kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная карусель

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по русскому языку и литературному чтению для 3-4 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«сценарий»

Интеллектуальная КАРУСЕЛЬ (русский язык и литература ) 3 – 4 классы

Цель: привлечение внимания детей к изучению русского языка и литературы, содействие развитию творческих способностей.

Задачи:

  • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;

  • развивать речь детей, мышление, внимание, память;

  • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к литературе и русскому языку.

Ход игры:

Слайд 1-2.

-Здравствуйте, ребята и уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести очередную игру «Интеллектуальная карусель». Напомню, что «Интеллектуальная карусель» - это командное соревнование, в котором команды соревнуются в умении находить правильный ответ на поставленный перед ними вопрос за ограниченное время до 2 минут. Сегодня у нас 2 этап – русский язык и литература.

- Дружелюбное отношение в игре – это закон. В этой игре проявляются лучшие качества наших участников: товарищество, находчивость, быстрота мышления.

-Оценивать нашу игру будет всезнающее и справедливое жюри:

Щипцова Надежда Алексеевна и Полякова Ольга Георгиевна- учителя начальных классов.

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания!

3-13 слайд

1.Конкурс «Разминка»

К вопросам даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный.

1. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная О в корне слова?

1)в…дица, д…машний, пос…дить 2) г…рдиться, к…вры, стр…на

3) бр…дить, д…машний, д…бро 4)х…лмы, под…рить, хл…пушка

2. Выберите группу слов, которые при письме нельзя перенести.

1)Юля, рожь, пирог 2)ветвь, юля, мина

3)окно, бьёт, платье 4)якорь, юла, Майя

3. Укажи слово, в котором есть приставка.

1)полено 2)поёт 3)полная 4)помытый

4. В каком предложении глаголы употреблены в форме единственного числа настоящего времени?

1)Мы зажгли лампу и сели пить чай.

2)Надо мной летала огромная муха и противно жужжала.

3) Летний вечер манит прохладой и успокаивает.

4) Часы весело тикают на стене, отсчитывают минуты за минутами.

5. Выберите словосочетание, в котором слова употребляются в переносном смысле.

1)шёлковое платье 2)шёлковый платок

3)шёлковые волосы 4)шёлковая ткань

6.Укажи слово, в котором есть нулевое окончание:

1)пирожок 2)картошка 3) товарищи 4) ковром

7. Отметь слово, в котором одинаковое количество звуков и букв.

1)акация 2)петлять 3)солнце 4)январь

8. В каком ряду все слова являются однокоренными?

1)торговцы, торговать, восторг 2)оса, осиный, подосиновик

3)принёс, переноска, несушка 4)включить, ключи, заключение

9. Значение «рисунок», используемый для оформления книг и других печатных изданий» имеет слово…

1)иллюстрация 2)картинка 3)иллюминация 4)изображение

10. Кто из них не был писателем

1) Толстой Л. Н. 2) Носов Н. Н. 3) Чарушин Е. И. 4) Глинка М. И.

11.К какой басне подходит пословица «Делу – время, а потехе - час?»

1) «Лебедь, Щука и Рак» 2) «Стрекоза и Муравей» 

3) «Зеркало и Обезьяна» 4) «Квартет»

(читать на слайдах, у детей листочки, где они пишут ответ цифрой) - каждый слайд по щелчку (Проверка 14 слайд)







15-17 слайд

2. Конкурс «Пословица недаром молвится»

Учитель: Благодаря нашим русским пословицам и поговоркам мы все знаем, без чего нельзя добиться желаемого результата, в какой ситуации лошади легче бежать и что нужно сделать, чтобы всего один раз что-нибудь отрезать. Пословицы и поговорки прочно вошли в нашу жизнь. Мы очень часто употребляем их, чтобы точнее выразить свою мысль. Поговоркой можно подшутить над человеком или высмеять его недостатки.

Сейчас вы услышите ситуации, к которым надо подобрать пословицы.


1. Пожаловался однажды сын отцу, что хорошо было бы построить возле дома спортивную площадку, да ребята не знают, как это сделать.

- А вы обращались к кому-нибудь по этому вопросу? – спросил отец.

- Нет, не обращались.

- Надо ходить, добиваться, настаивать, а не сидеть сложа руки.- сказал отец и вспомнил пословицу. Какую? Под лежачий камень вода не течет.


2.Подружки выбирали кофточки в магазине. Вера решила купить ярко – синюю, а Наташа выбрала скромную, бледно – сиреневую. «Не нравится мне этот цвет»,- поморщилась Вера. Что ответила на это Наташа? На вкус и цвет товарища нет.


3.Удил Коля рыбу двумя удочками. Клюнуло на одной, он подсек, тащит, вдруг видит – на другой клюет. Бросил он первую удочку - и к другой. На другой сорвалось, а пока подбежал к первой, рыба с крючка ушла. Какую пословицу вспомнил огорченный мальчик? За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.


4. Весь вечер ломали ребята голову над схемой самодельного автомобиля: все как будто в порядке, а автомобиль не работает. Наконец один из них встал и говорит: «Давайте-ка по домам, спать». И произнес одну пословицу. Какую? .

Утро вечера мудренее.


5. Игорь проиграл Борису партию в шахматы и, вместо того чтобы признать себя побежденным, стал горячиться, доказывая, что он по ошибке сделал неправильный ход, что он мог бы легко выиграть. Какой пословицей ответил ему Борис?

После драки кулаками не машут.

Проверка (18 слайд)








19 слайд.

3. Конкурс «Шифровальщики»

- Вам предлагается зашифрованное письмо. Разгадать его тайну смогут лишь те, кто хорошо знаком с буквами русского алфавита.

- Найдите ключ к шифру и расшифруйте эту фразу.

(Замена: звонкие согласные заменены глухими, а глухие – звонкими; буква Р заменяется на Л, М – на Н, и наоборот; буква Й остается неизменной; гласные А, О, У заменяются на Я, Ю,Е и наоборот.)

ШЫР-ПИР Ю ПЯПЮЖГЫ ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЁСРЫГ, ФЁД ГЯГ, ФЁД ГЯГ, ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЁСРЫК.

Проверка (20 слайд)

(Жил-был у бабушки серенький козлик, вот как, вот как, серенький козлик.)



21 слайд

4. Конкурс «Ребусы»

Расшифруйте спрятанные слова.

Проверка ( слайд 22)

1.Корень 2.Запятая 3.Буква 4.Глагол



23 слайд.

5. Конкурс « Найди ошибку»

Перед вами текст с ошибками. Спишите, исправляя ошибки.

Жыла ф саду пивунья. Ана была жолтенькая, на галофке хохолок.

Славный был униё галосок. Но скора пивунья за зналась и по теряла голас.

Проверка ( слайд 24)

(Жила в саду певунья. Она была жёлтенькая, на головке хохолок. Славный был у__неё голосок. Но скоро певунья зазналась и потеряла голос. )









25-26 слайд.

6. Конкурс «Отгадай слова»

Отгадайте зашифрованные слова

  1. Его корень в слове снежинка,
    Приставка в слове подъехал,
    Суффикс в слове лесник,
    Окончание в слове ученик.

2.Местоимение, предлог,
Меж них – фамилия поэта,
А целое – известный плод,
Что зреет на исходе лета.

3) Начало - крик вороны,

конец - на дне пруда.

А целое в музее

найдёшь ты без труда.

4) Моё начало - буква алфавита, 
Она всегда шипит сердито. 
Второго - корабли боятся 
И обойти его стремятся. 
А целое весной жужжит: 
То сядет на цветок, то снова полетит.

(Проверка 27 слайд) 1.Подснежник 2.Яблоко 3.Картина 4.Шмель

28 слайд.

7. Конкурс « Отыщи приставки»

Найдите в словах приставки и выделите их.

Подосиновик, подорожник, подоконник, подосадовать, подошва, подолбить,

подождать, подберёзовик, подоить, подоходный, подозрение, пододеяльник

Проверка ( 29 слайд)

Подосиновик, подорожник, подоконник, подосадовать, подошва, подолбить,

подождать, подберёзовик, подоить, подоходный, подозрение, пододеяльник.


30 слайд.

8. Конкурс «Глагол»

В слове выпиливать скрыты два слова. Это глагол прошедшего времени множественного числа и глагол, который употребляется только в побудительных предложениях.

Эти глаголы пишутся одинаково, но у них разные ударные слоги, и они совершенно разные по лексическому значению. Образуй их. Для этого нужно убрать некоторые буквы.

Составь с каждым из слов предложение.

Проверка (слайд 31)

Пили-пили

Например:

Мальчики пИли сок. Миша, пилИ доску!


32 слайд.

9. Конкурс «Фразеологизмы»

Учитель. Какие сказки для детей написал А. Пушкин. («Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о попе и о работнике его Балде», «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказку о царе Салта- не...», «Сказку о золотом петушке»)

Пушкин с благоговением относился к родному языку, призывал любить и изучать его. По мнению поэта, это «звучный и выразительный язык», «гибкий и мощный в своих оборотах и средствах». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и гармоничная точность».

А теперь задание: нужно раскрыть смысл крылатых выражений.(Слайд 33) (Проверка-34)

1) Бить баклуши - ...(бездельничать) .

2) Делать из мухи слона - ...(преувеличивать) .

3) Зарубить на носу - ...(запомнить) .

4) Клевать носом - ...(дремать) .

5) Мозолить глаза - ...(мешать) .

6) Чесать языком - ...(разговаривать) .

7) Зимой снега не выпросишь - ...(жадничать) .

8) Прикусить язык - ...(замолчать) .

9) Обвести вокруг пальца - ...(обмануть) .

10) Пропустить мимо ушей - ...(прослушать) .

11) Вставлять палки в колёса - ...(мешать) .

35 слайд.

10. Конкурс «Заблудившееся слово»

По очереди соедините слова первого столбика со словами второго столбика так, чтобы получились новые слова.

  • Сено овод

  • Банк рот

  • Стол ежи

  • Зал очки

  • Свет вал

  • Яр глас

  • Газ марка

  • Гриб яр

  • Хор ёлка

Проверка ( слайд 36)

Сеновал Банкрот Ярмарка Хоровод

Грибочки Залежи Столяр Светёлка



37-38 слайд.

11. Конкурс «Сказочная энциклопедия»

По отрывку назвать сказку.

1.   … Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Билась лисица, билась, а петушка отпустила. «Кот и петух»

2.   … Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли кто… «Кот и лиса»

3.  … Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке…на курьих ножках… «Гуси-лебеди»

4.  … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её  уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…

«Лиса и волк»

Проверка (слайд 39)



40 слайд.

12. Конкурс «Вспомни автора и название сказки»

Напишите автора и название сказки.

Проверка ( слайд 41)

1)Александр Пушкин.«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

2) С.Аксаков«Аленький цветочек»

3) Павел Бажов.«Серебряное копытце»

4) Редьярд Киплинг. «Маугли»

5) Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»

6) Ганс Христиан Андерсен «Гадкий утёнок»



42 слайд.

13. Конкурс «Волшебная шкатулка»

Здесь находится вещь, которую съел крокодил из сказки. Что это за вещь? Из какой сказки? Кто ее автор?

Проверка по щелчку

(Крокодил проглотил мочалку в сказке К. Чуковского «Мойдодыр»)





43 слайд.

14. Конкурс «Найди друзей»

В конкурсе «Найди друзей», вы уже наверное догадались, что надо назвать друзей сказочных героев.

Проверка (слайд 44) -У Винни-Пуха: Пятачок, ослик Иа, Кролик, Сова.

-У Крокодила Гены: Чебурашка, девочка Галя, крокодил Валера, двоечник Дима, жирафа Анюта, отличница Маруся, собачка Тобик, доктор Иванов, начальник Иван Иванович.

-У Маугли: Волк отец, Волчица мать (Ракна), Багира, Балу, Акела, Каа, павлин Моа, коршун Чиль, Хатхи, братья Волки.

-Дяди Фёдора: пес Шарик, кот Матроскин, Галчонок.

-У Герды: Кай, бабушка, маленькая разбойница, принц и принцесса, ворон и ворона, северный олень, финка, лапландка, ласточки, голуби, волшебница.


Презентация

Клип

( Работа жюри)

Подведение итогов.

Просмотр содержимого презентации
«карусель»

Интеллектуальная карусель по русскому языку и литературе      Учитель начальных классов МОУ СОШ №9 Ростунцова Н. В.

Интеллектуальная карусель по русскому языку и литературе

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №9

Ростунцова Н. В.

Конкурс “Разминка” . 1. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная О в корне слова?  1)в…дица, д…машний, пос…дить  2) г…рдиться, к…вры, стр…на   3) бр…дить, д…машний, д…бро  4)х…лмы, под…рить, хл…пушка

Конкурс “Разминка” .

1. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная О в корне слова?

1)в…дица, д…машний, пос…дить

2) г…рдиться, к…вры, стр…на

3) бр…дить, д…машний, д…бро

4)х…лмы, под…рить, хл…пушка

2. Выберите группу слов, которые при письме нельзя перенести.  1)Юля, рожь, пирог  2)ветвь, юля, мина  3)окно, бьёт, платье  4)якорь, юла, Майя

2. Выберите группу слов, которые при письме нельзя перенести.

1)Юля, рожь, пирог

2)ветвь, юля, мина

3)окно, бьёт, платье

4)якорь, юла, Майя

3. Укажи слово, в котором есть приставка.    1)полено   2)поёт   3)полная   4 ) помытый

3. Укажи слово, в котором есть приставка.

1)полено

2)поёт

3)полная

4 ) помытый

4. В каком предложении глаголы употреблены в форме единственного числа настоящего времени? 1)Мы зажгли лампу и сели пить чай. 2)Надо мной летала огромная муха и противно жужжала. 3 ) Летний вечер манит прохладой и успокаивает. 4) Часы весело тикают на стене, отсчитывают минуты за минутами.

4. В каком предложении глаголы употреблены в форме единственного числа настоящего времени?

1)Мы зажгли лампу и сели пить чай.

2)Надо мной летала огромная муха и противно жужжала.

3 ) Летний вечер манит прохладой и успокаивает.

4) Часы весело тикают на стене, отсчитывают минуты за минутами.

5. Выберите словосочетание, в котором слова употребляются в переносном смысле.    1)шёлковое платье  2)шёлковый платок  3)шёлковые волосы  4)шёлковая ткань

5. Выберите словосочетание, в котором слова употребляются в переносном смысле.

1)шёлковое платье

2)шёлковый платок

3)шёлковые волосы

4)шёлковая ткань

6.Укажи слово, в котором есть нулевое окончание:    1)пирожок   2)картошка   3) товарищи   4) ковром

6.Укажи слово, в котором есть нулевое окончание:

1)пирожок

2)картошка

3) товарищи

4) ковром

7. Отметь слово, в котором одинаковое количество звуков и букв.    1)акация  2)петлять  3)солнце  4)январь

7. Отметь слово, в котором одинаковое количество звуков и букв.

1)акация

2)петлять

3)солнце

4)январь

8. В каком ряду все слова являются однокоренными?   1)торговцы, торговать, восторг  2)оса, осиный, подосиновик  3)принёс, переноска, несушка  4)включить, ключи, заключение  

8. В каком ряду все слова являются однокоренными?

1)торговцы, торговать, восторг

2)оса, осиный, подосиновик

3)принёс, переноска, несушка

4)включить, ключи, заключение

 

9. Значение «рисунок», используемый для оформления книг и других печатных изданий» имеет слово…    1)иллюстрация  2)картинка  3)иллюминация  4)изображение

9. Значение «рисунок», используемый для оформления книг и других печатных изданий» имеет слово…

1)иллюстрация

2)картинка

3)иллюминация

4)изображение

10. Кто из них не был писателем  1) Толстой Л. Н.  2) Носов Н. Н.  3) Чарушин Е. И.  4) Глинка М. И.

10. Кто из них не был писателем

1) Толстой Л. Н.

2) Носов Н. Н.

3) Чарушин Е. И.

4) Глинка М. И.

11.К какой басне подходит пословица «Делу – время, а потехе - час?»    1) «Лебедь, Щука и Рак»  2) «Стрекоза и Муравей»   3) «Зеркало и Обезьяна»   4) «Квартет»

11.К какой басне подходит пословица «Делу – время, а потехе - час?»

1) «Лебедь, Щука и Рак»

2) «Стрекоза и Муравей» 

3) «Зеркало и Обезьяна»

  4) «Квартет»

Ответы: В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная О в корне слова? ( бр о дить, д о машний, д о бро) 2. Выберите группу слов, которые при письме нельзя перенести.  (якорь, юла, Майя) 3. Укажи слово, в котором есть приставка. (помытый) 4. В каком предложении глаголы употреблены в форме единственного числа настоящего времени?  (Летний вечер манит прохладой и успокаивает.) 5. Выберите словосочетание, в котором слова употребляются в переносном смысле. (шёлковые волосы) 6.Укажи слово, в котором есть нулевое окончание: (пирожок) 7. Отметь слово, в котором одинаковое количество звуков и букв. (январь) 8. В каком ряду все слова являются однокоренными?  (принёс, переноска, несушка) 9. Значение «рисунок, используемый для оформления книг и других печатных изданий» имеет слово… (иллюстрация) 10. Кто из них не был писателем. (Глинка М. И.) 11.К какой басне подходит пословица «Делу – время, а потехе - час? («Стрекоза и Муравей»)

Ответы:

  • В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная О в корне слова? ( бр о дить, д о машний, д о бро)

2. Выберите группу слов, которые при письме нельзя перенести.

(якорь, юла, Майя)

3. Укажи слово, в котором есть приставка. (помытый)

4. В каком предложении глаголы употреблены в форме единственного числа настоящего времени?

(Летний вечер манит прохладой и успокаивает.)

5. Выберите словосочетание, в котором слова употребляются в переносном смысле. (шёлковые волосы)

6.Укажи слово, в котором есть нулевое окончание: (пирожок)

7. Отметь слово, в котором одинаковое количество звуков и букв. (январь)

8. В каком ряду все слова являются однокоренными?

(принёс, переноска, несушка)

9. Значение «рисунок, используемый для оформления книг и других печатных изданий» имеет слово… (иллюстрация)

10. Кто из них не был писателем. (Глинка М. И.)

11.К какой басне подходит пословица «Делу – время, а потехе - час? («Стрекоза и Муравей»)

Конкурс  «Пословица недаром молвится» 1. Пожаловался однажды сын отцу, что хорошо было бы построить возле дома спортивную площадку, да ребята не знают, как это сделать. - А вы обращались к кому-нибудь по этому вопросу? – спросил отец. - Нет, не обращались. - Надо ходить, добиваться, настаивать, а не сидеть сложа руки.- сказал отец и вспомнил пословицу. Какую?

Конкурс «Пословица недаром молвится»

1. Пожаловался однажды сын отцу, что хорошо было бы построить возле дома спортивную площадку, да ребята не знают, как это сделать.

- А вы обращались к кому-нибудь по этому вопросу? – спросил отец.

- Нет, не обращались.

- Надо ходить, добиваться, настаивать, а не сидеть сложа руки.- сказал отец и вспомнил пословицу. Какую?

Подружки выбирали кофточки в магазине. Вера решила купить ярко – синюю, а Наташа выбрала скромную, бледно – сиреневую. «Не нравится мне этот цвет»,- поморщилась Вера. Что ответила на это Наташа?  Удил Коля рыбу двумя удочками. Клюнуло на одной, он подсек, тащит, вдруг видит – на другой клюет. Бросил он первую удочку - и к другой. На другой сорвалось, а пока подбежал к первой, рыба с крючка ушла. Какую пословицу вспомнил огорченный мальчик?
  • Подружки выбирали кофточки в магазине. Вера решила купить ярко – синюю, а Наташа выбрала скромную, бледно – сиреневую. «Не нравится мне этот цвет»,- поморщилась Вера. Что ответила на это Наташа?
  • Удил Коля рыбу двумя удочками. Клюнуло на одной, он подсек, тащит, вдруг видит – на другой клюет. Бросил он первую удочку - и к другой. На другой сорвалось, а пока подбежал к первой, рыба с крючка ушла. Какую пословицу вспомнил огорченный мальчик?
4. Весь вечер ломали ребята голову над схемой самодельного автомобиля: все как будто в порядке, а автомобиль не работает. Наконец один из них встал и говорит: «Давайте-ка по домам, спать». И произнес одну пословицу. Какую?   5. Игорь проиграл Борису партию в шахматы и, вместо того чтобы признать себя побежденным, стал горячиться, доказывая, что он по ошибке сделал неправильный ход, что он мог бы легко выиграть. Какой пословицей ответил ему Борис?

4. Весь вечер ломали ребята голову над схемой самодельного автомобиля: все как будто в порядке, а автомобиль не работает. Наконец один из них встал и говорит: «Давайте-ка по домам, спать». И произнес одну пословицу. Какую?

 

5. Игорь проиграл Борису партию в шахматы и, вместо того чтобы признать себя побежденным, стал горячиться, доказывая, что он по ошибке сделал неправильный ход, что он мог бы легко выиграть. Какой пословицей ответил ему Борис?

Ответы: Под лежачий камень вода не течет.  2. На вкус и цвет товарища нет. 3. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. 4. Утро вечера мудренее.  5. После драки кулаками не машут.

Ответы:

  • Под лежачий камень вода не течет.

2. На вкус и цвет товарища нет.

3. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

4. Утро вечера мудренее.

5. После драки кулаками не машут.

Конкурс  «Шифровальщики» ШЫР-ПИР Ю ПЯПЮЖГЫ ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЁСРЫГ, ФЁД ГЯГ, ФЁД ГЯГ, ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЁСРЫК.

Конкурс «Шифровальщики»

ШЫР-ПИР Ю ПЯПЮЖГЫ ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЁСРЫГ, ФЁД ГЯГ, ФЁД ГЯГ, ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЁСРЫК.

Ответ: Жил-был у бабушки серенький козлик, вот как, вот как, серенький козлик.

Ответ:

Жил-был у бабушки серенький козлик, вот как, вот как, серенький козлик.

Конкурс «Ребусы»

Конкурс «Ребусы»

Ответ: 1.Корень 2.Запятая 3.Буква 4.Глагол

Ответ:

1.Корень

2.Запятая

3.Буква

4.Глагол

Конкурс  «Найди ошибку». Жыла ф саду пивунья. Ана была жолтенькая, на галофке хохолок. Славный был униё галосок.  Но скора пивунья за зналась и по теряла голас.

Конкурс «Найди ошибку».

Жыла ф саду пивунья. Ана была жолтенькая, на галофке хохолок.

Славный был униё галосок.

Но скора пивунья за зналась и по теряла голас.

Ответ: Ж и ла в саду п е вунья. О на была ж ё лтенькая, на г о ло в ке хохолок. Славный был у __ н е ё г о лосок.  Но скор о п е вунья за зналась и по теряла гол о с.

Ответ:

Ж и ла в саду п е вунья. О на была ж ё лтенькая, на г о ло в ке хохолок.

Славный был у __ н е ё г о лосок.

Но скор о п е вунья за зналась и

по теряла гол о с.

Конкурс  «Отгадай слова» .   Его корень в слове снежинка,  Приставка в слове подъехал,  Суффикс в слове лесник,  Окончание в слове ученик.   2.  Местоимение, предлог,  Меж них – фамилия поэта,  А целое – известный плод,  Что зреет на исходе лета.

Конкурс «Отгадай слова» .

  • Его корень в слове снежинка, Приставка в слове подъехал, Суффикс в слове лесник, Окончание в слове ученик.

2. Местоимение, предлог, Меж них – фамилия поэта, А целое – известный плод, Что зреет на исходе лета.

3) Начало - крик вороны,  конец - на дне пруда.  А целое в музее  найдёшь ты без труда. 4) Моё начало - буква алфавита,   Она всегда шипит сердито.   Второго - корабли боятся   И обойти его стремятся.   А целое весной жужжит:   То сядет на цветок, то снова полетит.

3) Начало - крик вороны,

конец - на дне пруда.

А целое в музее

найдёшь ты без труда.

4) Моё начало - буква алфавита,  Она всегда шипит сердито.  Второго - корабли боятся  И обойти его стремятся.  А целое весной жужжит:  То сядет на цветок, то снова полетит.

Ответ:   1.Подснежник 2.Яблоко 3.Картина 4.Шмель к) (Подснежник Завязка)

Ответ: 1.Подснежник

2.Яблоко

3.Картина

4.Шмель

к)

(Подснежник Завязка)

Конкурс  “Отыщите приставки”  Подосиновик, подорожник, подоконник, подосадовать, подошва, подолбить, подождать, подберёзовик, подоить, подоходный, подозрение, пододеяльник.

Конкурс “Отыщите приставки”

Подосиновик, подорожник, подоконник, подосадовать, подошва, подолбить,

подождать, подберёзовик, подоить, подоходный, подозрение, пододеяльник.

Ответ:    Под осиновик, по дорожник, под оконник, по досадовать, подошва, по долбить, подо ждать, под берёзовик, по доить, по доходный, подо зрение, под одеяльник.

Ответ:

Под осиновик, по дорожник, под оконник, по досадовать, подошва, по долбить,

подо ждать, под берёзовик, по доить, по доходный, подо зрение, под одеяльник.

Конкурс «Глагол»  В слове выпиливать  скрыты два слова. Это глагол прошедшего времени множественного числа и глагол, который употребляется только в побудительных предложениях.  Эти глаголы пишутся одинаково, но у них разные ударные слоги, и они совершенно разные по лексическому значению. Образуй их. Для этого нужно убрать некоторые буквы.  Составь с каждым из слов предложение.

Конкурс «Глагол»

В слове выпиливать скрыты два слова. Это глагол прошедшего времени множественного числа и глагол, который употребляется только в побудительных предложениях.

Эти глаголы пишутся одинаково, но у них разные ударные слоги, и они совершенно разные по лексическому значению. Образуй их. Для этого нужно убрать некоторые буквы.

Составь с каждым из слов предложение.

Ответ: П и ли-пил и Например: Мальчики п И ли сок. Миша, пил И доску!

Ответ:

П и ли-пил и

Например:

Мальчики п И ли сок.

Миша, пил И доску!

Александр Сергеевич Пушкин

Александр Сергеевич Пушкин

Конкурс  « Фразеологизмы»  1) Бить баклуши - ...  2) Делать из мухи слона - ...  3) Зарубить на носу - …  4) Клевать носом - ...  5) Мозолить глаза - ...  6) Чесать языком - ...  7) Зимой снега не выпросишь - ...  8) Прикусить язык - ...  9) Обвести вокруг пальца - ... 10) Пропустить мимо ушей - ... 11)Вставлять палки в колёса - .. .

Конкурс « Фразеологизмы»

1) Бить баклуши - ...

2) Делать из мухи слона - ...

3) Зарубить на носу - …

4) Клевать носом - ...

5) Мозолить глаза - ...

6) Чесать языком - ...

7) Зимой снега не выпросишь - ...

8) Прикусить язык - ...

9) Обвести вокруг пальца - ...

10) Пропустить мимо ушей - ...

11)Вставлять палки в колёса - .. .

Ответ:  1) Бить баклуши - ...(бездельничать) .  2) Делать из мухи слона - ...(преувеличивать) .  3) Зарубить на носу - ...(запомнить) .  4) Клевать носом - ...(дремать) .  5) Мозолить глаза - ...(мешать) .  6) Чесать языком - ...(разговаривать) .  7) Зимой снега не выпросишь - ...(жадничать) .  8) Прикусить язык - ...(замолчать) .  9) Обвести вокруг пальца - ...(обмануть) .  10) Пропустить мимо ушей - ...(прослушать) .  11) Вставлять палки в колёса - ...(мешать) .

Ответ:

1) Бить баклуши - ...(бездельничать) .

2) Делать из мухи слона - ...(преувеличивать) .

3) Зарубить на носу - ...(запомнить) .

4) Клевать носом - ...(дремать) .

5) Мозолить глаза - ...(мешать) .

6) Чесать языком - ...(разговаривать) .

7) Зимой снега не выпросишь - ...(жадничать) .

8) Прикусить язык - ...(замолчать) .

9) Обвести вокруг пальца - ...(обмануть) .

10) Пропустить мимо ушей - ...(прослушать) .

11) Вставлять палки в колёса - ...(мешать) .

Конкурс  «Заблудившееся слово».  По очереди соедините слова первого столбика со словами второго столбика так, чтобы получились новые слова:

Конкурс «Заблудившееся слово».

По очереди соедините слова первого столбика со словами второго столбика так, чтобы получились новые слова:

  • Сено овод
  • Банк рот
  • Стол ежи
  • Зал очки
  • Свет вал
  • Яр глас
  • Газ марка
  • Гриб яр
  • Хор ёлка
Ответ:

Ответ:

  • Сеновал
  • Банкрот
  • Ярмарка
  • Хоровод
  • Грибочки
  • Залежи
  • Столяр
  • Светёлка
Конкурс  « Сказочная энциклопедия» 1.    … Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Билась лисица, билась, а петушка отпустила.  2.    … Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли кто…

Конкурс « Сказочная энциклопедия»

1.    … Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Билась лисица, билась, а петушка отпустила.

2.    … Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли кто…

3.   … Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке…на курьих ножках… 4.   … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её   уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…

3.   … Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке…на курьих ножках…

4.   … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её   уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…

Ответ: «Кот и петух»  2) «Кот и лиса»  3) «Гуси-лебеди» 4) «Лиса и волк»

Ответ:

  • «Кот и петух»

2) «Кот и лиса»

3) «Гуси-лебеди»

4) «Лиса и волк»

Конкурс «Вспомни автора и название сказки»

Конкурс «Вспомни автора и название сказки»

Ответ: Александр Пушкин.«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»  2) С.Аксаков«Аленький цветочек»  3) Павел Бажов.«Серебряное копытце»  4) Редьярд Киплинг.  «Маугли»  5) Астрид Линдгрен  «Малыш и Карлсон»  6) Ганс Христиан Андерсен  «Гадкий утёнок»

Ответ:

  • Александр Пушкин.«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

2) С.Аксаков«Аленький цветочек»

3) Павел Бажов.«Серебряное копытце»

4) Редьярд Киплинг. «Маугли»

5) Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»

6) Ганс Христиан Андерсен «Гадкий утёнок»

Конкурс  «Волшебная шкатулка» Здесь находится вещь, которую съел крокодил из сказки. Что это за вещь? Из какой сказки? Кто ее автор? Крокодил проглотил мочалку в сказке К. Чуковского «Мойдодыр»

Конкурс «Волшебная шкатулка»

Здесь находится вещь, которую съел крокодил из сказки. Что это за вещь? Из какой сказки? Кто ее автор?

Крокодил проглотил мочалку в сказке К. Чуковского «Мойдодыр»

Конкурс « Найди друзей» У Винни-Пуха …   У Крокодила Гены …   У Маугли …   Дяди Фёдора …   У Герды ...

Конкурс « Найди друзей»

У Винни-Пуха …

У Крокодила Гены …

У Маугли …

Дяди Фёдора …

У Герды ...

Ответы: -У Винни-Пуха: Пятачок, ослик Иа, Кролик, Сова. -У Крокодила Гены: Чебурашка, девочка Галя, крокодил Валера, двоечник Дима, жирафа Анюта, отличница Маруся, собачка Тобик, доктор Иванов, начальник Иван Иванович. -У Маугли: Волк отец, Волчица мать (Ракна), Багира, Балу, Акела, Каа, павлин Моа, коршун Чиль, Хатхи, братья Волки. -Дяди Фёдора: пес Шарик, кот Матроскин, Галчонок. -У Герды: Кай, бабушка, маленькая разбойница, принц и принцесса, ворон и ворона, северный олень, финка, лапландка, ласточки, голуби, волшебница.

Ответы:

-У Винни-Пуха: Пятачок, ослик Иа, Кролик, Сова.

-У Крокодила Гены: Чебурашка, девочка Галя, крокодил Валера, двоечник Дима, жирафа Анюта, отличница Маруся, собачка Тобик, доктор Иванов, начальник Иван Иванович.

-У Маугли: Волк отец, Волчица мать (Ракна), Багира, Балу, Акела, Каа, павлин Моа, коршун Чиль, Хатхи, братья Волки.

-Дяди Фёдора: пес Шарик, кот Матроскин, Галчонок.

-У Герды: Кай, бабушка, маленькая разбойница, принц и принцесса, ворон и ворона, северный олень, финка, лапландка, ласточки, голуби, волшебница.

Молодцы!  Спасибо за работу! Молодцы!  Спасибо за работу!

Молодцы! Спасибо за работу!

Молодцы!

Спасибо за работу!

Конкурс  « Пословицы и поговорки»

Конкурс « Пословицы и поговорки»

  • Нет друга ищи, ...
  • За двумя зайцами погонишься -...
  • Умелые руки ...
  • Маленькое дело лучше ...
  • Не имей сто рублей, ...
  • Хлеб - ...
  • Крепкую дружбу ...
  • Волков бояться - ...
  • Любишь кататься - ...
  • Красна птица пером, ...
Ответ:

Ответ:

  • Нет друга ищи ...(а нашел береги)
  • За двумя зайцами погонишься -...(ни одного не поймаешь) .
  • Умелые руки ...(не знают скуки) .
  • Маленькое дело лучше ...(большого безделья) .
  • Не имей сто рублей, ...(а имей 100 друзей) .
  • Хлеб - ...(всему голова) .
  • Крепкую дружбу ...(и топором не разрубить) .
  • Волков бояться - ...(в лес не ходить) .
  • Любишь кататься - ...(люби и саночки водить) .
  • Красна птица пером, ...(а человек умом) .
Конкурс

Конкурс "Кто кого".

  • Как можно больше слов собрать из букв за 1 минуту.
Ответ:

Ответ:

  • Мрак ** грамм
  • маг ** мама
  • гамма ** ирга
  • кара ** грим
  • миг ** гам
  • Тир ** агат
  • игра
  • тигр
  • мир
  • марка
  • магма
  • рак
  • рама


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная карусель

Автор: Ростунцова Наталия Владимировна

Дата: 08.12.2018

Номер свидетельства: 489567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "интеллектуальная карусель "
    ["seo_title"] => string(28) "intielliektual-naia-karusiel"
    ["file_id"] => string(6) "155651"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421310017"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Программа внеурочной деятельности "Математическая карусель" "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-matiematichieskaia-karusiel"
    ["file_id"] => string(6) "207446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430481970"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тема урока: Урок развития речи. Творческая мастерская "Праздничная карусель""
    ["seo_title"] => string(75) "tiemaurokaurokrazvitiiariechitvorchieskaiamastierskaiaprazdnichnaiakarusiel"
    ["file_id"] => string(6) "300789"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456802753"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Праздничная карусель" "
    ["seo_title"] => string(22) "prazdnichnaia-karusiel"
    ["file_id"] => string(6) "204306"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429631383"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "КВН - турнир "Весенняя карусель" "
    ["seo_title"] => string(32) "kvn-turnir-viesienniaia-karusiel"
    ["file_id"] => string(6) "149740"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420296756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства