kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логическая и алгоритмическая грамотность на уроках математики в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учителям начальных классов в формировании логической и алгоритмической грамотности на уроках математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логическая и алгоритмическая грамотность на уроках математики в начальных классах»

Формирование логической и алгоритмической грамотности в начальной школе на уроках математики Соболева Анна Анатольевна,  учитель начальных классов  ГОУ «Горловская специальная школа-интернат №16» 2019-2020уч.год

Формирование логической и алгоритмической грамотности в начальной школе на уроках математики

Соболева

Анна Анатольевна,

учитель начальных классов

ГОУ «Горловская специальная школа-интернат №16»

2019-2020уч.год

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального образования по математике Овладение основами логического и алгоритмического мышления , пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи выполнения алгоритмов Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального образования по математике

Овладение основами логического и алгоритмического мышления , пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи выполнения алгоритмов

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы

Инструментарий

Инструментарий

  • Компетентностный подход: математическая компетенция способствует адекватному применению математики для решения возникающих в жизни проблем, использованию алгоритмов.
  • Самостоятельное «открытие» детьми нового знания в процессе деятельности на уроке способствуют тому, что знания и учебные умения приобретают для обучающихся личную значимость .
Способность  аналитически  мыслить предполагает Умение  решать  задачи  различного  происхождения, требующие  составления  плана  действий  для достижения желаемого  результата Умение  понимать  различного  рода  алгоритмические  языки Наличие  определённого  уровня сформированности  алгоритмического мышления

Способность аналитически мыслить предполагает

Умение решать задачи различного происхождения, требующие составления плана действий для достижения желаемого результата

Умение понимать различного рода алгоритмические языки

Наличие определённого уровня сформированности алгоритмического мышления

«Математика ум в порядок приводит!» М. Ломоносов Ведущая роль в решении сложившейся дидактической проблемы принадлежит учителю , который может организовать работу с алгоритмическими обучающими средствами на уроках математики, способствуя тем самым, развитию алгоритмического мышления у младших школьников.

«Математика ум в порядок приводит!» М. Ломоносов

Ведущая роль в решении сложившейся дидактической проблемы принадлежит учителю , который может организовать работу с алгоритмическими обучающими средствами на уроках математики, способствуя тем самым, развитию алгоритмического мышления у младших школьников.

5 +2 -2 3+1 ?" width="640"

?

7

-1

+3

?

4-2

1+4

ДА

НЕТ

5

+2

-2

3+1

?

Моделирование анализа задачи в письменной форме ( 1 класс ) У Миши 3 банана, а у Кати 5 бананов. Сколько всего бананов у детей? Анализ  = М.б. + К.б. М. – 3 б. К. – 5 б. ? ? Решение 3+5=8 (б.) Ответ: 8 бананов.

Моделирование анализа задачи в письменной форме ( 1 класс )

У Миши 3 банана, а у Кати 5 бананов. Сколько всего бананов у детей?

Анализ

= М.б. + К.б.

М. – 3 б.

К. – 5 б.

?

?

Решение

3+5=8 (б.)

Ответ: 8 бананов.

? 11 Решение 23+11=34 (шт.) – 23+34=57 (шт.) - всего Ответ: 57 штук." width="640"

Моделирование анализа задачи в письменной форме ( 2 класс )

На уроке труда дети вырезали 23 треугольника, а квадратов на 11 больше. Сколько всего геометрических фигур вырезали дети?

?

  • 23 шт.

2)

1)

  • ? , на 11 шт.

?

11

Решение

  • 23+11=34 (шт.) –
  • 23+34=57 (шт.) - всего

Ответ: 57 штук.

III - 9 т ? Анализ №3 Анализ №2 III=9т-I+II III=9т-I-II II=I 2 II=I 2 Анализ №1 III=9т-(I+II) II=I 2 2) 1) 2) 1) Какой из анализов задачи с ошибкой?" width="640"

Оптимизация готового алгоритма

( 3 - 4 класс )

2)

1)

I – 2453 кг

II - ? , в 2 раза

III -

9 т

?

Анализ №3

Анализ №2

III=9т-I+II

III=9т-I-II

II=I 2

II=I 2

Анализ №1

III=9т-(I+II)

II=I 2

2)

1)

2)

1)

Какой из анализов задачи с ошибкой?

Большинство предлагаемых в начальной школе задач имеет алгоритмическую структуру и очень часто достижение результата действий зависит от того, насколько решающий осознаёт её. Знание алгоритмов к решению простейших задач становится в руках моих учеников средством, помогающим им разобраться в тексте задачи, сделать её анализ и наметить план решения.
  • Большинство предлагаемых в начальной школе задач имеет алгоритмическую структуру и очень часто достижение результата действий зависит от того, насколько решающий осознаёт её.
  • Знание алгоритмов к решению простейших задач становится в руках моих учеников средством, помогающим им разобраться в тексте задачи, сделать её анализ и наметить план решения.
Задачи на встречное движение v t s I 14 км/ч  3 ч II 17 км/ч ? s = s I + s II s II = v II . t s I = v I  . t 3)  2)  1)

Задачи на встречное движение

v t s

I 14 км/ч

3 ч

II 17 км/ч

?

s = s I + s II

s II = v II . t

s I = v I . t

3)

2)

1)

Задачи на встречное движение v t s s = v сбл. . t v сбл. = v I + v II  I 14 км/ч  3 ч II 17 км/ч 2) 1) ? s = s I + s II s II = v II . t s I = v I  . t Решение 3)  1) 14 + 17 = 31 (км/ч) 2) 31 . 3 = 93 (км) 2)   1) v сближения = v I + v II

Задачи на встречное движение

v t s

s = v сбл. . t

v сбл. = v I + v II

I 14 км/ч

3 ч

II 17 км/ч

2)

1)

?

s = s I + s II

s II = v II . t

s I = v I . t

Решение

3)

1) 14 + 17 = 31 (км/ч)

2) 31 . 3 = 93 (км)

2)

1)

v сближения = v I + v II

Задачи на движение в противоположных направлениях v t s s = v уд. . t v уд. = v I + v II  I 48 км/ч  3 ч II 46 км/ч 2) 1) ? Решение 1) 48 + 46 = 94 (км/ч) 2) 94 . 3 = 282 (км) v удаления = v I + v II

Задачи на движение в противоположных направлениях

v t s

s = v уд. . t

v уд. = v I + v II

I 48 км/ч

3 ч

II 46 км/ч

2)

1)

?

Решение

1) 48 + 46 = 94 (км/ч)

2) 94 . 3 = 282 (км)

v удаления = v I + v II

Задачи на движение в одном направлении v t s I 26 км/ч  6 ч II 34 км/ч ? s = s II - s I s II = v II . t s I = v I  . t s = v разн. . t v разн. = v б. – v м.  2) 1) 3) 2) 1) v разн. = v б. - v м.

Задачи на движение в одном направлении

v t s

I 26 км/ч

6 ч

II 34 км/ч

?

s = s II - s I

s II = v II . t

s I = v I . t

s = v разн. . t

v разн. = v б. – v м.

2)

1)

3)

2)

1)

v разн. = v б. - v м.

Технология такого анализа задачи продуктивно развивает логическое и алгоритмическое мышление

Технология такого анализа задачи продуктивно развивает логическое и алгоритмическое мышление

  • Происходит становление широкого круга познавательных способностей. Интенсивно развивается ряд способностей, лежащих в основе мыслительной деятельности.
  • На умении устанавливать связи между известным и новым, умении обобщать, сравнивать основан весь процесс познания. И чем раньше мы позаботимся об этой сфере мышления, тем более динамично будет происходить процесс обучения.
  • Таков один из возможных путей реализации логико-алгоритмической линии курса математики в начальной школе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логическая и алгоритмическая грамотность на уроках математики в начальных классах

Автор: Соболева Анна Анатольевна

Дата: 18.10.2021

Номер свидетельства: 588861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "планирование по математике 3 класс Л. Г. Петерсон "
    ["seo_title"] => string(52) "planirovaniie-po-matiematikie-3-klass-l-g-pietierson"
    ["file_id"] => string(6) "154254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421140999"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 3 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-3-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403152723"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеурочная деятельность. Программа кружка "Весёлая математика" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-proghramma-kruzhka-viesiolaia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "173198"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936079"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства