Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа " Почему скрипит снег"»
Автор работы: Шестерикова Виктория, 1 класс
Руководитель : Ефремова Л.Ф., учитель начальных классов
Выяснить, как возникает этот звук, и какой снег скрипит сильнее?
1 . Изучить литературу по теме.
2.Найти информацию в интернете.
3.Провести опыты, наблюдения.
4. Сделать выводы по исследованию .
Методы исследования:
1.Теоретический:
Изучение литературы по теме
Поиск информации в Интернете
2.Экспериментальный:
Наблюдения
Опыты
Теоретическая часть
Снег-твёрдые атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде снежинок - снежных кристаллов, очень разнообразных по форме, но имеющих в основе шестиугольную пластину или шестигранный столбик.
В природе снежинки встречаются только шестиугольные или шестигранные!
Снежинки состоят из воды, которая
при температуре ниже нуля градусов
превращается в кристаллики льда, и
вот, когда мы на эти кристаллики
наступаем, они ломаются и издают
скрипуче-хрустящий звук. Вот почему
скрипит снег! Скрип снега слышен при
температуре ниже −2 ° . Выше этой
температуры скрип не слышен.
Теоретическая часть
Люди научились делать искусственный снег. Австрийские ученые изобрели пушку, которая стреляет снегом. Так бывает очень часто на соревнованиях по лыжным гонкам и биатлону.
Теоретическая часть
Я в интернете узнала, что основной эпизод картины фильма «Александр Невский» снимался летом… Жара достигала 30 градусов. Большую площадку засыпали смесью нафталина и соли. Когда актеры шли по такому «снегу», он скрипел как настоящий снег в сильный мороз.
В ходе эксперимента я провела наблюдения и опыты. Вначале я попробовала разгрести снег . Под снегом никакого льда не увидела. Значит, моя гипотеза не подтвердилась.
Чтобы узнать какой снег скрипит сильнее, провела несколько опытов. Я изготовила модель снега из бумаги. Нарезала бумагу на мелкие кусочки- «снежинки». Когда сминала «снежинки», каждая из них шуршала и потрескивала.
Можно смешать сахар и соль, результат будет такой же.
Попробуем смочить соль.
Звук изменился! Он тихий.
Провела опыт на бумажной модели снежинки. Для этого взяла стакан с водой и листочки бумаги- «снежинки» и погрузила в воду.
Сухой листочек рвется со звуком, мокрый листочек разорвался без звука. Сухая соль издает скрип, а у мокрой соли звук другой.
Значит, сухой снег в морозную погоду скрипит под ногами, мокрый снег в теплую погоду не скрипит.
Я провела наблюдение за скрипом снега в зависимости от температуры воздуха. Получилось у меня следующее:
* скрип снега
** скрип сильнее
*** скрип еще сильнее
**** самый сильный скрип
Заполняя эту таблицу я поняла, что скрипит снег лишь в мороз (- 2*). А сила скрипа изменяется в зависимости от температуры воздуха – чем крепче мороз, тем сильнее скрипит.
Дни
Температура
воздуха
13.01
-4*
Скрип
14.01
15.01
-1*
**
+1*
16.01
17.01
+3*
+1*
18.01
19.01
-2*
-4* -6*
*
***
Ознакомившись с литературой,
наблюдая и проделав опыты, я
сделала следующие выводы:
1.Мои результаты исследования и сведения из литературы о скрипе снега совпадают. Чем сильнее мороз, тем сильнее скрипит снег.
2. В результате проведенных опытов и наблюдений не подтвердилась моя гипотеза.
Основной причиной скрипа снега считается именно ломанье кристалликов.
Народная примета гласит:
«Снег заскрипел под
ногами – значит, мороз
крепчает»
В этом я убедилась в ходе своей исследовательской работы.
Книги, которые мне помогли:
1.Астапенко П.Д. Вопросы о погоде. – Л.: Гидрометеоиздат, 2002.
2.Детская энциклопедия «Я познаю мир». – М.:ООО «Издательство АСТ», 2011.