kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Историческое развитие форм обучения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исторически первой, наиболее древней формой учебного процесса является обыденно-практическое обучение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Историческое развитие форм обучения»»

Социализация является таким процессом усвоения и воспроизводства в активной фазе приобретенного индивидуумом социального опыта. Процесс социализации проявляется в деятельности и общении. Он может происходить как в процессе хаотичного воздействия на личность разнонаправленных различных обстоятельств, так и в условиях контролируемого образования и воспитания – результата планомерного развития личности человека.

Показателями успешности процессе социализации для детей младшего школьного возраста являются определенные качества, которые ребенок проявляет: ответственность, инициативность, самостоятельность и исполнительность. Причем, ответственность считается самым важным фактором перехода от социально-реактивного поведения в фазу социально-активного именно в младшем школьном возрасте. Также для этого периода времени характерна способность к саморегуляции на основе усваиваемых норм и правил поведения.

В условиях семьи процесс социализации напрямую зависит от тех отношений, которые внутри семьи складываются. Также очень важен авторитет родителей, состав семьи. Именно в семье ребенком усваиваются нормы и правила взаимоотношений между людьми. И только семья способна сформировать личность ребенка при помощи социальных функций.

Результатом осуществления процесса социализации является та степень социальной зрелости человека, которая предполагает накопленный им опыт и социальные характеристики. Так для определения эффективен ли процесс социализации младшего школьника, необходимо рассмотреть несколько групп критериев: социальную активность, социальною автономизацию и социальную адаптированность.К социальной активности относится готовность к действиям в сфере общественных отношений и направленность на общественно-значимые преобразования окружающей действительности, творчество, самостоятельность, результативность действий .

Социальная автономизация — это процесс совокупных установок на саму личность, устойчивое поведение и отношение. Социальная же адаптированность предполагает активность в приспособлении ребенка к тем условиям среды и общества, которые оптимальны для его возраста, а также мотивация для достижения успехов в реализации поставленных целей.В детстве социализация устанавливает границы того, что может быть впоследствии достигнуто в более старшем возрасте путем социализации.

В процессе обучения в школе дети реализуют свои навыки социализации в двух направлениях: формальном, имеющим связь с школьной системой и неформальном, принимающем во внимание партнерское взаимодействие. При этом, статус в этих обоих структурах прежде всего может быть определен в ходе анализа достижений и навыков ребенка, а не его официальным статусом.

Основной задачей развития характера младших школьников на начальном этапе обучения является обучение социальному взаимодействию. Этот период предполагает также и биологические изменения, и личностный рост.

При поступлении в школу для ребенка изменяется уровень взаимоотношений с окружающими. Данное общение становится более длительным, более интенсивным. Кроме того, меняется коренным образом основная деятельность ребенка, начинаются изменения в темах для общения, из них постепенно исключается в качестве основной тема игры. В процессе школьного взаимодействия для ребенка появляются две основные группы агентов социализации: сверстники и учителя.

Авторитетом для ребенка младшего школьного возраста является взрослый человек. Дети, как правило, безоговорочно способны принимать его оценки и характеристики. При этом, даже в случае оценки ребенком себя самого он зачастую повторяет ту характеристику, которую ему дал взрослый человек. Также от этих характеристик зависит напрямую уровень самооценки ребенка. Ведь постепенно дети приучаются видеть и оценивать не только результат того, что они делают, но и сам процесс действия.

В процессе социализации происходит обучение, в ходе осуществления которого ребенок младшего школьного возраста учится взаимодействию с учителями и учениками. Подобные взаимодействия с ровесниками и способствуют когнитивному развитию.

В младшем школьном возрасте определяющей деятельностью ребенка является учебная. Отношения детей к обучению прежде всего характеризуется процессом поиска знаний. Кроме того, для этого возраста характерно расширение и углубление уровня знаний, а также совершенствование умений и навыков ребенка. То, насколько важна школа в качестве института социализации можно рассмотреть в трех аспектах: школа и общество, учитель, класс.

Школа является первым полноценным институтом социализации личности, позволяющим развиваться новым чувствам и привязанностям, которые выходят за пределы семейных отношений и имеют гораздо более широкий социальный спектр действий .Одной из важнейших функций школы является привитие культуры поведения, чувствования и ощущения себя в социуме, сострадания и чуткости. Младшие школьники управляют своим временем, принимая за основу намерения и решения, появляющиеся благодаря возрастающему уровню самоконтроля. Ребенок учится, играя, и получает опыт трудовой и учебной деятельности вместе с мотивацией к достижению успехов.

Важнейшим преобразованием характера в возрасте младшего школьника является трансформация поведения от непосредственного к опосредованному, осознанному. В это время ребенок начинает учиться ставить цели и уже в зависимости от них планировать модель поведения. У него появляется новый уровень организации формирования потребностей, что также может являться важным показателем развития личности.

В характере младшего школьника происходит развитие, что приводит к появлению мотивов самоутверждения, появлению самолюбия, изменениям в регуляции поведения. В это время в поведении ребенка появляются и становятся наиболее важными социальные мотивы. Под ними подразумевается ответственность, долг, самоопределение и самопожертвование. В связи с этим, ребенок в своих действиях начинает опираться на уже вполне сознательные цели, правила и способы поведения, социальные нормы.

Для детей младшего школьного возраста характерен процесс дальнейшего совершенствования эмоциональной регуляции поведения на произвольном уровне. Ребенок начинает осознавать себя не изолированно, а в контексте и комплексе человеческих отношений. Он начинает отождествлять себя в качестве существа общественного. Таким образом, в процессе социализации формируется наибольшая степень успешности для конкретного индивида, а также самоощущение его и удовлетворенность жизнью.

Таким образом, можно сказать, что процесс социализации для детей младшего школьного возраста – это приобретение опыта отношений в социуме и освоение тех социальных ролей, которые характерны для различных сфер деятельности. В процессе общения и самопознания, с помощью освоения и узнавания ребенком опыта межличностного взаимодействия, при обогащении его новыми знаниями и происходит процесс социализации. Он же способствует готовности ребенка к осуществлению социальных действий


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Историческое развитие форм обучения»

Автор: Голубева Мадонна Петровна

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Историческое развитие форм обучения"
    ["seo_title"] => string(40) "istoricheskoe_razvitie_form_obucheniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "567777"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1608415620"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ" "
    ["seo_title"] => string(49) "stat-ia-innovatsionnyie-formy-obuchieniia-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "112784"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408940462"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Рабочая программа по математике для 6 класса (индивидуальная форма обучения с учётом адаптации украинских учебных программ к программам Российской Федерации) "
    ["seo_title"] => string(177) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-6-klassa-individual-naia-forma-obuchieniia-s-uchiotom-adaptatsii-ukrainskikh-uchiebnykh-proghramm-k-proghrammam-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "132992"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416430270"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Конспект вводного урока литературы в 10 классе. Русская литература XIX века. Основные этапы исторического развития России и русской классической литературы "
    ["seo_title"] => string(168) "konspiekt-vvodnogho-uroka-litieratury-v-10-klassie-russkaia-litieratura-xix-vieka-osnovnyie-etapy-istorichieskogho-razvitiia-rossii-i-russkoi-klassichieskoi-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "105881"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402921368"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Публикация "Психологические проблемы обучения""
    ["seo_title"] => string(52) "publikatsiiapsikhologhichieskiieprobliemyobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "293582"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455517923"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства