МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей»
Исследовательская работа
Тема:
Где живут витамины зимой?
Выполнил: ученик 2 «В» класса
Левин Ярослав
Руководитель:
Кавторева Галина Михайловна
Краснослободск, 2015
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Основная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-5
А) Роль витаминов в жизни человека . . . . . . . . . . . . . . . . .
Б) Продукты, содержащие витамины . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Исследовательская часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-7
4. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
5. Использованная литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
6. Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10-
Введение
Тема моей работы «Где живут витамины зимой?» выбрана не случайно. Зима – холодное и суровое время года, и ни для кого не секрет, что люди часто болеют в этот период простудными заболеваниями. В чем же дело?
Нехватка витаминов приводит к тому, что защита организма ослабевает, и на человека обрушиваются простудные заболевания. Вот почему в зимнее время нужно употреблять витамины.
Так, где же прячутся витамины зимой? Возможно, на полках аптеки, а может быть, они бывают только летом в свежих овощах и фруктах? А что полезнее употреблять в пищу: витамины из аптеки или свежие фрукты и овощи? Именно эти вопросы мне и предстоит решить в моей работе.
Целью моей работы является: изучение продуктов питания, содержащих витамины.
Задачи:
- узнать как можно больше о том, что такое витамины;
- выяснить, в каких продуктах содержатся витамины;
- провести анкетирование среди одноклассников;
- создать памятку «Как избежать простудных заболеваний»
Методы:
- изучение специальной литературы;
- лекция о витаминах;
- анкетирование.
Гипотеза:
Если мы узнаем, в каких продуктах содержатся витамины, мы сможем включить их в свой рацион, избежать простудных заболеваний и повысить свой иммунитет.
Роль витаминов в жизни человека
Витамин в переводе с латинского означает «жизнь». Ученые доказали, что без витаминов человеческий организм не может нормально развиваться. Если витамины не поступают в организм человека, то могут развиться тяжелые заболевания. Установлено, что люди, которые употребляют витамины, реже болеют такими заболеваниями, как грипп и ангина.
Открытием этих биологически активных соединений мы обязаны русскому гениальному ученому – Н.И. Лунину. Именно он, в 1880 году установил экспериментальным путем, что в продуктах, которые мы употребляем в пищу, содержатся «неизвестные факторы питания», которые жизненно необходимы человеку. Например, согласно его наблюдениям, белые мыши, которые в качестве пищи получали цельное молоко, были весьма здоровы и очень хорошо росли, но как только их переводили на смесь из основных составляющих молока (белка-казеина, солей, молочного сахара и воды), животные погибали.
.
Продукты, содержащие витамины
В настоящее время известно много витаминов, но мы остановимся на основных.
Витамин А улучшает зрение, повышает иммунитет, он содержится в таких продуктах, как морковь, помидоры, молочные продукты.
Витамины группы В укрепляют организм, дают энергию, они содержатся в капусте, гречке, печени, картофеле, молоке.
Витамин Д – укрепляет кости и содержится в рыбьем жире, яйцах, сельди.
Витамин С – закаляет организм, помогает бороться с болезнями. Он содержится в луке, чесноке, смородине, яблоках, апельсинах, лимоне, свекле.
Исследовательская часть
Для того чтобы больше узнать о витаминах, я обратился к студентам медицинского колледжа и они рассказали нам о витаминах и о продуктах, в которых витамины содержатся, и что полезнее употреблять свежие овощи и фрукты именно в зимнее время.
Затем я провел анкетирование среди одноклассников «Витамины», в ходе которого выяснилось, что почти все ребята знают, что такое витамины и где они содержатся (94%).
Мы решили провести эксперимент: в течение нескольких месяцев мы включали в свой рацион продукты, богатые витаминами (морковь, капусту, свеклу, цитрусовые, чеснок, лук, яблоки и т.д.). Наши мамы готовили нам разнообразные салаты из свежих овощей и в результате мы отметили, что заболеваемость в нашем классе заметно снизилась, а настроение у меня и у моих друзей стало отличным, мы чувствуем себя бодрыми и здоровыми, а с домашними заданиями мы справляемся гораздо быстрее обычного.
А чтобы не болеть, мы разработали специальную памятку «Как избежать простудных заболеваний».
Я получил ответ на свой главный вопрос: витамины живут в свежих овощах и фруктах и чтобы зимой не болеть, нужно употреблять их в пищу.
Заключение
Витамины повышают жизненные силы организма, выносливость и сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, регулирует обмен веществ. И если их недостаточно, человек заболевает гиповитаминозом.
В зимнее время витамины можно найти в свежих овощах и фруктах, таких как: капуста, морковь, свекла, репа, картофель, яблоки, бананы, апельсины, лимоны, шиповник и т.д.
При ежедневном употреблении свежих овощей и фруктов в организм человека поступают витамины, в чем мы сами убедились при проведении эксперимента.
Выводы:
употребляя ежедневно свежие овощи и фрукты:
- мы стали бодрыми и здоровыми;
- в нашем классе снизилась заболеваемость;
- мы стали меньше затрачивать времени на приготовление домашнего задания.
Список литературы
Большая школьная энциклопедия, т.1. естественные науки (автор - составитель С. Исмаилова). – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2003.
Окружающий мир; 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/Н.Ф. Виноградова. - 4-е изд., дораб. – М.: Вентана- Граф, 2010.
Сонин Н.И. Биология. 8 кл. Человек: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / Н.И.Сонин, М.Р. Сапин. - 4 -е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
Энциклопедический справочник медицины и здоровья. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2004.