-Откройте с. 41 и посмотрите на иллюстрацию вверху страницы.
-Что изображено на этой иллюстрации?
- Где это всё происходит, как вы думаете?
- Как вы думаете, кто главный герой этой иллюстрации? (Мальчик-охотник.)
- Почему вы решили, что он охотник?
- Этот мальчик – настоящий охотник? (Нет, это игра.) Почему?
- Как вы думаете, почему эта иллюстрация помещена перед текстом? Предположения детей: наверное, будем читать об охоте, о мальчике.
- Кто написал это произведение? Прочитайте имя автора на с. 41. (Евгений Чарушин.)
- Вам знакомо это имя? Что вы читали из произведений этого писателя? (Про Тюпу в «Букваре» и др.)
- Прочитайте название.
- Про кого же мы будем читать? (Про Никиту-охотника.)
- Значит, вы правильно предположили: это он изображён на иллюстрации. - Прочитайте, что написано в скобках под названием произведения. (Рассказ.)
- А что такое рассказ, как вы думаете? Отличается чем-то рассказ от сказки? Чем же? А от других произведений?( Ответы детей.)
Итак, рассказ – это описание какого-то случая, события в жизни человека, героя произведения. Рассказ написал автор.
- Как зовут героя этого рассказа? (Никита.) Кто рассказывает об этом герое? (Автор – Евгений Чарушин.)
- Из скольких частей состоит этот рассказ?
б)Работа с текстом во время чтения.
Самостоятельное чтение текста про себя.
Повторное чтение рассказа по частям с попутным комментарием учителя. Озаглавливание частей.
Часть 1.
4-й абзац:
- Вот, оказывается, зачем понадобилась Никите верёвочка! Кем её вообразил мальчик? Вопросы ко всей 1-й части:
-Что мы узнали из 1-й части?
- Можно ли придумать к этой части своё название? (Да.)
Дети придумывают варианты. Выбирается лучший и записывается на доске.
Вопросы ко 2-й части:
- С кем встретился охотник во второй части?
- Как можно назвать эту часть? (Встреча Никиты с тигром и слоном.)
- Увлёкся Никита охотой! Давайте представим, как он и за тигра, и за слона и рычит, и трубит! Прочитаем выразительно, передавая все эти звуки.
Вопросы к 3-й части:
- Каким охотником считает себя Никита?
- Как можно озаглавить эту часть? (Конец охоты.)
3. Применение знаний
а) Беседа по содержанию рассказа.
- Интересно ли было Никите играть?
- Что вы можете рассказать о Никите?
- Всех ли участников охоты нарисовал художник?
- Почему художник нарисовал Никиту не в комнате?
- Вот какой герой в рассказе Евгения Чарушина. В этом произведении автор рассказал о своём сыне Никите. У писателя много весёлых рассказов о Никите. Если вам понравилось то, о чём вы прочитали, возьмите книгу Евгения Чарушина «Никита и его друзья» и прочтите её.
Учитель показывает книгу.
б) Работа с текстом после чтения.
- Расскажите, пожалуйста, какие бывают игры (настольные, тихие,подвижные… Ещё какие?). - В какие игры можно, а в какие нельзя играть дома? А в школе? В какие игры любите играть вы?
Расскажите правила своей любимой игры.
в) Работа в тетради.
- Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, высказывали своё отношение к героям.) - Какие умения формировали?
4. Итог
- Как вы думаете, а в какие игры Петя Зайцев мог бы научить играть своих друзей?
5. Домашнее задание (по желанию) Расспросите своих родителей, бабушек и дедушек, в какие игры они любили играть в детстве.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
– Откройте с. 41 и посмотрите на иллюстрацию вверху страницы.
– Что изображено на этой иллюстрации?
– Где это всё происходит, как вы думаете?
– Как вы думаете, кто главный герой этой иллюстрации? (Мальчик-охотник.)
– Почему вы решили, что он охотник?
– Этот мальчик – настоящий охотник? (Нет, это игра.) Почему?
– Как вы думаете, почему эта иллюстрация помещена перед текстом? Предположения детей: наверное, будем читать об охоте, о мальчике...
– Кто написал это произведение? Прочитайте имя автора на с. 41. (Евгений Чарушин.)
– Вам знакомо это имя? Что вы читали из произведений этого писателя? (Про Тюпу в «Букваре» и др.)
– Прочитайте название.
– Про кого же мы будем читать? (Про Никиту-охотника.)
– Значит, вы правильно предположили: это он изображён на иллюстрации.
– Прочитайте, что написано в скобках под названием произведения. (Рассказ.)
– А что такое рассказ, как вы понимаете?
– Отличается чем-то рассказ от сказки?
– Чем же?
– А от других произведений?
Ответы детей.
– Итак, рассказ – это описание какого-то случая, события в жизни человека, героя произведения. Рассказ написал автор.
– Как зовут героя этого рассказа? (Никита.) Кто рассказывает об этом герое? (Автор – Евгений Чарушин.)
– Из скольких частей состоит этот рассказ?
2. Работа с текстом во время чтения. 1 7 1 2 21
Самостоятельное чтение текста про себя.
Повторное чтение рассказа по частям с попутным комментарием учителя. Озаглавливание частей.
Часть 1.
4-й абзац:
– Вот, оказывается, зачем понадобилась Никите верёвочка! Кем её вообразил мальчик?
Вопросы ко всей 1-й части:
– Что мы узнали из 1-й части?
– Можно ли придумать к этой части своё название? (Да.)
Дети придумывают варианты. Выбирается лучший и записывается на доске.
Вопросы ко 2-й части:
– С кем встретился охотник во второй части?
– Как можно назвать эту часть? (Встреча Никиты с тигром и слоном.)
– Увлёкся Никита охотой! Давайте представим, как он и за тигра, и
за слона и рычит, и трубит! Прочитаем выразительно, передавая все
эти звуки...
Вопросы к 3-й части:
– Каким охотником считает себя Никита?
– Как можно озаглавить эту часть? (Конец охоты.)
Познавательные УУД:
1)развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2)представлять информацию в виде схемы;
3) выявлять сущность, особенности объектов;
4) на основе анализа объектов делать выводы;
5) обобщать и классифицировать по признакам;
6) ориентироваться на развороте учебника;
7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД:
1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1) развиваем умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в паре.
Личностные результаты:
1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙΙΙ. Применение знаний
1. Беседа по содержанию рассказа.
– Интересно ли было Никите играть?
– Что вы можете рассказать о Никите?
– Всех ли участников охоты нарисовал художник?
– Почему художник нарисовал Никиту не в комнате?
– Вот какой герой в рассказе Евгения Чарушина. В этом произведении автор рассказал о своём сыне Никите. У писателя много весёлых рассказов о Никите. Если вам понравилось то, о чём вы прочитали, возьмите книгу Евгения Чарушина «Никита и его друзья» и прочтите её.
Учитель показывает книгу.
2. Работа с текстом после чтения.
– Расскажите, пожалуйста, какие бывают игры (настольные, тихие, подвижные… Ещё какие?).
– В какие игры можно, а в какие нельзя играть дома?
– А в школе?
– В какие игры любите играть вы?
– Расскажите правила своей любимой игры.
3. Работа в тетради.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, высказывали своё отношение к героям.)
– Какие умения формировали?
ΙV. Итог
– Как вы думаете, а в какие игры Петя Зайцев мог бы научить играть своих друзей? 4
V. Домашнее задание (по желанию)
– Расспросите своих родителей, бабушек и дедушек, в какие игры они любили играть в детстве.