Просмотр содержимого документа
«Личная гигиена школьника»
Личная гигиена школьника.
Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Поэтому вопрос о гигиене мы считаем актуальным, особенно в период пандемии, вызванной коронавирусной инфекцией.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Сначала детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после умения проводить правильно любые водные процедуры, правильно использовать различные гигиенические средства, сохранять и укреплять собственное здоровье. Формируют навыки личной гигиены: умение детей быть всегда опрятными, следить за гигиеной различных частей тела, за гигиеной своей одежды, самостоятельно или с помощью взрослых приводить вещи в порядок, твердо усвоить, что перед приемом пищи необходимо тщательно помыть руки с мылом, перед выходом из дома привести себя в порядок, умыться и причесаться. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!
Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач. Для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.
В младшем школьном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми не только в играх специально направленного содержания, но и в проектной деятельности, в которой дети усваивают много новой информации, выполняют различные практические задания, проводят эксперименты, и выполняют защиту проекта, представляя продукт этой деятельности.
В рамках этой темы с учащимися 3 класса была проведена проектная деятельность «Путешествие в страну Гигиена».
Основные формы реализации проекта:
-Работа с интернет - ресурсами.
-Чтение художественной литературы.
-Опыты и эксперименты.
-Дидактические игры и упражнения.
Перед стартом проекта проводился опрос на выявление отношения обучающихся к данной теме. Задавались провокационные вопросы (мозговой штурм) по теме будущего проекта, активизирующие мыслительные действия детей. В ходе работы проводился промежуточный контроль результатов деятельности каждой исследовательской группы.
После завершения работы над проектом обучающиеся каждой ролевой группы, представили результаты в виде плакатов «Чистота-залог здоровья» и «Личная гигиена».
Знание правил личной гигиены необходимо каждому человеку, так, как строгое их соблюдение способствует укреплению здоровья, повышению умственной и физической работоспособности и служит залогом высоких достижений в любом виде деятельности.