годы пролетят, годы пролетят –

Сохраним же мы, сохраним же мы

Ваш любимый взгляд, ваш любимый взгляд!

Припев: Будем вас любить, будем вас любить и благодарить, и благодарить.

Мы родителей, мы родителей за то, что дали жизнь!

За то, что дали жизнь!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1. Где-то на белом свете

Наша семья живет,

Горя и бед не знает, дружною слывет.

Вместе читаем книги,

Вместе в кино идем.

В праздник поем и пляшем,

В будни дела найдем!

Припев: ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла, дружная у нас семья!

2. Мама белье стирает,

Дочь, сын – подметают пол.

Папа обед готовит,

Слушая футбол.

Спорится вмиг работа,

Каждый к труду привык!

И отдыхать умеем –

Жарим в лесу шашлык!

Припев: ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла, дружная у нас семья!

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

1. Крутится, вертится шарик земной,

Годы, как птицы, летят чередой.

Мы с днем семьи вас поздравить пришли,

С собою в подарок шары принесли.

2. В красных шарах выраженье любви,

Мы их с собою сейчас принесли.

Дружбы, любви это пламенный знак,

Мы принесли его в наших сердцах!

3. В синих шарах – голубые мечты,

Чтобы мечтали по-прежнему вы.

Чтобы сбывались мечты все у вас –

Этого мы вам желаем сейчас!

4. В шаре зеленом надежда живет

В то, что счастливым окажется год,

В то, что на свете не будет войны,

Будут леса и сады зелены!

5. Черный же шар мы с собой не несли

Не потому, что его не нашли,

А потому, что в сердцах у детей

Лишь пожелания солнечных дней!

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

1. Ничего на свете лучше нету,

Чем очаг семьи, теплом согретый.

Взгляд детей улыбчиво-счастливый

Добротою мир семьи творимый.

2. Ваш причал – сердца детей родные,

Ваши стены – руки их большие,

Ваша крыша – небо голубое,

Ваше счастье – жить одной судьбою.

3. Вы свое признанье не забудьте

И своей семье примером будте.

Жизнь семьи – основа всем ученьям,

Нет превыше и важней значенья.

Просмотр содержимого презентации
«Изучение положения ученика в классном коллективе.през для родителей. ppt»

Классный руководитель ГБОУ СО КШИ «Лицей милиции» Кривова Л. В.

Классный руководитель

ГБОУ СО КШИ «Лицей милиции»

Кривова Л. В.

Кого из одноклассников ты пригласил бы на свой день рождения?  В классе 19 учащихся, прошли анкетирование 16. Отсутствовали: Нариман, Лера, Даша

Кого из одноклассников ты пригласил бы на свой день рождения?

В классе 19 учащихся, прошли анкетирование 16.

Отсутствовали: Нариман, Лера, Даша

«Звёзды» (3 чел.) Юля, Даниил З., Саша Ч. «Предпочитаемые» – (5 чел.) Женя, Глеб, Оля И., Андрей О., Альберт «Принимаемые» – 9 чел. «Изолированные» – (2 чел.)
  • «Звёзды» (3 чел.)

Юля, Даниил З., Саша Ч.

  • «Предпочитаемые» – (5 чел.)

Женя, Глеб, Оля И., Андрей О., Альберт

  • «Принимаемые» – 9 чел.
  • «Изолированные» – (2 чел.)

Саша Г., Данил И.

8 взаимных выборов: Юля – Даниил З. Юля – Оля И. Даша – Карима Карима – Андрей О. Саша Ч. – Женя Глеб – Д. Альберт – Радик Андрей О. - Сергей
  • 8 взаимных выборов:
  • Юля – Даниил З.
  • Юля – Оля И.
  • Даша – Карима
  • Карима – Андрей О.
  • Саша Ч. – Женя
  • Глеб – Д.
  • Альберт – Радик
  • Андрей О. - Сергей
С кем из одноклассников ты отправился бы в опасное путешествие? 8 взаимных выборов: Карима - Андрей О. Юля – Оля И. Женя – Даниил З. Глеб – Даниил З. Альберт – Радик Саша К. – Андрей З. Саша Ч. – Андрей З. Саша Ч. – Даниил З.
  • С кем из одноклассников ты отправился бы в опасное путешествие?
  • 8 взаимных выборов:
  • Карима - Андрей О.
  • Юля – Оля И.
  • Женя – Даниил З.
  • Глеб – Даниил З.
  • Альберт – Радик
  • Саша К. – Андрей З.
  • Саша Ч. – Андрей З.
  • Саша Ч. – Даниил З.
«Звёзды» (2 чел) Саша Ч., Глеб «Предпочитаемые» (8 чел)
  • «Звёзды» (2 чел)

Саша Ч., Глеб

  • «Предпочитаемые» (8 чел)

Карима, Женя, Радик, Андрей З., Даниил З., Саша К., Андрей О., Альберт

«Принимаемые» (6 чел)

«Изолированные» – 3 человека ( Саша Г., Данил И., Сергей)

С кем из одноклассников ты всегда хотел бы готовить домашнее задание? 9 взаимных выборов: Юля – Оля И., Карима – Даша, Саша Ч. – Женя, Глеб – Даниил З., Глеб - Саша Ч., Альберт – Радик, Даниил З. – Саша Ч., Саша К. - Оля И., Сергей - Андрей О.
  • С кем из одноклассников ты всегда хотел бы готовить домашнее задание?
  • 9 взаимных выборов:
  • Юля – Оля И., Карима – Даша, Саша Ч. – Женя,
  • Глеб – Даниил З., Глеб - Саша Ч.,
  • Альберт – Радик, Даниил З. – Саша Ч., Саша К. - Оля И., Сергей - Андрей О.
«Звёзды» (3 чел) Глеб, Саша К., Саша Ч. «Предпочитаемые» (6 чел.) Карима, Радик, Даниил З., Оля И., Андрей О., Оля Р. «Принимаемые» (7 чел.) «Изолированные» (3 чел) Саша Г., Данил И., Андрей З..
  • «Звёзды» (3 чел)
  • Глеб, Саша К., Саша Ч.
  • «Предпочитаемые» (6 чел.)
  • Карима, Радик, Даниил З., Оля И., Андрей О., Оля Р.
  • «Принимаемые» (7 чел.)
  • «Изолированные» (3 чел)
  • Саша Г., Данил И., Андрей З..
В классе определились лидеры: По всем матрицам – Саша Ч. По двум матрицам – Глеб (опасное путешествие и домашнее задание) «Изолированные»
  • В классе определились лидеры:

По всем матрицам – Саша Ч.

По двум матрицам – Глеб (опасное путешествие и домашнее задание)

  • «Изолированные»

По всем матрицам –

Саша Г. и Данил И.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого презентации
«воспитание культуры поведения»

Нравственное воспитание в семье Родительское собрание во 2 классе ГБОУ СО КШИ Екатеринбургский кадетский корпус» Учитель Кривова Л. В.

Нравственное воспитание в семье

Родительское собрание во 2 классе ГБОУ СО КШИ

Екатеринбургский кадетский корпус»

Учитель Кривова Л. В.

В. А.Сухомлинский  (заслуженный учитель)  о воспитании

В. А.Сухомлинский (заслуженный учитель) о воспитании

  • "Любя своих детей,

учите их любить Вас,

не научите-

будете плакать

на старости лет.

Вот, по - моему, одна

из самых мудрых истин

материнства и отцовства."

Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период   В детстве  закладываются основы,  создаются предпосылки  гармоничной личности

Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период

В детстве закладываются

основы, создаются

предпосылки гармоничной

личности

Теодор Рузвельт  (американский политик, историк)

Теодор Рузвельт (американский политик, историк)

  • Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества.
Аристотель, древнегреческий философ Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад,  чем вперед.

Аристотель, древнегреческий философ

  • Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад,

чем вперед.

Семья – главный институт воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности ребенка. К поступлению в школу ребенок уже более чем наполовину сформирован как личность.

Семья – главный институт воспитания.

То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

В семье закладываются основы личности ребенка.

К поступлению в школу ребенок уже более чем наполовину сформирован как личность.

Привычки, сформированные  ДО школы

Привычки, сформированные ДО школы

  • Самообслуживание – следить за чистотой и опрятностью внешнего вида.
  • Вежливое отношение к старшим.
  • Должны здороваться и прощаться.
  • Должны уметь благодарить.
  • Соблюдать тишину, когда кто-то занят делом.
Семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребенка.

Семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребенка.

В.А.Сухомлинский писал:  «Отец и мать – величайшие авторитеты для ребенка. Существует глубокая связь поколений. Ребенок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв ее – тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал».

В.А.Сухомлинский писал:

«Отец и мать – величайшие авторитеты для ребенка. Существует глубокая связь поколений. Ребенок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв ее – тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал».

Стили семейного воспитания

Стили семейного воспитания

  • Авторитарный
  • Демократический
  • Попустительский
  • Хаотический
  • Опекающий
Типы воспитания, которых следует избегать «Кумир семьи»  «Гиперопека»  «Гипоопека»  «Ежовые рукавицы»  «Повышенная моральная ответственность» «В культе болезни»

Типы воспитания, которых следует избегать

«Кумир семьи»

«Гиперопека»

«Гипоопека»

«Ежовые рукавицы»

«Повышенная моральная ответственность»

«В культе болезни»

Кумир семьи Ребенок обожаем, любим Любая прихоть ребенка  –  закон Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Растет капризным, своевольным эгоистом Освобожден от всех обязанностей

Кумир семьи

  • Ребенок обожаем, любим
  • Любая прихоть ребенка закон
  • Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты»
  • Растет капризным, своевольным эгоистом
  • Освобожден от всех обязанностей

Гиперопека

Гиперопека

  • Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых
  • Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем
  • Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда
  • Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей
  • Растет безвольным, трудности в общении
Гипоопека

Гипоопека

  • Ребенок предоставлен сам себе
  • Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым
  • Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания
  • Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям
Повышенная моральная ответственность   На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых

Повышенная моральная ответственность

  • На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста
  • Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях
  • Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых

В культе болезни Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего Ждет сочувствия и сострадания от всех С трудом приспосабливается к действительности

В культе болезни

  • Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием
  • Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания
  • Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им
  • Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем
  • Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего
  • Ждет сочувствия и сострадания от всех
  • С трудом приспосабливается к действительности

Основные пути и условия формирования нравственности ребенка в семье: Атмосфера любви.  Сердечная привязанность, любовь, чуткость, заботливость членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, дает широкий простор для проявления чувств ребенка, формирования и реализации его нравственных потребностей.

Основные пути и условия формирования нравственности ребенка в семье:

  • Атмосфера любви.

Сердечная привязанность, любовь, чуткость, заботливость членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, дает широкий простор для проявления чувств ребенка, формирования и реализации его нравственных потребностей.

2. Атмосфера искренности.  Всякую ложь, всякий обман, всякую симуляцию ребенок подмечает с чрезвычайной остротой и быстротой; и, подметив, впадает в смущение, соблазн и подозрительность.

2. Атмосфера искренности.

Всякую ложь, всякий обман, всякую симуляцию ребенок подмечает с чрезвычайной остротой и быстротой; и, подметив, впадает в смущение, соблазн и подозрительность.

3. Разъяснение. Воздействие словом. -Не надо говорить ребенку то, что он очень хорошо знает без нас. -Надо задумываться над тоном и манерой разговора, чтобы избежать «отчитываний» и «скучных проповедей». -Надо продумывать, как связать нашу беседу с жизнью, какого практического результата мы хотим добиться.

3. Разъяснение. Воздействие словом.

-Не надо говорить ребенку то, что он очень хорошо знает без нас.

-Надо задумываться над тоном и манерой разговора, чтобы избежать «отчитываний» и «скучных проповедей».

-Надо продумывать, как связать нашу беседу с жизнью, какого практического результата мы хотим добиться.

Ошибки в семейном воспитании: Упреки.  Основное зло в том, что упреки вызывают неверие в себя, а неверие расслабляет волю и парализует душу, мешая принимать самостоятельные решения в преодолении трудностей.

Ошибки в семейном воспитании:

  • Упреки.

Основное зло в том, что упреки вызывают неверие в себя, а неверие расслабляет волю и парализует душу, мешая принимать самостоятельные решения в преодолении трудностей.

2) Наказание .  Наказание имеет воспитательную силу в том случае, когда оно убеждает, заставляет задуматься над собственным поведением, над отношением к людям.  Но наказание не должно оскорблять достоинство человека, выражать неверие в него.

2) Наказание .

Наказание имеет воспитательную силу в том случае, когда оно убеждает, заставляет задуматься над собственным поведением, над отношением к людям.

Но наказание не должно оскорблять достоинство человека, выражать неверие в него.

3 ) Порицание .  Искусство порицания состоит в мудром сочетании строгости и доброты.  Очень важно, чтобы ребенок в порицании взрослого почувствовал не только строгость, но и заботу о себе.

3 ) Порицание .

Искусство порицания состоит в мудром сочетании строгости и доброты.

Очень важно, чтобы ребенок в порицании взрослого почувствовал не только строгость, но и заботу о себе.

4) Запрещение.  Оно предупреждает многие недостатки в поведении, учит детей разумно относиться к своим желаниям. «...искусство повеления и запрета ... дается нелегко. Но в здоровых и счастливых семьях оно цветет всегда».

4) Запрещение.

Оно предупреждает многие недостатки в поведении, учит детей разумно относиться к своим желаниям.

«...искусство повеления и запрета ... дается нелегко. Но в здоровых и счастливых семьях оно цветет всегда».

Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь.  Родители составляют первую общественную среду ребенка.  Родители являются образцами, на которые ребенок ориентируется ежедневно.  Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого ребенка.

Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь.

Родители составляют первую общественную среду ребенка.

Родители являются образцами, на которые ребенок ориентируется ежедневно.

Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого ребенка.

Основы нравственных отношений в семье Ваши показные вежливость и чуткость ребенок легко распознает – подражая, он очень скоро вернет их вам. Не грубите и не сквернословьте: ваши привычки станут привычками ребенка. Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребенок станет отзываться так и о вас. Поступайте с другими тактично – это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Помните, поведение – нравственное мерило человека. Будьте эталоном для своего ребенка.

Основы нравственных отношений в семье

  • Ваши показные вежливость и чуткость ребенок легко распознает – подражая, он очень скоро вернет их вам.
  • Не грубите и не сквернословьте: ваши привычки станут привычками ребенка.
  • Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребенок станет отзываться так и о вас.
  • Поступайте с другими тактично – это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.
  • Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Помните, поведение – нравственное мерило человека. Будьте эталоном для своего ребенка.

Дело воспитания оттого только и кажется трудным, что люди, не воспитывая себя, хотят воспитать других.
  • Дело воспитания оттого только и кажется трудным, что люди, не воспитывая себя, хотят воспитать других.

Л.Н. Толстой

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • Успехов в воспитании!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
материалы для работы с родителями

Автор: Кривова Людмила Викторовна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(82) "krughlyi-stol-dlia-roditieliei-rol-ighry-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "211161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431554400"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Шпаргалка для родителей "
    ["seo_title"] => string(28) "shparghalka-dlia-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "237562"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444329751"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Методические материалы для занятий с родителями "
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskiie-matierialy-dlia-zaniatii-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "156562"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421438332"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Подвижные игры для ср. гр. "
    ["seo_title"] => string(29) "podvizhnyie-ighry-dlia-sr-ghr"
    ["file_id"] => string(6) "237571"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444330710"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Самоанализ. "Работа над скульптурой малой формы в технике папье- маше - Лошадка на каркасе» "
    ["seo_title"] => string(93) "samoanaliz-rabota-nad-skul-pturoi-maloi-formy-v-tiekhnikie-pap-ie-mashie-loshadka-na-karkasie"
    ["file_id"] => string(6) "161014"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422172589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства