-развивать умение работать в коллективе, умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение друг к другу в процессе игры;
-воспитание желание и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная
Форма организации детей: групповая
Ход занятия
1.Организационный момент
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ильзира Наильевна.На улице зима, холодно, будем согреваться добрыми словами?!Я дотронусь до соседа слева, улыбнусь ему и, глядя в глаза, скажу, «Я рада тебя видеть» И пусть ваши добрые слова, пройдя по кругу, вернуться и согреют меня.
-А сейчас по кругу полетит снежинка. И каждый назовет «Зимнее слово». Я начну: метель (игра по кругу «Зимнее слово»)
-Ребята, посмотрите на фотографии, что я вам принесла.Подумайте, скажите, что необычного вы видите на каждой из этой фотографии? (дети смотрят, отвечают)
-Какая фотография тебе нравится и почему? Что удивительного на этом фото? Что привлекло твое внимание?
- Что объединяет все эти фотографии? (зима, снег…)
-Да, все это создала волшебница Зима. Я вас приглашаю отправиться в лабораторию Зимы, чтобы поближе познакомиться с ее чудесами.
2. Основная часть
«Путь через лес»( с элементами психогимнастики)
Мы идем в гости к Зиме.
Какой чудесный день!
И мы ничего не боимся.
И вот перед нами лес.
Зимний, холодный лес…
Снег скрипит под ногами: «Хрум, хрум»
Мы проходим между деревьями и льдинки звенят: «Дзынь-дзынь»
Идем по сугробам.
Холодно!. Бррррррр
-Что нам надо сделать, чтоб согреться? (Одеться, попрыгать, побегать, поиграть.)
-Поиграем в снежки!
«Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили,
Раз подбросим, два поймаем,
Поиграем, поиграем, и друг друга покидаем……(играют)
И зиме их все оставим»
-Согрелись? Идем дальше. Вот и тропинка. Какая узенькая! А рядом берлога, в ней медведь спит. Тихонечко на цыпочках мимо медведя пройдем…
Прошли…
Опыт: Зима растеряла бусинки и они на морозе превратились в ледышки. Как их растопить?
- можно отогреть в варежках (варежки намокнут);
- можно положить на батарею (будет лужа);
- разбить лед молотком (сломаешь пуговицу);
- можно отковырнуть ножом (можно пораниться);
- можно погреть в руках, они теплые, лед и растает(руки замерзнут);
-можно положить в теплую воду.
-Положим замороженную во льду бусинку в теплую воду. Бусинка быстро освободилась в теплой воде.Осталось бусы собрать и передать Зиме.
-Мы пришли в лабораторию волшебницы Зимы. Иней зимой на ветках деревьев так красив! Жаль только, что никак нельзя принести домой веточку в инее.
Эти ветки не похожи на зимние. Надо окутать их снегом. Что для этого надо сделать? (Покрыть ветку клеем и окунуть в контейнер с искусственным «снегом»)
-Создадим зимнюю композицию (дети ветки ставят в вазу)
-Возвращаемся назад.
3.Подведение итогов, рефлексия
-Что мы сегодня делали?
-Что интересного узнали?
-Кому вы расскажите об этом?
-Какие эмоции, чувство, настроение возникли у вас, когда,например, мы были в лесу.
-Перед вами изображения эмоций, выберите ту, что соответствовало вашему настроению?
-А эти смайлики помогут вам выразить настроение, которое у вас сейчас(дети выбирают грустный или веселый смайлик)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-развивать умение работать в коллективе, умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение друг к другу в процессе игры;
-воспитание желание и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная
Форма организации детей: групповая
Ход занятия
1.Организационный момент
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ильзира Наильевна.На улице зима, холодно, будем согреваться добрыми словами?!Я дотронусь до соседа слева, улыбнусь ему и, глядя в глаза, скажу, «Я рада тебя видеть» И пусть ваши добрые слова, пройдя по кругу, вернуться и согреют меня.
-А сейчас по кругу полетит снежинка. И каждый назовет «Зимнее слово». Я начну: метель (игра по кругу «Зимнее слово»)
-Ребята, посмотрите на фотографии, что я вам принесла.Подумайте, скажите, что необычного вы видите на каждой из этой фотографии? (дети смотрят, отвечают)
-Какая фотография тебе нравится и почему? Что удивительного на этом фото? Что привлекло твое внимание?
- Что объединяет все эти фотографии? (зима, снег…)
-Да, все это создала волшебница Зима. Я вас приглашаю отправиться в лабораторию Зимы, чтобы поближе познакомиться с ее чудесами.
2. Основная часть
«Путь через лес»( с элементами психогимнастики)
Мы идем в гости к Зиме.
Какой чудесный день!
И мы ничего не боимся.
И вот перед нами лес.
Зимний, холодный лес…
Снег скрипит под ногами: «Хрум, хрум»
Мы проходим между деревьями и льдинки звенят: «Дзынь-дзынь»
Идем по сугробам.
Холодно!.. Бррррррр
-Что нам надо сделать, чтоб согреться? (Одеться, попрыгать, побегать, поиграть...)
-Поиграем в снежки!!!
«Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили,
Раз подбросим, два поймаем,
Поиграем, поиграем, и друг друга покидаем……(играют)
И зиме их все оставим»
-Согрелись? Идем дальше. Вот и тропинка. Какая узенькая! А рядом берлога, в ней медведь спит. Тихонечко на цыпочках мимо медведя пройдем…
Прошли…
Опыт: Зима растеряла бусинки и они на морозе превратились в ледышки. Как их растопить?
- можно отогреть в варежках (варежки намокнут);
- можно положить на батарею (будет лужа);
- разбить лед молотком (сломаешь пуговицу);
- можно отковырнуть ножом (можно пораниться);
- можно погреть в руках, они теплые, лед и растает(руки замерзнут);
-можно положить в теплую воду.
-Положим замороженную во льду бусинку в теплую воду. Бусинка быстро освободилась в теплой воде.Осталось бусы собрать и передать Зиме.
-Мы пришли в лабораторию волшебницы Зимы. Иней зимой на ветках деревьев так красив! Жаль только, что никак нельзя принести домой веточку в инее...
Эти ветки не похожи на зимние. Надо окутать их снегом. Что для этого надо сделать? (Покрыть ветку клеем и окунуть в контейнер с искусственным «снегом»)
-Создадим зимнюю композицию (дети ветки ставят в вазу)
-Возвращаемся назад.
3.Подведение итогов, рефлексия
-Что мы сегодня делали?
-Что интересного узнали?
-Кому вы расскажите об этом?
-Какие эмоции, чувство, настроение возникли у вас, когда ,например, мы были в лесу.
-Перед вами изображения эмоций, выберите ту, что соответствовало вашему настроению?
-А эти смайлики помогут вам выразить настроение, которое у вас сейчас(дети выбирают грустный или веселый смайлик)