Просмотр содержимого документа
«Использование дидактического раздаточного материала на уроках русского языка в начальной школе»
«Использование дидактического раздаточного материала на уроках русского языка в начальной школе»
Одно из средств воспитания при обучении русскому языку - специально подобранный дидактический материал, поскольку «природа лингвистических объектов такова, что в них отражаются и реалии предметного мира, и человеческие отношения, и внутренний мир человека, его познавательная деятельность».
неотъемлемая часть многогранного методического комплекта, который представляет собой продукт конструирования процесса обучения в подчинении к воспитательному процессу.
Дидактический материал:
система объектов, предназначенных для использования в процессе обучения в качестве материальной, либо создаваемой воображением, модели той или иной изучаемой системы.
система разноуровневых заданий репродуктивного, преобразующего или творческого характера поэтапного обучения различным приёмам или способам учебной деятельности.
Принципы использования дидактического материала:
1. Коммуникативный принцип.
2. Содержательный принцип.
3. Принцип учета учебной трудности в соответствии с программой.
4. Принцип межпредметной интеграции.
5. Принцип системности и тематического единства.
6. Принцип перспективного обучения.
7. Культурологический принцип.
8. Этнокультурный принцип.
Классификация дидактического материала:
дидактические тексты;
памятки (инструкции);
задания с проблемными вопросами;
справочные материалы;
алгоритм выполнения заданий;
тесты с возможностью самоконтроля.
Пример дидактического материала:
«Удивительный мир слов».
«Многозначность».
«Синонимия».
Дидактический материал, способствующий осознанию многозначных слов
Дидактический материал, способствующий осознанию многозначных слов
Дидактический материал, способствующий осознанию слов -синонимов
Дидактический материал, способствующий осознанию слов - антонимов
Дидактический материал – это эффективное средство формирования личности, поскольку язык и культура имеют огромную воздействующую силу, влияют на формирование мировоззрения молодых людей, становление их целостного духовного облика.
Дидактический материал, используемый на уроках русского языка в воспитательных целях, насыщен изучаемыми лингвистическими явлениями, чтобы задачи обучения и воспитания решались одновременно и не в ущерб друг другу.