 
Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе 
     
 вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений . 
– знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. 
– вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному. 
– мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым. 
– вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых. 
– символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста. 
 – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт . 
 
 
     
Цель мастер – класса: 
 
 
 
повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной 
деятельностью учащихся 
 
     
Задачи:  
- Познакомить коллег с понятием “рефлексия”; 
- Дать представление о классификации рефлексии; 
- Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках; 
- Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер – класс и участников мастер – класса 
 
Что такое рефлексия? 
- Обращение назад 
- Размышление о внутреннем состоянии 
- Самопознание 
- Самоанализ 
 
     
Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни ребенка связано, прежде всего, с рефлексией 
Рефлексию, связанную с исследованием субъектом самого себя, результатом которой является переосмысление себя и своих отношений, называется личностной. 
     
Рефлексия отражает человеческую сущность: 
1.физическую (успел - не успел); 
2.сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно); 
3.интеллектуальную (что понял, что осознал - что не понял, какие затруднения  испытывал); 
4.духовную (стал лучше - хуже, созидал или разрушал себя, других). 
     
Виды рефлексии 
 
 
 
 
 
     
Рефлексия настроения и эмоционального состояния 
     
“ Светофор” 
Совсем не понятно 
Надо повторить ещё раз 
Всё легко и просто 
     
 
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и зеленого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: 
 желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; 
 зеленого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. 
 
     
Рефлексия содержания учебного материала 
- Сегодня на уроке я научился… 
- Своей работой на уроке я … 
- Урок заставил меня задуматься о … 
- А особенно мне удалось … 
- Я понял, что … 
- Мне было интересно, потому что … 
- Для меня стало открытием, что … 
- Мне показалось важным … 
 
«Мудрые совы» Маркировка. 
- «+» знаю 
- «-» не знаю 
- «!» узнал новое 
- «?» удивило 
 
«Таблица»-фиксация знания или не знания о каком либо понятии 
Знаю 
Узнал 
Хочу узнать 
     
Рефлексия деятельности   
Лесенка успеха 
     
«Поезд» 
Словарная 
Фонети 
Изучение нового 
Работа в 
работа 
ческий 
материала 
группах 
разбор 
     
Анкетирование 
1. На уроке я работал 
2. Своей работой на уроке я 
активно / пассивно 
3. Урок для меня показался 
доволен / не доволен 
4. За урок я 
коротким / длинным 
5. Мое настроение 
не устал / устал 
6. Материал урока мне был 
стало лучше / стало хуже 
 
понятен / не понятен 
 
полезен / бесполезен 
7.Домашнее задание мне кажется 
интересен / скучен 
легким / трудным 
интересным / неинтересным 
     
Спасибо за внимание