kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы организации учебной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

перечислены формы организации учебной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы организации учебной деятельности»

Формы организации учебно – познавательной деятельности на уроке и вне его. « Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»  Эмиль Золя.

Формы организации учебно – познавательной деятельности на уроке и вне его.

« Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»

Эмиль Золя.

В педагогической литературе и школьной практике приняты в основном три таких формы:

В педагогической литературе и школьной практике приняты в основном три таких формы:

  • Фронтальная,
  • Индивидуальная,
  • Групповая.
Фронтальная форма организации учебной деятельности.

Фронтальная форма организации учебной деятельности.

  • Такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают результаты её.
  • Плюсы этой формы : способствует установлению особенно доверительных отношений и общения между учителем и учащимися; воспитывает чувство коллективизма, позволяет учить школьников рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей по классу, формировать устойчивые познавательные интересы, активизировать их деятельность.
  • Минусы этой формы : она по своей природе нацелена на некоего абстрактного ученика, побуждает ученика к единому темпу работы, к чему учеников силу своей разноуровневой работоспособности, подготовленности, реального фонда знаний, умений и навыков не готовы.
Индивидуальная форма организации учебной деятельности предполагает:

Индивидуальная форма организации учебной деятельности предполагает:

  • Каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.
  • Работа с учебником;
  • Решение задач, примеров;
  • Рефераты;
  • Доклады;
  • Проведение всевозможных наблюдений.
Групповая форма организации учебной деятельности.

Групповая форма организации учебной деятельности.

  • Главные признаки:
  • Класс делится на группы для решения конкретных учебных задач;
  • Каждая группа получает определённое задание ( либо одинаковое ,либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;
  • Задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы.
Групповая форма работы учащихся на уроке наиболее применима и целесообразна при проведении практических работ, лабораторных и работ практикумов ; при отработке навыков разговорной речи на уроках иностранного языка,при изучении исторических документов. При подготовке тематических учебных конференций, диспутов, докладов по теме.
  • Групповая форма работы учащихся на уроке наиболее применима и целесообразна при проведении практических работ, лабораторных и работ практикумов ; при отработке навыков разговорной речи на уроках иностранного языка,при изучении исторических документов.
  • При подготовке тематических учебных конференций, диспутов, докладов по теме.
Элементы групповой деятельности учащихся:

Элементы групповой деятельности учащихся:

  • Предварительная подготовка учащихся, постановка учебных задач, краткий инструктаж учителя.
  • Обсуждение и составление плана ,определение способов его решения, распределение обязанностей.
  • Работа по выполнению учебного задания.
  • Наблюдение учителя и корректировка работы группы и отдельных учащихся.
  • Сообщение учащихся по вызову учителя о полученных результатах, общая дискуссия в классе под руководством учителя, дополнение и исправление ,формулировка окончательных выводов.
  • Индивидуальная оценка работы групп и класса в целом.
Другие формы организации обучения.

Другие формы организации обучения.

  • Экскурсии;
  • Исследовательские группы;
  • Олимпиады;
  • Конкурсы;
  • Выставки;
  • Факультативы;
  • Секции;
  • Клубы.
Модернизацию образования невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий( ИКТ ).

Модернизацию образования невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий( ИКТ ).

  • Практика показывает, что дети
  • С большим успехом усваивают учебный материал, если в урок включаются ИКТ;
  • Более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития обучающихся;
  • Формируется их информационная культура;
  • Расширяется духовный , социальный, культурный кругозор детей.
Виды работ с использованием ИКТ.

Виды работ с использованием ИКТ.

  • Поиск рецензии на какое – либо литературное произведение, творчество поэта.
  • Создание мультимедийной презентации по теме.
  • Подбор картинок или фотографий по теме с комментариями.
  • Подбор стихотворений поэтов.
  • Подготовка словарной работы.
  • Создание докладов и рефератов по теме.
« Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».  В.Г.Белинский .
  • « Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».
  • В.Г.Белинский .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формы организации учебной деятельности

Автор: Кузнецова Любовь Анатольевна

Дата: 03.02.2025

Номер свидетельства: 664621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Домашняя самостоятельная работа учащихся как одна из форм организации учебной деятельности, способы организации домашней работы, способы и методики проверки"
    ["seo_title"] => string(80) "domashniaia_samostoiatelnaia_rabota_uchashchikhsia_kak_odna_iz_form_organizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "652342"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1717761128"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "Виды и формы организации учебной деятельности по формированию коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы в условиях введения ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(172) "vidy-i-formy-orghanizatsii-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-po-formirovaniiu-kommunikativnoi-kompietientsii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "132974"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416426792"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Использование различных форм организации учебной деятельности в работе над орфографической зоркостью"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_razlichnykh_form_orghanizatsii_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_v_raboti"
    ["file_id"] => string(6) "406934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491403472"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Методы, приемы и формы организации учебного процесса в сельской школе"
    ["seo_title"] => string(70) "mietodypriiemyiformyorghanizatsiiuchiebnoghoprotsiessavsielskoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "289047"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454730878"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""Формы организации учебного процесса в системе дистанционного обучения" "
    ["seo_title"] => string(83) "formy-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-v-sistiemie-distantsionnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "127434"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства