Формирование личностных УУД на уроках в начальной школе.
Формирование личностных УУД на уроках в начальной школе.
С введением ФГОС большое внимание уделяется на уроках формированию универсальных учебных действий. В данной презентации представлено, как формировать личностные ууд на уроках в начальной школе. Даны примеры заданий, которые формируют личностные ууд на уроках математики, окружающего мира, литературного чтения и других предметах.Я надеюсь, что данная презентация будет полезна учителям начальной школы в работе над формированием ууд.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование личностных УУД на уроках в начальной школе.»
Формирование личностных УУД
Формирование личностных УУД
Эмоциональный настрой на урок
- Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! С каким настроением вы начинаете урок? "Просигнальте" мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку - "настроение" в виде смайлика )
Короткие стишки, дающие положительный настрой на урок.
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс, Математика у нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
Формирование личностных УУДна уроках математики
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Зачем нужно уметь решать задачи
на движение?
(Примерные ответы детей: чтобы
знать на каком виде транспорта
быстрее добраться до города или
сколько времени потратишь на
дорогу до школы, если двигаться
на велосипеде)
Формирование личностных УУДна уроках математики
Формирование личностной идентичности – роль брата или сестры. Развитие системы ценностных ориентаций.
Задача: Сестра нашла 27 грибов, а брат □ грибов. Среди этих грибов было 3 несъедобных. Сколько грибов нашли дети?
Заполни пропуск и реши задачу разными способами.
Как вы считаете, как должны относится друг к другу брат и сестра?
Право выбора,
уважение чужого мнения
Выполни задание, сравни
свою работу с работами
других ребят.
Формирование личностных УУДна уроках окружающего мира
Личностное (гражданское) самоопределение
Тема: Наш край.
Как называется часть России, в которой ты живёшь?
Есть ли у твоего края или посёлка свой герб? Как он выглядит?
Представители каких народов населяют твой край?
Формирование любви и чувства гордости к своей Родине.Формирование чувства собственного достоинства, понимание ценности своей и чужой личности.
Тема: Зона степей.
Нарисуй , как ты представляешь себе степь.
Сравни свою работу с работами других ребят.
Хотел бы ты жить в зоне степей и почему?
Формирование личностных УУДна уроках литературного чтения
Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Тема: А.Л.Барто «Разлука»
- Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово веселое или грустное? (Конечно, слово «разлука» грустное. Это значит, что кто-то с кем-то расстался. В этом стихотворении сын расстается с мамой.)
— Сочувствуете ли вы мальчику? Почему?
(Дети приводят примеры из своей жизни о взаимоотношениях с мамой.)
— Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершал для мамы.
— Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика.
Формирование личностных УУДна уроках литературного чтения
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Тема: Былина «Ильины три поездочки»
Что такое былина? ( Былина — русская народная этическая песня — сказание о богатырях.)
Кто такие богатыри? Как можно охарактеризовать русских богатырей? (Богатырь — воин, защитник своей Родины, наделенный чувством собственного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью.)
Рассмотрите внимательно репродукцию знаменитой картины В.М. Васнецова «Витязь на распутье». Расскажите, что вы видите.
Формирование личностных УУД(подведение итогов урока, рефлексия) Формирование рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими.
Элементы спирали нарисованы автором при помощи фигур Microsoft Office PowerPoint 2007