kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кроссворды для урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В представленной работе собраны тематические группы слов,которые изучаются в начальной школе в рамках любого УМК.При помощи этого пособия учитель проверяет знание словарных слов в игровой форме,активизирует знания детей по предмету,правильно используя физиологические и возрастные особенности детей начальных классов.презентация выполнена на интерактивном оборудовании и может быть использована  постранично.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«кроссворды для урока русского языка»

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках предметной недели по предмету «Окружающий мир» КВН «Заседание клуба знатоков»

Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 46» г. Калуги. Потёмкина Елена Николаевна.

Целевая аудитория: параллель 3 классы или один класс.

Форма проведения: игра с элементами проектной деятельности.

Цель: повышение познавательного интереса к предмету «Окружающий мир» через игровую деятельность.

Формируемые УУД.

Познавательные УУД: знакомство с новой информацией по предмету, развитие умения самостоятельно добывать информацию из различных источников, применение полученных знаний при выполнении практических задач.

Регулятивные УУД: умение действовать по инструкции к заданию, выполнять задание, ориентируясь на имеющиеся знания, рассуждать на заданную тему, доказывать правильность собственной точки зрения, адекватно воспринимать полученную оценку своей деятельности.

Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать в группе непостоянного состава, слушать и слышать рассуждения и доказательства своих товарищей по группе и соперников по игре, способности договариваться, учитывать интересы своих товарищей по игре.

Личностные УУД: умение адаптироваться в группе непостоянного состава,

в которой могут оказаться незнакомые дети, осознание своей роли в игре, повышение самооценки и самоконтроля.


Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: развитие саморегуляции, способности к мобилизации собственных волевых усилий при выполнении поставленной задачи.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной точностью выражать свои мысли и аргументировать их.

Методы, использованные на занятии: деятельностный подход, технология оценивания, игровая деятельность, создание ситуации, направленной на информационный поиск.

Оборудование: мультимедийная презентация, выполненная на интерактивной доске «Promethean» при помощи приложения Activlnspire , цветные стикеры или карточки для распределения участников на команды, флажки на игровые столики, листы контроля и листы для оформления кроссвордов на каждом игровом столе.



Структура игры.

1.Организующий момент.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы собрались на игру, которая называется «Заседание клуба знатоков». И тема нашего сегодняшнего заседания «Окружающий мир». В этой игре вам предстоит показать знания, которые вы получили на уроках окружающего мира и из других источников. Вам предстоят серьёзные испытания, но я надеюсь. вы их быстро преодолеете, если будете внимательно слушать задания, обсуждать их и чётко отвечать на поставленные вопросы. Каждое правильно выполненное задание принесёт команде 1 балл. Вашу ответы будет оценивать жюри (представляем его)

( Флипчарт № 1)

А для начала мы должны распределиться на команды. У вас на партах -разноцветные карточки (синяя, жёлтая, зелёная, красная, лиловая, оранжевая.) Выберите карточку того цвета, который вам нравится и займите игровой стол с флажком цвета, который вы выбрали. Теперь вы –команда. Выберите капитана.

А у команды должно быть название. Определим название своей команд.

(Флипчарт №2). Отодвигаем прямоугольник нужного цвета. Появляется текст загадки.

Разгадаем загадки.

Синее поле . 1. Белая кошка лезет в окошко.

Жёлтое поле. 2. Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Зелёное поле. 3.Ни огня, ни жару не имею, а все сжигаю.

Красное поле . 4. Без крыльев, а летает, никто ее не бьет, а плачет.

Белое поле. 5.На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер мастерил мост высокий без перил.

Лиловое поле. 6. С неба пришел, в землю ушел.

(Команда отгадывает загадку. Записывает на листке участия название, придумывает девиз.)

(На доске флипчарт №3) Извлекаем из прямоугольников названия команд. Дети сравнивают свои записи с эталоном на доске. Проговаривают хором девиз команды. Жюри оценивает работу команд.

Ведущий: Начинаем 1тур. Разминка.

(Флипчарт №4) Под изображением фигуры ответ на вопрос для команды. Вытягиваем картинку после ответа.

Вопросы для разминки.

  1. Какое животное вылезает из кожи вон? (Змея)

  2. "В воде искупался, да сух остался". О ком так говорят? (Гусь. Перья гуся покрыты слоем жира.)

  3. Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Объясните. (Нет. Они обитают на разных полюсах Земли.)

  4. У каких животные нет на следе отпечатка когтей? (У кошачьих. Они убирают когти при ходьбе)

  5. Где сухого камня не найдешь? (В воде: в реке, озере или другом водоёме)

  6. Что за трава, которую слепые знают? (Крапива, потому что она жжётся)






2 тур. Лишние слова.

Ведущий В этом туре вам предстоит найти лишние слова и объяснить почему вы так считаете.

(Флипчарт №5 ) Капитаны выбирают отвечающего.


Задание 2 тура. Найдите в каждой строчке "лишнее слово". Объясните свой ответ.

1.     Ухо, язык, нога, глаз, нос.

2.     Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.

3.     Сосна, пихта, ольха, лиственница.

4.     Луна, Земля, Солнце, Колумб.

5.     Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.

6.     Лучина, телевизор, лапти, карета.

7.     Пингвин, кит, страус, аист.

8.     Гейзер, компас, барометр, термометр.

9.     Осина, ольха, лиственница, берёза.

10.  Метель, роса, снеговик, сугроб.

Ведущий: Уважаемое жюри подведите итоги первых двух туров. (Жюри подводит итоги).

Ведущий: Начинаем 3 тур нашей игры. Перед вами географическая страничка. Вам предстоит за 5 минут составить и записать из предложенных букв названия географических объектов (городов, рек. морей и т. п) Буквы можно повторять. Выигрывает та команда, которая назовёт больше слов.

( Флипчарт №6.) (Если использовать это задание в работе на уроке ,то можно буквы свободно передвигать и составлять слова прямо в поле доски).

Ведущий: Переходим в 4 тур. Он называется «Знатоки природы ». Вам нужно внимательно прочитать текст и найти в нём ошибки. Ошибки нужно записать на контрольном листе и объяснить. почему вы так считаете. Время работы- 2-3 минуты

(Флипчарт№7)

Ведущий: Уважаемое жюри, подведите итоги. А команды пока отдохнут на физкультминутке . Узнаем, какая команда самая спортивная. (Под музыку проводится физкультминутка.)

Ведущий: В 5 туре командам нужно будет отправиться в бюро находок. Задание. Определите, какие растения потеряли листья. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.



(Флипчарт№8) Представитель команды выходит к доске, называет растение и передвигает его лист в сторону.

Ведущий. Конкурс загадок. Это 6 тур. Каждая загадка- 1 балл команде.

(Флипчарт№9)

1.Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

2. Без рук, без ног, а окно выбивает. (Ветер)

3. Молоко над речкой плыло -

Ничего не видно было.

Растворилось молоко-

Стало видно далеко (Туман)

4. Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила. (Гроза)

5. Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Ветер)

6. Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела. (Метель)

Ведущий: 7 тур. Играем «Блиц». Отвечает команда, капитан, которой первый поднимет руку.


(Флипчарт №10) Прямоугольник сдвигается и появляются вопросы «блиц» игры.


Вопросы для тура «Блиц»

1.     Какое свойство воды используется, когда кладут соль в суп? (Растворимость)

2. Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире? (разум)

3. Какое тело может быть твёрдым, жидким и

газообразным? (Вода)

4. Чем отличаются организмы от остальной природы? (Они могут двигаться)

5. На какой полке в вагоне теплее спать? (На верхней, ведь тёплый воздух поднимается вверх)

6. Какое свойство воздуха используется в резиновых мячах? (Упругость)


7. Чем похожи шуба и снег? (Они согревают.)


