kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "История создания поздравительной открытки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нас окружают самые обычные вещи, и на многие из них мы часто не обращаем внимания. Например, всю нашу жизнь нас сопровождает открытка, но что такое открытка, как она была создана, какова её роль в жизни человека?

         Эти вопросы нас заинтересовали, и мы попытались ответить на них в своей исследовательской работе.

Цель нашего проекта: Познакомиться с открыткой и её историей развития 

Задачи, которые мы ставили перед собой:

1. Узнать  о происхождении  открытки

2. Познакомиться с видами открыток

3. Освоить технические приемы изготовления открыток

Практическая значимость работы заключается в том, что:

  • во-первых, данный материал может быть использован учебными заведениями, в качестве учебного пособия для уроков и классных часов;
  • во-вторых, для саморазвития детей;
  • в-третьих, это интересно и актуально.

Этапы работы над проектом:

  • Подбор литературы, посвященной истории возникновения открыток
  • Изучение данной литературы
  • Выбор наиболее важного и интересного
  • Познакомить одноклассников с историей возникновения открыток
  • Заинтересовать учащихся нашего класса данной темой
  • Социологический опрос
  • Изготовление открытки
  • Защита проекта.

Уникален опыт народов от возникновения до создания открыток.  Разные страны и народы приняли участие в появлении такой знакомой нам сегодня вещи как открытка. Сменялись эпохи, правители  сама жизнь качественно изменялась. А простое человеческое желание  поздравить себе подобного с праздником или  просто отметить особенный день  календаря - осталось нам в наследие. Узнать об истоках, обобщить опыт прошлых столетий – этим вопросам  и посвящена данная работа.

Мы надеемся, что данная тема заинтересует наших одноклассников.  Быть культурным человеком не зная культуры человечества и традиций своего народа не возможно. Приобщение  младших школьников к истории – это один из путей воспитания  всесторонне развитой, культурной личности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "История создания поздравительной открытки" »

История создания поздравительной открытки Выполнили : Овечкина Ольга, Павлова Алена, Павлова Анастасия ученицы 2 «А» класса, КГУ «Черемшанская средняя школа» Руководитель проекта: Троеглазова Н.Н.

История создания поздравительной открытки

Выполнили :

Овечкина Ольга, Павлова Алена,

Павлова Анастасия ученицы 2 «А» класса,

КГУ «Черемшанская средняя школа»

Руководитель проекта: Троеглазова Н.Н.

Нас окружают самые обычные вещи, и на многие из них мы часто не обращаем внимания. Например, всю нашу жизнь нас сопровождает открытка, но что такое открытка, как она была создана, какова её роль в жизни человека?  Эти вопросы нас заинтересовали, и мы попытались ответить на них в своей исследовательской работе.

Нас окружают самые обычные вещи, и на многие из них мы часто не обращаем внимания. Например, всю нашу жизнь нас сопровождает открытка, но что такое открытка, как она была создана, какова её роль в жизни человека?

Эти вопросы нас заинтересовали, и мы попытались ответить на них в своей исследовательской работе.

Цель проекта :   Познакомиться с открыткой и её историей развития

Цель проекта :

Познакомиться с открыткой и её историей развития

Задачи :

Задачи :

  • Узнать о происхождении открытки
  • Познакомиться с видами открыток
  • Освоить технические приемы изготовления открыток.
Практическая значимость работы заключается в том, что :

Практическая значимость работы заключается в том, что :

  • во-первых, данный материал может быть использован учебными заведениями, в качестве учебного пособия для уроков и классных часов;
  • во-вторых, для саморазвития детей;
  • в-третьих, это интересно и актуально.
Этапы работы над проектом:

Этапы работы над проектом:

  • Подбор литературы, посвященной истории возникновения открыток
  • Изучение данной литературы
  • Выбор наиболее важного и интересного
  • Познакомить одноклассников с историей возникновения открыток
  • Заинтересовать учащихся нашего класса данной темой
  • Социологический опрос
  • Изготовление открытки
  • Защита проекта.
ЧТО ТАКОЕ ОТКРЫТКА? В энциклопедии ОТКРЫТКИ- только почтовые карточки или открытые письма, предназначенные для посылки по почте в открытом виде.

ЧТО ТАКОЕ ОТКРЫТКА?

В энциклопедии ОТКРЫТКИ- только почтовые карточки или открытые письма, предназначенные для посылки по почте в открытом виде.

Общеизвестная история открытки как почтовой карточки насчитывает более 140 лет . За столь долгий срок существования открытки её внешний вид и предназначение неоднократно менялись.

Общеизвестная история открытки как почтовой карточки насчитывает более 140 лет . За столь долгий срок существования открытки её внешний вид и предназначение неоднократно менялись.

Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. Согласно их мнению, открытка возникла во время франко-прусской войны. У солдат часто заканчивались писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники Чтобы отвлечься от тяжёлых военных будней и невесёлых мыслей, солдаты разрисовывали свои картонные прямоугольники.  Один из разрисованных прямоугольников попался на глаза книготорговцу Леону Бенардо из Бретани. Возможно, что именно так началась история создания открытки

Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. Согласно их мнению, открытка возникла во время франко-прусской войны. У солдат часто заканчивались писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники

Чтобы отвлечься от тяжёлых военных будней и невесёлых мыслей, солдаты разрисовывали свои картонные прямоугольники.

Один из разрисованных прямоугольников попался на глаза книготорговцу Леону Бенардо из Бретани. Возможно, что именно так началась история создания открытки

У англичан есть свой, оригинальный взгляд на историю открытки – они считают, что первую открытку сделал сэр Генри Коул. Можно считать, что история открытки в Британии началась именно с этой, посвященной рождеству. На ней была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, а картинку дополняла подпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!»

У англичан есть свой, оригинальный взгляд на историю открытки – они считают, что первую открытку сделал сэр Генри Коул. Можно считать, что история открытки в Британии началась именно с этой, посвященной рождеству. На ней была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, а картинку дополняла подпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!»

В России история создания открытки началась позднее- лишь в 1872 году появились первые открытые письма. Они не были иллюстрированы, и были выполнены на бумаге разных цветов. Открытки, напечатанные на бумаге чёрного цвета, можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от наклеенных марок. Открытки на коричневой бумаге были предназначены для отправки внутри города, а зелёные- для иногородних отправлений.

В России история создания открытки началась позднее- лишь в 1872 году появились первые открытые письма. Они не были иллюстрированы, и были выполнены на бумаге разных цветов. Открытки, напечатанные на бумаге чёрного цвета, можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от наклеенных марок. Открытки на коричневой бумаге были предназначены для отправки внутри города, а зелёные- для иногородних отправлений.

Первыми иллюстрированными открытками в России стали фотографические с изображением достопримечательностей Москвы. Поздравительные открытки в нашей стране были созданы в 1892 году.

Первыми иллюстрированными открытками в России стали фотографические с изображением достопримечательностей Москвы. Поздравительные открытки в нашей стране были созданы в 1892 году.

После революции, в Советском Союзе открытки были сначала объявлены буржуазным предрассудком, однако со временем их производство вновь началось, поэтому все мы помним о прекрасных открытках, посвященных таким праздникам, как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, и 1 мая.

После революции, в Советском Союзе открытки были сначала объявлены буржуазным предрассудком, однако со временем их производство вновь началось, поэтому все мы помним о прекрасных открытках, посвященных таким праздникам, как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, и 1 мая.

Сейчас наметилась новая страница истории. Открытки редко отправляют по почте-для связи имеются новые и оперативные средства. Однако открытки часто дарят лично. Поэтому большое распространение получили открытки, сделанные своими руками.

Сейчас наметилась новая страница истории. Открытки редко отправляют по почте-для связи имеются новые и оперативные средства. Однако открытки часто дарят лично. Поэтому большое распространение получили открытки, сделанные своими руками.

С целью изучения распространения поздравительной открытки среди разных поколений было проведено исследование. В нём принимали участие 28 учеников 2 классов. Было предложено ответить на следующие вопросы: 1. Знаете ли Вы историю возникновения открыток 2. Даришь ли ты поздравительные открытки своим друзьям, близким. 3. Делаешь ли ты открытки своими руками. 4. Ты отправляешь открытки по почте или даришь лично. 5. Как ты думаешь, кто больше пользовался поздравительными открытками: бабушки и дедушки, мамы и папы. 6. Дарят ли тебе поздравительные открытки. 7. Какими ещё способами ты отправляешь поздравления ( интернет, смс- сообщения) 8. Хотите ли Вы узнать, откуда взялась открытка?

С целью изучения распространения поздравительной открытки среди разных поколений было проведено исследование. В нём принимали участие 28 учеников 2 классов.

Было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Знаете ли Вы историю возникновения открыток

2. Даришь ли ты поздравительные открытки своим друзьям, близким.

3. Делаешь ли ты открытки своими руками.

4. Ты отправляешь открытки по почте или даришь лично.

5. Как ты думаешь, кто больше пользовался поздравительными открытками: бабушки и дедушки, мамы и папы.

6. Дарят ли тебе поздравительные открытки.

7. Какими ещё способами ты отправляешь поздравления ( интернет, смс- сообщения)

8. Хотите ли Вы узнать, откуда взялась открытка?

СОЦОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС № Вопросы 1. Да Знаете ли Вы историю возникновения открыток 2. Нет 4% 3. Любите ли Вы получать открытки 4. Дарите ли Вы открытки 96% 85% Затрудняюсь ответить 4% 11% 92% Хотите ли Вы узнать, откуда взялась открытка? --- 4% 93% 4% --- 7%

СОЦОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС

Вопросы

1.

Да

Знаете ли Вы историю возникновения открыток

2.

Нет

4%

3.

Любите ли Вы получать открытки

4.

Дарите ли Вы открытки

96%

85%

Затрудняюсь ответить

4%

11%

92%

Хотите ли Вы узнать, откуда взялась открытка?

---

4%

93%

4%

---

7%

Способы отправления поздравительных открыток По почте – 1 человек Поздравления по интернету -12 человек СМС – сообщения – 16 человек Личное  поздравление – 27  человека

Способы отправления поздравительных открыток

По почте – 1 человек

Поздравления по интернету -12 человек

СМС – сообщения – 16 человек

Личное поздравление – 27 человека

Поздравительные открытки служат проводником самых светлых чувств – любви, уважения, признательности. Поэтому неудивительно, что многие делают открытки своими руками, вкладывая в них частичку своей души.  Выполняя эту исследовательскую работу, мы изготовили открытки сами, приняли участие в выставке прикладного искусства на творческом отчете села.

Поздравительные открытки служат проводником самых светлых чувств – любви, уважения, признательности. Поэтому неудивительно, что многие делают открытки своими руками, вкладывая в них частичку своей души.

Выполняя эту исследовательскую работу, мы изготовили открытки сами, приняли участие в выставке прикладного искусства на творческом отчете села.

Таким образом, проанализировав историю создания открыток, традиции и особенности их изготовления в разных странах, тематические особенности, можно сделать следующие выводы: 1.Открытка – сокращение от «открытое письмо», была задумана с целью экономии, так как почтовый тариф на их пересылку был ниже, чем за письма. 2.Открытки ХIX века изготавливались сначала вручную, художники расписывали картонные кусочки красками и отсылали их своим друзьям, когда хотели поздравить их с каким либо праздником или важным событием. 3.Открытки начала XX века по тематике практически не отличались от открыток XIX века. Но их производство происходит уже в промышленных масштабах, на бумагоделательных и картонных фабриках. Совершенно изменилась тематика открыток в России после Октябрьской революции. Были запрещены все упоминания о церковных праздниках, открытки стали политизированными, с множественной революционной символикой. В годы Великой Отечественной войны выпускались открытки с плакатной символикой, портретами героев России и видами сражений.

Таким образом, проанализировав историю создания открыток, традиции и особенности их изготовления в разных странах, тематические особенности, можно сделать следующие выводы:

1.Открытка – сокращение от «открытое письмо», была задумана с целью экономии, так как почтовый тариф на их пересылку был ниже, чем за письма.

2.Открытки ХIX века изготавливались сначала вручную, художники расписывали картонные кусочки красками и отсылали их своим друзьям, когда хотели поздравить их с каким либо праздником или важным событием.

3.Открытки начала XX века по тематике практически не отличались от открыток XIX века. Но их производство происходит уже в промышленных масштабах, на бумагоделательных и картонных фабриках.

Совершенно изменилась тематика открыток в России после Октябрьской революции. Были запрещены все упоминания о церковных праздниках, открытки стали политизированными, с множественной революционной символикой. В годы Великой Отечественной войны выпускались открытки с плакатной символикой, портретами героев России и видами сражений.

Что может открытка? - Поздравлять

Что может открытка?

- Поздравлять

- Показывать

- Показывать

- Приглашать

- Приглашать

- Передать дух времени

- Передать дух времени

- Передавать чувства

- Передавать чувства

Открытки можно:   - Коллекционировать Филокарти́я (от « греч. φιλέω» — люблю и « фр.  carte » — карточка) — область коллекционирования , изучения и систематизации  открыток .

Открытки можно:

- Коллекционировать

Филокарти́я

(от « греч. φιλέω» — люблю и « фр. carte » — карточка) —

область коллекционирования , изучения и систематизации открыток .

-Посылать

-Посылать

Электронные открытки Интернет принес новую традицию – поздравлять друзей и близких с помощью электронных открыток.

Электронные открытки

Интернет принес новую традицию – поздравлять друзей и близких с помощью электронных открыток.

На Западе существует наука – ДЕЛТИОЛОГИЯ, которая изучает историю, символику открыток. Однако это не приближает нас к разгадке главного секрета открытки-того, что позволяет этому маленькому кусочку картона быть необходимым в нашей жизни.    Но разгадка и не нужна.

На Западе существует наука – ДЕЛТИОЛОГИЯ, которая изучает историю, символику открыток. Однако это не приближает нас к разгадке главного секрета открытки-того, что позволяет этому маленькому кусочку картона быть необходимым в нашей жизни.

Но разгадка и не нужна.

ПРОСТО ДАРИТЕ РАДОСТЬ  СВОИМ РОДНЫМ И БЛИЗКИМ!

ПРОСТО ДАРИТЕ РАДОСТЬ

СВОИМ РОДНЫМ И БЛИЗКИМ!

Интернет – ресурсы: http ://elenaranko.ucoz.ru/  источник шаблона http://stat18.privet.ru/lr/0b1d4ec2d4d808be2137edf6993eeebd  бабочка http://photoshopia.ru/usergallery/data/127/medium/butterfly_157.png  бабочка-2  http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/70/188/70188825_09.png  цветок  http://img-fotki.yandex.ru/get/5002/ladyo2004.38/0_4c695_ccb9e909_XL.png  угловая виньетка

Интернет – ресурсы:

http ://elenaranko.ucoz.ru/

источник шаблона

http://stat18.privet.ru/lr/0b1d4ec2d4d808be2137edf6993eeebd

бабочка

http://photoshopia.ru/usergallery/data/127/medium/butterfly_157.png

бабочка-2

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/70/188/70188825_09.png

цветок

http://img-fotki.yandex.ru/get/5002/ladyo2004.38/0_4c695_ccb9e909_XL.png

угловая виньетка

Использованы материалы с сайтов:    www.vlasta-tula.ru www.bibliotekar.ru www.proshkolu.ru www.xtrest.ru www.tourismnn.ru www.expert.postdisign.com www.idlazur.ru www.literra.websib.ru

Использованы материалы с сайтов:

  www.vlasta-tula.ru

www.bibliotekar.ru

www.proshkolu.ru

www.xtrest.ru

www.tourismnn.ru

www.expert.postdisign.com

www.idlazur.ru

www.literra.websib.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Исследовательская работа "История создания поздравительной открытки"

Автор: Троеглазова Наталья Николаевна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Коллекционирование -одно из эффективных средств для развития познавательной активности дошкольников."
    ["seo_title"] => string(80) "kollektsionirovanie_odno_iz_effektivnykh_sredstv_dlia_razvitiia_poznavatelnoi_ak"
    ["file_id"] => string(6) "502879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1552495250"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект  «Мой город Пикалёво» "
    ["seo_title"] => string(28) "proiekt-moi-ghorod-pikaliovo"
    ["file_id"] => string(6) "245018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446046719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства