kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Экология Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час был разработан с учетом возростных особенностей обучающихся 3 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экология Земли конспект»

ГПОУ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ








КОНСПЕКТ

классного часа

в 3 «Б» классе МБОУ «СОШ № 3»

студентки II курса группы № 321

Гритчиной А.Л.



Дата «___»_________2016 г.

Учитель: /______________/

Методист: Степаненко Г. В. /____________ /

Оценка за классный час:_____________________









2016 г.



Тема: «Экология Земли»


Направление: экологическое воспитание.


Тип классного часа: мероприятие


Форма организации: фронтальная


Цели: Воспитание ценностного отношения к природе, к окружающей среде.

Планируемые результаты:

  • положительное отношение и интерес к изучению природы; знание основных правил поведения в природе и ориентация на их выполнение; устойчивый интерес к изучению природы;

  • формируется способность к самоконтролю, осознание необходимости соотносить свои действия с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды, самого себя; потребность выполнения экологических правил поведения в окружающей среде, которые становятся нормой жизни, входят в привычку;

  •  развивается потребность в общении с представителями животного и растительного мира, бережное, заботливое к ним отношение, определяющее характер общения;

  • экологические знания и навыки, потребность в их расширении.

Уровень: словесно-логический

Оборудование:

  1. мультимедийный проектор

  2. Названия станций на доске

  3. 3) Глобус

  1. Предварительная работа: оформление классного уголка. Попросить детей заранее принести рисунки по теме « Защита природы» или «природа наш дом»

  2. План классного часа:

    1. Организационный момент

    2. Сообщение темы и цели классного часа

    3. Основная часть

  • Станция «Природная»

  • Станция «Солнечная»

  • Станция «Родниковая»

  • Станция «Воздушная»

  • Станция «Сказочная»

  • Станция «Бережливая

    1. Физкультминутка

    2. Подведение итогов.

    • Этап классного часа

    • Содержание

    • Наглядный иллюстративный

    • материал

    • Примечание

    • I Организационный момент.

    • -Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем классном часу.

    • Для того, чтобы понять, о чем мы сегодня будем разговаривать, я прочитаю вам высказывание М.Пришвина. «Охранять природу – значит охранять родину» .

    • Как вы понимаете это высказывание?

    • Кто догадался, о чем пойдет речь? Правильно, и тема нашего классного часа «Экология Земли»

    • А когда отмечается праздник День Земли?

    • 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон отправился в штат Небраска, где столкнулся с пустынной территорией, где усиленно вырубались деревья на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и вручать призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали международный день Земли снабдили оригинальным символом. Это буква греческого алфавита «тета» зеленого цвета в виде вертикального эллипса с горизонтальной перемычкой внутри. Символ красуется на белоснежном фоне. Также существует прекрасная традиция – в день Земли бить в Колокол Мира.

    • Слайд 1

    • Слайд 2

    • Слайд 3

    • Слайд 4

    • Слайд 5

    • Слайд 6

    • II Сообщение темы и цели классного часа.

    • Мы с вами отправляемся в путешествие на поезде по стране Экология.

    • Что такое экология?

    • Давайте узнаем, что такое экология.

    • Экология — наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относить­ся к окружающему миру.

    • Посмотрите на доску. В этих красивых вагончиках мы с вами будем путешествовать.

    • Все ли готово? Можем ли отправляться в путешествие? (Нет.) Почему? (Вагоны есть, но нет тепловоза, который тянет вагоны.). Какие вы наблюдательные!

    • Где поезд делает остановки? (На станциях.)

    • Прочитайте, по какому маршруту мы будем ехать, на каких станциях будем останавливаться и о чем говорят, нам названия этих станций?

    • (Природная — добавляют ученики…о природе. Солнечная — о солнце, Воздушная— о воздухе, Родниковая — о воде, Сказочная — о сказках, Бережливая - о бережливости.)

    • Поехали!

    • Слайд 7

    • Слайд 8

    • Слайд 9

    • III Основная часть.

    • Станция «Природная».

    • Мы прибыли на станцию «Природная».

    • А какая бывает природа? (живая и не живая)

    • Давайте теперь сделаем разминку. Я буду называть живую природу вы будите хлопать в ладоши, а не живая поворачивать головой. Например: Медведь – хлопок, вода – поворот головой.(береза, медведь, камень, кот, ветер, вода, петух, )

    • Хорошо справились с заданием на этой остановке, едем дальше.

    • Станция «Солнечная».

    • Поезд подходит к станции. Солнечная.

    • Ребята, а что такое солнце? (Солнце - это ближайшая к Земле звезда.)

    • А как вы думаете, солнце больше или меньше Земли по раз­меру? (Солнце во много раз больше Земли.)

    • Сможем ли мы жить без солнца? Мы ответим на этот вопрос после просмотра сказки К.Чуковского «Краденое солнце»

    • Почему все звери заплакали, заревели? (Без солнца мы жить не сможем, потому что оно дает нам свет, тепло.). Так сможем мы жить без солнца?

    • А если представить, что у солнышка есть лицо, то какое оно будет?

    • Выберите из двух рисунков тот, который подходит солнышку?

    • А теперь мы едем дальше.

    • Станция «Родниковая».

    • И мы прибыли на станцию Родниковая.

    • Посмотрите на модель Земли - глобус. Какого цвета на нем больше? (Голубого.)

    • Голубым цветом на глобусе изображена вода.

    • Много у нас воды? (Много.) Раз воды много, можно ее не беречь? (Нет, воду надо беречь всегда.)

    • Да, воды-то много. Но не всю воду могут употреблять чело­век, животные, растения для своей жизни. Для живых существ пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, соленая. Пресной же воды очень мало, всего 3 процента от общего водного пространства.

    • Посмотрите на схему. Видите, какая это маленькая часть. Ею нужно дорожить, пресную воду необходимо экономно расходовать.

    • Вода — очень интересное вещество. Она одна-единственная бы­вает в трех состояниях.

    • А вы знаете в каком она бывает состоянии? ( твердом, жидком, газообразном.)

    • Кто же губит воду? (Человек.)

    • Необходимый источник жизни - воду — загрязняет и губит че­ловек. Каждый день в реки, озера и моря устремляются потоки сточных вод, мутных и ядовитых. Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты — вода - может быть отравлен оконча­тельно.

    • Помните: воду надо беречь.

    • По­нравилось вам на этой станции? Следуем дальше.

    • Станция «Воздушная».

    • Поезд подошел к станции Воздушная.

    • Оболочка вокруг Земли, состоящая из смеси газов, водяных паров и пыли, называется атмосферой. По сравне­нию с величиной Земли она очень тонка. Представим себе, что на­ша планета - это глобус, и если на этот глобус натянуть воздушный шарик, то атмосфера - это тонкие стеночки резинового шарика. И если чуть ущипнуть шарик, то он прорвется. Вот так же легко мы и губим атмосферу. Вы, наверное, слышали про озоновые дыры?

    • Загрязняя атмосферу дымом, гарью и ядовитыми отходами промышленных предприятий, мы рискуем погубить этот тончай­ший слой, защищающий и поддерживающий жизнь на Земле.

    • Каким газом мы дышим? (Кислородом.)

    • Откуда мы получаем кислород? (Кислородом нас снабжают растения.}

    • Поехали дальше. А пока едем, отгадайте загадки

    • Загадки

    1. Золотое яблочко по небу катается,

    • С утра улыбается, а улыбки-лучи

    • Очень горячи. (Солнце.)

    1. Кто всю ночь по крыше бьет

    • Да постукивает,

    • И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь.)

    1. Без рук, без ног по полю рыщет

    • Поет да свищет, деревья ломает, К земле приклоняет. (Ветер.)

    • Станция «Сказочная».

    • Послушайте сказку «Кто важнее и нужнее?».

    • Встретились как-то в чистом поле три товарища: Солнце, Воздух и Вода. Заспорили, кто из них важнее и нужнее. Ясно Солнышко сказало:

    • Я самое главное и нужное людям. Я им свет даю и теплом согреваю. Свежий Воздух возразил:

    • — Нет, я самый главный. Если меня не будет, то люди и животные за­дохнутся.

    • Холодная Вода заклокотала:

    • — Позвольте не согласиться, я самая главная, потому что без меня че­ловек и животные погибнут от жажды, а растения засохнут от жары.

    • Долго они спорили, чуть не подрались. Но тут прилетел Быстрый Ве­тер и помирил их:

    • — Зря вы спор завели. Жить вам придется всем вместе и дружно, по­тому что людям, животным и растениям одинаково нужны и свет, и тепло, и воздух, и вода, так как все взаимосвязано.

    • С тех пор так и живут в мире и дружбе Солнце, Воздух и Вода.

    • Кто главные герои сказки? (Солнце, Воздух, Вода и Ветер.)

    • Кто завел спор? (Солнце, Воздух и Вода.)

    • О чем он заспорили? (Кто из них важнее и нужнее.)

    • Кто разрешил их спор? (Ветер.)

    • Что он им сказал? (Ветер сказал, что все они главные.)

    • Почему же они все главные? (Потому что они все необходи­мы живым существам.)

    • Отправляемся дальше.

    • Слайд 10

    • Слайд 11

    • Слайд 12

    • Слайд 13

    • Слайд 14

    • Слайд 15

    • глобус

    • Схема на слайде

    • Слайд 16

    • Слайд 17

    • Станция «Бережливая».

    • Наше путешествие подходит к концу.

    • Последняя станция «Бе­режливая». О чем она нам напоминает? (Мы должны беречь, а охранять природу.)

    • Все ли в порядке на на­шей Земле? Кто виноват в этих нарушениях? К сожале­нию, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю. И раз­ных нарушений очень много. Посмотрите мультфильм Как человек губит природу?

    • Слайд 18

    • Слайд 19, 20

    • V Подведение итогов.

    • Интересное ли было наше путешествие? Почему? 

    • Что вам больше всего понравилось? Узнали ли вы что-нибудь для себя новое?

    • Мы с вами хорошо поработали. Давайте поблагодарим друг друга.
      «Спасибо за работу!»

Просмотр содержимого презентации
«Экология Земли»

“ Охранять природу – значит охранять родину”.  (М.Пришвин.)

Охранять природу – значит охранять родину”. (М.Пришвин.)

« Экология земли »

« Экология земли »

22 апреля День Земли

22 апреля День Земли

Джон Мортон

Джон Мортон

Экология

Экология

Экология — наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека

Экология — наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека

Станции  природная солнечная родниковая воздушная сказочная бережливая

Станции

природная

солнечная

родниковая

воздушная

сказочная

бережливая

«Природная»

«Природная»

«Солнечная»

«Солнечная»

«Родниковая»

«Родниковая»

«Воздушная»

«Воздушная»

«Сказочная»

«Сказочная»

«Бережливая»

«Бережливая»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Экология Земли"

Автор: Гритчина Анастасия Леонидовна

Дата: 11.01.2019

Номер свидетельства: 494819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час: Изображаем летнюю природу "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-izobrazhaiem-lietniuiu-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "189480"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426929062"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "«Природа не прощает ошибок».Классный час во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(58) "priroda-nie-proshchaiet-oshibok-klassnyi-chas-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "229817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441890810"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "классный час "Голосуем за чистую планету", посвященный Дню Земли "
    ["seo_title"] => string(73) "klassnyi-chas-golosuiem-za-chistuiu-planietu-posviashchiennyi-dniu-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "235913"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443886048"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час на тему:"Природа не прощает ошибок""
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-na-tiemu-priroda-nie-proshchaiet-oshibok"
    ["file_id"] => string(6) "252390"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447361845"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час «Наш дом – планета Земля» "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-nash-dom-planieta-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "195273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427889599"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства