Формы и методы взаимодействия с родителями или законными представителями младших школьников
Просмотр содержимого документа
«Формы и методы взаимодействия с семьей младшего школьника»
Формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса
Выполнила
Студентка Ш-31 группы
Шорохова Анастасия
Существуют различные формы работы с родителями
Коллективные и групповые
Индивидуальные
Индивидуальные формы
Посещение семьи школьника
Педагогические консультации
Переписка с родителями
Беседа с родителями в школе
Педагогические поручения
Посещение семьи школьника
Правила
- Не приходить без предупреждения
- Визит не должен быть длительным
- Не вести беседу, стоя у порога
- Не делать замечаний назидательного характера
- Не говорить о сложности своей работы
- Делать минимум записей
- Начинать беседу с успехов ученика, заканчивать рекомендациями
- Проявлять заинтересованность судьбой ребенка, озабоченность его взрослением
- Демонстрировать педагогический такт и высокую общую культуру
Задачи
- Ближе познакомится с детьми, увидеть их в непринужденной обстановке, познакомиться с бытом, материальными условиями жизни семьи, родителями.
- Выработать вместе с родителями методы взаимодействия на ребенка
- Помочь родителям в воспитании ребенка
- Разобраться в отдельной ситуации, которая возникла у педагога со школьником
- Тематическое посещение – выполнение ребенком определенных трудовых обязанностей
Педагогические поручения
Виды
постоянные,
временные
предполагающие непосредственную работу с детьми;
предполагающие оказание организационной помощи педагогу;
предполагающие участие родителей в развитии и укреплении материальной базы школы, решении хозяйственных задач
Условия
- Соблюдение принципа добровольности
- Включение в систему поручений по возможности большинства родителей
- Желания давать не только поручения, но и советы
Переписка с родителями
Формы работы
- Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе
- Поздравление их с праздниками
- Советы и пожелания по воспитанию детей
Главное условие: доброжелательный тон и радость общения
Коллективные и групповые формы
Родительское собрание
Диспут
Консультации для родителей мальчиков и девочек
Работа с родительским комитетом класса, школы
День открытых дверей или родительский день
Конференция по обмену опытом воспитания детей
Групповые беседы
Психолого-педагогические семинары для родителей
Вечер вопросов и ответов
Педагогический (родительский) лекторий
Практикумы для родителей
Совместная деятельность родителей и детей
Университет педагогических знаний
Родительское собрание
Условия
- Необходимо не только подведение итогов успеваемости, но и рассмотрение актуальных педагогических проблем
- Темы собраний должны быть разнообразны и определены на весь учебный год
- Организация активного участия родителей в обсуждении вопросов
- Рациональное использование анализов пед. ситуаций из лит-ры и жизненной практики
- Важно продумать методику проведения
- Должны приниматься решения
- Собрания должны протоколироваться
Правила
- Актуальность его темы для родителей
- Время, удобное для родителей
- Извещение родителей о плане проведения родительского собрания
- Соблюдение тактичности и выдержанности в общении классного руководителя и родителей
- Отсутствие навешивания ярлыков
- Педагогическая полезность и хорошая подготовленность
Совместная деятельность родителей и детей
- Организация совместной деятельности родителей и детей, участие во всех формах внеурочной деятельности, организуемой классным руководителем
- Участие родителей в подготовке общешкольных традиционных форм работы
- Участие родителей в создании и функционировании различных школьных производственных кооперативов
- Подготовка и проведение школьных лагерей труда и отдыха, дальних походов, поездок по городам России и странам мира
- Участие в профориентационной работе школы
- Ведение кружков, секций, клубов согласно профилю своей деятельности
- Участие в родительских собраниях
- Участие в работе советов школы, советов содействия семье и школе, школьных и классных родительских комитетов
- Оказание материальной помощи в реализации различных школьных и калссных дел через установление связи школы с предприятиями и фирмами
- Родительский патруль
- Индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками