Просмотр содержимого документа
«Лев Николаевич Толстой «Филипок»»
Рассмотрим книжку.
Что вы можете о ней
сказать по обложке?
Кто главный герой?
Почему мама не пускала Филиппка в школу?
Почему дорога в школу была нелегкой?Почему Филиппок ничего не смог ответить учителю?
Почему Филиппок стал ходить в школу?
Как ты думаешь, прав ли Филиппок говоря: “ Я бедовый…
Я страсть какой ловкий!”?
Быль- это … краткий устный рассказ о происшествии, случае, якобы имевшем место в действительности.
украдкой- скрытно, незаметно
немой- лишенный способности говорить
коли- если
полы- нижняя часть раскрывающейся одеждысени- помещение между крыльцом дома и жилым помещением
подённый – работа с оплатой по отработанным днямслободка – пригород, населённый пункт, очень близкий к городу.(большое село, деревня)сенцы, сени – помещение между жилой частью дома и крыльцом.постреленок – непоседа, шалун.
бедовый – шустрый, смелый
В произведении Л.Н.Толстого «Филиппок» встречаются слова, которые сейчас редко употребляются в речи. Надо найти им объяснения и соединить слово и пояснение к нему.
Слобода
Шустрый
Пострелёнок
Работа по дням
Сенцы
Скрытно от всех
Украдкой
Озорник
Бедовый
Пригород
Подённая работа
Помещение между жилой частью дома и крыльцом
Бежать во весь дух
Нижняя часть раскрывающейся снизу одежды
полы
Очень быстро
Подберите отрывки из рассказа к иллюстрациям.
Произведение какого жанра мы прочитали? Обоснуйте признаки рассказа?
Признаки рассказа
1.Повествование о реальных событиях.
2. Небольшой объем.
3.Немного действующих лиц.
4.Описание одного эпизода.
Найдите в тексте слова, подтверждающие, что мальчик был маленький?
—Что ещё узнали о Филиппке?
—Как собирался Филиппок в школу? Почему?
—Далеко ли была школа?
—Почему в своей слободе собаки не трогали Филиппка?
—Что произошло у чужих дворов? Почему?
—Как вы понимаете выражение «нашёл страх»?Какие синонимы можно подобрать к этому сочетанию слов?
—Почему он испугался?
—Почему Филиппок заплакал?
—Какое чувство испытал мальчик? Почему?
—А какое чувство испытали бы вы, окажись на месте Филиппка?
—Как ребята объяснили появление Филиппка в школе?
—Как Филиппок стал учеником школы?
—Прочитай по ролям. Герои (автор, учитель, Филиппок)
—Изменится ли интонация в голосе учителя? Почему?
—Как изменился Филиппок в конце произведения? Почему?
—Как можно назвать эту часть? Найдите место в схеме для этой части.
—Как учитель относится к мальчику?
—Почему Филиппок стал вдруг хвалиться?
—Что ответил учитель Филиппку? Почему? А вы согласны с мнением учителя?
- Что оценил учитель в характере мальчика?
—Что же помогло Филиппу поверить в свои силы?
—Какие черты характера вы хотели бы воспитывать в себе? Почему?
—Как вы думаете, как будет учиться Филипп дальше? Почему?
—Что больше всего интересует Л.Н. Толстого в этом произведении?
Почему?
—Как можно было бы
продолжить это
произведение?
Филиппок собирается в
школу.
2. Трудный путь в школу. 3. Встреча с учителем. 4. Филиппок складывает
свое имя.
Расположи части по порядку.
Филиппок отправляется в школу
Опасная часть дороги в школу
Скучно дома
«Ты погоди хвалиться»
Филиппок читает
Встреча с учителем
Знакомая дорога
Раздумья на пороге школы
Паспорт героя 1. Где живёт?2. Чем занимается?3. Какие поступки
совершает?4. Какой характер у героя?5. Что думает о нём автор?6. Что вам понравилось или
не понравилось в герое?
Отзыв по произведению
1. Дата 2. Автор 3. Жанр, название 4. Тема, о чём произведение.5. Назвать главных героев.6. Охарактеризовать героя,
героев.7. Чему научил тебя этот текст?
1. Грамоте учиться- всегда пригодится.
2. Добра желаешь – добро делай.
3. Хорошие стремления нужно поддерживать.
http://www.youtube.com/watch?v=PBAsNwhkNMU
Смотреть мультфильм
Старик и яблони
Старик сажал яблони.
Ему сказали:
– Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка.
Старик сказал:
– Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.
Обезьяна и горох
Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошинка; обезьяна хотела поднять и просыпала двадцать горошинок. Она бросилась поднимать и просыпала все.
Тогда она рассердилась, разметала весь горох и убежала.
Лгун
Мальчик стерёг овец и, будто увидав волка, стал звать:
– Помогите, волк! Волк!
Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось – и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать:
– Сюда, сюда скорей, волк!
Мужики подумали, что опять
по-всегдашнему обманывает,
–не послушали его.
Волк видит, бояться нечего:
на просторе перерезал всё стадо.
О ком эта история?Кто главный герой?Какого возраста?Какие черты характера вы можете отметить?
Что вам понравилось на уроке?
Что вы интересного и поучительного для себя вы узнали?