kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

     Начальное общее образование, учитывая изменившуюся  ситуацию в соответствии с Законом «Об  образовании», переходит на новый Федеральный государственный стандарт, чтобы в будущем дети смогли стать гражданами информационного общества.

  • ПРОБЛЕМА:

    Существуют противоречия между социальным заказом государства и общества, которые ставят перед школой задачу формирования человека, способного успешно адаптироваться в современном информационнном обществе, и недостаточным уровнем использования ИКТ в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьников. »

ИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьников.

ИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьников.

"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость

МБОУ СОШ № 4, а. Мамхег Дачева Марзият Заурбечевна

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:  Начальное общее образование, учитывая изменившуюся ситуацию в соответствии с Законом «Об образовании», переходит на новый Федеральный государственный стандарт, чтобы в будущем дети смогли стать гражданами информационного общества. ПРОБЛЕМА:
  • АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Начальное общее образование, учитывая изменившуюся ситуацию в соответствии с Законом «Об образовании», переходит на новый Федеральный государственный стандарт, чтобы в будущем дети смогли стать гражданами информационного общества.

  • ПРОБЛЕМА:

Существуют противоречия между социальным заказом государства и общества, которые ставят перед школой задачу формирования человека, способного успешно адаптироваться в современном информационнном обществе, и недостаточным уровнем использования ИКТ в начальной школе.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:  создание условий для активизации учебной деятельности младших школьников посредством использования ИКТ в образовательном процессе. Задачи проекта: Задачи проекта: Способствовать созданию информационно-коммуникативной среды на уроках; Формировать информационную культуру. Информационную грамотность, компетентность ученика; Формировать учебную мотивацию и интерес к преподаваемым предметам; Повышение уровня обученности и качества знаний; Совершенствование интеллектуальных способностей учащихся  и положительный настрой к активной познавательной деятельности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий для активизации учебной деятельности младших школьников посредством использования ИКТ в образовательном процессе.

Задачи проекта:

  • Задачи проекта:
  • Способствовать созданию информационно-коммуникативной среды

на уроках;

  • Формировать информационную культуру. Информационную

грамотность, компетентность ученика;

  • Формировать учебную мотивацию и интерес к преподаваемым

предметам;

  • Повышение уровня обученности и качества знаний;
  • Совершенствование интеллектуальных способностей учащихся

и положительный настрой к активной познавательной деятельности.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА  Для начала реализации проекта необходима информатизация школы:   1 2 Использование ИКТ для решения психолого-педагогических целей образования Оснащение кабинетов современной техникой 3 Проведение уроков информатики 4 Использование электронной почты для переписки, общения с коллегами 5 6 Использование компьютерных технологий во внеурочное время Использование компьютерных технологий в работе с родителями, на педсоветах, заседаниях МО 7 Использование собственных мультимедийных продуктов 8 Профессиональные форумы, работа в сетевых профессиональных ассоциациях 9 Использование сети Интернет для участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах, конференциях разного уровня 10 Дистанционное образование (курсы повышения квалификации)

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Для начала реализации проекта необходима информатизация школы:

1

2

Использование ИКТ для решения психолого-педагогических целей образования

Оснащение кабинетов современной техникой

3

Проведение уроков информатики

4

Использование электронной почты для переписки, общения с коллегами

5

6

Использование компьютерных технологий во внеурочное время

Использование компьютерных технологий в работе с родителями, на педсоветах, заседаниях МО

7

Использование собственных мультимедийных продуктов

8

Профессиональные форумы, работа в сетевых профессиональных ассоциациях

9

Использование сети Интернет для участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах, конференциях разного уровня

10

Дистанционное образование (курсы повышения квалификации)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:    1 Изучить современные методы работы на уроках в начальной школе с использованием ИКТ ( компьютерные презентации, документальные фильмы, фонохрестоматии, видеоролики и мн. другое) 2 Изучить санитарные нормы и правила, а также условия эффективности применения ИКТ в начальной школе 3 Изучить методы и приемы, кроме традиционных при проведении уроков с использованием ИКТ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1

Изучить современные методы работы на уроках в начальной школе с использованием ИКТ ( компьютерные презентации, документальные фильмы, фонохрестоматии, видеоролики и мн. другое)

2

Изучить санитарные нормы и правила, а также условия эффективности применения ИКТ в начальной школе

3

Изучить методы и приемы, кроме традиционных при проведении уроков с использованием ИКТ

Основной план реализации проекта.  Новизна проекта заключается в создании новой образовательной среды и развитии собственной деятельности школьника, разработка моделей уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий, подготовка методических материалов, методических рекомендаций.

Основной план реализации проекта. Новизна проекта заключается в создании новой образовательной среды и развитии собственной деятельности школьника, разработка моделей уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий, подготовка методических материалов, методических рекомендаций.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

  • усилить образовательные эффекты;
  • повысить качество усвоения материала;
  • построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;
  • осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
  • организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Методы и приемы использования ИКТ при проведении уроков Методика  организации компьютерного практикума на уроках (деловые игры, тестовые задания, составление кроссвордов) Методика использования творческих заданий с применением средств Microsoft Office  Power Point

Методы и приемы использования ИКТ при проведении уроков

  • Методика

организации компьютерного практикума на уроках (деловые игры, тестовые задания, составление кроссвордов)

  • Методика использования творческих заданий с применением средств Microsoft Office

Power Point

Методика использования различных обучающих программ
  • Методика использования различных обучающих программ

Уроки практически не содержат текста — весь материал представлен видеоизображениями и анимированными интерактивными тренажерами, что наиболее подходит для детского восприятия. Мультимедийные уроки способствуют формированию у младших школьников логического мышления, развивают внимание и расширяют кругозор. Учебник предназначен для учеников начальной школы и разработан в соответствии с Государственным стандартом образования РФ.

Диски из серии «Уроки Кирилла и Мефодия»

Мое тело. Как оно устроено?

Мое тело. Как оно устроено?

  • " Мое тело. Как оно устроено?"- самая известная и популярная в мире программа по изучению тела человека для детей. Теперь любопытные "почемучки" найдут ответы на все вопросы о том, как устроено тело, как оно работает и что надо делать, чтобы всегда быть здоровым и сильным.
«Природа и человек. Естествознание для начальной школы».

«Природа и человек. Естествознание для начальной школы».

  • Развивающая программа для учащихся 1-4 классов предлагает ребёнку 250 интерактивных заданий, выполняя которые он научится размышлять и самостоятельно находить верные ответы, пользуясь дополнительной информацией в виде кратких текстов, схем и таблиц.  Красочные иллюстрации, интересные и забавные задания, загадки и кроссворды, доступное изложение материала, тесно связанного с повседневной жизнью- всё это не даст заскучать во время занятий. Программа работает в трех режимах: 1. обучение с "обратной связью " под управлением программы 2. обучение в свободном режим
  • 3.тестирование  
Метод проектов в сочетании с ИКТ  заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного материала и получении конкретного продукта.
  • Метод проектов в сочетании с ИКТ заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного материала и получении конкретного продукта.
Презентации позволяют учителю

Презентации позволяют учителю

  • наглядно представлять материал;
  • интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
  • регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;
Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей

Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей

  • Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории;
  • Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
  • Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
  • Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;
  • Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
   Преимущества для учащихся:

  Преимущества для учащихся:

  • Делает занятия интересными и развивает мотивацию;
  • Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
  • Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;
  • Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;
  • Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Использование ресурсов Интернет

Использование ресурсов Интернет

  • Расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета);
  • Предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией;
  • Дает возможности для профессионального роста;
  • Открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала;
  • Позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся.
Динамика степени обученности и успеваемости учащихся  последних двух выпусков Учебный год  Успеваемость%  2011-2012 (2 класс)  100%  Качество %  2012-2013 (3 класс)  СОУ-степень обученности уч-ся 64%  100%  52 68% 54

Динамика степени обученности и успеваемости учащихся последних двух выпусков

Учебный год

Успеваемость%

2011-2012 (2 класс)

100%

Качество %

2012-2013 (3 класс)

СОУ-степень обученности уч-ся

64%

100%

52

68%

54

Результаты участия в олимпиаде для начальных классов   Год  Вид 2011-2012  Уровень  Олимпиада  Математика Русский язык 2012-2013 Класс школьный Олимпиада Русский язык  Результат  2   муниципальный  1 место – Духова Альбина Хагундокова Лаура  2 место – Ашхамахов Хазрет  3  1 место – Духова Альбина 2 место – Хагундокова Лаура

Результаты участия в олимпиаде для начальных классов

Год

Вид

2011-2012

Уровень

Олимпиада

Математика

Русский язык

2012-2013

Класс

школьный

Олимпиада

Русский язык

Результат

2

муниципальный

1 место – Духова Альбина

Хагундокова Лаура

2 место – Ашхамахов Хазрет

3

1 место – Духова Альбина 2 место – Хагундокова Лаура

Динамика и результаты участия в международной игре-конкурсе  «Русский медвежонок – языкознание для всех» (победители по школе)  Год Кол-во уч-ся 2011/12 1 8 % участия 2012/13 1 8 30% 1 место 1– Духова Альбина, Хагундокова Лаура 2 место 48% 3 место Ашхамахов Хазрет, Бригидин Дмитрий 1– Духова Альбина, Хагундокова Лаура  Мерзаканов Хазрет 2- Дауров Заур, Мерзаканов Хазрет Хамерзоков Ислам

Динамика и результаты участия в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» (победители по школе)

Год

Кол-во

уч-ся

2011/12

1 8

% участия

2012/13

1 8

30%

1 место

1– Духова Альбина, Хагундокова Лаура

2 место

48%

3 место

Ашхамахов Хазрет, Бригидин Дмитрий

1– Духова Альбина, Хагундокова Лаура

Мерзаканов Хазрет

2- Дауров Заур, Мерзаканов Хазрет

Хамерзоков Ислам

Работа с родителями:

Работа с родителями:

  • Проведение родительских собраний;
  • Совместная работа с детьми по созданию проектов и презентаций;
  • Подготовка к участию в практических конференциях, конкурсах.
Предполагаемый результат:

Предполагаемый результат:

  • Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;
  • Повышение уровня использования наглядности на уроке;
  • Повышение производительности учебно-воспитательного процесса;
  • Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;
  • Рост качества знаний;
  • Активизация деятельности учащихся на уроках.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьников.

Автор: Дачева Марзият Заурбечевна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "отчёт по самообразованию «Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения познавательной активности младших школьников». "
    ["seo_title"] => string(143) "otchiot-po-samoobrazovaniiu-ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "131279"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416133611"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ                       КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ                    МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА."
    ["seo_title"] => string(110) "informatsionno-komp-iutiernyie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii-mladshiego-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "248171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668779"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Информационно - компьютерные технологии  как средство повышения качества знаний младшего  школьника."
    ["seo_title"] => string(112) "informatsionno-komp-iutiernyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii-mladshiegho-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "248175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669490"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Отчет по самообразованию  «Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения познавательной активности младших школьников»."
    ["seo_title"] => string(125) "otchietposamoobrazovaniiuispolzovaniieiktvnachalnoishkoliekaksriedstvopovyshieniiapoznavatielnoiaktivnostimladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "326449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463177971"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства