Исследовательская работа Музыка + математика = успех.
Исследовательская работа Музыка + математика = успех.
Какая связь может быть между математикой, мудрой царицей всех наук, и музыкой? Как могут взаимодействовать такие совершенно разные человеческие культуры? Появилась проблема: что же общего между наукой, пользующейся только строгими доказательствами, формулами, и музыкой – одним из прекраснейших видов искусства, произведения которых создаются в порыве вдохновения?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа Музыка + математика = успех.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняяобщеобразовательная школа №3 городского поселения«Рабочий посёлок Ванино»Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Секция математические и технические дисциплины
Исследовательская работа
Музыка + математика = успех.
Выполнил: Першин Иван Романович,
ученик 4Б класса
Руководитель: Сергеева Е.В.
Ванино, 2018г.
Цель нашего исследовательского проекта: провести взаимосвязь между занятиями музыкой и математикой.
Задачи :
проанализировать литературу по теме исследования;
сравнить материал, изучаемый в музыкальной школе, и материал, который изучают ученики в школьном курсе математики;
переложить числа (даты рождения одноклассников) на музыку;
установить связь между звуками и способностями личности;
проанализировать оценки учеников по математике за 2 года, занимающихся музыкой;
сформулировать выводы.
Объект исследования : музыка и математика
Предмет исследования : математика в музыке
Методы исследования :
изучение, обработка и анализ литературы по данной теме,
анкетирование,
анализ,
сравнение,
наблюдение.
Гипотеза предполагаю, что занятия музыкой помогают в изучении математики.
Нравится ли тебе музыка?
Нравится ли тебе математика?
Есть ли связь между музыкой и математикой?
Музыка помогает лучше понимать математику?
Музыкант может быть хорошим математиком?
В результате анкетирования мы выяснили, что из 100% опрошенных более 50% ребят считают, что математика и музыка никак не связаны между собой, и уж тем более, занятия музыкой не смогут помочь в изучении математики.
Запись аккордов
25.01.1973 ми; ля; до; ре; ре; ре; до; фа
Консонансное звучание – человек творческий.
Диссонансное звучание – человек точен .
Пифагор говорил, что числа влияют на характер человека, и мы так думаем.
Диссонансное звучание
Консонансное звучание
Всего учащихся
28
Творческие личности
Не творческие личности
5
23
4 «Б» класс
Все творческие личности
5
Не занимаются музыкой
1
Занимаются музыкой и по математике оценки «4» и «5».
4
Из 5 учеников, определённых нами как творческих, 4 человека занимаются музыкой и имеют по математике оценки «4» и «5», следовательно, наш эксперимент можно считать удачным.
Проанализировав литературу, сравнив материал, изучаемый в музыкальной школе, и материал, который изучают ученики в школьном курсе математики, установили связь между звуками и способностями личности. Таким образом, можно сказать, что музыка не мешает в изучении школьного предмета – математики, а наоборот способствует.
Заключение Для выявления взаимосвязи математики и музыки мы изучали и анализировали много научной литературы. Мы познакомились с историей и формированием Пифагорейской теории музыки. Рассмотрев математическую теорию музыки, мы глубже поняли и разобрались в том, что приятные для слуха различные музыкальные звуки подчиняются простым математическим законам. Данная тема актуальна в наши дни, и в ней есть место для новых открытий. Мы убедились, что математическая точность музыки всегда была и остаётся её неотъемлемым свойством, а музыкальная поэтика свойственна всем математическим процессам. Таким образом, в ходе работы над проектом была подтверждена гипотеза. На практике мы проанализировали оценки учеников и пришли к выводу, что изучение музыки не препятствует, а способствует изучению математики и развитию интереса к точным наукам.
Список использованной литературы
А. И. Азевич. Двадцать уроков гармонии. М., 1998.
Болл У., Коксетер Г. «Математические эссе и развлечения» - М.: Мир, 1986 г.
Вахромеев В. «Элементарная теория музыки»-М.: Просвещение, 1989 г.
Волошинов А. В. Пифагор. М., 1992.
Теория современной композиции. Музыка, 2005.
Тростников В. И. Алгебра гармонии. М., 1999.
Музыка и математика. Автор статьи: Е.Гутина. Интернет ресурс http://www.classicalmusicnews.ru/articles/muzyika-i-matematika-first/ (заходил 25.01.2018г.)