| -Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем классном часу. Для того, чтобы понять, о чем мы сегодня будем разговаривать, я прочитаю вам высказывание М.Пришвина. «Охранять природу – значит охранять родину» . Как вы понимаете это высказывание? Кто догадался, о чем пойдет речь? Правильно, и тема нашего классного часа «Экология Земли» А когда отмечается праздник День Земли? -
22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон отправился в штат Небраска, где столкнулся с пустынной территорией, где усиленно вырубались деревья на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и вручать призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали международный день Земли снабдили оригинальным символом. Это буква греческого алфавита «тета» зеленого цвета в виде вертикального эллипса с горизонтальной перемычкой внутри. Символ красуется на белоснежном фоне. Также существует прекрасная традиция – в день Земли бить в Колокол Мира. -
| -
-
-
Слайд 1 -
Слайд 2 Слайд 3 -
-
-
Слайд 4 -
-
-
Слайд 5 -
-
Слайд 6 | |
| Мы с вами отправляемся в путешествие на поезде по стране Экология. Что такое экология? Давайте узнаем, что такое экология. Экология — наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему миру. Посмотрите на доску. В этих красивых вагончиках мы с вами будем путешествовать. Все ли готово? Можем ли отправляться в путешествие? (Нет.) Почему? (Вагоны есть, но нет тепловоза, который тянет вагоны.). Какие вы наблюдательные! Где поезд делает остановки? (На станциях.) Прочитайте, по какому маршруту мы будем ехать, на каких станциях будем останавливаться и о чем говорят, нам названия этих станций? (Природная — добавляют ученики…о природе. Солнечная — о солнце, Воздушная— о воздухе, Родниковая — о воде, Сказочная — о сказках, Бережливая - о бережливости.) Поехали! | | |
| Станция «Природная». Мы прибыли на станцию «Природная». А какая бывает природа? (живая и не живая) Давайте теперь сделаем разминку. Я буду называть живую природу вы будите хлопать в ладоши, а не живая поворачивать головой. Например: Медведь – хлопок, вода – поворот головой.(береза, медведь, камень, кот, ветер, вода, петух, ) Хорошо справились с заданием на этой остановке, едем дальше. Станция «Солнечная». Поезд подходит к станции. Солнечная. Ребята, а что такое солнце? (Солнце - это ближайшая к Земле звезда.) А как вы думаете, солнце больше или меньше Земли по размеру? (Солнце во много раз больше Земли.) Сможем ли мы жить без солнца? Мы ответим на этот вопрос после просмотра сказки К.Чуковского «Краденое солнце» Почему все звери заплакали, заревели? (Без солнца мы жить не сможем, потому что оно дает нам свет, тепло.). Так сможем мы жить без солнца? А если представить, что у солнышка есть лицо, то какое оно будет? Выберите из двух рисунков тот, который подходит солнышку? А теперь мы едем дальше. Станция «Родниковая». И мы прибыли на станцию Родниковая. Посмотрите на модель Земли - глобус. Какого цвета на нем больше? (Голубого.) Голубым цветом на глобусе изображена вода. Много у нас воды? (Много.) Раз воды много, можно ее не беречь? (Нет, воду надо беречь всегда.) Да, воды-то много. Но не всю воду могут употреблять человек, животные, растения для своей жизни. Для живых существ пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, соленая. Пресной же воды очень мало, всего 3 процента от общего водного пространства. Посмотрите на схему. Видите, какая это маленькая часть. Ею нужно дорожить, пресную воду необходимо экономно расходовать. Вода — очень интересное вещество. Она одна-единственная бывает в трех состояниях. А вы знаете в каком она бывает состоянии? ( твердом, жидком, газообразном.) Кто же губит воду? (Человек.) Необходимый источник жизни - воду — загрязняет и губит человек. Каждый день в реки, озера и моря устремляются потоки сточных вод, мутных и ядовитых. Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты — вода - может быть отравлен окончательно. Помните: воду надо беречь. Понравилось вам на этой станции? Следуем дальше. -
Станция «Воздушная». Поезд подошел к станции Воздушная. Оболочка вокруг Земли, состоящая из смеси газов, водяных паров и пыли, называется атмосферой. По сравнению с величиной Земли она очень тонка. Представим себе, что наша планета - это глобус, и если на этот глобус натянуть воздушный шарик, то атмосфера - это тонкие стеночки резинового шарика. И если чуть ущипнуть шарик, то он прорвется. Вот так же легко мы и губим атмосферу. Вы, наверное, слышали про озоновые дыры? Загрязняя атмосферу дымом, гарью и ядовитыми отходами промышленных предприятий, мы рискуем погубить этот тончайший слой, защищающий и поддерживающий жизнь на Земле. Каким газом мы дышим? (Кислородом.) Откуда мы получаем кислород? (Кислородом нас снабжают растения.} Поехали дальше. А пока едем, отгадайте загадки Загадки Золотое яблочко по небу катается, Кто всю ночь по крыше бьет Без рук, без ног по полю рыщет Поет да свищет, деревья ломает, К земле приклоняет. (Ветер.) Станция «Сказочная». Послушайте сказку «Кто важнее и нужнее?». Встретились как-то в чистом поле три товарища: Солнце, Воздух и Вода. Заспорили, кто из них важнее и нужнее. Ясно Солнышко сказало: — Я самое главное и нужное людям. Я им свет даю и теплом согреваю. Свежий Воздух возразил: — Нет, я самый главный. Если меня не будет, то люди и животные задохнутся. Холодная Вода заклокотала: — Позвольте не согласиться, я самая главная, потому что без меня человек и животные погибнут от жажды, а растения засохнут от жары. Долго они спорили, чуть не подрались. Но тут прилетел Быстрый Ветер и помирил их: — Зря вы спор завели. Жить вам придется всем вместе и дружно, потому что людям, животным и растениям одинаково нужны и свет, и тепло, и воздух, и вода, так как все взаимосвязано. С тех пор так и живут в мире и дружбе Солнце, Воздух и Вода. Кто главные герои сказки? (Солнце, Воздух, Вода и Ветер.) Кто завел спор? (Солнце, Воздух и Вода.) О чем он заспорили? (Кто из них важнее и нужнее.) Кто разрешил их спор? (Ветер.) Что он им сказал? (Ветер сказал, что все они главные.) Почему же они все главные? (Потому что они все необходимы живым существам.) Отправляемся дальше. | -
Слайд 10 -
-
-
-
-
-
Слайд 11 -
-
Слайд 12 -
-
-
Слайд 13 -
-
-
-
-
Слайд 14 -
-
-
-
Слайд 15 глобус -
-
-
-
-
-
-
Схема на слайде -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Слайд 16 -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Слайд 17 -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
| |