kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Функциональная грамотность на уроках литературного чтения в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации содержится материал по функциональной грамотности на уроках чтения в начальной школе.Приведены заданя, которые я использую на своих уроках для развития функциональной грамотности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Функциональная грамотность.Каяшева Е.А, Савина М.Я.»

Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе. .

Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе.

.

Люди перестают мыслить,  когда перестают читать.   ( Дени Дидро )

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. ( Дени Дидро )

Чтение  – это основной и ничем не заменимый источник социального опыта прошлого и настоящего, важнейший способ освоения базовой социально значимой информации.  Чтение и работа с текстом, а не слово учителя – основа современных образовательных технологий.  Грамотно читать – это значит понимать текст, размышлять над его содержанием, оценивать его смысл и значение , фиксировать и использовать полученную информацию, излагать свои мысли о прочитанном.

Чтение – это основной и ничем не заменимый источник

социального опыта прошлого и настоящего, важнейший

способ освоения базовой социально значимой

информации.

Чтение и работа с текстом, а не слово учителя –

основа современных образовательных технологий.

Грамотно читать – это значит понимать текст,

размышлять над его содержанием, оценивать его

смысл и значение , фиксировать и использовать

полученную информацию, излагать свои мысли о

прочитанном.

Навык чтения Техническая сторона Смысловая  сторона

Навык чтения

Техническая

сторона

Смысловая

сторона

Технология включает в себя три этапа работы с текстом.   I этап. Работа с текстом до чтения . 1 . Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. 2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

Технология включает в себя три этапа работы с текстом.

I этап. Работа с текстом до чтения .

1 . Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

II этап. Работа с текстом во время чтения. . 1.Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. 2. Перечитывание текста . Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.). 3. Беседа по содержанию в целом . Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.

II этап. Работа с текстом во время чтения. .

1.Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.

2. Перечитывание текста . Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.).

3. Беседа по содержанию в целом . Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.

III этап. Работа с текстом после чтения. 1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. 2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. 3 . Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. 4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся.

III этап. Работа с текстом после чтения.

1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия.

2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

3 . Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия.

4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся.

Упражнения для развития навыка быстрого чтения. Упражнения для развития навыка быстрого чтения.   1 . «Шторка»  2. «Чтение наоборот»  3. «Текст-вертушка»  4. «Текст с наложением»  5. «Текст с картинками» и др.

Упражнения для развития навыка быстрого чтения.

Упражнения для развития навыка быстрого чтения.

1 . «Шторка» 2. «Чтение наоборот» 3. «Текст-вертушка» 4. «Текст с наложением» 5. «Текст с картинками» и др.

Переставь буквы местами так, чтобы получились слова. Прочитай текст.  Муравьишка. Солнышко уже за лес спускалось. Муравей есл на сухой токлис . Дунул терве . Упал листок с кивет . Несет ветер токлис через лес в ревденю . Муравей чуть виж от страха. Листок упал на гул за деревней. Он упал на менька . Муравей шибу лапку. Вот беда.

Переставь буквы местами так, чтобы получились слова. Прочитай текст. Муравьишка.

Солнышко уже за лес спускалось. Муравей есл на сухой токлис . Дунул терве . Упал листок с кивет . Несет ветер токлис через лес в ревденю . Муравей чуть виж от страха. Листок упал на гул за деревней. Он упал на менька . Муравей шибу лапку. Вот беда.

Сплошной текст.  Текст набран без пробелов.  Задача ученика прочитать правильно.

Сплошной текст. Текст набран без пробелов. Задача ученика прочитать правильно.

Приём работы с пословицами . Логическо–поисковое задание Цель: развивает мышление учащихся, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики и более глубокому изучению литературы, обогащает учащихся народной мудростью.

Приём работы с пословицами . Логическо–поисковое задание

Цель:

развивает мышление учащихся, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики и более глубокому изучению литературы, обогащает учащихся народной мудростью.

Игра «По двум словам отгадай пословицу»

Игра «По двум словам отгадай пословицу»

  • «Нашла коса на камень».
  • Дело«мастера боится».
  • «Труд человека кормит, а лень портит».
  • «Чем дальше в лес, тем больше дров».
  • Коса- камень
  • Дело мастер
  • Труд- лень
  • Лес-дрова
Уроки чтения

Уроки чтения

Уроки чтения

Уроки чтения

Рассмотренные приёмы работы на уроках литературного чтения позволяют вовлечь обучающихся в процесс развития читательского интереса, культуры чтения и, как следствие, читательской грамотности.

Рассмотренные приёмы работы на уроках литературного чтения позволяют вовлечь обучающихся в процесс развития читательского интереса, культуры чтения и, как следствие, читательской грамотности.

«Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку. Читать должно быть интересно». А. Н. Толстой

«Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку. Читать должно быть интересно».

А. Н. Толстой


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Функциональная грамотность на уроках литературного чтения в начальной школе.

Автор: Каяшева Елена Александровна

Дата: 27.10.2020

Номер свидетельства: 561480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Функциональная грамотность на уроках литературного чтения в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "funktsionalnaia_gramotnost_na_urokakh_literaturnogo_chteniia_v_nachalnoi_shkol_1"
    ["file_id"] => string(6) "581251"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1621744601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Приемы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "priemy_formirovaniia_funktsionalnoi_gramotnosti_na_urokakh_literaturnogo_chtenii"
    ["file_id"] => string(6) "638573"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1698050030"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Обмен опытом. "Формирование читательской грамотности в контексте требований ФГОС на уроках литературного чтения в начальной школе"."
    ["seo_title"] => string(80) "obmen_opytom_formirovanie_chitatelskoi_gramotnosti_v_kontekste_trebovanii_fgos_n"
    ["file_id"] => string(6) "627635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1678968299"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа "Литературное чтение" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406538167"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Доклад по теме самообразования "Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_po_tiemie_samoobrazovaniia_razvitiie_funktsional_noi_ghramotnosti_mladshi"
    ["file_id"] => string(6) "450663"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516207385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства