Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе
вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений .
– знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.
– вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.
– мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым.
– вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.
– символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.
– не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт .
Цель мастер – класса:
повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной
деятельностью учащихся
Задачи:
- Познакомить коллег с понятием “рефлексия”;
- Дать представление о классификации рефлексии;
- Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках;
- Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер – класс и участников мастер – класса
Что такое рефлексия?
- Обращение назад
- Размышление о внутреннем состоянии
- Самопознание
- Самоанализ
Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни ребенка связано, прежде всего, с рефлексией
Рефлексию, связанную с исследованием субъектом самого себя, результатом которой является переосмысление себя и своих отношений, называется личностной.
Рефлексия отражает человеческую сущность:
1.физическую (успел - не успел);
2.сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно);
3.интеллектуальную (что понял, что осознал - что не понял, какие затруднения испытывал);
4.духовную (стал лучше - хуже, созидал или разрушал себя, других).
Виды рефлексии
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
“ Светофор”
Совсем не понятно
Надо повторить ещё раз
Всё легко и просто
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и зеленого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:
желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;
зеленого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
Рефлексия содержания учебного материала
- Сегодня на уроке я научился…
- Своей работой на уроке я …
- Урок заставил меня задуматься о …
- А особенно мне удалось …
- Я понял, что …
- Мне было интересно, потому что …
- Для меня стало открытием, что …
- Мне показалось важным …
«Мудрые совы» Маркировка.
- «+» знаю
- «-» не знаю
- «!» узнал новое
- «?» удивило
«Таблица»-фиксация знания или не знания о каком либо понятии
Знаю
Узнал
Хочу узнать
Рефлексия деятельности
Лесенка успеха
«Поезд»
Словарная
Фонети
Изучение нового
Работа в
работа
ческий
материала
группах
разбор
Анкетирование
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
активно / пассивно
3. Урок для меня показался
доволен / не доволен
4. За урок я
коротким / длинным
5. Мое настроение
не устал / устал
6. Материал урока мне был
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
7.Домашнее задание мне кажется
интересен / скучен
легким / трудным
интересным / неинтересным
Спасибо за внимание