Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
- Проговаривают девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех»
Организует проговаривание правил поведения на уроке.
Организует уточнение типа урока.
Уточняет понимание и нужность работы.
- Подровнялись.
Тихо сели.
На соседа посмотрели.
Дружелюбно улыбнулись.
И ко мне все повернулись.
- Я знаю, что вы ребята творческие, а творить всегда интересно. Даже если что-то сразу не получается, надо помнить: «С малой удачи начинается большой успех». Я вам желаю сегодня быть успешными!
1.Самоконтроль готовности.
2. Реакция на учителя, внимание.
3. Самоопределение:
- знаю, что буду делать;
- понимаю, хочу делать или нет;
- думаю, что могу сделать или нет.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II. Актуализация знаний 4-5мин.
Цели:
-Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания;
-выявление затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося
Участвуют в диалоге с учителем.
Участвуют в диалоге с учителем, формулируют вывод о значении истории
Организует подводящий к теме диалог.
Организует прослушивание аудиозаписи.
- - А начнём наш разговор с повторения: (Слайд 2)
– Что изучает наука история? (жизнь наших предков)
- Кого мы называем предками? Какие учёные помогают нам изучать историю нашего народа? (историки, археологи)
- В чём заключается их работа?
- Кто из древних людей помог современным учёным узнать о событиях далёкого прошлого? (Святой Нестор – монах Киевско-Печерского монастыря «Повесть временных лет»)
- А для чего люди изучают историю? (кто не знает прошлое, тот не ценит и настоящее)
Вывод:
- Исторические события и жизнь наших предков нас многому учат. Человечество старается не повторять тех ошибок, которые были в прошлом: войны, угнетение людей и народов; и стараются сохранить всё ценное, что было создано в прошлом.
(Слайд 3)
Слава нашей стороне!
Слава нашей старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.
Времена теперь другие,
Как и мысли и дела –
Далеко ушла Россия
От страны, какой была.
Умный, сильный наш народ
Далеко глядит вперёд,
А преданья старины
Забывать мы не должны.
Свободное владение изученным ранее материалом. Умение работать самостоятельно, вести диалог с использованием ранее изученного материала.
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь самостоятельно формулировать вывод из сказанного на уроке. (Регулятивные УУД).
III. Выявление места и причины затруднения, 2-3 мин.
Цели:
- постановка учебной задачи;
-зафиксировать, где возникло затруднение; причину затруднения;
- формулирование проблемы;
-планирование деятельности.
Участвуют в подводящем к теме диалоге.
Организует подводящий к теме диалог.
- Знаете ли вы: своих предков?(бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек, пра-пра-….)
– Кто знает, как называли наших предков в древности? (Славяне)
-Как они выглядели, чем занимались, как жили и где…?
Это и будет проблема, которую мы будем решать на уроке.
Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).
Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД).
Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания
(познавательные УУД).