ИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьников.
ИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьников.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Начальное общее образование, учитывая изменившуюся ситуацию в соответствии с Законом «Об образовании», переходит на новый Федеральный государственный стандарт, чтобы в будущем дети смогли стать гражданами информационного общества.
ПРОБЛЕМА:
Существуют противоречия между социальным заказом государства и общества, которые ставят перед школой задачу формирования человека, способного успешно адаптироваться в современном информационнном обществе, и недостаточным уровнем использования ИКТ в начальной школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьников. »
ИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьников.
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость
МБОУ СОШ № 4, а. Мамхег Дачева Марзият Заурбечевна
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Начальное общее образование, учитывая изменившуюся ситуацию в соответствии с Законом «Об образовании», переходит на новый Федеральный государственный стандарт, чтобы в будущем дети смогли стать гражданами информационного общества.
ПРОБЛЕМА:
Существуют противоречия между социальным заказом государства и общества, которые ставят перед школой задачу формирования человека, способного успешно адаптироваться в современном информационнном обществе, и недостаточным уровнем использования ИКТ в начальной школе.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий для активизации учебной деятельности младших школьников посредством использования ИКТ в образовательном процессе.
Задачи проекта:
Задачи проекта:
Способствовать созданию информационно-коммуникативной среды
и положительный настрой к активной познавательной деятельности.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Для начала реализации проекта необходима информатизация школы:
1
2
Использование ИКТ для решения психолого-педагогических целей образования
Оснащение кабинетов современной техникой
3
Проведение уроков информатики
4
Использование электронной почты для переписки, общения с коллегами
5
6
Использование компьютерных технологий во внеурочное время
Использование компьютерных технологий в работе с родителями, на педсоветах, заседаниях МО
7
Использование собственных мультимедийных продуктов
8
Профессиональные форумы, работа в сетевых профессиональных ассоциациях
9
Использование сети Интернет для участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах, конференциях разного уровня
10
Дистанционное образование (курсы повышения квалификации)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1
Изучить современные методы работы на уроках в начальной школе с использованием ИКТ ( компьютерные презентации, документальные фильмы, фонохрестоматии, видеоролики и мн. другое)
2
Изучить санитарные нормы и правила, а также условия эффективности применения ИКТ в начальной школе
3
Изучить методы и приемы, кроме традиционных при проведении уроков с использованием ИКТ
Основной план реализации проекта.Новизна проектазаключается в создании новой образовательной среды и развитии собственной деятельности школьника, разработка моделей уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий, подготовка методических материалов, методических рекомендаций.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
усилить образовательные эффекты;
повысить качество усвоения материала;
построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;
осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Методы и приемы использования ИКТ при проведении уроков
Методика
организации компьютерного практикума на уроках (деловые игры, тестовые задания, составление кроссвордов)
Методика использования творческих заданий с применением средств Microsoft Office
Power Point
Методика использования различных обучающих программ
Уроки практически не содержат текста — весь материал представлен видеоизображениями и анимированными интерактивными тренажерами, что наиболее подходит для детского восприятия. Мультимедийные уроки способствуют формированию у младших школьников логического мышления, развивают внимание и расширяют кругозор. Учебник предназначен для учеников начальной школы и разработан в соответствии с Государственным стандартом образования РФ.
Диски из серии «Уроки Кирилла и Мефодия»
Мое тело. Как оно устроено?
" Мое тело. Как оно устроено?"- самая известная и популярная в мире программа по изучению тела человека для детей. Теперь любопытные "почемучки" найдут ответы на все вопросы о том, как устроено тело, как оно работает и что надо делать, чтобы всегда быть здоровым и сильным.
«Природа и человек. Естествознание для начальной школы».
Развивающая программа для учащихся 1-4 классов предлагает ребёнку 250 интерактивных заданий, выполняя которые он научится размышлять и самостоятельно находить верные ответы, пользуясь дополнительной информацией в виде кратких текстов, схем и таблиц. Красочные иллюстрации, интересные и забавные задания, загадки и кроссворды, доступное изложение материала, тесно связанного с повседневной жизнью- всё это не даст заскучать во время занятий. Программа работает в трех режимах: 1. обучение с "обратной связью " под управлением программы 2. обучение в свободном режим
3.тестирование
Метод проектов в сочетании с ИКТ заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного материала и получении конкретного продукта.
Презентации позволяют учителю
наглядно представлять материал;
интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;
Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей
Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории;
Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;
Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Преимущества для учащихся:
Делает занятия интересными и развивает мотивацию;
Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;
Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;
Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Использование ресурсов Интернет
Расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета);
Предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией;
Дает возможности для профессионального роста;
Открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала;
Позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся.
Динамика степени обученности и успеваемости учащихсяпоследних двух выпусков
Учебный год
Успеваемость%
2011-2012 (2 класс)
100%
Качество %
2012-2013 (3 класс)
СОУ-степень обученности уч-ся
64%
100%
52
68%
54
Результаты участия в олимпиаде для начальных классов
Год
Вид
2011-2012
Уровень
Олимпиада
Математика
Русский язык
2012-2013
Класс
школьный
Олимпиада
Русский язык
Результат
2
муниципальный
1 место –Духова Альбина
Хагундокова Лаура
2 место –Ашхамахов Хазрет
3
1 место –Духова Альбина2 место –Хагундокова Лаура
Динамика и результаты участия в международной игре-конкурсе«Русский медвежонок – языкознание для всех» (победители по школе)
Год
Кол-во
уч-ся
2011/12
18
% участия
2012/13
18
30%
1 место
1–Духова Альбина, Хагундокова Лаура
2 место
48%
3 место
Ашхамахов Хазрет, Бригидин Дмитрий
1–Духова Альбина, Хагундокова Лаура
Мерзаканов Хазрет
2-Дауров Заур, Мерзаканов Хазрет
Хамерзоков Ислам
Работа с родителями:
Проведение родительских собраний;
Совместная работа с детьми по созданию проектов и презентаций;
Подготовка к участию в практических конференциях, конкурсах.
Предполагаемый результат:
Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;
Повышение уровня использования наглядности на уроке;
Повышение производительности учебно-воспитательного процесса;
Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;