Самоанализ. "Работа над скульптурой малой формы в технике папье- маше - Лошадка на каркасе»
Самоанализ. "Работа над скульптурой малой формы в технике папье- маше - Лошадка на каркасе»
Самоанализ
Предмет технология
Мастер класс - практикум
Тема: "Работа над скульптурой малой формы в технике папье- маше - Лошадка на каркасе»
Тип урока - комбинированый
Был проведен мастер класс с использованием нестандартного подхода к работе.
Работа ведется по таблице методической последовательности:
1. Знакомство с историей появления искусства папье-маше, и различными методами работы в этой технике;
работа над эскизом образа.
2 . – изготовление каркаса.
3 – работа над формой.
( обматывание каркаса полосками туалетной бумаги)
4.-работа над формой.
обклеивание скульптуры рванной бумагой)
5. – декорирование образа.
Существует три вида техник изготовления предметов из папье-маше. Первая, классическая техника папье-маше, представляет собой послойное склеивание на заранее подготовленной модели маленьких кусочков мокрой бумаги. Слоев бумаги может быть около ста. В качестве клеящего состава применяют поливинилацетатный клей либо крахмальный клейстер.
Второй метод характерен тем, что изделие формируется из жидкой бумажной массы. Порванная на мелкие кусочки бумага заливается горячей водой и помещается в теплое место на целые сутки. Затем эта смесь кипятится, отжимается через сито или марлю, разрыхляется и высушивается. Далее эта масса смешивается с мелом, и в нее постепенно, при постоянном помешивании, добавляется столярный клей или мучной клейстер. Доведя это все до консистенции сметанообразного теста, полученную массу наносят на подготовленную форму и оставляют до полного высыхания.
Третий метод предполагает склеивание изделия подобно фанере, под прессом из пластин плотного твердого картона. Когда изделие высыхает, его шпатлюют, шлифуют, грунтуют, расписывают и покрывают несколькими слоями лака. Модели для формирования изделий выполняются в основном из глины, пластилина, гипса или дерева.
Особенность предлагаемого мной четвертого метода состоит в том, что основой изделия служит проволочный каркас, на который послойно наматывают полоски бумажных салфеток, которые помогают набрать необходимую форму, задуманную автором, и в зависимости от задумки фигура декорируется тканью, или другими материалами, окрашивается в нужный цвет. Новый подход основан на применении уже знакомых в использовании материалов для работы в «папье-маше».
Работа с использованием данной методической разработки проведения занятия позволяет приобрести обучающимся необходимые знания, умения и навыки по сочетанию различных материалов и технических приемов в передаче образа.
Актуальность данной темы заключается в эффективности средств познания объемно-пространственных свойств действительности. Трехмерное изображение объемных предметов помогает школьникам познать объекты в реальной полноте их формы. В такой работе в полной мере реализуются большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся, а также для их общего развития.
Дети, освоившие технику папье-маше, получают хорошую возможность в овладении навыками работы с различными материалами и инструментами, которыми пользуются во многих видах трудовой деятельности. Также папье-маше развивает детей и является одним из способов реализации творческого потенциала. Нельзя не отметить положительное влияние папье-маше на развитие таких личностных качеств, как аккуратность, терпеливость, сосредоточенность.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: Воспитание и развитие у детей художественно-эстетических начал, поддержка и формирование творческих навыков посредством обучения работы новыми методами папье-маше.
Задачи:
Познакомить детей с историей появления искусства папье-маше, и различными методами работы в этой технике;
Сформировать у воспитанников навыки конструирования и разработки моделей, изготовление эскизов будущих изделий;
Обучить детей новым нетрадиционным приемам в технике папье-маше по образцам, рисункам, чертежам, используя собственное воображение;
Кроме заявленной цели и поставленных задач, касающихся непосредственно предмета обучения, в данном цикле уроков заложены основные принципы системы дополнительного образовании детей:
Личностно-ориентированная направленность, формирование и развитие индивидуальных творческих навыков;
Развитие образного мышления;
Трудовое воспитание;
Триединая дидактическая цель урока достигается посредством решения целого ряда учебно -воспитательных задач.,
Формировать умения, знания и навыки, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности.
Усложнение смысловой функции (новые знания приносят новые аспекты понимания).
Овладение выразительными средствами и терминами художественного языка.
Анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать полученные знания в творческой работе.
Развивать воображение и фантазию.
Развивать тонкость, точность, различия цвета, света и тени, формы, оттенков.
выставка работ, как результат выполненной творческой работы. Дети комментируют свои работы и выявляют ошибки.
Лепка из папье-маше - как один из видов изобразительной деятельности несёт огромные возможности для развития ребёнка. Задача педагога, зная и грамотно используя эти возможности, построить учебный процесс с учётом возрастных, индивидуальных особенностей детей.
Изучив особенности лепки в технике папье-маше с использованием каркаса на уроках изобразительного искусства, пришла к выводу, что такие занятия способствуют развитию мелкой моторики, художественного вкуса, индивидуальности, интуиции, воспитывают организованность, дисциплинированность и аккуратность при работе с бумажным материалом, а также умение планировать творческий процесс каждым учащимся.
Занятие папье-маше на каркасе является эффективным средством познания объемно-пространственных свойств действительности. Трехмерное изображение объемных предметов помогает школьникам познать объекты в реальной полноте их формы. В такой работе в полной мере реализуются большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся, а также для их общего развития. Также эти занятия дают школьникам хорошую возможность в овладении навыками работы с различными материалами и инструментами, которыми пользуются во многих видах трудовой деятельности, развивают чувство материала и пластической формы, совершенствуют глазомер и тренируют способность к тонкой ручной работе.
Творческое начало заложено в каждом ребенке, и важно искать способы его раскрытия. Важным моментом поддержания интереса ребенка к занятиям является также его творческая активность. Ребенка должен увлекать сам процесс овладения тем или иным навыком. Поэтому перед ним надо ставить посильные, ясные цели и задачи, обязательно фиксировать достигнутый результат, а затем предлагать новые задачи.
После изучения темы пришла к выводу, что занятия папье-маше необходимы детям, так как они помогают раскрыть творческий потенциал ребенка, его индивидуальные способности, способствуют всестороннему развитию личности, помогают, ребенку расслабится, и благотворно влияют на его психику. Дети начинают стремиться к познанию самих себя и окружающего их мира.
Детское художественное творчество (фигурки из папье-маше, пластилина или глины и другие изделия) имеют особую ценность. Для взрослых оно ценно тем, что отражает своеобразие детского отношения к миру. Для самого ребенка – это вещественное свидетельство его возможностей и достижений, которое можно поставить на полку или повесить на стенку и, показывая другим, говорить, что это он сам сделал. Педагогам и родителям надо относиться к ним с полной серьезностью и постоянным вниманием, потому что так непосредственно и ярко видеть мир мы никогда уже не сможем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ. "Работа над скульптурой малой формы в технике папье- маше - Лошадка на каркасе» »
Самоанализ
Предмет технология
Мастер класс - практикум
Тема: "Работа над скульптурой малой формы в технике папье- маше - Лошадка на каркасе»
" Дата -17 октября 2013 год
Тип урока - комбинированый
Был проведен мастер класс с использованием нестандартного подхода к работе.
Работа ведется по таблице методической последовательности:
1. Знакомство с историей появления искусства папье-маше, и различными методами работы в этой технике;
работа над эскизом образа.
2 . – изготовление каркаса.
3 – работа над формой.
( обматывание каркаса полосками туалетной бумаги)
4.-работа над формой.
обклеивание скульптуры рванной бумагой)
5. – декорирование образа.
Существует три вида техник изготовления предметов из папье-маше. Первая, классическая техника папье-маше, представляет собой послойное склеивание на заранее подготовленной модели маленьких кусочков мокрой бумаги. Слоев бумаги может быть около ста. В качестве клеящего состава применяют поливинилацетатный клей либо крахмальный клейстер.
Второй метод характерен тем, что изделие формируется из жидкой бумажной массы. Порванная на мелкие кусочки бумага заливается горячей водой и помещается в теплое место на целые сутки. Затем эта смесь кипятится, отжимается через сито или марлю, разрыхляется и высушивается. Далее эта масса смешивается с мелом, и в нее постепенно, при постоянном помешивании, добавляется столярный клей или мучной клейстер. Доведя это все до консистенции сметанообразного теста, полученную массу наносят на подготовленную форму и оставляют до полного высыхания.
Третий метод предполагает склеивание изделия подобно фанере, под прессом из пластин плотного твердого картона. Когда изделие высыхает, его шпатлюют, шлифуют, грунтуют, расписывают и покрывают несколькими слоями лака. Модели для формирования изделий выполняются в основном из глины, пластилина, гипса или дерева.
Особенность предлагаемого мной четвертого метода состоит в том, что основой изделия служит проволочный каркас, на который послойно наматывают полоски бумажных салфеток, которые помогают набрать необходимую форму, задуманную автором, и в зависимости от задумки фигура декорируется тканью, или другими материалами, окрашивается в нужный цвет. Новый подход основан на применении уже знакомых в использовании материалов для работы в «папье-маше».
Работа с использованием данной методической разработки проведения занятия позволяет приобрести обучающимся необходимые знания, умения и навыки по сочетанию различных материалов и технических приемов в передаче образа.
Актуальность данной темы заключается в эффективности средств познания объемно-пространственных свойств действительности. Трехмерное изображение объемных предметов помогает школьникам познать объекты в реальной полноте их формы. В такой работе в полной мере реализуются большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся, а также для их общего развития.
Дети, освоившие технику папье-маше, получают хорошую возможность в овладении навыками работы с различными материалами и инструментами, которыми пользуются во многих видах трудовой деятельности. Также папье-маше развивает детей и является одним из способов реализации творческого потенциала. Нельзя не отметить положительное влияние папье-маше на развитие таких личностных качеств, как аккуратность, терпеливость, сосредоточенность.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: Воспитание и развитие у детей художественно-эстетических начал, поддержка и формирование творческих навыков посредством обучения работы новыми методами папье-маше.
Задачи:
Познакомить детей с историей появления искусства папье-маше, и различными методами работы в этой технике;
Сформировать у воспитанников навыки конструирования и разработки моделей, изготовление эскизов будущих изделий;
Обучить детей новым нетрадиционным приемам в технике папье-маше по образцам, рисункам, чертежам, используя собственное воображение;
Кроме заявленной цели и поставленных задач, касающихся непосредственно предмета обучения, в данном цикле уроков заложены основные принципы системы дополнительного образовании детей:
Личностно-ориентированная направленность, формирование и развитие индивидуальных творческих навыков;
Развитие образного мышления;
Трудовое воспитание;
Триединая дидактическая цель урока достигается посредством решения целого ряда учебно -воспитательных задач.,
Формировать умения, знания и навыки, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности.
Усложнение смысловой функции (новые знания приносят новые аспекты понимания).
Овладение выразительными средствами и терминами художественного языка.
Анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать полученные знания в творческой работе.
Развивать воображение и фантазию.
Развивать тонкость, точность, различия цвета, света и тени, формы, оттенков.
выставка работ, как результат выполненной творческой работы. Дети комментируют свои работы и выявляют ошибки.
Лепка из папье-маше - как один из видов изобразительной деятельности несёт огромные возможности для развития ребёнка. Задача педагога, зная и грамотно используя эти возможности, построить учебный процесс с учётом возрастных, индивидуальных особенностей детей.
Изучив особенности лепки в технике папье-маше с использованием каркаса на уроках изобразительного искусства, пришла к выводу, что такие занятия способствуют развитию мелкой моторики, художественного вкуса, индивидуальности, интуиции, воспитывают организованность, дисциплинированность и аккуратность при работе с бумажным материалом, а также умение планировать творческий процесс каждым учащимся.
Занятие папье-маше на каркасе является эффективным средством познания объемно-пространственных свойств действительности. Трехмерное изображение объемных предметов помогает школьникам познать объекты в реальной полноте их формы. В такой работе в полной мере реализуются большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся, а также для их общего развития. Также эти занятия дают школьникам хорошую возможность в овладении навыками работы с различными материалами и инструментами, которыми пользуются во многих видах трудовой деятельности, развивают чувство материала и пластической формы, совершенствуют глазомер и тренируют способность к тонкой ручной работе.
Творческое начало заложено в каждом ребенке, и важно искать способы его раскрытия. Важным моментом поддержания интереса ребенка к занятиям является также его творческая активность. Ребенка должен увлекать сам процесс овладения тем или иным навыком. Поэтому перед ним надо ставить посильные, ясные цели и задачи, обязательно фиксировать достигнутый результат, а затем предлагать новые задачи.
После изучения темы пришла к выводу, что занятия папье-маше необходимы детям, так как они помогают раскрыть творческий потенциал ребенка, его индивидуальные способности, способствуют всестороннему развитию личности, помогают, ребенку расслабится, и благотворно влияют на его психику. Дети начинают стремиться к познанию самих себя и окружающего их мира.
Детское художественное творчество (фигурки из папье-маше, пластилина или глины и другие изделия) имеют особую ценность. Для взрослых оно ценно тем, что отражает своеобразие детского отношения к миру. Для самого ребенка – это вещественное свидетельство его возможностей и достижений, которое можно поставить на полку или повесить на стенку и, показывая другим, говорить, что это он сам сделал. Педагогам и родителям надо относиться к ним с полной серьезностью и постоянным вниманием, потому что так непосредственно и ярко видеть мир мы никогда уже не сможем.