Разработка урока внеклассного чтения по теме «Маленькие открытия писателя М. Пришвина» (рассказ «Берестяная трубочка») в 1-2 классе. Средством активизации деятельности обучающихся на каждом этапе работы с текстом служат слайды Smart презентации: на первом этапе - слайды №1,2; на втором этапе – слайды №3,№4,№5; на третьем – слайд №6.
Антиципация: определение тематической направленности текста (слайд 1), с опорой на читательский опыт; выделение героев произведения с опорой на загадки слайда 2 и иллюстрацию в книге. Первичное самостоятельное чтение, проведение «диалога с автором», комментированное чтение, уточнение словаря (слайд 4,5), установление последовательности удивительного открытия автора. Проверка (слайд 3). Зарисовка модели открытия в рассказе «Чем же удивительна берестяная трубочка» (берестяная трубочка-орех-.…….), проведение самооценки путём выбора смайлика настроения. (слайд 6)