kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мама первое слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мама первое слово каждое слово в каждой судьбе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мама первое слово"»

Родительское собрание Проблемы адаптации первоклассников в школе.

Родительское собрание

Проблемы адаптации первоклассников в школе.

Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей.  В.А.Сухомлинский

Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей.

В.А.Сухомлинский

Радуга чувств

Радуга чувств

Закон семьи + Зн. похв. Ед. тр. + + + Разд . благ Тр. уч.

Закон семьи

+

Зн. похв.

Ед. тр.

+

+

+

Разд . благ

Тр. уч.

Закон семьи I закон .  Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку . II закон. Закон значимости похвалы для ребенка . III закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи. IV закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Закон семьи

I закон .

Закон единства требований отца и матери,

предъявляемых ребенку .

II закон.

Закон значимости похвалы для ребенка .

III закон.

Закон трудового участия каждого

члена семьи в жизни всей семьи.

IV закон.

Закон разделения в равной мере

материальных и моральных благ

между взрослыми и детьми.

Современный первоклассник имеет следующие особенности:  1.  У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся. 2 . У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.  3. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение  4. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими . 5. У современных детей более слабое здоровье. 6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры.

Современный первоклассник

имеет следующие особенности:

1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.

2 . У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.

3. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение

4. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими .

5. У современных детей более слабое здоровье.

6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры.

Приоритетная цель современной школы – личностно-ориентированное обучение. Задачи построения такого обучения: Сформировать все психические процессы, которые обеспечат полноценное образование . Развить коммуникативную деятельность, умение общаться и сотрудничать с другими людьми. Сформировать учебную деятельность. Научить ребёнка учиться:

Приоритетная цель современной школы – личностно-ориентированное обучение.

Задачи построения такого обучения:

Сформировать все психические процессы, которые обеспечат полноценное образование .

Развить коммуникативную деятельность, умение общаться и сотрудничать с другими людьми.

Сформировать учебную деятельность. Научить ребёнка учиться:

  • уметь принимать учебную задачу;
  • находить способы её решения;
  • отбирать нужные средства;
  • контролировать свои шаги;
  • самому оценивать полученные результаты .
Каждый день интересоваться школьными событиями.  Что сегодня было самое интересное?, Чему вы учились на уроке чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе?

Каждый день интересоваться школьными событиями.

Что сегодня было самое интересное?,

Чему вы учились на уроке чтения?,

Что веселого было на уроке физкультуры?,

В какие игры вы играли?,

Чем вас кормили сегодня в столовой?,

С кем ты подружился в классе?

«Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому».  Ребенок не должен панически бояться  ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не  ошибаясь.  Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик.  Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим.

«Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому».

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь.

Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик.

Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей.

На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим.

    Задание для родителей -Что обеспечит успех ребёнка в школе? -Что больше всего способствует возникновению желания учиться?  Выберите из предложенных в данном перечне три, по вашему мнению, главных фактора, рассмотрите их по степени значимости. а) Физическое здоровье. б) Развитый интеллект. в) Умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками. г) Умение считать и читать. д) Выносливость и работоспособность. е) Аккуратность и дисциплинированность. ж) Хорошая память и внимание. з) Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно. - Обоснуйте свой выбор.

 

 

Задание для родителей

-Что обеспечит успех ребёнка в школе?

-Что больше всего способствует возникновению желания учиться?

Выберите из предложенных в данном перечне три, по вашему мнению, главных фактора, рассмотрите их по степени значимости.

а) Физическое здоровье.

б) Развитый интеллект.

в) Умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками.

г) Умение считать и читать.

д) Выносливость и работоспособность.

е) Аккуратность и дисциплинированность.

ж) Хорошая память и внимание.

з) Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

- Обоснуйте свой выбор.

  Вывод:   Учение в школе - это новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школы ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе. Дети далеко не одинаково легко «вживаются» в новые условия жизни - школьное обучение. Наблюдается три уровня адаптации детей к школе . Зная их содержание, вы сможете определить, как проходит период привыкания к школьной жизни у вашего ребенка. .

  Вывод:

Учение в школе - это новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школы ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе. Дети далеко не одинаково легко «вживаются» в новые условия жизни - школьное обучение.

Наблюдается три уровня адаптации детей к школе . Зная их содержание, вы сможете определить, как проходит период привыкания к школьной жизни у вашего ребенка.

.

Когда уместна тревога?

Когда уместна тревога?

Обычно Опасно  Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям. Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность. Начинает время от времени говорить, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным. Ничего не интересно, безразличие ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения. Радуется, когда не надо делать домашнее задание. Делает уроки только «из-под палки». Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки. Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней, которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома. Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу. Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию. Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.

Обычно

Опасно

Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям.

Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность.

Начинает время от времени говорить, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным.

Ничего не интересно, безразличие ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.

Радуется, когда не надо делать домашнее задание.

Делает уроки только «из-под палки».

Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки.

Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней, которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома.

Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу.

Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию.

Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.

Это необходимо знать родителям “ Ребёнку очень важно знать, что родители небезразличны к его школьным делам, ведь школа играет важнейшую роль в его жизни. Отношение взрослых к родительским собраниям сказывается на отношении учащегося к учебе, так как родители личным примером показывают, насколько серьезно они воспринимают школьную жизнь детей. Поделиться своими мыслями ребенку психологически легче, когда он видит заинтересованность родителей, их сопричастность происходящему. Огромное значение имеет для ребенка и мнение старших о школе, об учителях. Нельзя от детей требовать выполнения школьных правил, а самим их игнорировать” — так считает психолог Ирина Приклонски х.

Это необходимо знать родителям

Ребёнку очень важно знать, что родители небезразличны к его школьным делам, ведь школа играет важнейшую роль в его жизни. Отношение взрослых к родительским собраниям сказывается на отношении учащегося к учебе, так как родители личным примером показывают, насколько серьезно они воспринимают школьную жизнь детей. Поделиться своими мыслями ребенку психологически легче, когда он видит заинтересованность родителей, их сопричастность происходящему. Огромное значение имеет для ребенка и мнение старших о школе, об учителях. Нельзя от детей требовать выполнения школьных правил, а самим их игнорировать” —

так считает психолог Ирина Приклонски х.

Как же могут участвовать родители в повседневной жизни класса?   Совместно с учителем продумать проведение дней именинника (составить программу праздников, наметить подарки).   Предложить маршруты экскурсий и своё сопровождение детской туристической группы.   Предложить экскурсию на своё предприятие, в организацию, фирму, если сфера её деятельности будет интересной  детям этого возраста и безопасной для них.

Как же могут участвовать родители

в повседневной жизни класса?

Совместно с учителем продумать

проведение дней именинника (составить программу праздников, наметить подарки).

Предложить маршруты экскурсий и своё

сопровождение детской туристической

группы.

Предложить экскурсию на своё

предприятие, в организацию, фирму, если

сфера её деятельности будет интересной

детям этого возраста и безопасной для них.

Советы родителям  Чтобы получать объективную оценку учебы и поведения своего ребенка, постарайтесь сами ходить на родительское собрание, а не посылать бабушку, дедушку или няню.  Оставьте за порогом школы ваши проблемы и плохое настроение.  Сосредоточьте внимание на том, ради чего вы пришли на собрание.  С личными вопросами к учителям и классному руководителю лучше всего подойти до собрания или договориться о встрече в другой день, если хотите, чтобы вам уделили больше времени.

Советы родителям

Чтобы получать объективную оценку учебы и поведения своего ребенка, постарайтесь сами ходить на родительское собрание, а не посылать бабушку, дедушку или няню.

Оставьте за порогом школы ваши проблемы и плохое настроение.

Сосредоточьте внимание на том, ради чего вы пришли на собрание.

С личными вопросами к учителям и классному руководителю лучше всего подойти до собрания или договориться о встрече в другой день, если хотите, чтобы вам уделили больше времени.

Как бы ни были ужасны “прегрешения” ребенка,  никогда не распекайте его в присутствии учительницы. Поговорите с ним наедине и объясните, что у вас был неприятный разговор с учителем, воспитателем и вы хотели бы вместе разобраться в ситуации.  Родители, которые общаются между собой и знакомы с одноклассниками ребенка, всегда достигнут больших успехов в воспитании своих детей, будут лучше ориентироваться в школьных проблемах .  Если назрел конфликт, не пытайтесь решить все вопросы на собрании. Поговорите с учителем, когда    останетесь с ним наедине. Так ему будет легче    углубиться в суть вопроса и изменить свою    точку зрения.

Как бы ни были ужасны “прегрешения” ребенка, никогда не распекайте его в присутствии учительницы. Поговорите с ним наедине и объясните, что у вас был неприятный разговор с учителем, воспитателем и вы хотели бы вместе разобраться в ситуации.

Родители, которые общаются между собой и знакомы с одноклассниками ребенка, всегда достигнут больших успехов в воспитании своих детей, будут лучше ориентироваться в школьных проблемах .

Если назрел конфликт, не пытайтесь решить все вопросы на собрании. Поговорите с учителем, когда останетесь с ним наедине. Так ему будет легче углубиться в суть вопроса и изменить свою точку зрения.

за сотрудничество!

за сотрудничество!

Список использованной литературы: Мир детства: Младший школьник / Под ред. А. Г. Хрипковой, М., 1988. Поговорим о наших детях / Под ред. А. Е. Соловьевой, М., 1987. Коляда М.Г. Шпаргалка для родителей. Донецк: БАО, 1998. Хрестоматия по педагогической психологии. М., 1995. Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников в школе».  Авторские материалы МОУ № 52 г. Петропавловск – Камчатский 2010г

Список использованной литературы:

  • Мир детства: Младший школьник / Под ред. А. Г. Хрипковой, М., 1988.
  • Поговорим о наших детях / Под ред. А. Е. Соловьевой, М., 1987.
  • Коляда М.Г. Шпаргалка для родителей. Донецк: БАО, 1998.
  • Хрестоматия по педагогической психологии. М., 1995.
  • Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников в школе».

Авторские материалы МОУ № 52 г. Петропавловск – Камчатский 2010г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Мама первое слово"

Автор: Дурнева Владимира Владимировна

Дата: 22.11.2019

Номер свидетельства: 528204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Открытый классный час по теме "Мама первое слово" "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-klassnyi-chas-po-tiemie-mama-piervoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "139330"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417699284"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок самопознания « Мама – первое слово….в каждой семье» "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-samopoznaniia-mama-piervoie-slovo-v-kazhdoi-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "127564"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415341840"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока-спектакля " Мама-первое слово"."
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-spiektaklia-mama-piervoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "248184"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446678572"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация для открытого классного часа "Мама первое слово" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-dlia-otkrytogho-klassnogho-chasa-mama-piervoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "139341"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417700216"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок  « Мама – первое слово….в каждой семье» "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-mama-piervoie-slovo-v-kazhdoi-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "127603"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415347724"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства