kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер- класс "Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Познакомить коллег с понятием “рефлексия”;

  • Дать представление о классификации рефлексии;

  • Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках;

  • Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер – класс и участников мастер – класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс "Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе"»

Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе

Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе

вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений . – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному. – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым. – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых. – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.  – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт .

вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений .

знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.

вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.

мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым.

вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.

символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.

не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт .

Цель мастер – класса:    повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся

Цель мастер – класса:

повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной

деятельностью учащихся

Задачи:

Задачи:

  • Познакомить коллег с понятием “рефлексия”;
  • Дать представление о классификации рефлексии;
  • Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках;
  • Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер – класс и участников мастер – класса
Что такое рефлексия? Обращение назад Размышление о внутреннем состоянии Самопознание Самоанализ

Что такое рефлексия?

  • Обращение назад
  • Размышление о внутреннем состоянии
  • Самопознание
  • Самоанализ

Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни ребенка связано, прежде всего, с рефлексией Рефлексию, связанную с исследованием субъектом самого себя, результатом которой является переосмысление себя и своих отношений, называется личностной.

Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни ребенка связано, прежде всего, с рефлексией

Рефлексию, связанную с исследованием субъектом самого себя, результатом которой является переосмысление себя и своих отношений, называется личностной.

Рефлексия отражает человеческую сущность: 1.физическую (успел - не успел); 2.сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно); 3.интеллектуальную (что понял, что осознал - что не понял, какие затруднения  испытывал); 4.духовную (стал лучше - хуже, созидал или разрушал себя, других).

Рефлексия отражает человеческую сущность:

1.физическую (успел - не успел);

2.сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно);

3.интеллектуальную (что понял, что осознал - что не понял, какие затруднения испытывал);

4.духовную (стал лучше - хуже, созидал или разрушал себя, других).

Виды рефлексии

Виды рефлексии

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

“ Светофор” Совсем не понятно Надо повторить ещё раз Всё легко и просто

Светофор”

Совсем не понятно

Надо повторить ещё раз

Всё легко и просто

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и зеленого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:  желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;  зеленого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и зеленого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:

желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;

зеленого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия содержания учебного материала

  • Сегодня на уроке я научился…
  • Своей работой на уроке я …
  • Урок заставил меня задуматься о …
  • А особенно мне удалось …
  • Я понял, что …
  • Мне было интересно, потому что …
  • Для меня стало открытием, что …
  • Мне показалось важным …
«Мудрые совы» Маркировка.

«Мудрые совы» Маркировка.

  • «+» знаю
  • «-» не знаю
  • «!» узнал новое
  • «?» удивило
«Таблица»-фиксация знания или не знания о каком либо понятии Знаю Узнал Хочу узнать

«Таблица»-фиксация знания или не знания о каком либо понятии

Знаю

Узнал

Хочу узнать

Рефлексия деятельности   Лесенка успеха

Рефлексия деятельности

Лесенка успеха

«Поезд» Словарная Фонети Изучение нового Работа в работа ческий материала группах разбор

«Поезд»

Словарная

Фонети

Изучение нового

Работа в

работа

ческий

материала

группах

разбор

Анкетирование 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я активно / пассивно 3. Урок для меня показался доволен / не доволен 4. За урок я коротким / длинным 5. Мое настроение не устал / устал 6. Материал урока мне был стало лучше / стало хуже  понятен / не понятен  полезен / бесполезен 7.Домашнее задание мне кажется интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным

Анкетирование

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

активно / пассивно

3. Урок для меня показался

доволен / не доволен

4. За урок я

коротким / длинным

5. Мое настроение

не устал / устал

6. Материал урока мне был

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

7.Домашнее задание мне кажется

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер- класс "Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе"

Автор: Слезак Елена Вениаминовна

Дата: 29.02.2024

Номер свидетельства: 646541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рефлексия на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(44) "rieflieksiia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "173938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424069169"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Методы и приемы рефлексии обучающихся на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "mietody_i_priiemy_rieflieksii_obuchaiushchikhsia_na_urokakh_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "469016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1525949364"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107011"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403153287"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Мастер класс: «Приёмы становления и развития навыков правильной устной речи учащихся на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_priiomy_stanovleniia_i_razvitiia_navykov_pravilnoi_ustnoi_rechi_uch"
    ["file_id"] => string(6) "633715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1686769472"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Мастер-класс    «Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока  в начальной школе». "
    ["seo_title"] => string(120) "mastier-klass-ispol-zovaniie-aktivnykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-na-razlichnykh-etapakh-uroka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "200543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428853895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства