kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инклюзивное образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель инклюзивного образования — создание условий для получения образования детьми с  ОВЗ, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инклюзивное образование»

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Цели и задачи инклюзивного образования Цель инклюзивного образования — создание условий для получения образования детьми с ОВЗ, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество  Задачи инклюзивного образования: - создание условий для освоения обучающимися общеобразовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом и эффективной системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся в общеобразовательном учреждении с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития;  - формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цели и задачи инклюзивного образования

Цель инклюзивного образования — создание условий для получения образования детьми с ОВЗ, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество

Задачи инклюзивного образования: - создание условий для освоения обучающимися общеобразовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом и эффективной системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся в общеобразовательном учреждении с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития;

- формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.

Международные правовые документы, составляющие нормативно-правовые основы по инклюзивному образованию

Международные правовые документы, составляющие нормативно-правовые основы по инклюзивному образованию

  • - «Конвенция ООН о правах ребенка», принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., ратифицированная Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. и действительная ныне на всей территории Российской Федерации
  • - Программа ЮНЕСКО «Образование для всех», сверхзадачей которой по существу является устранение разного рода барьеров на пути доступа различных групп населения к образовательным ценностям. Программа в максимальной степени актуализирует внимание к проблемам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов).
Многообразие подходов к образовательной интерпретации понятия « инклюзивное образование »

Многообразие подходов к образовательной интерпретации понятия « инклюзивное образование »

  • - традиционный / нетрадиционный
  • - культурологический
  • - личностно-ориентированный
  • - индивидуальный
  • - системный
  • - деятельностный
  • - системно-деятельностный – комплексный
  • - компетентностный
  • - дифференцированный
  • - вариативный
  • - средовой
  • - инклюзивный
  • . - др. 
.Документы регулирующие инклюзивное образование на территории РФ

.Документы регулирующие инклюзивное образование на территории РФ

  • Конституция Российской Федерации.
  • - Закон РФ «Об образовании» является основным Федеральным законом, обеспечивающим развитие специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • - Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (принят Государственной Думой РФ 3 июля 1998 г.) занимает центральное место в нормативно-правовом обеспечении образования, в том числе специального.
  • - Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф.
  • -Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
Международный и отечественный опыт инклюзивного образования

Международный и отечественный опыт инклюзивного образования

  • Международный и отечественный опыт показывают, что развитие системы инклюзивного образование как формы интег­рации детей с особыми образовательными потребнос­тями — долгосрочная стратегия, требующая терпения
  • и терпимости,
  • последовательности,
  • ,непрерывности,
  • поэтапности
  • и комплексного подхода для ее реализа­ции.
  • Од­ним из основных аспектов интегрированного обуче­ния является правильно проложенный образователь­ный маршрут для конкретного ребенка.. Провести ре­бенка маршрутом, ведущим к интеграции, можно раз­ными путями — важно лишь, чтобы каждый этап на­ращивал его интеграционный потенциал.
Опыт вашего образовательного учреждения в области инклюзивного образования.

Опыт вашего образовательного учреждения в области инклюзивного образования.

  • В нашем корпусе обучается 1200 учеников, из них 24 -инвалиды.
  • 5 из них обучалось на дому.
  •   В нашей школе созданы особые условия для занятий с такими детьми — с ними работают врачи и специально подготовленные педагоги.  Некоторые из них обучаются в общеобразовательных классах.
  • Для каждого разработан индивидуальный образовательный маршрут.
  • В 2015-2016 учебном году 3 из них успешно закончили основную школу.
Инклюзивное и специальное образования- проблемы и перспективы

Инклюзивное и специальное образования- проблемы и перспективы

  • В нашем обществе, к сожалению, люди с инвалидностью воспринимаются как нечто инородное и необычное. Такое отношение складывалось годами, поэтому изменить его за короткий срок практически невозможно.
  • В 2015 годау Фонд общественного мнения (ФОМ) провел опрос об инклюзивном образовании среди россиян.
  • В нем приняли участие 1500 респондентов
  • из 43 субъектов Российской Федерации.
  • По данным исследования
  • 45% граждан одобряют идею обучения детей-инвалидов в обычной школе,
  • против этого выступают 35%
  • 19% респондентов не определились в этом вопросе
  • . При этом 52%, то есть большинство опрошенных, считают, что обучение детей-инвалидов в обычных школах не приведет к ухудшению качества образования;
  • 26% респондентов с ними не согласны,
  • 22% россиян затруднились дать свою оценку по этому вопросу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Инклюзивное образование

Автор: Федорова Ольга Геннадьевна

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Анализ организации интегрированного (инклюзивного) образования для детей с умственной отсталостью в сельской школе "
    ["seo_title"] => string(128) "analiz-orghanizatsii-intieghrirovannogho-inkliuzivnogho-obrazovaniia-dlia-dietiei-s-umstviennoi-otstalost-iu-v-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "144002"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418642439"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Внедрение инклюзивного образования в общеобразовательные школы Казахстана» "
    ["seo_title"] => string(87) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obrazovaniia-v-obshchieobrazovatiel-nyie-shkoly-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "152833"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420908408"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Публичное выступление "Инклюзивное образование детей в дошкольном образовательном учреждении""
    ["seo_title"] => string(80) "publichnoie_vystuplieniie_inkliuzivnoie_obrazovaniie_dietiei_v_doshkol_nom_obraz"
    ["file_id"] => string(6) "410807"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492800043"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Психолого-педагогические трудности и проблемы инклюзивного образования "
    ["seo_title"] => string(82) "psikhologho-piedaghoghichieskiie-trudnosti-i-probliemy-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "125686"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415031918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Психолого-педагогические проблемы реализации инклюзивного образования в Казахстане (на примере школ Денисовского района)"
    ["seo_title"] => string(139) "psikhologho-piedaghoghichieskiie-probliemy-riealizatsii-inkliuzivnogho-obrazovaniia-v-kazakhstanie-na-primierie-shkol-dienisovskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "317439"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460366587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства