kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование регионального компонента в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер-класс предназначен в помощь учителям начальных классов по использованию регионального компонента в учебной и внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование регионального компонента в начальной школе»

Капустина  Елена Викторовна   учитель начальных классов    МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ  “ШКОЛА №1 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ”   “ Использование  регионального  компонента  в начальной школе”

Капустина Елена Викторовна учитель начальных классов МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ “ШКОЛА №1 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ”

Использование

регионального

компонента

в начальной школе”

Любовь к родному краю, родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своей стране, к её истории, её прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре.   Д. С. Лихачев

Любовь к родному краю, родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своей стране, к её истории, её прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре.

Д. С. Лихачев

Реализация регионального компонента по ФГОС познавательное развитие эстетическое развитие   художественно-эстетическое развитие физическое развитие   социально-коммуникативное развитие

Реализация регионального компонента по ФГОС

познавательное развитие

эстетическое развитие

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

Основными целями внедрения национально-регионального компонента в учебный процесс являются: - освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы как ценности; - обогащение учащихся новыми сведениями о родном крае, расширение кругозора, способствование формированию высоконравственной личности; - развитие познавательного интереса к изучению родного края, воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к себе, жителям своего края и окружающей среде региона; - применение знаний, умений в повседневной жизни.

Основными целями внедрения национально-регионального компонента в учебный процесс являются:

- освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы как ценности;

- обогащение учащихся новыми сведениями о родном крае, расширение кругозора, способствование формированию высоконравственной личности;

- развитие познавательного интереса к изучению родного края, воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к себе, жителям своего края и окружающей среде региона;

- применение знаний, умений в повседневной жизни.

Принципы работы над материалом национально-регионального компонента:

Принципы работы над материалом национально-регионального компонента:

  • систематичность;
  • доступность;
  • наглядность;
  • разнообразность материала;
  • связь материала в учебной и воспитательной работе;
  • взаимосвязь местного и общего исторического, географического материала.
Педагогические условия, необходимые для эффективной реализации регионального компонента

Педагогические условия, необходимые для эффективной реализации регионального компонента

  • создание культурно-развивающей среды в образовательном учреждении;
  • подготовка педагогического коллектива к реализации регионального компонента;
  • организация эффективного взаимодействия образовательного учреждения и социума;
  • организация эффективного взаимодействия образовательного учреждения и семьи;
  • интеграция регионального компонента в образовательную деятельность.
Формы реализации регионального компонента в содержании образования:

Формы реализации регионального компонента в содержании образования:

  • включение разделов и тем регионального компонента в учебные программы;
  • введение факультативов, курсов по выбору, кружков региональной направленности;
  • внеурочная и внешкольная коллективная и индивидуальная проектно-исследовательская, историко-краеведческая и поисково-музейная деятельность.
Использование национально-регионального  компонента на предметах филологического цикла (русского языка и литературного чтения):

Использование национально-регионального компонента на предметах филологического цикла (русского языка и литературного чтения):

  • чтение произведений авторов родного края (В.Даль, В.Гаршин);
  • разучивание стихотворений земляков (М.Пляцковский, П.Беспощадный, Н.Рыбалко);
  • поиск и систематизация пословиц, поговорок, примет народа Донбасса (создание книжек-малышек);
  • подбор материала для урока, составляющего лингвистическую специфику края: слова и фразеологизмы, историческую ономастику, топонимику местности, живую речь и фольклор народов, проживающих в данном крае, языковые особенности произведений местных поэтов и писателей;
  • составление и написание предложений, мини сочинений, изложений с творческими заданиями на тему «Мой край», «Мои родители», «Улицы моего города»;
  • интегрированные уроки, уроки-экскурсии, ролевые игры, творческие конкурсы, уроки-путешествия и т.д.
Использование национально-регионального  компонента на уроках математики:

Использование национально-регионального компонента на уроках математики:

  • использование задач с краеведческим содержанием;
  • составление детьми задач с использованием цифровых данных, найденных в результате поисковой работы (газеты, телевидение, интернет);
  • математические диктанты с использованием числовых данных из сведений о крае, городе;
  • интегрированные уроки, уроки-экскурсии, ролевые игры, творческие конкурсы, уроки-путешествия и т.д.
Использование национально-регионального  компонента на уроках «Окружающий мир»:

Использование национально-регионального компонента на уроках «Окружающий мир»:

  • экскурсии  по улицам города, к архитектурным памятникам;
  • встречи с почетными гражданами города;
  • поисковая работа (составление альманахов, презентаций о героях родного края в Великой Отечественной войне и современных освободителей Донбасса);
  • составление Красной книги Донбаса;
  • создание проектов «Моя большая и малая Родина»;
  • создание макетов родного города;
  • интегрированные уроки, ролевые игры, творческие конкурсы, уроки-путешествия и т.д.
Использование национально-регионального  компонента на уроках «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология»:

Использование национально-регионального компонента на уроках «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология»:

  • разучивание песен земляков;
  • изучение биографии авторов и исполнителей песен о Донбассе (И.Кобзон, );
  • групповая работа - изучение биографии и творчества известных деятелей Донбасса, создание коллективных презентаций (актеры брат и сестра Гринченко, Нонна Мардюкова, Леонид Быков, балетмейстер Ковтун, оперный певец А.Соловьяненко, композитор С.Прокофьев);
  • просмотр видеофильмов о фольклорных обрядах, праздниках;
  • изучение и изображение местного орнамента, вышивки рушников, роспись посуды, писанок;
  • Изготовление поделок из природного материала, собранного собственноручно в местном лесу, парке.
Использование регионального компонента во внеурочной и внеклассной деятельности: Создание проектов «Мой любимый город»

Использование регионального компонента во внеурочной и внеклассной деятельности:

Создание проектов «Мой любимый город»

Использование регионального компонента во внеурочной и внеклассной деятельности: Знакомство с флорой и фауной родного края (поездка в зоопарк Старобешево)

Использование регионального компонента во внеурочной и внеклассной деятельности:

Знакомство с флорой и фауной родного края

(поездка в зоопарк Старобешево)

Использование регионального компонента во внеурочной и внеклассной деятельности: Забота о птицах зимой «Кормушки разные нужны, кормушки всякие важны»

Использование регионального компонента во внеурочной и внеклассной деятельности:

Забота о птицах зимой

«Кормушки разные нужны, кормушки всякие важны»

Использование регионального компонента во внеурочной и внеклассной деятельности: Сотрудничество с библиотекой им.Крупской

Использование регионального компонента во внеурочной и внеклассной деятельности:

Сотрудничество с библиотекой им.Крупской

Использование регионального компонента во внеурочной и внеклассной деятельности: Сотрудничество с городским музеем

Использование регионального компонента во внеурочной и внеклассной деятельности:

Сотрудничество с городским музеем

Использование регионального компонента во внеурочной и внеклассной деятельности: Сотрудничество с художественным музеем г.Донецка

Использование регионального компонента во внеурочной и внеклассной деятельности:

Сотрудничество с художественным музеем г.Донецка

Использование регионального компонента во внеурочной и внеклассной деятельности: Встречи с почетными гражданами родного города (Н.Акиндеева)

Использование регионального компонента во внеурочной и внеклассной деятельности:

Встречи с почетными гражданами родного города (Н.Акиндеева)

Использование регионального компонента во внеурочной и внеклассной деятельности: Знакомство с историей кинематографии

Использование регионального компонента во внеурочной и внеклассной деятельности:

Знакомство с историей кинематографии

Использование регионального компонента во внеурочной и внеклассной деятельности: Профориентационная работа (знакомство с профессиями родного края, посещение кондитерской фабрики г.Донецка)

Использование регионального компонента во внеурочной и внеклассной деятельности:

Профориентационная работа (знакомство с профессиями родного края, посещение кондитерской фабрики г.Донецка)

Использование регионального компонента во внеурочной и внеклассной деятельности: Знакомство с историей козачества (Макеевка)

Использование регионального компонента во внеурочной и внеклассной деятельности:

Знакомство с историей козачества (Макеевка)

Использование регионального компонента во внеурочной и внеклассной деятельности: «Рождественские святки» (изучение праздников, обычаев и верований)

Использование регионального компонента во внеурочной и внеклассной деятельности:

«Рождественские святки» (изучение праздников,

обычаев и верований)

Люблю тебя, люблю, мой край родной -  И не ищу красы иной. Тебе любовь и силы отдаю, Всего себя, всю жизнь свою.  Л. Большаков Спасибо за внимание!

Люблю тебя, люблю, мой край родной - 

И не ищу красы иной.

Тебе любовь и силы отдаю,

Всего себя, всю жизнь свою.

Л. Большаков

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование регионального компонента в начальной школе

Автор: Капустина Елена Викторовна

Дата: 08.01.2023

Номер свидетельства: 622520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(64) "spietsifika-obuchieniia-inostrannomu-iazyku-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "130291"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415875674"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(77) "samoanaliz-piedaghoghichieskoi-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "223440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437669893"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "учителем начальных классо я работаю 35 лет "
    ["seo_title"] => string(50) "uchitieliem-nachal-nykh-klasso-ia-rabotaiu-35-liet"
    ["file_id"] => string(6) "223445"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437670679"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) ""Региональный компонент в начальной школе"" "
    ["seo_title"] => string(46) "rieghional-nyi-komponient-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "219475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434206236"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Региональный аспект на уроках русского языка в начальной школе. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "rieghional-nyi-aspiekt-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "187091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426452250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства