Классный час и презентация для начальных классов по теме " Безопасность на улице"
Классный час и презентация для начальных классов по теме " Безопасность на улице"
Классный час разработан для учащихся 2 - 4 классов. Разработка в себя включает полный развёрнутый план - конспект урока и презентацию к излагаемому материалу. Классный час можно провести в рамках месячника Правил дорожного и движения, при проведении инструктажа по технике безопасности на дороге. Эта разработка послужит помощью для любого классного руководителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час и презентация для начальных классов по теме " Безопасность на улице" »
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ»
Цели: Усвоить правила безопасности при нахождении на улице.
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность.
2.Закрепить знания учащихся основных правил дорожного движения;
3. Предупредить об опасностях, подстерегающих ребёнка во дворе, при общении с незнакомыми людьми, при встрече с «оставленными предметами»
Форма проведения: классный час
Тип урока: комбинированный
Участники: учащиеся 2-4 классов
Оборудование: презентация, компьютер, проектор.
Рекомендации для учителя:
Структура материалов:
1. План-конспект урока носит примерный, рекомендательный характер. Материал необходимо адаптировать под возрастные особенности учащихся. Можно дополнить имеющимися у вас материалами и изменить используя традиции своего населенного пункта.
2. Презентация предназначена для зрительной поддержки излагаемого учителем материала.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Организационный момент.
Ребята, сегодня мы поговорим о правилах поведения на улице, на дорогах. А так же непосредственно о «правилах дорожного движения». Слайд 1, слайд 2.
1. Любое дорожно-транспортное происшествие предполагает дорогу как место события, транспорт и людей. Без дорог невозможно представить нашу жизнь. Одна из причин происшествий - незнание или несоблюдение правил безопасности движения. Сегодня мы еще раз поговорим об этих правилах.
Что же такое дорога? Правила дорожного движения, которые введены в нашей стране с 1 июля 1994 года, дают следующее определение:
Дорога – это обустроенная для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы, если они есть.
Обочина – часть дороги, расположенная по обе стороны от проезжей части. Она служит для движения пешеходов и остановки авто. Слайд 3.
Пешеходами называются люди, которые находятся на дороге, но не в транспорте и не выполняют на ней работу. Если человек находится в транспорте, он либо пассажир, либо контролер. Не относятся к пешеходам и дорожные рабочие. Слайд 4.
Играть безопаснее на специальных площадках, а не на улице. Внимание и осторожность нужны на любой территории, где может оказаться движущийся транспорт.
- Какие правила перехода через дорогу вы помните? (Дети отвечают.)
Правила перехода через дорогу Слайд 5.
Дорога с односторонним движением. Несмотря на то что на такой дороге транспорт движется в одну сторону, смотреть надо не только в эту сторону, но и в противоположную. Потому что навстречу транспортному потоку при включенных спецсигналах могут ехать машины скорой помощи, милиции, противопожарной и аварийных служб.
Дорога с двусторонним движением. Подойдя к проезжей части, надо остановиться и посмотреть сначала во все стороны, чтобы оценить ситуацию, затем посмотреть налево, а дойдя до середины - направо, продолжая контролировать ситуацию слева. Если не удалось сразу перейти дорогу, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. При этом надо иметь в виду, что на дорогах с интенсивным движением нужно быть осторожным. Один шаг вперед или назад может стоить жизни. Машины едут слева и справа в 2-3 ряда. Из-за любого неосторожного движения можно попасть под колеса.
У кого есть велосипед? (Дети поднимают руки.) - Какие правила езды на велосипеде вам известны?
Правила езды на велосипеде Слайды 6 – 9.
1. По улицам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.
2. Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.
3. Запрещается ездить по двое или более в ряд.
Категорически запрещается:
1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или без рук.
2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.
3. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину.
Соблюдая Правила дорожного движения, ты, юный друг, будешь оберегать себя и окружающих от несчастных случаев, поможешь водителям своевременно выполнять очень важную работу по перевозке пассажиров и грузов.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители. Слайд 10.
2.Следующая опасность, которая может вас подстерегать – это незнакомые люди.
Слово учителя. Разберём ситуацию. Слайды 11 - 15.
На улице к вам подходит незнакомый человек (мужчина, женщина, ребенок) и предлагает
вместе посмотреть новый фильм, котят, зайти в кафе и т.д. Зачем он это делает? Может,
он любит детей? Или он хочет увести вас из людного места, потому что у него плохие
намерения?
Запомните! Ни один нормальный человек не будет звать куда-то незнакомого ребенка.
Самое надежное – не вступать в разговоры, отойти в сторону. Иногда детям специально
говорят: «Испугался, да?» Поймите, смелость и глупость – разные вещи. Никогда не разрешайте незнакомцу прикасаться к вам. Это можно сделать, убежав от него или громко позвав на помощь.
Необходимо знать и соблюдать несколько простых правил
Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми, никуда с ними не ходите, не садитесь в чужую машину. (Взрослый человек не будет обращаться к детям за помощью)
Не ходите в отдаленные и безлюдные места.
Не принимайте подарки и угощения от незнакомых людей.(могут предложить новую компьютерную игру, щенка или котенка, и т. п.)
Не пускайте посторонних в свою квартиру
Не входите с незнакомыми людьми в лифт
Избегайте общения с пьяным человеком
Будьте наблюдательны
И помни, если над тобой все-таки совершено насилие – обязательно расскажи об этом
родителям. С этой минуты ты будешь находиться под защитой родителей и милиции.
3.Следующая опасность, которая может вас подстерегать - это «оставленные предметы». Слайд 16.
Анализ ситуации.
- Вы увидели на улице красивый пакет, игрушку, сотовый телефон, чемоданчик. Как
поступите?
Во дворе гулял Антон,
Чемодан увидел он.
Но сказала Катя строго:
«Чемодан, Антон, не трогай!
Можешь ты, его открыв,
Вызвать страшной силы взрыв!»
И помни, нельзя подбирать оставленные предметы, если даже они красиво упакованы.
Следующая опасность, которая может вас подстерегать - это травмы, полученные при обращении с животными. Слайд 17 - 20.
(Не спешите погладить незнакомую собаку, вы не знаете её характер и здорова ли она. Собака может оказаться бешеной, укусить вас, после чего вы тоже заболеете. Не дразните собак. Некоторые хозяева специально учать своих собак, чтобы они бросались на людей как на врагов. Будьте внимательны. Не мучайте кошек, иначе они обязательно вас поцарапают. А в зоопарке близко подходить к клеткам нельзя, потому что это дикие звери и никто не знает, что от них ожидать, и какую травму они вам могут нанести.)
5. Рефлексия:
- Что полезного вы вынесли из нашего занятия?
- Пригодится ли вам в жизни то, о чем мы сегодня говорили на занятии?
Домашнее задание: Придумайте историю , в которой герой или героиня правильно повел себя в экстремальной ситуации.