kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Летописи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

  1. Проговаривают девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех»

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет понимание и нужность работы.

- Подровнялись.

  Тихо сели.

  На соседа посмотрели.

  Дружелюбно улыбнулись.

  И ко мне все повернулись.

- Я знаю, что вы ребята творческие, а творить всегда интересно. Даже если что-то сразу не получается, надо помнить: «С малой удачи начинается большой успех». Я вам желаю сегодня быть успешными!

 

1.Самоконтроль готовности.

 

2. Реакция на учителя, внимание.

 

3. Самоопределение:

- знаю, что буду делать;

- понимаю, хочу делать или нет;

- думаю, что могу сделать или нет.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

 

II. Актуализация знаний 4-5мин.

Цели:

-Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания;

-выявление затруднения в индивидуальной деятельности  каждого учащегося

 

 

Участвуют в диалоге с учителем.

 

 

 

Участвуют в диалоге с учителем, формулируют вывод о значении истории

 Организует  подводящий к теме диалог.

 

 

 

 

Организует  прослушивание аудиозаписи.

 

  1. - А начнём наш разговор с повторения:  (Слайд 2)

 

– Что изучает наука история? (жизнь наших предков)

- Кого мы называем предками? Какие учёные помогают нам изучать историю нашего народа? (историки, археологи)

- В чём заключается их работа?

- Кто из древних людей помог современным учёным узнать о событиях далёкого прошлого? (Святой Нестор – монах Киевско-Печерского монастыря «Повесть временных лет»)

- А для чего люди изучают историю? (кто не знает прошлое, тот не ценит и настоящее)

Вывод:

- Исторические события  и жизнь наших предков нас многому учат. Человечество старается не повторять тех ошибок, которые были в прошлом: войны, угнетение людей и народов; и стараются сохранить всё ценное, что было создано в прошлом.

(Слайд 3)

Слава нашей стороне!
Слава нашей старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.
Времена теперь другие, 
Как и мысли и дела –
Далеко ушла Россия
От страны, какой была. 
Умный, сильный наш народ
Далеко глядит вперёд, 
А преданья старины
Забывать мы не должны.

 

Свободное владение изученным ранее материалом. Умение работать самостоятельно, вести диалог  с использованием ранее изученного материала.

 

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь самостоятельно формулировать вывод из сказанного на уроке. (Регулятивные УУД).

 

 

III. Выявление места и причины затруднения, 2-3 мин.

 

Цели:

- постановка учебной задачи;

-зафиксировать, где возникло затруднение; причину затруднения;

- формулирование проблемы;

-планирование деятельности.

 

 

 

 

Участвуют в подводящем к теме диалоге.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует  подводящий к теме диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Знаете ли вы: своих предков?(бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек, пра-пра-….)

– Кто знает, как называли наших предков в древности? (Славяне)

-Как они выглядели, чем занимались, как жили и где…?

Это и будет проблема, которую мы будем решать на уроке.

 

Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи.

 

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

(познавательные УУД).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Летописи »

Урок истории  в 4 классе  «По страницам летописи» Учитель Макарчик Е.И. МБОУНОШ №29 города Тулы 2014г.

Урок истории в 4 классе «По страницам летописи»

Учитель Макарчик Е.И.

МБОУНОШ №29

города Тулы

2014г.

Повторение

Повторение

  • Что изучает наука история?
  • Кого мы называем предками?
  • Какие учёные помогают нам изучать историю народа? В чём заключается их работа?
  • Кто из древних людей помог современным учёным узнать о событиях далёкого прошлого?
  • А для чего люди изучают историю?
Слава нашей стороне!  Слава нашей старине!  И про эту старину  Я рассказывать начну,  Чтобы дети знать могли  О делах родной земли.  Времена теперь другие,  Как и мысли и дела –  Далеко ушла Россия  От страны, какой была.  Умный, сильный наш народ  Далеко глядит вперёд,  А преданья старины  Забывать мы не должны .     Н. Кончаловская

Слава нашей стороне! Слава нашей старине! И про эту старину Я рассказывать начну, Чтобы дети знать могли О делах родной земли. Времена теперь другие, Как и мысли и дела – Далеко ушла Россия От страны, какой была. Умный, сильный наш народ Далеко глядит вперёд, А преданья старины Забывать мы не должны .

Н. Кончаловская

Тема: «По страницам летописи. Жизнь древних славян» Цели:   Узнать о жизни наших предков – славянах, их расселении, занятиях, обычаях, вере;  Сравнить жизнь современных людей с жизнью древних славян

Тема: «По страницам летописи.

Жизнь древних славян»

Цели:

  • Узнать о жизни наших предков – славянах, их расселении, занятиях, обычаях, вере;
  • Сравнить жизнь современных людей с жизнью древних славян

План действий на уроке 1. Прочитать статьи из летописи о древнем человеке. 2. Познакомиться с нашими предками через презентацию и статью в учебнике. 3. Выполнить самостоятельную работу в виде теста. 4. Составить рассказ о жизни древних людей.

План действий на уроке

1. Прочитать статьи из летописи о древнем человеке.

2. Познакомиться с нашими предками через презентацию и статью в учебнике.

3. Выполнить самостоятельную работу в виде теста.

4. Составить рассказ о жизни древних людей.

Расселение древних славян

Расселение древних славян

Ильменские славяне – жили у озера Ильмень Вятичи – основатель рода Вятко Поляне – жители полей Древляне – жили среди “дерев”  Дреговичи – жили у болот Славяне – люди, живущие у воды

Ильменские славяне – жили у озера Ильмень

Вятичи – основатель рода Вятко

Поляне – жители полей

Древляне – жили среди “дерев”

Дреговичи

жили у болот

Славяне – люди, живущие у воды

Утро. Пробуждается природа.  Первые рассветные лучи  На воротах древнего посёлка  Отблески оставили свои.  Здесь живет народ  Высокий и красивый, -  Светлоокие и сильные мужи,  Женщины, изящные как ивы,  Дети, словно крепкие дубы

Утро. Пробуждается природа. Первые рассветные лучи На воротах древнего посёлка Отблески оставили свои. Здесь живет народ

Высокий и красивый, - Светлоокие и сильные мужи, Женщины, изящные как ивы, Дети, словно крепкие дубы

Поселения славян

Поселения славян

Посёлок древних славян

Посёлок древних славян

Словарная работа. Род – это поселения, объединяющие несколько семей, состоящих в родстве между собой. Племя – это объединение нескольких родов семья семья семья

Словарная работа.

Род – это поселения, объединяющие несколько семей, состоящих в родстве между собой.

Племя – это объединение нескольких родов

семья

семья

семья

Занятия славян бортничество собирательство скотоводство рыболовство земледелие охота готовили пищу шитьё ремесло

Занятия славян

бортничество

собирательство

скотоводство

рыболовство

земледелие

охота

готовили пищу

шитьё

ремесло

Словарная работа. Поклонение многим богам  называется  язычеством.  

Словарная работа.

Поклонение многим богам

называется язычеством.  

Боги славян Перун Макошь Сварог идол Стрибог Даждьбог

Боги славян

Перун

Макошь

Сварог

идол

Стрибог

Даждьбог

Славянские идолы

Славянские идолы

Масленица Ярило

Масленица

Ярило

Иван Купала

Иван Купала

Закрепление    Опорные слова

Закрепление Опорные слова

  • Славяне
  • Восточно – Европейская равнина
  • Славянские племена
  • Поселения славян
  • Занятия славян
  • Жилища славян
  • Боги
  • Язычество
  • Праздники древних славян
  • Народные инструменты
  • Отношения между племенами
Жизнь древних славян. 1. Какую территорию заселяли славяне?  с) Восточно – Европейскую равнину;  д) Западно – Сибирскую равнину;  р) Среднесибирское плоскогорье. 2. Древние славяне жили :  к) семьями; п) в одиночку; л) племенами. 3. Слово «славяне» означает:  а) Живущие у воды;  б) Живущие в лесу;  в) Живущие в поле . 4. Древние славяне были:  б) мусульманами; г) буддистами; в) язычниками. 5. Богом грома и молнии у древних славян был:  е) Зевс; я) Перун; ю) Марс . 6. Дома строили :  п) из камня; м) из кирпича; н) из стволов деревьев . 7. Праздник Ивана Купала в честь:   а) воды; е) Солнца; и) Земли.

Жизнь древних славян.

1. Какую территорию заселяли славяне?

с) Восточно – Европейскую равнину;

д) Западно – Сибирскую равнину;

р) Среднесибирское плоскогорье.

2. Древние славяне жили :

к) семьями; п) в одиночку; л) племенами.

3. Слово «славяне» означает:

а) Живущие у воды;

б) Живущие в лесу;

в) Живущие в поле .

4. Древние славяне были:

б) мусульманами; г) буддистами; в) язычниками.

5. Богом грома и молнии у древних славян был:

е) Зевс; я) Перун; ю) Марс .

6. Дома строили :

п) из камня; м) из кирпича; н) из стволов деревьев .

7. Праздник Ивана Купала в честь:

а) воды; е) Солнца; и) Земли.

Жизнь древних славян (проверка) 1. Какую территорию заселяли славяне?  с) Восточно – Европейскую равнину  2. Древние славяне жили :   л) племенами  3. Слово «славяне» означает:  а) Живущие у воды  4. Древние славяне были:  в) язычниками  5. Богом грома и молнии у древних славян был:  я) Перун 6. Дома строили :   н) из стволов деревьев 7. Праздник Ивана Купала в честь:   е) солнца

Жизнь древних славян (проверка)

1. Какую территорию заселяли славяне?

с) Восточно – Европейскую равнину

2. Древние славяне жили :

л) племенами

3. Слово «славяне» означает:

а) Живущие у воды

4. Древние славяне были:

в) язычниками

5. Богом грома и молнии у древних славян был:

я) Перун

6. Дома строили :

н) из стволов деревьев

7. Праздник Ивана Купала в честь:

е) солнца

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • изучить материал в учебнике - (ч. 2) с. 12-15
  • составить рассказ о славянах
  • выполнить задания в рабочей тетради на с. 8-9
повторил   узнал  удивился

повторил

узнал

удивился

Спасибо за урок !

Спасибо за урок !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Летописи

Автор: Макарчик Елена Ивановна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Программа элективного курса по истории "Рассказы русских летописей" 10 класс (профильное обучение) "
    ["seo_title"] => string(104) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-istorii-rasskazy-russkikh-lietopisiei-10-klass-profil-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "106080"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402939837"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "«По страницам летописи» "
    ["seo_title"] => string(23) "po-stranitsam-lietopisi"
    ["file_id"] => string(6) "148167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419605505"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "К изучению Галицко-Волынской летописи:  южнорусский источник, галицко-волынское летописание XIII в. "
    ["seo_title"] => string(108) "k-izuchieniiu-galitsko-volynskoi-lietopisi-iuzhnorusskii-istochnik-ghalitsko-volynskoie-lietopisaniie-xiii-v"
    ["file_id"] => string(6) "201679"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429102495"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Презентация для урока  литературы на тему "Русские летописи 12-14 веков в древнерусской литературе" "
    ["seo_title"] => string(110) "priezientatsiia-dlia-uroka-litieratury-na-tiemu-russkiie-lietopisi-12-14-viekov-v-drievnierusskoi-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "235961"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443896187"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация по литературному чтению на тему "Летописи""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia_po_litieraturnomu_chtieniiu_na_tiemu_lietopisi"
    ["file_id"] => string(6) "427236"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1504526104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства