Просмотр содержимого документа
«Классный час "Личная гигиена школьника" »
Классный час: «Личная гигиена школьника»
Цель:
— формирование верных представлений о гигиене, привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом;
- научить детей некоторым правилам личной гигиены;
- создание творческого поля деятельности, воспитание культуры здоровья.
Ход урока
- Наш классный час я хочу начать с небольшого стихотворения, послушайте его внимательно и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?
Кто зубы не чистит, не моется мылом.
Тот вырастит болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утоли.
- О чем мы сегодня с вами поговорим? Правильно! Сегодня наш классный час посвящен личной гигиене.
- Что такое личная гигиена?
- Личная гигиена — это совокупность мероприятий по сохранению здоровья, путем соблюдения гигиенического режима в личной жизни и деятельности человека. Это уход за кожей, уход за полостью рта, в частности за зубами, содержание одежды и обуви в чистоте, поддержание порядка в квартире.
Сказка о микробах
Послушайте сказку о микробах.
Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем приятнее и тем их становилось больше.
Вот как-то раз на столе мальчик, по имени Вася оставил за собой не вымытые тарелки, чашки и ложки, не убрал крошки и кусочки хлеба со стола. Тут как тут налетели мухи. А на их лапках сотни микробов и бактерий. Полетали мухи над столом, посидели на посуде и на хлебе. Вася увидел их и прогнал. Мухи улетели, а микробы и бактерии остались на тарелках, на ложках и на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку, а там уж и до болезни рукой подать!
- Как вы думаете, действительно ли мухи переносят микробов, заразу и болезни? Как нужно было поступить мальчику? Что помогает нам победить микробов?
- Правильно, ведь без воды, мыла, мочалок мы превратимся в грязнуль.
- А кто такие грязнули?
Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, не любят писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудится, помогать друзьям, родителям. Плохо относятся к своим вещам: их портфели, книги, тетради в ужасном состоянии.
- Ребята, а знаете ли вы, что
-Чистота- это залог здоровья
-Грязь и неряшливость в одежде — это пренебрежение к своему здоровью.
-Нечистоплотность – это не уважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
- Давайте будем соблюдать чистоту и аккуратность во всем.
Загадки
- Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:
-Ускользает как живое, но не выпущу его
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
Костяная спинка, жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит, нам усердно служит (Зубная щетка)
И не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут. (Ванна)
Белая река в пещеру затекла
По ручью выходит с собою грязь выводит (Зубная паста)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)
Лёг в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю
Им утрет потоки слез и не забудет он про нос (Носовой платок)
Практическая работа
- Ребята, кто из вас знает и может рассказать или показать, как нужно правильно чистить зубы?
Физкультминутка (Дети повторяют движения)
Мы чистим, чистим зубы
И весело живем
А тем, кто их не чистит
Мы песенку поем
-Эй, давай не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз
Чистить зубы не ленись.
- А как правильно мыть руки? Кто продемонстрирует?
- Ребята, а знаете ли вы, что мыло изобрели очень давно. Раньше пороха и бумаги примерно шесть тысяч лет назад. Раньше вместо мыла использовали глину, песок, крапиву, горчицу, а еще золу, смешанную с жиром или содой. Самым хорошим считалось мыло, которое давало больше пены, которая и уносила всю грязь.
Итог
- Давайте подведем итоги, о чем мы свами говорили?
- Наш классный час подошёл к концу. Я желаю вам не лениться, соблюдать правил личной гигиены, от лени есть только одно лекарство-труд.
Классный час на тему: 85-лет со дня образования Московской области.
Цели: развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства, о истории Московской области ; воспитывать у учащихся уважительное отношение к родине, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя:
Ровно 85 лет назад, 14 января 1929 года было принято Постановление Президиума ВЦИК РСФСР «О переходе от губернского, уездного и волостного деления к краевому, областному, окружному и районному делению», в результате которого образовалась Московская область. Об истории Подмосковья читайте в материале M24.ru.
Первоначально регион, образовавшийся в ходе укрупнения административно-территориальных единиц РСФСР, получил название Центрально-Промышленной области. По площади он был гораздо больше, чем нынешняя Московская область: сюда вошли упраздненные Московская, Рязанская, Тверская, Тульская губернии, а также части Владимирской и Калужской губерний. Область делилась на 10 округов: промышленные — Московский, Орехово-Зуевский, Коломенский, Кимрский, Серпуховский, Тульский, Тверской; сельскохозяйственные — Рязанский, Бежецкий и Калужский.
Полгода спустя, в июне 1929 года, Центрально-Промышленная область была переименована в Московскую.
С 1 октября 1929 года Московская область приобрела статус самостоятельной территориальной и административной единицы, причем до конца 1931 года сюда входила и Москва.
В январе 1935 года была образована Калининская область (нынешняя Тверская), из Московской области были переданы в ее состав 26 районов. В сентябре 1937 года в ходе разукрупнения из Московской области были выделены Тульская и Рязанская области — всего 77 районов.
Предшественница Московской области — Московская губерния была образована в 1708 году по указу Петра I. Губерния первоначально делилась на 9 провинций: Московскую, Переславль-Рязанскую, Костромскую, Суздальскую, Юрьев-Польскую, Владимирскую, Переславль-Залесскую, Тульскую и Калужскую. В Московскую провинцию входило 16 городов с уездами: Москва, Дмитров, Клин, Руза, Волоколамск, Можайск, Царев-Борисов, Малоярославец, Серпухов, Таруса, Оболенск, Кашира, Коломна, Звенигород, Верея, Боровск.
В 1781 году произошли существенные изменения в административном делении Московской губернии: из прежней территории губернии были выделены Владимирское, Рязанское и Костромское наместничества, а оставшаяся территория была разделена на 15 уездов: Волоколамский, Можайский, Верейский, Подольский Никитский, Серпуховский, Коломенский, Бронницкий, Московский, Воскресенский, Клинский, Дмитровский, Звенигородский уезд, Богородский и Рузский. Эта схема просуществовала, не претерпевая крупных изменений, до 1929 года.
В XVIII веке в Москве и городах Подмосковья быстро развивалась мануфактурная, а затем и фабричная промышленность. В частности, в XVIII веке в Московской губернии получили развитие шелковое и хлопчатобумажное производство, кроме того строились отделочные, красильно-прядильные, прядильные фабрики.
Во второй половине XIX века, в особенности после крестьянской реформы 1861 года, Московская губерния пережила сильный экономический подъем. К этому времени относится строительство железнодорожной сети.
В 1851 на территории губернии появилась первая железнодорожная линия, соединившая Москву и Санкт-Петербург; в 1862 было открыто движение по линии на Нижний Новгород, а год спустя началось движения до Сергиева Посада. В 1866 году была введена в действия дорога Москва — Рязань, в 1866-68 годах была построена железная дорога из Москвы до Курска, а в 1872 году была открыта железная дорога из Москвы через Смоленск на Варшаву.
Текстильная промышленность продолжала оставаться главной отраслью в Московской губернии во второй половине XIX века. Кроме того, благодаря интенсивному железнодорожному строительству получило развитие и машиностроение. Так, во второй половине XIX века был открыт крупный Коломенский машиностроительный завод, в тот же период начал действовать вагоностроительный завод в Мытищах. В 1883 году был открыт Климовский завод ткацких станков, в Люберцах развернулось производство сельскохозяйственных машин.
В Московской области сохранилось множество усадеб XVIII-XIX веков, с которыми были связаны имена многих писателей, художников, ученых, государственных деятелей. Самыми известными усадьбами, в которых сохранились значительные архитектурные и культурные памятники, являются Абрамцево, Мураново, Остафьево, Архангельское. Усадьба Мелихово превращена в литературно-мемориальный музей-заповедник музей Антона Чехова. В Клину основан дом-музей Петра Чайковского. Среди других усадеб — Горенки, Пехро-Покровское и Пехро-Яковлевское в Балашихинском районе, Ивановское, Ярополец Чернышевых и Ярополец Гончаровых возле Волоколамска, Долматово в Домодедовском районе, Покровское-Рубцово в Истре, Знаменское-Губайлово в Красногорске, Валуево в 9 км от станции Внуково, Горки Ленинские в Ленинском районе, Остров возле Лыткарино, Суханово возле города Видное. Усадьбы Захарово и Большие Вяземы входят в историко-литературный музей-заповедник имени А. С. Пушкина.
Сейчас в Подмосковье насчитывается 77 городов, в 19 из них живут свыше 100 тысяч человек. Население всей области составляет более 7 миллионов человек