8.     Что не относится к формам земной поверхности? (Ямы)
а) горы  б) плоские равнины 
в) ямы  г) холмистые равнины

Ведущий: Играем 8 тур. Конкурс капитанов.

Уважаемые капитаны! Вам предлагается выбрать задание -загадку, разгадать её и показать пантомиму к этой загадке.

Командам предстоит угадать по пантомиме её героя.


(Флипчарт №11.) Из конверта капитан команды вынимает загадку. Отгадывает её и жестами пантомимы показывает отгадку. (Загадки можно запечатать в обычный конверт и раздать капитанам на месте)

Конкурс капитанов.


1. Кто зимой, забыв тревоги,

Крепко спит в своей берлоге.(Медведь)


2. Какая коняшка

Ходит в тельняшке? (Зебра)


3. С длинной шеею своей

Стал он выше всех зверей. (Жираф)


4. Он огромен, полосат,

А вообще-то кошке брат.(Тигр)


5. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)


6. Меня по хоботу, ушам

Легко узнать и малышам (Слон)

Ведущий: (Физкультминутка 2 ) Пока жюри подводит итоги предыдущих туров. мы с вами вспомним движения разных животных.

1 Как летает птица?

2.Как плавает собака?

3.Как ходит утка?

4.Как прыгает лягушка?

5.Как умывается кошка?

6.Как по ветке прыгает воробей?


Ведущий. А теперь пришла пора самым трудным испытаниям.

Нас ждёт испытание «Кот в мешке» Капитаны, выберите

участника, который будет представлять команду в этом туре.



(Флипчарт№12) Представители команд по очереди достают вопросы из мешка и отвечают на них.

Вопросы участникам.

1.Какое животное похоже на ежа, но обитает только на одном континенте? (Дикобраз)

2. Как отличить растения от других живых организмов?

(Посмотреть на цвет. )

3. Выделите то, что может быть изображено на географической

карте: материки, люди, города, реки, машины, дома, океаны, деревья. (Материки, города, океаны, реки)

4. Выделите только планеты: Марс, Солнце, Венера, Луна, Земля, Антарктида

(Марс, Венера, Земля,)

5. Назовите начало цепи питания. (Растение.)

6. Если Солнце – звезда, то почему оно не похоже на другие звезды на небе?

(Солнце мы видим днём ,а другие звёзды ночью)



Ведущий: 10 тур. А теперь вас, дорогие участники, ждёт творческое задание. Вам нужно вспомнить и записать на листке контроля названия 10 животных, которые обитают на территории нашей страны и составить кроссворд для одной из команд-соперниц. Можно использовать «Атлас-определитель» автор А.А. Плешаков (Выполняем на формате А-4)

(Флипчарт №13) При выполнении этого задания дети могут воспользоваться нетбуками с приложением Activlnspire


Ведущий: Наша игра закончилась. Вы славно потрудились. Уважаемое жюри, подведите общий итог работы каждой команды. (Жюри оглашает результаты игры)

Победителями стала команда__________________. Но я думаю, что сегодня выиграла не только команда________________, а все мы, потому что каждый узнал что-то новое и чему-то научился.

А теперь я попрошу каждого участника игры оценить своё участие в игре; выбрать смайлик своего настроения и приклеить его на «Дерево успеха».

Спасибо командам за красивую игру!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
кроссворды для урока русского языка

Автор: Потёмкина Елена Николаевна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тематические кроссворды на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(55) "tiematichieskiie-krossvordy-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "156699"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421479969"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация для урока русского языка по теме "Образование сложных слов""
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-obrazovaniie-slozhnykh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "255600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447951347"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Кроссворд для урока литературы "Г.Х.Андерсен"."
    ["seo_title"] => string(45) "krossvord_dlia_uroka_literatury_g_kh_andersen"
    ["file_id"] => string(6) "602420"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1647453793"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Доклад "Использование ролевых игр на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(68) "dokladispolzovaniierolievykhighrnaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "263421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449519937"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "108022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403536877"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства