"Исследовательские методы обучения детей младшего школьного возраста"
"Исследовательские методы обучения детей младшего школьного возраста"
Исследовательское поведение - один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире, а исследовательское обучение строится на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего.
Главная цель исследовательского обучения – формирование у ребенка способностей самостоятельно и творчески осваивать (и перестраивать) новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Исследовательские методы обучения детей младшего школьного возраста" »
«Исследовательские методы обучения детей младшего школьного возраста»
Составитель: Горбунова Т. Ф.
учитель начальных классов
КГУ «Средняя школа №1» акимата города Рудного
Исследовательское поведение- один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире, аисследовательское обучениестроится на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего.
Главная цель исследовательского обучения–формирование у ребенка способностей самостоятельно и творчески осваивать (и перестраивать) новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры
Продуктивные и репродуктивные методы обучения
Обучаем умениям и навыкам исследовательской деятельности:
Задания и упражнения для развития умения видеть проблемы
Учимся выдвигать гипотезы
Учимся задавать вопросы
Учимся давать определения понятиям
Учимся анализировать, выделять главное и второстепенное, с помощью текста, по которому можно создать структуру.
«Какая фигура лишняя?»
«Раздели на две группы»
Пиктограммы
Рис.1 Какой формы
Рис.2 Какого цвета
Рис.3 Какого размера
?
Рис.4 Почему?
Рис.5 Что делают?
В старину в деревне крестьянин своими руками мастерил
телега
рубаха
п
е
ч
ь
-
м
а
т
у
ш
к
а
изба
Главная мысль: Золотым рукам – цены нет
Структура «Дом с колоннами»
В. Бахревский «Жемчужина окатная»
В старину в деревне всякую вещь, и ту, что кормит, и ту, что забавляет, крестьянин своими руками мастерил: избу, телегу, рубаху, шубу, лапти, конскую упряжь, чашку, ложку, свирель, рожок, печь – матушку… Потому и говорили: «Золотым рукам цены нет!»