kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа Музыка + математика = успех.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какая связь может быть между математикой, мудрой царицей всех наук, и музыкой? Как могут взаимодействовать такие совершенно разные человеческие культуры? Появилась проблема: что же общего между наукой, пользующейся только строгими доказательствами, формулами, и музыкой – одним из прекраснейших видов искусства, произведения которых создаются в порыве вдохновения?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа Музыка + математика = успех.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя  общеобразовательная школа №3 городского поселения  «Рабочий посёлок Ванино»  Ванинского муниципального района Хабаровского края.  Секция математические и технические дисциплины  Исследовательская работа Музыка + математика = успех. Выполнил: Першин Иван Романович, ученик 4Б класса Руководитель: Сергеева Е.В. Ванино, 2018г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.

Секция математические и технические дисциплины

Исследовательская работа

Музыка + математика = успех.

Выполнил: Першин Иван Романович,

ученик 4Б класса

Руководитель: Сергеева Е.В.

Ванино, 2018г.

Цель нашего исследовательского проекта: провести взаимосвязь между занятиями музыкой и математикой.  Задачи :

Цель нашего исследовательского проекта: провести взаимосвязь между занятиями музыкой и математикой.

Задачи :

  • проанализировать литературу по теме исследования;
  • сравнить материал, изучаемый в музыкальной школе, и материал, который изучают ученики в школьном курсе математики;
  • переложить числа (даты рождения одноклассников) на музыку;
  • установить связь между звуками и способностями личности;
  • проанализировать оценки учеников по математике за 2 года, занимающихся музыкой;
  • сформулировать выводы.
Объект исследования : музыка и математика Предмет исследования : математика в музыке Методы исследования :

Объект исследования : музыка и математика

Предмет исследования : математика в музыке

Методы исследования :

  • изучение, обработка и анализ литературы по данной теме,
  • анкетирование,
  • анализ,
  • сравнение,
  • наблюдение.
Гипотеза   предполагаю, что занятия музыкой помогают в изучении математики.

Гипотеза предполагаю, что занятия музыкой помогают в изучении математики.

Нравится ли тебе музыка? Нравится ли тебе математика? Есть ли связь между музыкой и математикой?

Нравится ли тебе музыка?

Нравится ли тебе математика?

Есть ли связь между музыкой и математикой?

Музыка помогает лучше понимать математику? Музыкант может быть хорошим математиком?

Музыка помогает лучше понимать математику?

Музыкант может быть хорошим математиком?

  • В результате анкетирования мы выяснили, что из 100% опрошенных более 50% ребят считают, что математика и музыка никак не связаны между собой, и уж тем более, занятия музыкой не смогут помочь в изучении математики.
Запись аккордов  25.01.1973   ми; ля; до; ре; ре; ре; до; фа Консонансное звучание – человек творческий. Диссонансное звучание – человек точен .

Запись аккордов

25.01.1973 ми; ля; до; ре; ре; ре; до; фа

Консонансное звучание – человек творческий.

Диссонансное звучание – человек точен .

Пифагор говорил, что числа влияют на характер человека, и мы так думаем.
  • Пифагор говорил, что числа влияют на характер человека, и мы так думаем.

Диссонансное звучание

Консонансное звучание

Всего учащихся 28 Творческие личности Не творческие личности 5 23

Всего учащихся

28

Творческие личности

Не творческие личности

5

23

4 «Б» класс Все творческие личности 5 Не занимаются музыкой 1 Занимаются музыкой и по математике оценки «4» и «5». 4 Из 5 учеников, определённых нами как творческих, 4 человека занимаются музыкой и имеют по математике оценки «4» и «5», следовательно, наш эксперимент можно считать удачным.

4 «Б» класс

Все творческие личности

5

Не занимаются музыкой

1

Занимаются музыкой и по математике оценки «4» и «5».

4

Из 5 учеников, определённых нами как творческих, 4 человека занимаются музыкой и имеют по математике оценки «4» и «5», следовательно, наш эксперимент можно считать удачным.

Проанализировав литературу, сравнив материал, изучаемый в музыкальной школе, и материал, который изучают ученики в школьном курсе математики, установили связь между звуками и способностями личности. Таким образом, можно сказать, что музыка не мешает в изучении школьного предмета – математики, а наоборот способствует.

Проанализировав литературу, сравнив материал, изучаемый в музыкальной школе, и материал, который изучают ученики в школьном курсе математики, установили связь между звуками и способностями личности. Таким образом, можно сказать, что музыка не мешает в изучении школьного предмета – математики, а наоборот способствует.

Заключение     Для выявления взаимосвязи математики и музыки мы изучали и анализировали много научной литературы. Мы познакомились с историей и формированием Пифагорейской теории музыки.   Рассмотрев математическую теорию музыки, мы глубже поняли и разобрались в том, что приятные для слуха различные музыкальные звуки подчиняются простым математическим законам. Данная тема актуальна в наши дни, и в ней есть место для новых открытий.   Мы убедились, что математическая точность музыки всегда была и остаётся её неотъемлемым свойством, а музыкальная поэтика свойственна всем математическим процессам.   Таким образом, в ходе работы над проектом была подтверждена гипотеза. На практике мы проанализировали оценки учеников и пришли к выводу, что изучение музыки не препятствует, а способствует изучению математики и развитию интереса к точным наукам.   

Заключение   Для выявления взаимосвязи математики и музыки мы изучали и анализировали много научной литературы. Мы познакомились с историей и формированием Пифагорейской теории музыки. Рассмотрев математическую теорию музыки, мы глубже поняли и разобрались в том, что приятные для слуха различные музыкальные звуки подчиняются простым математическим законам. Данная тема актуальна в наши дни, и в ней есть место для новых открытий. Мы убедились, что математическая точность музыки всегда была и остаётся её неотъемлемым свойством, а музыкальная поэтика свойственна всем математическим процессам. Таким образом, в ходе работы над проектом была подтверждена гипотеза. На практике мы проанализировали оценки учеников и пришли к выводу, что изучение музыки не препятствует, а способствует изучению математики и развитию интереса к точным наукам.  

Список использованной литературы     А. И. Азевич. Двадцать уроков гармонии. М., 1998. Болл У., Коксетер Г. «Математические эссе и развлечения» - М.: Мир, 1986 г. Вахромеев В. «Элементарная теория музыки»-М.: Просвещение, 1989 г. Волошинов А. В. Пифагор. М., 1992. Теория современной композиции. Музыка, 2005. Тростников В. И. Алгебра гармонии. М., 1999. Музыка и математика. Автор статьи: Е.Гутина. Интернет ресурс http://www.classicalmusicnews.ru/articles/muzyika-i-matematika-first/ (заходил 25.01.2018г.) Психология ребёнка. Интернет-ресурс https://childdevelop.ru/articles/psychology/1034/ (заходил 27.01.2018г.) Файловый архив студентов. Автор статьи: А. Самбурская. Интернет-ресурс https://studfiles.net/preview/4466096/ (заходил 01.02.2018г.)  

Список использованной литературы

 

  • А. И. Азевич. Двадцать уроков гармонии. М., 1998.
  • Болл У., Коксетер Г. «Математические эссе и развлечения» - М.: Мир, 1986 г.
  • Вахромеев В. «Элементарная теория музыки»-М.: Просвещение, 1989 г.
  • Волошинов А. В. Пифагор. М., 1992.
  • Теория современной композиции. Музыка, 2005.
  • Тростников В. И. Алгебра гармонии. М., 1999.
  • Музыка и математика. Автор статьи: Е.Гутина. Интернет ресурс http://www.classicalmusicnews.ru/articles/muzyika-i-matematika-first/ (заходил 25.01.2018г.)
  • Психология ребёнка. Интернет-ресурс https://childdevelop.ru/articles/psychology/1034/ (заходил 27.01.2018г.)
  • Файловый архив студентов. Автор статьи: А. Самбурская. Интернет-ресурс https://studfiles.net/preview/4466096/ (заходил 01.02.2018г.)

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Исследовательская работа Музыка + математика = успех.

Автор: Сергеева Елена Васильевна

Дата: 27.03.2019

Номер свидетельства: 504888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Организация проектной деятельности в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "125313"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414949254"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "разработка урока по теме "Прямоугольник" "
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-uroka-po-tiemie-priamoughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "100127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402366933"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Статья "Активизация познавательной деятельности младших школьников путём  применения ИКТ,  как условие успешности обучения" "
    ["seo_title"] => string(138) "stat-ia-aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-putiom-primienieniia-ikt-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414786401"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Доклад "Использование ЦОР и ЭОР в деятельности педагога" "
    ["seo_title"] => string(62) "doklad-ispol-zovaniie-tsor-i-eor-v-dieiatiel-nosti-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "167617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423122473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства