kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лев Николаевич Толстой «Филипок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Познакомить с новыми фактами биографии Л.Н. Толстого; 

  • Познакомить с содержанием рассказа Л. Н. Толстого; 

  • Учить восстанавливать текст произведения по сюжетным рисункам; 

  • Учить определять главную мысль рассказа Л.Н. Толстого. 

  • Работать над навыками осмысленного, правильного чтения. 

  • Учить работать с текстом. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лев Николаевич Толстой «Филипок»»

  Рассмотрим книжку. Что вы можете о ней сказать по обложке?

  Рассмотрим книжку.

Что вы можете о ней

сказать по обложке?

Кто главный герой? Почему мама не пускала Филиппка в школу? Почему дорога в школу была нелегкой? Почему Филиппок ничего не смог ответить учителю? Почему Филиппок стал ходить в школу? Как ты думаешь, прав ли Филиппок говоря: “ Я бедовый… Я страсть какой ловкий!”?

Кто главный герой?

Почему мама не пускала Филиппка в школу?

Почему дорога в школу была нелегкой? Почему Филиппок ничего не смог ответить учителю?

Почему Филиппок стал ходить в школу?

Как ты думаешь, прав ли Филиппок говоря: “ Я бедовый…

Я страсть какой ловкий!”?

Быль - это …  краткий устный рассказ о происшествии, случае, якобы имевшем место в действительности.

Быль - это …  краткий устный рассказ о происшествии, случае, якобы имевшем место в действительности.

украдкой - скрытно, незаметно  немой - лишенный способности говорить  коли - если  полы - нижняя часть раскрывающейся одежды сени - помещение между крыльцом дома и жилым помещением  подённый  – работа с оплатой по отработанным дням  слободка  – пригород, населённый пункт, очень близкий к городу.(большое село, деревня)  сенцы, сени  – помещение между жилой частью дома и крыльцом.  постреленок  – непоседа, шалун.  бедовый  – шустрый, смелый

украдкой - скрытно, незаметно

немой - лишенный способности говорить

коли - если

полы - нижняя часть раскрывающейся одежды сени - помещение между крыльцом дома и жилым помещением

подённый  – работа с оплатой по отработанным дням слободка  – пригород, населённый пункт, очень близкий к городу.(большое село, деревня) сенцы, сени  – помещение между жилой частью дома и крыльцом. постреленок  – непоседа, шалун.

бедовый  – шустрый, смелый

  В произведении Л.Н.Толстого «Филиппок» встречаются слова, которые сейчас редко употребляются в речи. Надо найти им объяснения и соединить слово и пояснение к нему. Слобода Шустрый Пострелёнок Работа по дням Сенцы Скрытно от всех Украдкой Озорник Бедовый Пригород Подённая работа Помещение между жилой частью дома и крыльцом Бежать во весь дух Нижняя часть раскрывающейся снизу одежды полы Очень быстро

  В произведении Л.Н.Толстого «Филиппок» встречаются слова, которые сейчас редко употребляются в речи. Надо найти им объяснения и соединить слово и пояснение к нему.

Слобода

Шустрый

Пострелёнок

Работа по дням

Сенцы

Скрытно от всех

Украдкой

Озорник

Бедовый

Пригород

Подённая работа

Помещение между жилой частью дома и крыльцом

Бежать во весь дух

Нижняя часть раскрывающейся снизу одежды

полы

Очень быстро

Подберите отрывки из рассказа к иллюстрациям.

Подберите отрывки из рассказа к иллюстрациям.

Произведение какого жанра мы прочитали? Обоснуйте признаки  рассказа?  Признаки рассказа  1.Повествование о реальных событиях. 2. Небольшой объем. 3.Немного действующих лиц. 4.Описание одного эпизода.

Произведение какого жанра мы прочитали? Обоснуйте признаки  рассказа?

Признаки рассказа

1.Повествование о реальных событиях.

2. Небольшой объем.

3.Немного действующих лиц.

4.Описание одного эпизода.

Найдите в тексте слова, подтверждающие, что мальчик был маленький? — Что ещё узнали о Филиппке? — Как собирался Филиппок в школу? Почему? — Далеко ли была школа? — Почему в своей слободе собаки не трогали Филиппка? — Что произошло у чужих дворов? Почему? — Как вы понимаете выражение «нашёл страх»? Какие синонимы можно подобрать к этому сочетанию слов? — Почему он испугался? — Почему Филиппок заплакал? — Какое чувство испытал мальчик? Почему? — А какое чувство испытали бы вы, окажись на месте Филиппка?

Найдите в тексте слова, подтверждающие, что мальчик был маленький?

Что ещё узнали о Филиппке?

Как собирался Филиппок в школу? Почему?

Далеко ли была школа?

Почему в своей слободе собаки не трогали Филиппка?

Что произошло у чужих дворов? Почему?

Как вы понимаете выражение «нашёл страх»? Какие синонимы можно подобрать к этому сочетанию слов?

Почему он испугался?

Почему Филиппок заплакал?

Какое чувство испытал мальчик? Почему?

А какое чувство испытали бы вы, окажись на месте Филиппка?

— Как ребята объяснили появление Филиппка в школе? — Как Филиппок стал учеником школы? — Прочитай по ролям. Герои (автор, учитель, Филиппок) — Изменится ли интонация в голосе учителя? Почему? — Как изменился Филиппок в конце произведения? Почему? — Как можно назвать эту часть? Найдите место в схеме для этой части. — Как учитель относится к мальчику? — Почему Филиппок стал вдруг хвалиться? — Что ответил учитель Филиппку? Почему? А вы согласны с мнением учителя? - Что оценил учитель в характере мальчика?

Как ребята объяснили появление Филиппка в школе?

Как Филиппок стал учеником школы?

Прочитай по ролям. Герои (автор, учитель, Филиппок)

Изменится ли интонация в голосе учителя? Почему?

Как изменился Филиппок в конце произведения? Почему?

Как можно назвать эту часть? Найдите место в схеме для этой части.

Как учитель относится к мальчику?

Почему Филиппок стал вдруг хвалиться?

Что ответил учитель Филиппку? Почему? А вы согласны с мнением учителя?

- Что оценил учитель в характере мальчика?

— Что же помогло Филиппу поверить в свои силы? — Какие черты характера вы хотели бы воспитывать в себе? Почему? — Как вы думаете, как будет учиться Филипп дальше? Почему? — Что больше всего интересует Л.Н. Толстого в этом произведении? Почему?  — Как можно было бы продолжить это произведение?

Что же помогло Филиппу поверить в свои силы?

Какие черты характера вы хотели бы воспитывать в себе? Почему?

Как вы думаете, как будет учиться Филипп дальше? Почему?

Что больше всего интересует Л.Н. Толстого в этом произведении?

  • Почему?

Как можно было бы

продолжить это

произведение?

Филиппок собирается в
  • Филиппок собирается в

школу.

2. Трудный путь в школу. 3. Встреча с учителем. 4. Филиппок складывает

свое имя .

Расположи части по порядку. Филиппок отправляется в школу Опасная часть дороги в школу Скучно дома «Ты погоди хвалиться» Филиппок читает Встреча с учителем Знакомая дорога Раздумья на пороге школы

Расположи части по порядку.

Филиппок отправляется в школу

Опасная часть дороги в школу

Скучно дома

«Ты погоди хвалиться»

Филиппок читает

Встреча с учителем

Знакомая дорога

Раздумья на пороге школы

Паспорт героя   1. Где живёт?  2. Чем занимается?  3. Какие поступки  совершает?  4. Какой характер у героя?  5. Что думает о нём автор?  6. Что вам понравилось или  не понравилось в герое? 

Паспорт героя  1. Где живёт? 2. Чем занимается? 3. Какие поступки

совершает? 4. Какой характер у героя? 5. Что думает о нём автор? 6. Что вам понравилось или

не понравилось в герое? 

Отзыв по произведению    1. Дата   2. Автор   3. Жанр, название   4. Тема, о чём произведение.  5. Назвать главных героев.  6. Охарактеризовать героя,  героев.  7. Чему научил тебя этот текст?  

Отзыв по произведению  

1. Дата  2. Автор  3. Жанр, название  4. Тема, о чём произведение. 5. Назвать главных героев. 6. Охарактеризовать героя,

героев. 7. Чему научил тебя этот текст?  

1. Грамоте учиться- всегда пригодится. 2. Добра желаешь – добро делай. 3. Хорошие стремления нужно поддерживать.

1. Грамоте учиться- всегда пригодится.

2. Добра желаешь – добро делай.

3. Хорошие стремления нужно поддерживать.

http://www.youtube.com/watch?v=PBAsNwhkNMU Смотреть мультфильм

http://www.youtube.com/watch?v=PBAsNwhkNMU

Смотреть мультфильм

Старик и яблони Старик сажал яблони. Ему сказали: –  Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка. Старик сказал: –  Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.

Старик и яблони

Старик сажал яблони.

Ему сказали:

–  Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка.

Старик сказал:

–  Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.

Обезьяна и горох Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошинка; обезьяна хотела поднять и просыпала двадцать горошинок. Она бросилась поднимать и просыпала все. Тогда она рассердилась, разметала весь горох и убежала.

Обезьяна и горох

Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошинка; обезьяна хотела поднять и просыпала двадцать горошинок. Она бросилась поднимать и просыпала все.

Тогда она рассердилась, разметала весь горох и убежала.

Лгун Мальчик стерёг овец и, будто увидав волка, стал звать: –  Помогите, волк! Волк! Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось – и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: –  Сюда, сюда скорей, волк! Мужики подумали, что опять  по-всегдашнему обманывает,  – не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал всё стадо.

Лгун

Мальчик стерёг овец и, будто увидав волка, стал звать:

–  Помогите, волк! Волк!

Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось – и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать:

–  Сюда, сюда скорей, волк!

Мужики подумали, что опять

по-всегдашнему обманывает, 

не послушали его.

Волк видит, бояться нечего:

на просторе перерезал всё стадо.

О ком эта история?  Кто главный герой?  Какого возраста?  Какие черты характера вы можете отметить? Что вам понравилось на уроке? Что вы интересного и поучительного для себя вы узнали? Как бы вы оценили свою работу на уроке?

О ком эта история? Кто главный герой? Какого возраста? Какие черты характера вы можете отметить?

Что вам понравилось на уроке?

Что вы интересного и поучительного для себя вы узнали?

Как бы вы оценили свою работу на уроке?

http://www.litres.ru/lev-tolstoy/vse-luchshie-skazki-i-rasskazy-2/chitat-onlayn/ http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/08/19/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-lntolstoy-filippok-2

http://www.litres.ru/lev-tolstoy/vse-luchshie-skazki-i-rasskazy-2/chitat-onlayn/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/08/19/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-lntolstoy-filippok-2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Лев Николаевич Толстой «Филипок»

Автор: Наталья Николаевна Селезнёва

Дата: 23.11.2020

Номер свидетельства: 564168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Толстой Л.Н. "Азбука" "
    ["seo_title"] => string(18) "tolstoi-l-n-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "116667"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412580451"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока на тему: Л.Н.Толстой "Филиппок". Герои произведения. "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-l-n-tolstoi-filippok-gieroi-proizviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "133629"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416558767"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 2 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "olimpiadnyie-zadaniia-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-uchashchikhsia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "159800"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1421947019"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства